Краска хамелеон для автомобиля. Мимикрия металла: покраска в «хамелеон

Владельцы автомобилей всегда стремятся придать своему железному другу индивидуальность. Для подобных целей как нельзя лучше подходит краска «хамелеон». В недавнем прошлом ее использовали только на автомобильных выставках, а теперь она доступна широкому кругу автолюбителей. Краска яркая, разноцветная, со множеством оттенков. Каждая точка машины имеет собственный, зависящий от освещения и угла обзора цвет, так что смотрится «хамелеон» эффектно и загадочно. Но за цветные переливы в сервисе потребуют больших денег, а на самостоятельную работу с недешевым материалом решится не каждый.

Принцип работы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

В основе краски «хамелеон» лежит искусственный пигмент, заставляющий лучи света преломляться. Высокий спрос на подобную технологию побудил западные фирмы предлагать сразу несколько типов пигмента: Arlekino, Chromaflajer, Fascination Color, Streamcolor и так далее. Компании называют свою продукцию по разному, но принцип действия остается одинаковым. Пигментные частицы выглядят как мельчайшие зерна длиной приблизительно 1 мкм, устроенные в несколько уровней, подобно слоеному пирогу:

  • Центральный, непрозрачный слой, состоящий из хрома и алюминия.
  • Два прозрачных слоя, располагающихся по обе стороны от центрального.
  • Два полупрозрачных, внешних слоя.

С помощью прозрачных и полупрозрачных слоев создается зеркальный эффект, отражающий световые лучи под разными углами в зависимости от положения частицы и наблюдателя. Толщина покрытия на основе окиси металла напрямую влияет на то, какой длины волна - желтая, красная или синяя – будет подавляться или отражаться. Таким образом, под разными углами человеческий глаз улавливает различные оттенки спектра отраженного света.

Отдельные мастера пытаются выдать покраску «хамелеон» за эффект перелива на «метталике» - за счет пигментов из алюминия в них создается сходный оптический эффект, который зависит от угла зрения. Некоторые люди путают «хамелеон» с обычным «перламутром». «Перламутр» - эмаль с добавлением частиц слюды или похожих пигментов, также отражающих свет под разными углами. Он тоже бывает трехслойным, однако данный факт не делает его «хамелеоном».

За основной цвет отвечает краска подложки, а пигмент на ее поверхности служит для преломления цвета в различных сочетаниях. Чаще всего для подложки используются белый и черный цвета, однако экспериментировать можно с разными вариантами. Яркие краски покрытия не только красиво выглядят, но и имеют практическое значение: необычные автомобили реже пользуются вниманием угонщиков.

Технология покраски

В гаражных условиях покраска автомобиля пигментной краской «хамелеон» довольно проблематична. Цена за литр краски доходит до $500, а нанесение требует определенной сноровки. Качественно покрасить машину «хамелеоном» можно за счет покупки готового набора. Стоимость в таком случае будет еще выше, однако для достижения требуемого результата нужно будет просто следовать инструкции.

Для создания необходимого эффекта понадобится три слоя разных материалов:

  • Подложка – грунт-тонор, необходима для создания основного цвета и перекрытия грунтовки.
  • Базовый слой – собственно сама покраска «хамелеон»
  • Лак хорошего качества.

Обратите внимание, что в случае подбора красок колористом, необходимо знать количество нанесенных слоев и точное расстояние краскопульта до поверхности. Специалисты обычно держат распылитель на дистанции 20-25 см, но в реальности приходится придерживаться большего расстояния (25-40 см).

До начала покраски подготовьте рабочее место и убедитесь, что оно имеет хорошее освещение. Рекомендуется использовать две галогеновые лампы. Равномерно растушуйте подложку. Подложка, как и база быстро высыхает и создает матовую поверхность. Постарайтесь соблюдать выдержку и не допускать подтеков, после чего оставьте ее высыхать примерно на десять минут. Затем нанесите приобретенный «хамелеон».

Нанесение второго слоя делается легким распылением по всей поверхности с выдержкой в 2-3 минуты. Далее укладываются два дополнительных слоя с межслойной сушкой 5 — 7 минут. После чего база выравнивается и наносится качественный автолак в 2 — 3 слоя. Поздравляем, покраска авто краской «хамелеон» завершена.

Любой автовладелец желает, чтобы его «железный конь» был неповторимым и выгодно выделялся в общем потоке машин. Самым простым способом достижения такого эффекта является окраска авто в особый цвет. Ящерица хамелеон использует свою способность менять цвет кожи в жизненно необходимых случаях: маскировка, привлечение самок, отпугивание соперников. Краска «хамелеон», наносимая на кузов машины, может частично сослужить похожую службу в плане привлечения к авто повышенного внимания.

Яркие переливающиеся краски, неожиданное сочетание оттенков, стойкий блеск автомобиля – преимущества краски с эффектом хамелеона. Авто приобретает незабываемый вид, привлекает внимание. Краска типа «хамелеон» представляет собой основу или лак, к которым примешивают специальный пигмент. Кузов авто окрашивают в несколько слоев:

  • основной (хром или алюминий),
  • прозрачный лак в два слоя,
  • два полупрозрачных слоя автомобильной краски.

Покраска «хамелеон» дает эффект за счет преломления и отражения света слоями краски. Из-за того, что смешиваются различные пигменты, и лак наносится слоями разной толщины, такая краска имеет широчайшую цветовую гамму. Цвет краски «хамелеон» может быть синим, зеленым, голубым, красным, желтым, черным, серым, белым, фиолетовым и т. д. Один лак может сочетать в себе совершенно неожиданные комбинации. Стоимость компонентов хамелеоновой краски достаточно высока. Поэтому цена может неприятно удивить автовладельцев.

Покраска авто в хамелеоновый цвет у специалистов может обойтись в круглую сумму: до 200 000 рублей с учетом стоимости материалов. Однако осуществить такой тюнинг автомобиля можно и самостоятельно.

Технология окрашивания «хамелеоном»

Покраска «хамелеон» требует знания некоторых особенностей.

  1. Перед проведением малярных работ стоит произвести деффектовку кузова авто: устранить сколы, царапины, отшлифовать и отполировать машину. Краски «хамелеон» отличаются высокой стоимостью, поэтому окрашиваемая поверхность должна быть идеальной, чтобы получить идеальный результат.
  2. Лучше всего переливы заметны на углах и обтекаемых поверхностях. Чем плавнее линии автомобиля, тем лучше будет эффект.
  3. Для нанесения краски лучше использовать темную подложку (идеально – черную). Другие цвета подложки могут дать иной оттенок.
  4. Автокраска наносится тонкими слоями. Каждый следующий слой лака должен наноситься после того, как предыдущий немного подсохнет. Толстые пласты скроют эффект хамелеона, а преждевременное окрашивание невысохшего слоя даст иной цвет.
  5. После покраски машину покрывают несколько раз защитным средством, чтобы ее можно было подвергать воздействию химикатов на автомойке. Для этого используется специальный лак.

Если автовладелец не имеет навыков покраски автомобиля, стоит передать это дело в руки специалистов. Иначе затраты сил, времени и расход краски не оправдают сэкономленных денег.

Многие автолюбители в нашей стране стараются придать своему автомобилю больше уникальности, для чего прибегают к различным вариантам тюнинга. Один из таких вариантов – покраска авто специальной краской "хамелеон". Обзор технологии покраски и советы автолюбителям – в нашей статье.

1 Хамелеон – в чем особенность покраски в этот цвет?

В основе технологии лежит специальный пигментный слой, который визуально изменяет угол преломления световых лучей, создавая тем самым эффект перелива или "хамелеона". При покраске автомобиля подобным видом краски создается наложение нескольких микроскопических слоев друг на друга в несколько уровней. Известные производители такой краски предлагают несколько типов пигмента, но базовый принцип действия у них один и тот же, а именно:

  • основной слой из алюминия или хрома;
  • два прозрачных боковых слоя;
  • два полупрозрачных слоя с внешней стороны.

Таким образом, наложение прозрачных и полупрозрачных пигментов, подобно слоеному пирогу, и их сочетание с хромом или алюминиевой основой создает эффект зеркальности, что и позволяет частицам преломлять лучи под разными углами. Какой именно оттенок будет основным для восприятия, напрямую зависит от толщины наложения слоев.

Не стоит путать эффект "хамелеона" с обычной перламутровой краской, которая переливается на солнце. Несмотря на некоторую схожесть конечного эффекта, перламутр – это специальная эмаль с добавлением слюдовых пигментов, которые позволяют отражать свет под различными углами. "Хамелеон" же подразумевает более сложную технологию нанесения, а краска эта стоит намного дороже, примерно 15–20 тысяч рублей за один литр.

2 Готовим материалы и автомобиль – что нам пригодится?

Чтобы своими руками создать необходимый эффект, нужно не только приобрести качественную краску, но и иметь при себе профессиональное оборудование, и правильно подготовить кузов автомобиля. Для подготовки вам потребуется:

  • надежный покрасочный пистолет с компрессором;
  • качественный пигмент от проверенных производителей (Fascination, Streamcolor, Arlekino);
  • специально оборудованный бокс или гараж.

Для начала нужно снять старое лакокрасочное покрытие авто, после чего провести рихтовку и шпаклевку всех деформированных частей кузова, он должен стать идеально ровным и чистым, для чего после шпаклевки необходимо загрунтовать поверхность кузова качественной автомобильной грунтовкой. Только после выполнения всех перечисленных требований тщательно помойте и обезжирьте поверхность кузова, а затем приступайте к работе.

Существует неплохая альтернатива краске "хамелеон", а именно – специальная пленка, которую можно самостоятельно наклеить на кузов, эффект, конечно, получится меньшим, но затраты на оборудование и материалы будут значительно ниже.

3 Технология нанесения краски – как справиться самому?

Если вы все же решили выполнить эту процедуру своими руками, подготовили кузов, а под рукой у вас все необходимое оборудования, то можно начинать. Первым делом важно правильно подобрать освещение в гараже или боксе. Идеальным вариантом будет использовать двух галогенных и одной люминесцентной лампы. Сама технология покраски состоит из трех этапов:

  • Нанесение тонора (подложки). Это основной цвет, который будет преломляться последующими микрослоями. Лучше выбирать белый или черный вариант тонора, чтобы создать лучший эффект, но можно использовать любой другой на свой вкус.
  • Нанесение основной краски. Это базовый слой-хамелеон, толщина которого напрямую влияет на конечный эффект перелива. Он наносится несколькими тонкими слоями с обязательным наложением друг на друга.
  • Покрытие лаком. Финальная часть покраски авто, при которой используется качественный лак.

Каждый этап можно проделывать в несколько слоев, в зависимости от желаемого эффекта для авто. Краскопульт нужно держать на большом расстоянии от кузова – 30-40см, при этом движения должны быть быстрыми и уверенными, так как матовая подложка сохнет очень быстро, оптимальное давление компрессора – 2,1-3,2 бар.

При работе с подложкой важно также следить за отсутствием каких-либо подтеков. Через 7–10 минут после нанесения первого слоя, пока краска не полностью засохла, надо приступать к нанесению базового варианта. Первый базовый слой должен быть максимально тонким, последующие также не слишком "жирными". Как только слой чуть подсох, наносите следующий. В зависимости от эффекта, можно наносить до 7 слоев, но все же оптимальным вариантом считается 5 слоев "хамелеона". Как только последний слой высохнет полностью, можно приступать к нанесению лака.

В отличие от обычной покраски авто, при нанесении переливающихся слоев может появиться много различных нюансов, поэтому мы все же рекомендуем доверить это дело профессиональных колористам. Они смогут точно и правильно определить количество слоев, тип краски, провести качественную подготовку кузова, включая рихтовку, шпаклевку и грунтовку, у них имеется профессиональное оборудование, возможность грамотного компьютерного моделирования и т.д. А в случае каких-либо проблем, вы, по крайней мере, сможете вернуть потраченные деньги.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Матовая, монотонная поверхность – крайность, в которую бросаются желающие придать своей машине индивидуальность, другая крайность – разноцветные глянцевые краски. Покраска авто «хамелеоном» – золотая середина между этими методами, причем золотая и в прямом, и в переносном смысле слова. Каждая точка машины имеет свой, зависящий от освещения и угла обзора оттенок, так что смотрится «хамелеон» загадочно и красиво. Однако заплатить за цветные переливы придется немало, ведь сервисы за такую работы потребуют денег, а на самостоятельную работу с дорогим материалом решится не каждый.

Принцип работы «хамелеона»

В основе красок-хамелеонов искусственный пигмент, заставляющий преломляться лучи света. Существует несколько основных, используемых западными производителями видов пигмента: Streamcolor, Chromaflajer, Fascination Color, Arlekino и т.д. Каждая фирма называют продукцию по-своему, но принцип действия остается одним и тем же. Пигментные частицы представляют собой мельчайшие зерна (~1 мкм), устроенные в пять уровней как слоеный пирог:

  • Хром, алюминий – центральный, непрозрачный слой.
  • Два прозрачных слоя по обе стороны от основного.
  • Два внешних, полупрозрачных слоя.

Прозрачные и полупрозрачные слои создают эффект зеркала, отражающего свет в разные стороны и под разными углами, в зависимости от освещения, положения частицы и наблюдателя. Цвет эмали меняется из-за того, что окиси металла подавляют и отражают волны определенной длины, т.е. цветовые переливы напрямую зависят от толщины покрытия, а широкая гамма «хамелеонов» возможна из-за большого числа комбинаций толщины на пигменте полупрозрачных и прозрачных слоев.

Некоторые мастера выдают за «хамелеон» эффект перелива на «металлике» – за счет алюминиевых пигментов в них также создается небольшой оптический эффект (металлический отлив меняется под разными углами зрения). Не стоит путать «хамелеон» с обычным «перламутром»: последний представляет собой эмаль с добавлением частиц слюды или похожих пигментов, также отражающих свет под разными углами. При этом «перламутр» может быть трехслойным, но только за это к «хамелеонам» его отправлять не стоит.

Основной цвет задает краска подложки, а пигмент, нанесенный на ее поверхность, лишь преломляет цвет в различных сочетаниях. Черный и белый выбираются для подложки чаще, чем остальные, но эксперименты возможны любые, так что найти можно «хамелеоны» с яркими красками. Такое покрытие может создавать не только эффектный внешний вид, но иметь и практическое значение: необычные машины в меньшей степени подвержены угону.

Технология покраски

В продаже имеются как готовые краски, так и пигментные добавки, однако в гаражных условиях добиться качественной работы с «хамелеоном» довольно проблематично. Не последнюю роль в этих трудностях играет цена материала: приблизительная стоимость красок – 300-500 $ за литр. Позволить себе эксперименты с такими материалами может не каждый, а сложности нанесения предполагают, что небольшие ошибки и неточности неизбежны.

Качественной покраски автомобиля «хамелеоном» можно добиться за счет точного следования инструкции – в продаже имеются готовые наборы. Стоимость комплекта заметно выше собственной работы или даже обращения за помощью к колористу, однако для получения результата достаточно просто следовать указаниям производителя. Для создания эффекта «хамелеона» потребуется три слоя разных материалов:

  • Подложка – грунт-тонор, используется для создания основного цвета и перекрытия грунтовки (краски-хамелеоны).
  • Базовый слой – собственно сам хамелеон, толщина базы и равномерность ее нанесения напрямую влияют на создаваемый эффект.
  • Качественный лак.

На каждом уровне, в зависимости от требуемого эффекта, может использоваться несколько слоев распыления. Важно соблюдать равномерность нанесения и выдержку, поэтому движения краскопультом делаются быстрые, а расстояние до поверхности больше обычного. Подложка представляет собой матовую, быстросохнущую поверхность. Растушевывать ее нужно быстро, тонкими слоями. Следует избегать появления шагрени и любых, даже самых незначительных подтеков. Сохнет база быстро, но нельзя давать ей схватываться до конца: уже через 5-10 минут необходимо приступить к нанесению самого пигмента.

Если краски и хамелеон подбирались колористом, необходимо иметь информацию о том, сколько слоев наносил колорист и каково было расстояние краскопульта до поверхности. Обычно колорист держит распылитель близко к поверхности (20-25 см при давлении 2.1 Бар) – в реальности приходится придерживаться расстояния чуть большего (25-40 см). Первый уровень распыляется очень тонко и сушится 2-3 минуты, т.е. последующее распыление проводится практически по мокрому слою. Второй и следующий уровни имеют стандартную толщину с сушкой примерно в 5-7 минут.

База «хамелеона» прозрачная – ошибиться с толщиной легко. Непосредственно во время покраски авто «хамелеоном» рекомендуется освещать место работы двумя галогеновыми лампами. Двойной свет позволит рассматривать эффект под разным освещением и оценить отражательные характеристики пигмента при уличном освещении. Последним слоем является лак, и на его качестве экономить будет неумно, ведь сам «хамелеон» неустойчив к воздействию атмосферы, несмотря на свою космическую стоимость.

Изменение цвета автомобиля – самый быстрый способ «тюнинговать» его. Существует несколько вариантов малярной «экзотики», один из которых – использовать покраску хамелеоном предпочитаемого оттенка. Что предполагает этот процесс, каковы его особенности, об этом далее. Пик популярности краски хамелеон пришёл на рубеже тысячелетий.

Сегодня этот цвет для выражения индивидуальности, вкуса, статуса выбирают единицы, потому не прогадывают. Ведь чем меньше на дорогах близнецов, тем круче!

Ведь для пижонов внешний вид болида порой важнее собственного имиджа. В основном, смысл такого перевоплощения был понятен зарубежным пользователям экзотической краски. Теперь же соотечественники примеряют маскировочную рубаху на свои автомобили.

О технологии «хамелеонов»

Современная краска хамелеон демонстрирует яркие переливы при свете солнца. Богатая цветовая гамма на кузове авто может продемонстрировать лакокрасочная смесь на основе искусственных пигментов, помещённых на металл.

Кузов окрашивается слоями:

  • хромом, алюминием (непрозрачным, образующим основу);
  • двумя прозрачными слоями;
  • двумя внешними, полупрозрачными.

Пигментные компоненты имеют практически невидимый невооружённым глазом размер 1 мкм. Прозрачным и полупрозрачным слоям характерно зеркальное свойство, преломляющее и отражающее естественный свет.

Какую цветовую гамму имеет краска хамелеон?

Изменение цвета происходит благодаря тому, что окись металла способна подавлять и отражать только свечение, имеющее волну определённой длины. Широту цветовой гаммы краски хамелеона удалось достичь благодаря многообразию комбинирования пигментов и разной толщине наносимых слоёв.

Непосредственно цветовая палитра этой краски богата и разнообразна. Здесь сочетаются жёлтый, зелёный, голубой; фиолетовый, красный, жёлтый, белый, серый, чёрный и так далее. Причём экзотических переливов очень мало, ведь в банке они такие редкие!

Во сколько обойдётся перевоплощение болида?

Учитывая дороговизну составляющих компонентов, на краску хамелеон цену продавцы устанавливают одну из самых высоких. Сложность производственных технологий, условия доставки, всевозможные сборы и комиссии повышают стоимость.

Потому при желании собственник авто может приобрести краску хамелеон в сети или у официальных представителей. Тогда цена будет немного ниже. Чтобы ещё больше сэкономить, он может выполнить покраску в цвет «хамелеон» своими руками.

Если обращаться к специалистам, то за работу вместе с материалами придётся отдать не менее 80 - 120 тысяч рублей. Ведь сама краска хамелеон стоит от тысячи евро. Кого такие цифры не ввели в состояние лёгкого шока, может лично изучить технологию. Главное, чётко следовать инструкции во время выполнения работ.

Нюансы выполнения малярных работ

Понятно, что супердорогую краску можно использовать только на подготовленную поверхность. Здесь все должно быть идеально, с грунтовкой, полировкой, шлифовкой, обезжириванием и так далее. О технологии подготовки авто к покраске мы писали в предыдущих публикациях.Если опыт в осуществлении малярных работ уже есть, можно смело приступать к работе.

База прозрачная, наносится предельно осторожно. Для достижения идеального результата нужно обеспечить яркое освещение в помещении. Лучше использовать галогеновые прожектора, потому как они больше всего соответствуют солнечному свету. Затем работа останавливается.

После того как бесцветная основа подсохла на протяжении десяти минут, наносится второй слой – пигментный. Его нужно распылять по всей поверхности авто лёгкими движениями. Между последующими распылениями выдерживается небольшой интервал времени - 5 минут.

При нарушении этого требования краска хамелеон приобретёт иной цвет, отличный от образца. Кто будет следовать строго по регламенту, получит чёткие переливы на кузове своего авто именно как пожелает. Для выравнивания цвета после нанесения базы поверхность ещё раз переопыляется. В результате достигается безупречный цвет.

Для закрепления полученного маскировочного оттенка остаётся использовать специальный лак. Его наносят несколько раз. После этого автомобиль готов служить своему владельцу, а также посещать автомойки в прежнем режиме без ограничений по использованию химии или устройств.

Вот и все тайны быстрого перевоплощения в «хамелеон». Эта методика достойна каждого болида, чей хозяин имеет желание проявить старание и участие в процессе.

Эксперт: Андрей Волков.



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...