Занятие на тему мебель в средней группе. Пальчиковая гимнастика «Гвозди». Рисование штампами и резание ножницами «Новое покрывало для дивана»
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аист»
Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ
Конспект НОД в средней группе
«Мебель»
Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением.)
Тема: «Мебель»
Цель: Обобщить и систематизировать знания у детей по теме мебель. Формировать понимание того, что предметы мебели, необходимые для удобства жизни людей.
Задачи:
Образовательные. Дать представление детям о разных предметах мебели и их назначении.
Развивающая. Развивать связную речь. Расширять словарный запас, развивать воображение, мышление, любознательность.
Воспитательная. Воспитывать бережное отношение, совершенствовать партнерские умения в коллективе.
Интеграция. Образовательная область «Физическое развитие» (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) Цель: Формировать у детей интерес и желание к здоровому образу жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи). Цель: развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря.
Просмотр и беседа по мультимедийной презентации, рассматривание иллюстраций, альбома на тему: «мебель», рассматривание мебели в группе.
Проведение дидактической игры «Расставь мебель в комнате, в спальне, в кухне».
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
1. Алена уложила куклу спать
В игрушечную мягкую... (кровать).
2. Хозяина приветствую я "Гав!",
Пойдем гулять! Не прячь одежду в... (шкаф).
3. Пушистый Васька плут и хулиган -
Стащил сосиску, лег на мой...(диван).
4. Смотреть картинки в книжке интересно,
Присев на мягкое со спинкой...(кресло).
5. Ботиночки Егорушка обул,
Присев на небольшой со спинкой...(стул).
6. Мебель для отдыха и для труда,
Ножки четыре, устойчив всегда,
Можно присесть на полезный предмет,
Как называется он?... (табурет).
Воспитатель : О чем мы сейчас читали стихи? Как назвать все эти предметы, одним словом?
Детей: Мебель
Воспитатель: Молодцы, ребята! А для чего нужна мебель?
Детей: Чтобы спать, сидеть, отдыхать, играть и т.д.
Воспитатель: Правильно, вся мебель важна и необходима людям для удобства и комфорта в быту.
Пальчиковая игра к теме «Мебель»
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.
Много мебели назвал -
Десять пальчиков зажал!
Поднимают зажатые кулачки вверх.
Воспитатель: Я расскажу вам сказку о мебели, и вы поймете, для чего нужна каждая мебель.
Просмотр презентации «Сказка о мебели»
Беседа по сказке
Воспитатель: Понравилась сказка? Каких героев сказки вы запомнили?
Детей: Стол, кровать, диван, кресло и т.д.
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультурная минутка «Мебель»
Раз, два, три, четыре много мебели в квартире.
(дети маршируют и показывают пальцем на предметы мебели)
В шкаф повесим мы рубашку,
А на стол поставим чашку,
(имитируют движения)
Чтобы ножки отдохнули, посидим теперь на стуле.
(садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, я буду загадывать загадки, а вы выбирать на столе картинки – отгадки и находить их в нашей группе.
Меня в комнате всякий приметит,
А открыв меня зимой с летом встретитесь.
(шкаф)
Я удобный, очень мягкий вам не трудно угадать.
Любят бабушки и внуки посидеть и полежать.
(диван)
Четыре брата одним кушаком подпоясаны
Под одной шляпой стоят.
(стол)
С ногами – без рук, с боками – без ребер
С сиденьем – без живота, со спиной – без головы.
(стул)
Литература.
Программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва, 2014
Интернет ресурсы на yandex.ru
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Задачи: образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф) . Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы) .
развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.
воспитательная цель: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки «Мебель» , мяч для игр.
1. Организационный момент
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя … (кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на … (диване)
Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на … (стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном … (кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным … (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в … (шкаф)
2. Беседа.
Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?
(-мебель)
Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
Протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать.
А теперь ребята скажите мне, какой бывает стол?
Круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный
А какой бывает диван?
Мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный
А какой бывает кровать?
Большая, светлая, мягкая, деревянная
А какой бывает стул?
Твердый, мягкий, высокий, низкий
А какой бывает шкаф?
3. Давайте составим рассказ о мебели. А поможет нам схема. (2 – 3 описания по картинам)
4. Упражнение «Будь внимательным»
Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте и слушайте внимательно:
стол, стул, юла, кровать,
лопата, диван, кресло,
грузовик, шкаф, диск.
5. Разрезные картинки (из трех и более частей)
А теперь нам надо собрать предметы мебели
Скажите, что у кого получилось?
У меня получился шкаф.
Где будет стоять шкаф?
На кухне
У меня получился диван
Где будет стоять диван?
Гостиной (зале)
У меня кресло.
Где будет стоять кресло?
В гостиной.
У меня получился стул
Где мы поставим стул?
На кухне
6. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы
Стул нужен для того, чтобы … (сидеть)
Диван нужен для того, чтобы … (лежать, отдыхать)
Кровать нужна для того, чтобы … (спать)
Шкаф нужен для того, чтобы … (хранить одежду)
Кресло нужно для того, чтобы … (сидеть, отдыхать)
7. Игра «Назови ласково»
Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем
большой стул и маленький … (стульчик)
Большой диван и маленький … (диванчик)
Большой шкаф и маленький … (шкафчик)
Большой стол и маленький … (столик)
Большая кровать и маленькая … (кроватка)
8. Игра «Что с чем, дружит?»
Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
Стул «дружит» с кроваткой
Стол «дружит» с креслом или тестом?
Стол «дружит» с креслом
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
Шкаф «дружит» с полкой
Кресло «дружит» с диваном или Иваном?
Кресло «дружит» с диваном
Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?
Полки «дружат» с книжкой
Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?
Диван «дружит» с кушеткой
Молодцы ребята, справились с заданием
9. «Посчитай»
Один диван, много диванов
Один шкаф, много шкафов…
А теперь нам нужно отгадать загадки
Под крышей – четыре ножки
А на крыше – суп да ложки (стол)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать-
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
Есть спина, а не лежит
Четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит,
Нам всем сидеть велит (стул)
По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я … (кровать)
11. Упражнение «Что лишнее?»
Картинки мебели, бытовой техники.
Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее и почему.
О чём мы сегодня говорили дети? - о мебели.
Что нового узнали?
Что вам понравилось на занятии?
Что было сложно?
Вручить смайлики за активную работу.
Цель : закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели с использованием текста сказки.
Задачи:
Учить понимать обобщающее слово «мебель»;
Расширять и активизировать словарь по данной теме;
Учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
Развивать слуховое и зрительное внимание;
Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, пиктограммы к сказке, подвижная, пальчиковая и словесная игры.
Словарь: комод, этажерка, табуретка, спинка.
Предварительная работа: придумывание сказки педагогом (можно совместно с детьми); рассматривание предметов мебели; игры (смотреть в конце).
Ход мероприятия:
Педагог приглашает детей в группу. Берёт колокольчик, звонит в него и говорит:
Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать? Тогда посмотрите на наши подвесные модули: сначала - на красный, потом - на оранжевый, затем - на синий, и на жёлтый. Скажите, что вы видите на них? (Стол…, стул…, шкаф…и т.п.)
Правильно. Поэтому сегодня мы поговорим об этих вещах. Проходите на стульчики. Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадайка».
Игра «Угадайка»:
Педагог поочерёдно показывает картинки с изображением предметов мебели, размещённые на доске, спрашивает: «Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебели?»
Затем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей: «Как одним словом называются все эти предметы?» (Мебель.)
Ребята, хотите мы с нашим колокольчиком расскажем вам сказку о семье мебели?
Тогда мы сейчас отдохнём, и будем слушать сказку.
Физкультминутка:
Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).
В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей).
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).
Воспитатель поочерёдно заменяет (или переходит к другой доске) картинки на смешные изображения предметов мебели (диван с усами, глазами; кровать, одетая в платье и т.п.) и рассказывает сказку:
Папа-диван был широкий и гладкий,
Мама-кровать белоснежной и мягкой.
А табуретки
Были их детки.
Жили семейкой
В огромной квартире.
Сколько их вместе?
Конечно, четыре!
Вместе считают предметы мебели. Педагог продолжает:
У папы-дивана большое сиденье,
На маме-кровати спать наслажденье.
У табуреток – сиденья и ножки,
Бегают быстро они по дорожке.
А ещё у них были дедушка и бабушка, дядя и тётя.
Старый дедушка-комод
Открывал огромный рот:
А во рту его, смотри,
Платья, кофты и чулки….
Дядя-шкаф нам очень нужен:
У него есть полки, дверцы.
Он с вещами тоже дружен,
В нём бельё и полотенца.
Кресло-бабушка седая,
Спинка сгорбилась её.
В кресле кот и тётя Тая
Отдыхают хорошо.
А вчера ко всей семейке,
С кучей книг и сувениров
Приходила этажерка,
Это тётя из Парижа.
И у каждого в квартире
Проживает по семейке:
Есть диваны и кровати,
И шкафы и этажерки.
Все они друг друга любят,
Не обидят никогда,
Помогают все друг другу,
И заботятся всегда!
Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка? О чём она? (О мебели). Что интересного узнали из сказки? (Мебель тоже может жить семьёй. Но так бывает только в сказке).
Подвижная игра «Кирюшина кроватка»:
Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны).
Чтобы спал Кирюшка сладко (присесть, ладошки под щечку).
Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься).
Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх).
Игра «Путаница»:
Педагог показывает указкой на части мебели и даёт им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т.д. Дети исправляют ошибки. Затем педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например, показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим». Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т.п. Дети исправляют педагога.
Игра «Чудесный мешочек»:
Положить в мешочек картинки с изображением предметов мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели.
Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель».
Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным назначением.
Уточнять и расширять знание детей о мебели.
Познакомить детей с частями мебели.
Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».
Мебельный цех, сборщик, плотник, собирать, деревянный.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением мебели.
Предварительная работа:
Рассказ о производстве мебели.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть очень внимательным. Сегодня мы с вами отправимся в царство мебели. Вы хотите узнать, как делают мебель?
Когда вырастают большие деревья, их вырубают и спиливают все ветки. Таким образом, получаются брёвна, которые укладывают в грузовые машины и отправляют в мебельный цех, где делают детали для мебели. Сборщики собирают из них предметы мебели: кровати, стулья, столы, шкафы. Готовую мебель продают в мебельных магазинах.
Физкультминутка:
Стул и стол, диван, комод (загибаем пальцы, перечисляя мебель).
Мебелью зовёт народ! (показать ладошки).
Шкаф наш служит для того, (развести руки в стороны).
Чтобы класть туда бельё! (руки, согнутые в локтях перед грудью).
Для чего нужна кровать? (руки развести в стороны).
Чтоб удобно было спать! (ладони сложить и под щеку).
Мебель создаёт уют! (повороты с полуприседаниями вправо-влево).
И на даче, в доме, тут! (развести руки в стороны).
Воспитатель: «Какие бывают столы и шкафы?».
Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)
Стол, за которым обедают? (Обеденный.)
Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)
Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.)
Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
Воспитатель: Что это? (Это стул.)
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки. Сколько ножек у стула?
Воспитатель: На ножках стул стоит. У стула есть сиденье. Сколько сидений у стула?
Воспитатель: На сиденье мы сидим. У стула есть спинка. Сколько спинок у стула?
Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной.
Отгадайте следующий предмет:
Под крышей – четыре ножки
А на крыше – суп да ложки (Это стол.)
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стол! У стола тоже есть ножки, как и у стула. Сколько ножек у стола, посчитайте?
Послушайте следующую загадку:
Он стоит в углу у стенки
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан,
Мама вещи в нем хранит. (Это шкаф.)
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит шкаф! У шкафа есть стенки, полки, дверца, ручки. Сколько стен у шкафа? (Считают вместе).
Дети. Три стены.
Воспитатель: Сколько дверей?
Дети. Две двери.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я … (кровать)
Воспитатель: Из каких частей состоит кровать! У кровати тоже есть ножки и спинки. Сколько спинок у кровати? (две)
Воспитатель: Сколько ножек? (четыре)
Воспитатель: Для чего нам нужна кровать? (чтобы спать)
Правильно, на кровати мы спим, поэтому она мягкая, чтобы нам было удобно спать.
Итог занятия:
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, молодцы!
Марина Гурциева
Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель»
Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель » .
Цель : Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью , их функциональным назначением.
Задачи :
Уточнять и расширять знание детей о мебели .
Познакомить детей с частями мебели .
Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель » .
Словарь :
Мебельный цех , сборщик, плотник, собирать, деревянный.
Оборудование :
Предметные картинки с изображением мебели .
Предварительная работа :
Рассказ о производстве мебели .
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, чтобы много узнать интересного на нашем занятии , нужно быть очень внимательным. Сегодня мы с вами отправимся в царство мебели . Вы хотите узнать, как делают мебель ?
Когда вырастают большие деревья, их вырубают и спиливают все ветки. Таким образом получаются брёвна, которые укладывают в грузовые машины и отправляют в мебельный цех , где делают детали для мебели . Сборщики собирают из них предметы мебели : кровати, стулья, столы, шкафы. Готовую мебель продают в мебельных магазинах .
Физкультминутка :
Стул и стол, диван, комод (загибаем пальцы, перечисляя мебель ) .
Мебелью зовёт народ ! (показать ладошки) .
Шкаф наш служит для того, (развести руки в стороны) .
Чтобы класть туда бельё! (руки, согнутые в локтях перед грудью) .
Для чего нужна кровать? (руки развести в стороны) .
Чтоб удобно было спать! (ладони сложить и под щеку) .
Мебель создаёт уют ! (повороты с полуприседаниями вправо-влево) .
И на даче, в доме, тут! (развести руки в стороны) .
Воспитатель : «Какие бывают столы и шкафы?» .
Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)
Стол, за которым обедают? (Обеденный.)
Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)
Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.)
Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)
Воспитатель : Отгадайте загадку :
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
Воспитатель : Что это? (Это стул.)
Воспитатель : Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки. Сколько ножек у стула?
Воспитатель : На ножках стул стоит. У стула есть сиденье. Сколько сидений у стула?
Воспитатель : На сиденье мы сидим. У стула есть спинка. Сколько спинок у стула?
Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной.
Отгадайте следующий предмет :
Под крышей – четыре ножки
А на крыше – суп да ложки (Это стол.)
Воспитатель : Посмотрите, из каких частей состоит стол! У стола тоже есть ножки, как и у стула. Сколько ножек у стола, посчитайте?
Послушайте следующую загадку :
Он стоит в углу у стенки
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан,
Мама вещи в нем хранит. (Это шкаф.)
Воспитатель : Посмотрите, из каких частей состоит шкаф! У шкафа есть стенки, полки, дверца, ручки. Сколько стен у шкафа? (Считают вместе) .
Дети. Три стены.
Воспитатель : Сколько дверей?
Дети. Две двери.
Воспитатель : Послушайте следующую загадку :
По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я … (кровать)
Воспитатель : Из каких частей состоит кровать! У кровати тоже есть ножки и спинки. Сколько спинок у кровати? (две)
Воспитатель : Сколько ножек? (четыре)
Воспитатель : Для чего нам нужна кровать? (чтобы спать)
Правильно, на кровати мы спим, поэтому она мягкая, чтобы нам было удобно спать.
Итог занятия :
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, молодцы!
Публикации по теме:
Фото отчёт занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» Цель: формировать представления детей о мебели, ее функциях.
«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию. Составление рассказа по лексической теме «Мебель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №85 комбинированного вида" Конспект интегрированного занятия по.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Мебель» Цель: обобщить знания и представления детей о мебели. Задачи: Речевые: Уточнять, активизировать и обобщать словарь по теме «Мебель»; .
Лексическая тема «Мебель». Тип занятия- закрепление. Цель: закреплять представления детей о видах мебели, ее назначении, принадлежности.