Хозблок гараж навес на одном фундаменте. Проекты гаражей с хозблоком

Владельцы загородных домов обустраивают место для автомобиля различными способами. Можно соорудить просто навес, можно построить небольшой отдельно стоящий или пристроенный гараж. Но самые практичные и хозяйственные жители коттеджей предпочитают удобный многофункциональный гараж с хозблоком. В этой статье мы расскажем о том какими бывают гаражи с дополнительными функциями, как и из чего их лучше возводить, как оборудовать внутри.

Что такое хозблок

Хозблок, это помещение или постройка, предназначенная для хранения инвентаря, инструмента, всевозможных принадлежностей, которые редко используются. В некоторых домовладениях он используется как хранилище для запасов продуктов.

Хозблок как часть гаража может быть любого размера. Обычно его площадь составляет около трети площади помещения для автомобиля. Гаражная постройка с таким дополнением занимает немного больше места на участке, зато позволяет поддерживать в помещении для автомобиля идеальный порядок. Для автолюбителей, которые полностью обслуживают свои машины самостоятельно в личном гараже при помощи многочисленных инструментов и приспособлений, помещение хозблока просто необходимо.

Проектирование

В современном малоэтажном строительстве все постройки возводятся по предварительным проектам. Это основное условие обеспечивающее качество, долговечность, комфортность и презентабельный внешний вид всем элементам домовладения.

Запроектировать гараж несложно, но сделать это должен специалист – квалифицированный строитель или архитектор. При проектировании учитывается множество нюансов, таких как конструкция фундамента, толщина стен, тип строительных и отделочных материалов и т.д.

Главная задача проектировщика – создать удобный гараж, который будет полностью соответствовать всем требованиям хозяина. При этом он должен получиться абсолютно безопасным. Поэтому все конструкционные элементы постройки внимательно расчитываются. Особое внимание уделяется выбору стеновых и кровельных материалов.

Если проектируется гараж, который будет пристроен к дому, предусматривается еще более высокий уровень безопасности. Пристроенный гараж должен быть максимально защищенным от возгорания и изолирован от основного здания. Кроме того, пристройку нужно запроектировать так, чтобы она стала конструктивной частью дома и не нарушила его архитектурную целостность.

Разновидности

Гаражи, оснащенные хозблоками бывают очень разными. Необходимо изначально определить наиболее подходящий вариант постройки. Прежде всего нужно решить, на сколько автомобилей должно быть рассчитано гаражное помещение. Независимо от размеров хозблока гараж может быть предназначен для одного, двух или более машин. Часто владельцы загородных домов строят компактные сооружения для одного автомобиля, предусматривая дополнительное парковочное место на улице под навесом.

На просторном участке с домом, в котором проживает большая семья имеет смысл построить автомобильный дом на два или три автомобиля. В таком гараже должно быть несколько заездов – по количеству автомобильных мест.

Различаются гаражи и по типу использования подпольного пространства. Постройка для автомобиля может иметь подвал, погреб, смотровую яму. Но может и просто стоять на фундаменте. Для максимальной оптимизации хозяйства идеален проект гаража с хозблоком и подвалом. Но строительство подвала обходится не дешево, к тому же на участках со сложным грунтом и высоким залеганием грунтовых вод подвалы и цокольные этажи не возводятся.

В последнее время все большей популярностью пользуются проекты гаражей с хозблоком и навесом. Они позволяют обустроить полноценное автомобильное место с минимальным расходом пространства на участке.

Хозблок может быть внесен в проект различными способами. В большинстве случаев он представляет собой часть гаражного помещения, отделенного перегородкой. Но есть и такие проекты, в который хозяйственная территория пристраивается к гаражу.

Очень важно правильно выбрать количество и расположение входов в гараж. Во-первых, если гараж пристроен к дому, он может иметь один вход с улицы и один из жилой части здания. Во-вторых, хозблок может быть изолированным или проходным помещением. Второй вариант используется во многих современных коттеджах с пристроенными гаражами. Он удобен тем, что позволяет выйти из через хозблок во внутренний двор, а также тем, что его очень удобно использовать как хранилище для садового инвентаря.

Еще один важный нюанс – наличие в гараже отопительной системы. Отапливаемая постройка нужна автовладельцам, которые используют ее как мастерскую и, соответственно, проводят в ней много времени. Пристроенный к дому гараж отопить проще, в него нужно просто завести отопительную систему дома. Но в этом может и не быть необходимости, так как гаражная пристройка будет обогреваться от основного здания. Отдельно стоящие гаражи в основном отапливают автономными обогревательными приборами.

Видео описание

Отопление в гараже

В некоторых случаях вместо закрытых гаражей устанавливают навесы. Это делается для экономии пространства на участке и сокращения расходов на обустройство автомобильного места. Несмотря на то, что в климатических условиях средней полосы России лучше содержать автомобиль в помещении, такие варианты тоже приемлемы. Парковочное место под навесом тоже может быть дополнено техническим блоком. Оптимальный вариант – навес на две машины с хозблоком вмещающим весь инструмент и оборудование, необходимое для обслуживания автомобиля.

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услуги . Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Материалы

Гараж можно построить из любого стенового материала, отвечающего требованиям прочности, надежности и безопасности. Многие гаражные постройки сооружаются из того же материала, что и дом. Но это не обязательно. При желании можно сэкономить и соорудить конструкцию для машины из другого недорогого, но надежного стройматериала.

Кирпичный гараж будет отлично смотреться на участке с кирпичным коттеджем. Строительство его, как и любой кирпичной постройки выйдет недешевым и займет немало времени. Зато кирпич долговечный, пожаростойкий и прочным материал.

Пенобетон и газобетон можно назвать идеальными материалами для строительства гаража. Пористый бетон любого вида достаточно экономичен и удобен в применении. К тому же он хорошо удерживает тепло и не требует обустройства дорогостоящего фундамента.

Дерево нельзя назвать традиционным материалом для возведения гаражей. Еще не так давно строить из него пожароопасные сооружения было запрещено. Однако сейчас существует возможность использовать специальные пропитки, лишающие древесину способности воспламеняться. Поэтому при желании можно использовать брус, бревно или доску для сооружения гаражного помещения. Дерево обеспечивает постройке эстетичный внешний вид и избавляет владельца от необходимости применять наружную и внутреннюю отделку.

Дешево и быстро можно построить гараж из профнастила. При необходимости его можно будет также быстро разобрать и собрать в другом месте. Он может располагаться без фундамента на простой бетонной площадке. Но стены из профнастила отличаются высокой теплопроводностью. Их нужно утеплять изнутри. Такой гараж легко взломать, а при сильном ударе его стены деформируются. Это следует принимать во внимание выбирая материал.

Сэндвич-панели представляют собой отличную альтернативу профнастилу. Конструкция сендвич-панелей включает в себя утеплитель, что упрощает процесс строительства. Но при транспортировке и монтаже панели могут быть повреждены, поэтому работать с ними нужно очень аккуратно.

Варианты проектов

Рассмотрим несколько проектов, которые демонстрируют наиболее удачные архитектурные решения помещений для автомобилей.

Гараж с хозблоком и верандой

В представленном ниже варианте гараж и хозблок запроектированы как два изолированных помещения с отдельными входами. Здесь мы видим, что план гаража на 1 машину с хозблоком может быть дополнен наружной зоной отдыха в виде веранды или террасы.

Гараж с расширенным хозблоком

В этом проекте отдельно стоящий гараж на два автомобиля имеет не просто хозблок, а целую техническую зону с достаточно просторной мастерской. Все помещения очень удобно сообщаются. Комфортность такой постройки повышается за счет наличия трех входов. Подобный проект подойдет для строительства на большом участке. Если данную постройку сделать двухэтажной, можно на втором этаже обустроить домик для гостей или террасу для летнего отдыха.

Гараж с двойным хозблоком

Проект гаража, который может быть пристроенным к дому, предполагает разделение хозблока на две части. Одна часть – это хранилище гаража, а вторая – просто хозяйственное помещение. По сути это проект сарая с гаражом. Отдельное хозпомещение может использоваться для хранения садового инвентаря. Ее можно оборудовать и как кладовую для хранения продуктов или вещей.

Проект гаража с двойным хозблоком

Гараж совмещенный с хозблоком

Вариант планировки гаража–мастерской с просторным техпомещением. Взаиморасположение помещения для автомобиля и хозблока здесь самое элементарное и распространенное. Но есть в данном проекте свой нюанс – выйти из гаража можно только через хозблок.

Компактная постройка, совмещающая открытое и закрытое парковочное место, а также разделенный на две части хозблок. Этот проект гаража с хозблоком и навесом может быть использован как для строительства отдельной постройки, так и для возведения автомобильной пристройки к дому.

Заключение

Хозблок в гараже является не обязательным, но очень удобным архитектурным элементом. Назначение его определяется хозяином. Оно может стать хранилищем, подсобкой, котельной, мастерской. В любом случае лишним оно не будет.

В нашем случае внешность не бывает обманчивой. Крыша могла быть и проще, но куда красивее двускатная с мягкой красной черепицей. Красные линии замечательно выделяют не только архитектурные элементы (двери, врубы, лесенку), но и придают стильный вид строению изысканной цветовой гаммы всего из двух цветов. Вторым является светлая древесина, сохранившая свою текстуру под бесцветным лаком. Постройка без окон, со стороны фасада слева дверь и две распашные находятся справа.

За левой дверью скрывается помещение 2х3 м, здесь хорошо хранить множество вещей, всё спрятано от солнца, да и дерево лучший материал для поддержания необходимой влажности и температуры воздуха. Перед вторыми, двустворчатыми, дверьми строится заезд. В гараже вмещается квадроцикл, если он, конечно, есть, а если нет, не беда – это помещение подходит для отличной мастерской, открыл ворота и работай при дневном освещении и на свежем воздухе.

Строительство хозблока на дачном участке

Если строительство будет на территории частного дома, тогда выберем фундамент, такой как у главного здания, например ленточный, свайный или блочный. Одна плоскость нашей крыши хорошо видна, желательно не поскупиться, а выбрать одинаковую с домом кровлю. Выбираем стройматериал дальше, ориентируемся на толщину стен, как она изменится, если её строить из:
1. Профилированной доски 135х45 мм.
2. Мини-бруса 135х60 мм.
3. Клееного бруса 135х80 мм.

Строительство данного объекта, в основе которого использовался, деревянный каркас развернулось прямо под нашими окнами, и как вы понимаете, мы не могли оставить без внимания данный факт... Вооружившись фотоаппаратом мы тщательно все задокументировали.

И теперь для посетилей нашего портала представляем небольшой фотоотчет о возведении этого объекта. Думаем, что многие сейчас увидели в основе этого каркаса свой сарай, гараж или бытовку. Конечно, не все технологические решения мы рекомендовали бы вам использовать, но тем больше поводов обсудить, что сделано правильно, а на что следует обратить более пристальное внимание.

И хотя первоначальное ее назначение - быть чем-то вроде склада для хранения инвентаря подсобных рабочих и дворников, опыт ее строительства будет интересен многим нашим читателям, особенно тем, кто планирует строить своими руками.

Вначале несколько слов о типе фундамента. Это своего рода плита. От снега был расчищен участок газона и снят верхний слой почвы около 10см. После чего сделана песчаная выравнивающая подсыпка, которую учитывая, что на дворе был мороз -15-18 градусов не проливали, а просто утрамбовали. Далее была установлена «опалубка» с высотой стенки 15 см, из доски 150х50, и заложена арматурная сетка с ячейкой 20х20 см, из прутков арматуры диаметром 12 мм. Сетка находится примерно посередине высоты плиты. Заливали плиту из миксера, разравнивая доской поставленной на ребро.

К сожалению, эти работы пришлись на выходные, так что задокументировать эти процессы не удалось... описание приводится со слов рабочих, с которыми удалось пообщается, наблюдая за возведением постройки.

Размеры постройки 6х4 м. Проем, оставленный под ворота 2,8х2,5 м. Каркас выполнен из бруса сечением 100х100 мм. Для удобства тех, кто решится повторить нечто подобное, мы приводим общие размеры и схему расстановки стоек. Постройка получилась довольно высокой, видимо чтобы минимизировать отходы. Шести-метровый брус, предназначенный для изготовления стоек резали пополам, то есть стойки получились высотой 3 м.

Процесс возведения каркаса и его узлы показан на фото.2 Сначала рабочие собрали внешний нижний контур нашей каркасной постройки, после чего установили угловые стойки, зафиксировав их временными укосами. На угловые стойки положили верхнею обвязку, соединив брус в полдерева.

В верхней и нижних обвязках разметили и вырезали пазы для установки стоек фото 2-1,2-2 в пазах стойки фиксируются гвоздями, забитыми под углом.

Лаги будущего пола (фото 2-3) они просто вложили меж брусьев нижней обвязки, так же зафиксировав их парой гвоздей 120мм забитыми наискось, с каждой стороны.

Балка которая перекрывает проем над воротами (фото 2.4), опирается на стойки по бокам от проема и врезана в угловые стойки каркаса.

Теперь немного подробнее остановимся на устройстве стропильной системы и ее узлах. В основе стропильной системы лежит коньковая балка, идущая от одного фасада до другого. Вся стропильная система кровли выполнена из доски сечением 40х100 мм.

Стропила установлены над стойками, в связи с чем их шаг получился достаточно большим, - около 90см, учитывая угол наклона кровли, и снеговую нагрузку в последующем, мы бы рекомендовали установить стропила с более частым шагом.

Коньковая балка опирается на стойки выполненные из обрезков бруса 100х100мм, установленных на фронтонах (фото 3-1, 3-2)

Стропильные ноги стягиваются затяжками. (фото 3-4), Это снимает часть нагрузки с коньковой балки. Также мы бы рекомендовали обрезки доски под коньковой балкой крепить не внахлест ригеля, а устанавливать поверх затяжки, фиксируя накладками из ОСБ или фанеры.

В заключении рассказа о возведении самого каркаса хоз.блока... Наблюдая за стройкой мнения в редакции разделились, по мнению первой половины, каркас в отсутствии обшивки листовым материалом или укосин, должен был ощутимо «дышать» и раскачиваться, вторая половина считала что эта «технология» ближе к стоечно балочному методу, где количество раскосов также минимально. Что бы положить конец нашим спорам в один из вечеров после ухода строителей, мы прошли на площадку, и сами оценили каркас на прочность. Мнение второй половины нашей редакции оказалось верным, каркас стоял крепко, - ни малейших признаков на раскачку самой конструкции или отдельных ее элементов, например стоек, даже при приложении к ним усилий не наблюдалось.

Несколько слов о стенах и внутренней отделке. (фото 4)

Для настила пола использовали обрезную доску 100х40мм. Что касается стен, - то на стойки каркаса сначала степлером крепилась строительная бумага, а сверху нашивался оргалит. (фото 4-1) И если использование строительной бумаги вполне оправдано, - она широко применялась в Канаде и Америке до 80-х, а у нас в отсутствии пленок до конца 90-х, и в ряде случаев ее применяют и сейчас. То вот для обшивки стен вместо оргалита, мы настоятельно рекомендуем лучше использовать фанеру или ОСБ.

Потолок подшили доской 100х20мм. Эта же доска пошла и на обрешетку крыши. Во избежание провисания, кровли под снегом, на фронтонах мы бы рекомендовали использовать «кобылки». Так же в этом случае подшив свесов будет выглядеть более привлекательно.

Для окончательной отделки стен, был использован проф-настил. В нашем случаее рабочие крепили его прямо по стойкам, а правильнее было бы крепить его с устройством воздушного зазора, то есть сделать обрешетку из брусков 30х30 или 40х40, и уже на обрешетку монтировать листы проф-настила.

В качестве кровли использовали листы метало черепицы, длиной 3 м. Свес стропил крыши делался именно под листы такой длины. На фронтонах (фото 5-2) следовало установить решетки для вентиляции подкровельного пространства.

(Фото 5-3)Как уже упоминали выше, при подшивке карнизов вот эти места следовало нарастить с помощью «кобылок» - в этом случае вид подшитых карнизов на фронтонах был бы более привлекательный.

Ворота с калиткой рабочие сварили из профиля прямоугольного сечения 25х40 мм. (фото 5-1)

Внутри стены также были сначала обшиты строительной бумагой, после чего отделаны доской 100х20 мм.

Существенным просчетом, как нам кажется, является отсутствие окна внутри. Если открыть только калитку получается достаточно темно, а электричество подводить не планируется, так что задумывая свою постройку не забудьте об этом.







Каждый человек, приобретающий машину, в первую очередь задаёт себе вопрос: где же лучше всего держать её? Открытые автомобильные стоянки – не лучшее решение, а закрытые найти можно далеко не всегда. А как же быть, если вы живёте не в городе, а небольшом населённом пункте, где автостоянок вообще нет? Конечно, в таком случае лучшим решением будет . А ещё лучше будет построить гараж с хозяйственным блоком.

Если нет возможности построить дачном участке гараж, то для этих целей можно использовать самый за несколько дней.

Деревянный гараж с хозяйственным блоком

Именно в гараже автомобиль будет иметь наилучшую защиту от любых воздействий окружающей среды и нечистых на руку людей. Как показывает статистика, почти 80% угонов автомобилей приходятся на долю тех машин, которые стоят не в гаражах, а во дворах. А рисковать своим железным конем не захочется ни одному владельцу.

Кроме того, находясь в гараже, автомобиль гораздо меньше подвергается капризам погоды – снег, дождь, ветер, а порой и град, могут серьёзно испортить внешний вид транспортного средства. Если же автомобиль стоит в гараже, этого гарантированно не произойдёт. Также в гараже он защищён от негативного воздействия летнего солнца, из-за которого выцветает обивка салона, пересыхает и трескается пластиковая приборная панель.

Многим владельцам автомобилей нравится, что гараж, оснащённый качественной смотровой ямой, позволяет проводить осмотр и простой ремонт самостоятельно, не посещая СТО.

Конечно, гараж используется не только как помещение для содержания автомобиля, но и для хранения огромного количества других вещей. В частных домах это могут быть велосипеды, продуктовые запасы, садовый инвентарь, зимняя (или летняя, в зависимости от сезона) резина и многое другое.

В некоторых случаях, когда подобных вещей накапливается слишком много, владельцы гаражей принимают решение построить ещё и хозблок, чтобы хранить их. А наиболее дальновидные люди сразу строят гараж и хозблок под одной крышей.

Это позволяет экономить время и силы, заранее проектировать два совмещённых здания и сразу даёт возможность складировать вещи так, как вам удобно.

В таком случае, не придётся позже переносить большое количество вещей из одного помещения в другое. Кроме того, возводя оба строения, можно использовать один и тот же материал, благодаря чему эстетическая сторона только выигрывает.

Где взять проект для постройки

Разумеется, прежде чем приступать к постройке гаража, особенно если планируется ещё и хозблок, нужно иметь при себе проект. Это существенно упрощает процесс постройки, а также даёт возможность легко и быстро рассчитать количество строительных материалов, которые понадобятся для строительства.

И здесь возникает вопрос: где взять проекты гаражей с хозблоком? Вариантов решения может быть несколько.

Самый простой, быстрый и дешёвый – составить проект самостоятельно.

В этом случае вам не придётся обращаться к специалистам, ожидать, когда они смогут приступить к работе над вашим проектом, а также платить за их услуги немалые деньги. Гараж и хозблок строятся по довольно простым чертежам.


Проект и чертёж гаража с хозблоком и навесом

Главное, чётко выверить оптимальные размеры и толщину стен. С одной стороны, помещение должно быть достаточно просторным, чтобы в нём было удобно находиться и работать. С другой – оно не должно занимать слишком много места на земельном участке. От толщины же стен зависит эффективность теплоизоляции. То есть, насколько быстро помещение будет промерзать зимой.

Читайте также

Строительство навеса к дому

Если ничто не приходит на ум, можно посмотреть многочисленные фото гаражей, которые есть здесь. Наверняка увиденные там варианты устроят вас или же вдохновят на создание проекта, который подойдёт вам.

Если же вы можете позволить себе потратить лишние деньги на строительство, можно обратиться к специалистам. Да, придется подождать какое-то время и выложить немалую сумму за их услуги. Зато полученный проект будет рассчитан до мелочей.

Наличие, расположение и размеры окон, толщина стен, оптимальная площадь помещений – всё это будет рассчитано действительно качественно. А значит, у вас не возникнет никаких проблем в процессе эксплуатации гаража.


Пример оригинальной планировки гаража с мастерской и беседкой

Конечно, прежде чем приступать к проектированию, всерьёз подумайте, какие именно помещения вам нужны, и как они должны располагаться. Например, многим людям нравится хозблок с баней и гаражом, где все постройки находятся под одной крышей. С одной стороны, это удобно и позволяет экономить место.

С другой же – баня всегда является источником повышенной опасности, ведь в большинстве случаев она топится при помощи . Поэтому всерьёз подумайте: хотите ли вы располагать гараж в непосредственной близости от бани? Или же лучше будет разместить их на некотором расстоянии друг от друга?

Кафтанчиково - село в Томском районе Томской области, административный центр Заречного сельского поселения. Население 1323 человека. Село расположено на левом берегу Томи, в 15 км от Томска, рядом с селом проходит автодорога M53. В 16 веке на реке «Томь» жили несколько групп татар во главе с князем Тояном. Князь Тоян подал челобитную царю Борису Годунову, в которой от имени «томских жителей» просил построить в низовьях реки «Томь» крепость и принять томских татар в русское подданство. На что Борис Годунов дал свое согласие и в 1604 году был сформирован отряд для строительства русской крепости. Летом 1604 года крепость была построена. В последствии население Томска росло. Здесь селились русские крестьяне-промысловики. В 1626 году проживало уже 531 семья. Жителей надо было снабжать хлебом, в 1605 году появились первые посевы зерновых, люди занялись сельским хозяйством. Селения Заречного сельского поселения являются одними из старейших в устье реки «Томь», которые возникли в период 1627 по 1630 года. Место для деревень было выбрано удачно: близост...



Последние материалы раздела:

Тело поднимают вверх по наклонной плоскости
Тело поднимают вверх по наклонной плоскости

Пусть небольшое тело находится на наклонной плоскости с углом наклона a (рис. 14.3,а ). Выясним: 1) чему равна сила трения, если тело скользит по...

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...