Беседа на тему мебель в средней группе. Дидактическая игра «Разложи диванные подушки». Конструирование из строительного материала «Стул, стол, кровать»

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аист»

Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Конспект НОД в средней группе

«Мебель»

Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением.)

Тема: «Мебель»

Цель: Обобщить и систематизировать знания у детей по теме мебель. Формировать понимание того, что предметы мебели, необходимые для удобства жизни людей.

Задачи:

Образовательные. Дать представление детям о разных предметах мебели и их назначении.

Развивающая. Развивать связную речь. Расширять словарный запас, развивать воображение, мышление, любознательность.

Воспитательная. Воспитывать бережное отношение, совершенствовать партнерские умения в коллективе.

Интеграция. Образовательная область «Физическое развитие» (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) Цель: Формировать у детей интерес и желание к здоровому образу жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи). Цель: развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря.

Предварительная работа:

Просмотр и беседа по мультимедийной презентации, рассматривание иллюстраций, альбома на тему: «мебель», рассматривание мебели в группе.

Проведение дидактической игры «Расставь мебель в комнате, в спальне, в кухне».

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

1. Алена уложила куклу спать
В игрушечную мягкую... (кровать).

2. Хозяина приветствую я "Гав!",
Пойдем гулять! Не прячь одежду в... (шкаф).

3. Пушистый Васька плут и хулиган -
Стащил сосиску, лег на мой...(диван).
4. Смотреть картинки в книжке интересно,
Присев на мягкое со спинкой...(кресло).

5. Ботиночки Егорушка обул,
Присев на небольшой со спинкой...(стул).

6. Мебель для отдыха и для труда,
Ножки четыре, устойчив всегда,
Можно присесть на полезный предмет,
Как называется он?... (табурет).

Воспитатель : О чем мы сейчас читали стихи? Как назвать все эти предметы, одним словом?

Детей: Мебель

Воспитатель: Молодцы, ребята! А для чего нужна мебель?

Детей: Чтобы спать, сидеть, отдыхать, играть и т.д.

Воспитатель: Правильно, вся мебель важна и необходима людям для удобства и комфорта в быту.

Пальчиковая игра к теме «Мебель»

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

Много мебели назвал -

Десять пальчиков зажал!

Поднимают зажатые кулачки вверх.

Воспитатель: Я расскажу вам сказку о мебели, и вы поймете, для чего нужна каждая мебель.

Просмотр презентации «Сказка о мебели»

Беседа по сказке

Воспитатель: Понравилась сказка? Каких героев сказки вы запомнили?

Детей: Стол, кровать, диван, кресло и т.д.

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультурная минутка «Мебель»

Раз, два, три, четыре много мебели в квартире.

(дети маршируют и показывают пальцем на предметы мебели)

В шкаф повесим мы рубашку,

А на стол поставим чашку,

(имитируют движения)

Чтобы ножки отдохнули, посидим теперь на стуле.

(садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, я буду загадывать загадки, а вы выбирать на столе картинки – отгадки и находить их в нашей группе.

Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня зимой с летом встретитесь.

(шкаф)

Я удобный, очень мягкий вам не трудно угадать.

Любят бабушки и внуки посидеть и полежать.

(диван)

Четыре брата одним кушаком подпоясаны

Под одной шляпой стоят.

(стол)

С ногами – без рук, с боками – без ребер

С сиденьем – без живота, со спиной – без головы.

(стул)

Литература.

Программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ Москва, 2014

Интернет ресурсы на yandex.ru

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель»

Вербицкая Ольга Николаевна
Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель »

Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира). "Художественное творчество", "Коммуникация".

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями;

Учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их;

Продолжать учить соблюдать пропорции деталей при лепке.

Планируемые результаты:

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

Проявляет интерес к участию в словесных играх;

Выражает положительные эмоции (интерес, восхищение, радость) при разгадывании загадок;

Интересуется изобразительной, детской деятельностью (лепка предметов мебели )

Материалы и оборудование: Презентация, пластилин, доски для лепки.

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: Дети отгадайте загадки:

Если хочет Вова спать, он приляжет на (кровать, слайд № 1).

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на (стуле, слайд № 3)

Под крышей - четыре ножки, а на крыше - еда да ложки (стол, слайд № 4)

Лиза вынула жирафа, мяч и гномика из (шкафа, слайд № 5)

Ребята, как вы уже поняли, мы сегодня с вами поговорим о мебели (слайд № 6).

2. Ознакомление с частями и материалами.

Воспитатель показывает предметы мебели , дети рассматривают, называют составные части:

У шкафа - дверцы, полки, стенки (слайд № 7).

У дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки (слайд № 8).

У стола - крышка, ножки (слайд № 9)

Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам поиграть в интересную игру!»

Словесная игра "Какой - какие"

Если стул из дерева, он (какой) - (деревянный)

Если кровать из металла, она (какая) - (металлическая)

Если стул из пластмассы, он (какой) - (пластмассовый)

Если кресло из кожи, то оно (какое) - (кожаное)

Игра "Бывает, не бывает".

Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.

На кровати спит корова.

Ветер качает деревья.

Стеклянный стул .

Папа сидит на диване.

На дереве висит стол.

Кошка запрыгнула на стул.

Бумажный шкаф.

В шкафу лежат вещи.

В кастрюле варится кресло .

Шкаф вышел на прогулку.

Полочка залезла на забор.

Кожаное кресло.

Новый стол.

На столе стоит ваза.

3. Лепка предметов мебели (стол, стул)

Воспитатель: Ребята, а теперь сядьте за столы, мы с вами будем лепить стол и стул.

Показ образца и объяснение последовательности работы.

Для сиденья у стула мы скатаем шарик, расплющим его.

Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её на четыре части.

Все детали соединим между собой.

Не забывайте, что стол выше стула. Поэтому ножки у него будут выше.

Работы детей размещаем на выставку.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали такие красивые столы и стулья. А что, нового вы узнали сегодня? Ответы детей. Ребята, если вам понравилось, как мы с вами провели время, возьмите на столе улыбающейся смайлик, если нет – грустный.

Ребята, для того чтобы узнать тему нашего занятия нужно отгадать загадки. Вы готовы?

1. На рассвете и закате

Сладко спиться на ….

3. На него ты можешь сесть,

Коль устал стоять и если

Вдруг к столу позвали есть,

Не утонешь в нём как в кресле,

Не ссутулишься совсем:

Ровной правильной посадкой

Сохранишь свою осанку.

4. Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки.

5. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку всё лежит.

Молодцы, ребята! Всё верно разгадали!

А как все эти предметы можно назвать одним словом?

Умницы. Как вы уже поняли, мы сегодня с вами поговорим о мебели.

Ребята, у вас на столах лежат разрезные картинки, соберите их и отгадайте, что там изображено. Д/и «Собери картинку»

А теперь давайте поиграем в игру «Что пропало?» На доске развешаны картинки с мебелью, рассмотрите их внимательно. Рассмотрели?

А теперь закройте глаза, а я уберу картинку. Когда вы откроете глаза, то должны угадать какой картинки нет.

Следующая наша игра называется «Один – много». Я показываю вам картинку, на которой один предмет, а вы должны назвать предмет во множественном числе.

Замечательно. Какие вы молодцы.

А теперь посмотрите на игрушечную мебель и давайте назовём составные части мебели.

У шкафа…

У дивана…

И т.д.

Если стул из дерева, он какой?

Если стул из пластмассы, он какой?

Если кресло из кожи, то оно какое?

Если кровать из металла, она какая?

Физкультминутка:

Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,

Молотком тук – тук стучали, гвозди долго забивали,

Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

Ребята, а где делают мебель?

Как называется фабрика, на которой делают мебель?

Молодцы. Ребята, после того, как мебель сделали, её отправляют в магазин. А как называется магазин, в котором продают мебель?

Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель. Но мы не можем выбрать, что лучше стул или кресло? Нам необходимо сравнить эти два предмета. Сначала скажите мне, чем они похожи?

А теперь скажите, чем они отличаются?

А в какую комнату можно поставить стул?

А кресло куда можно поставить?

Прежде, чем идти за покупкой, надо решить для какой цели нам нужна мебель и потом уже выбирать.

Ну а теперь давайте расскажем про мебель, которая находится у нас в групповой комнате.

Давайте вспомним план для рассказа-описания. Сначала мы называем предмет. Затем говорим из какого материала он сделан, далее, какого он цвета, из каких деталей состоит и для каких целей используется этот предмет.

Ну а теперь давайте и мы с вами смастерим мебель. Только она у нас будет из пластилина. Мы будем лепить стол и стул.

Показ образца и объяснение последовательности работы.

Для сиденья у стула мы скатаем шарик, расплющим его. Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её стекой на четыре части. Все детали соединим между собой. Не забывайте, что стол выше стула. Поэтому ножки у него будут выше.

Работы детей размещаются на выставку.

Ребята, вы молодцы. Сделали такие красивые столы и стулья. А что нового вы узнали сегодня?

Цель : закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели с использованием текста сказки.

Задачи:

Учить понимать обобщающее слово «мебель»;

Расширять и активизировать словарь по данной теме;

Учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;

Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

Развивать слуховое и зрительное внимание;

Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, пиктограммы к сказке, подвижная, пальчиковая и словесная игры.

Словарь: комод, этажерка, табуретка, спинка.

Предварительная работа: придумывание сказки педагогом (можно совместно с детьми); рассматривание предметов мебели; игры (смотреть в конце).

Ход мероприятия:

Педагог приглашает детей в группу. Берёт колокольчик, звонит в него и говорит:

Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать? Тогда посмотрите на наши подвесные модули: сначала - на красный, потом - на оранжевый, затем - на синий, и на жёлтый. Скажите, что вы видите на них? (Стол…, стул…, шкаф…и т.п.)

Правильно. Поэтому сегодня мы поговорим об этих вещах. Проходите на стульчики. Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадайка».

Игра «Угадайка»:

Педагог поочерёдно показывает картинки с изображением предметов мебели, размещённые на доске, спрашивает: «Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебели?»

Затем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей: «Как одним словом называются все эти предметы?» (Мебель.)

Ребята, хотите мы с нашим колокольчиком расскажем вам сказку о семье мебели?

Тогда мы сейчас отдохнём, и будем слушать сказку.

Физкультминутка:

Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).

В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей).

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).

Воспитатель поочерёдно заменяет (или переходит к другой доске) картинки на смешные изображения предметов мебели (диван с усами, глазами; кровать, одетая в платье и т.п.) и рассказывает сказку:

Папа-диван был широкий и гладкий,

Мама-кровать белоснежной и мягкой.

А табуретки

Были их детки.

Жили семейкой

В огромной квартире.

Сколько их вместе?

Конечно, четыре!

Вместе считают предметы мебели. Педагог продолжает:

У папы-дивана большое сиденье,

На маме-кровати спать наслажденье.

У табуреток – сиденья и ножки,

Бегают быстро они по дорожке.

А ещё у них были дедушка и бабушка, дядя и тётя.

Старый дедушка-комод

Открывал огромный рот:

А во рту его, смотри,

Платья, кофты и чулки….

Дядя-шкаф нам очень нужен:

У него есть полки, дверцы.

Он с вещами тоже дружен,

В нём бельё и полотенца.

Кресло-бабушка седая,

Спинка сгорбилась её.

В кресле кот и тётя Тая

Отдыхают хорошо.

А вчера ко всей семейке,

С кучей книг и сувениров

Приходила этажерка,

Это тётя из Парижа.

И у каждого в квартире

Проживает по семейке:

Есть диваны и кровати,

И шкафы и этажерки.

Все они друг друга любят,

Не обидят никогда,

Помогают все друг другу,

И заботятся всегда!

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка? О чём она? (О мебели). Что интересного узнали из сказки? (Мебель тоже может жить семьёй. Но так бывает только в сказке).

Подвижная игра «Кирюшина кроватка»:

Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны).

Чтобы спал Кирюшка сладко (присесть, ладошки под щечку).

Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься).

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх).

Игра «Путаница»:

Педагог показывает указкой на части мебели и даёт им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т.д. Дети исправляют ошибки. Затем педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например, показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим». Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т.п. Дети исправляют педагога.

Игра «Чудесный мешочек»:

Положить в мешочек картинки с изображением предметов мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели.

Рогозина Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 29" комбинированного вида "Непоседа"
Населённый пункт: г.Копейск, Челябинская обл.
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Мебель"
Дата публикации: 19.11.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Мебель» Задачи:  связная речь:учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем;  словарь и грамматика: учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие "мебель"; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения;  Развивать воображение, творчество детей;  Побуждать детей обыгрывать постройки (развивать коммуникативные навыки общения);  Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам. Материал: Наборы строительного материала, блоки Дьенеша, кукольная мебель, кукла Соня, «волшебная коробка» Предварительная работа:  закрепление понятия величина в дидактических играх;  рассматривание игрушечной мебели;  рассматривание предметов мебели по картинкам;  беседа с детьми: «Назначение предметов мебели».
Ход занятия
: (стук в дверь) – воспитатель из-за двери вносит в группу куклу. Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришла гостья. Это кукла Соня. Она очень хочет, чтобы вы устроили ей дом. Давайте ей поможем. - Закройте глазки и представьте какой большой и красивый дом вы построили. Что там есть? Ответы детей – стены, потолок, пол, окна. - Нарисуйте пальчиком в воздухе дом и окошки в нем. Очень красивый домик получился? Теперь Соня может в нем жить? Дети отвечают. А чего же не хватает в домике, как вы думаете? Ответы детей – кровати, стола, дивана и т. д. А как одним словом можно назвать эти предметы? (мебель) Правильно, мебель. Давайте поставим посередине комнаты стол. У вас на столах есть строительные материалы, выберите необходимые детали для стола. (дети выполняют задание из строительных материалов и блоков Дьенеша) Я тоже поставлю для Сони посередине стол (воспитатель достает из коробки игрушечный стол). Для чего нужен стол?
Дети: Чтобы сидеть за ним, обедать, рисовать, лепить и т. д. Воспитатель: Что ещё надо поставить в комнату? Дети отвечают. Воспитатель вызывает ребенка, который предложил поставить стул. - Для чего нужен стул? Дети отвечают - Куда мы поставим стул? Дети отвечают. В. Поставь Маша стул около стола, а вы ребята сделайте стулья и поставьте около своих столов. - На чем ещё можно сидеть? Дети: на табурете, на кресле. В. А чем отличается кресло от стула? Дети: у кресла мягкая спинка, есть подлокотники. В. Давайте поставим кресло перед столом. (Вызывает детей из числа желающих). Вот какое у меня кресло. А вы сделайте свои кресла. А чем можно заниматься в кресле? Ответы детей - читать, смотреть телевизор. В. Поставьте перед креслом телевизор. Соня хочет посидеть на ваших креслах и посмотреть мультфильм. (воспитатель садит куклу в кресла детей) Как удобно! Какой у тебя Саша можно посмотреть мультфильм? Ответы детей: Фиксики, Смешарики, Барбоскины. В. обращаясь к кукле, понравились тебе Соня наши кресла? - Соня устала, хочет отдохнуть. Где ей можно прилечь? Дети отвечают. Да, отдохнуть можно на кровати, диване. Яна и Кира, поставьте кровать около стены. А теперь найдите место для дивана. Куда вы поставили диван? Дети отвечают. Вы ребятки поставьте у себя кровать и диван (дети выполняют задание) В. обращаясь к кукле, отдохни Соня (кукла "ложится на кроватки и диваны детей) - Наша Соня отдохнула и хочет с вами поиграть. Физкультминутка Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь?
Желтый, Красный, Голубой, Не угнаться за тобой! (дети подпрыгивают не очень высоко) Соня хочет ещё попрыгать (дети подпрыгивают высоко) Игра повторяется 2 раза. В. А как вы думаете. куда Соня уберет мячики и все игрушки? Дети отвечают. В. Правильно, в шкаф для игрушек. Сделайте шкаф для игрушек (дети выполняют, Соня хвалит их, любуется изделиями) - А ещё для чего нужны шкафы? Ответы детей: убирать одежду, посуду, книга. В. Да, посуду можно убирать в буфет, книги-в книжный шкаф, одежду-в платяной. У вас дома какие есть шкафы? Дети отвечают. В. А какие бывают столы? Ответы детей: кухонный, письменный, обеденный. В. Зачем нужен письменный стол? Обеденный? Дети отвечают. Расскажите какая мебель есть у вас дома Дети отвечают, воспитатель следит, чтобы дети составляли рассказ из 2-3 предложений. Как много мебели у вас в доме! А ещё Соня принесла картинки, посмотрите, что на них нарисовано. (Воспитатель раздает детям картинки. Дети передают картинки друг другу, рассматривают их). В каких словах есть звук [с]? Дети отвечают. (стол, стул, Соня, Смешарики, Фиксики) Молодцы! У меня в коробке есть ещё мебель. Хотите с ней поиграть? А Соню с собой возьмете в игру? Далее самостоятельная деятельность детей с игрушками.



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...