Конспект занятия с презентацией «Путешествие в мир лекарственных растений Кузбасса». Старший дошкольный возраст. Презентация "лекарственные растения"


Растения распространены по всему земному шару. На огромных пространствах они образовывают леса, степи, луга. Растут даже на скалах и в сыпучих песках.

Растения обогащают воздух кислородом, который нужен для дыхания людям и животным, делают его чище и свежее. Поэтому растения называют Зелёными лёгкими Земли.

Где бы они не росли, им всегда нужен солнечный свет, тепло, воздух, вода и почва.


Наука, изучающая растения, называется БОТАНИКОЙ.

На земле существует огромное множество растений.

Но есть и похожие по строению растения.

Чтобы удобнее было изучать растения ученые-ботаники разделили их на группы по определенным признакам:

  • строение растений (наличие корня, стебля, листьев, цветов, плодов)
  • особенности жизнедеятельности (среда обитания)


У большинства растений есть корень – эта та часть растения, которая находится в земле. Корнем растения держатся, чтобы не упасть. Ещё корень впитывает воду из земли. Это похоже на то, как мы пьём сок через соломинку.


Растения бывают самые разные. Например, деревья : у них есть одна общая черта – это ствол дерева (или несколько стволов), на котором держится крона, то есть ветки и листва. Деревья живут долго и вырастают очень высокими – даже выше многоэтажного дома.


Ещё есть кусты . У кустов нет ствола, а есть несколько веток, которые отходят от корня. Кусты обычно вырастают не выше 2-го этажа и живут не так долго, как деревья.


Ещё есть трава . У травы нет ни стволов, ни веток. Вместо них у травы есть стебли, от которых отходят листья. Почти у всех трав стебли каждый год бывают новые. Трава меньше по размеру, чем кусты.


Кроме деревьев, кустов и травы ещё бывает мох . Мхи растут во влажных местах. Мхи низкорослы, у них отсутствуют корни и цветы, а стебли и листья слабо различимы.


Растения есть не только на земле, но и под водой. Растения, которые живут под водой, называются водорослями- это низшие растения. Их тело не разделено на стебель, корень и листья.




СПАСИБО

Лекарственные растения
Подготовительная группа №6 ГБОУ Лицей №1586 СП 2 Д/с№640
Воспитатель:
Горбатова Светлана Владимировна
Люди обычно не обращают внимание на многое, например, на растения. Растениям грустно, им не хватает нашего внимания, заботы, тепла. Но в трудную минуту мы часто обращаемся к растениям. Люди разных поколений лечат свои недуги и снимают усталость с помощью растений. О таких растениях, которые называются лекарственными, дети узнают при работе над проектом.

Темы исследований:
Сбор лекарственных растений

Результаты представления:
Презентация«Лекарственные растения»

К проекту разработаны:
Дидактические материалы (загадки о лекарственных растениях, занятие «Где можно встретить это растение?»)
Коллективная работа,
Подборка стихов художественной и энциклопедической литературы о лекарственных растениях;
Подборка иллюстраций лекарственных растений;

Цель проекта: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать игровое творчество, смекалку. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки.Задачи: воспитывать у детей любознательность, собрать фотографии, картинки с изображением лекарственных растений; загадки, стихи, рассказы о лекарственных растениях.

Ожидаемые результаты
После завершения проекта воспитанники смогут: иметь представление о значении лекарственных растений для жизни человека, знать правила их сбора и хранения, использовать растения для сохранения и укрепления здоровья»

Знакомство с лекарственными растениями
Ромашка аптечная
Ромашка аптечная отличается от ромашки непахучей сильным ароматическим запахом Растение широко применяют в народной медицине. Водный настой - как болеутоляющее, успокаивающее, болях в желудке. Настой - для полоскания горла и промывания гнойных ран, язв и нарывов. При мытье светлых волос настой ромашки придает им красивый золотистый цвет.
Применяемая часть. Цветочные корзинки (цветы).

Зверобой
На Руси считалось «травой от девяносто девяти болезней». Царским указом растение везли из Сибири в Москву. Однако, напрасно – много её и у нас в лесу. Народ наделил её «страшной силой», говорили, что косит она зверьё направо и налево. Отсюда и название.
Применяют: трава (стебли, листья, цветки) и листья.

Тысячелистник
В народе называют солдатской травой. И действительно: оно выносливое, смелое, не боится ни жары, ни морозов, ни плохих почв. Оно останавливает кровь и заживляет раны. Другое его название «Ахиллесова трава».
Применяемая часть. Трава (стебли, листья, цветы).

Подорожник
Многолетнее лекарственное травянистое растение. Относится к семейству подорожниковых. Листья растения собраны в прикорневую розетку, с выраженными рельефными жилками, на длинных черешках. В лекарственных целях заготавливают листья растения. Лекарственные препараты подорожника большого оказывают противовоспалительное, отхаркивающее, бактерицидное, болеутоляющее, спазмолитическое и ранозаживляющее действия.Применяемая часть- листья

Петрушка
Петрушка очень необходимый продукт. Ее лечебные и полезные свойства неограничны. Петрушка часто применяется в народной и традиционной медицине, и помогает избавиться от многих недугов. Петрушка чрезвычайно богата полезными веществами и минералами. Благодаря своим полезным и целебным свойствам, петрушка нашла широкое применение в косметической области.
Применяемая часть: корнеплод, семена,листья.
Уход за растениями
Лекарственные растения, выращиваемые в домашних условиях, нуждаются в регулярном поливе и уходе.
Изобразительная деятельность
Цель: учить детей передавать в рисунки характерные особенностирастения. Закрепить знания детей о лекарственных свойствах
Познавательная деятельность
Цель:
упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.
в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.
формирование представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения.

А. Онегов «Тропинка полевая»; Н. Павлова «Загадки цветов»; А. Плешаков «Зелёные страницы» А. Стрижев «Огород на опушке» (чтение отрывков из рассказа); Заучивание загадок и стихов о растениях
Достигнутые результаты:

Дети научились различать лекарственные растения по виду, запаху и другим свойствам
Дети изучили полезные свойства растений, применение различных частей растения в медицине
Пополнили свой словарный запас и расширили кругозор
Закрепили умение ухаживать за лекарственными растениями и бережно относиться к природе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Лекарственные растения Ознакомление с миром природы – старший дошкольный возраст

Ромашка - лекарственная. Растёт вдоль дорог, по травянистым склонам. Ромашка помогает при простудах /из нее делают настои/, быстро заживляет раны, настой ромашки снимает различные боли.

Одуванчик Произрастает по лугам, садам, дорогам, реже по степям. Отвар этого растения помогает при простуде, отсутствии аппетита.

Подорожник Растет возле дорог, на лугах, возле рек. Помогает при простудах, отсутствии аппетита, заживляет раны.

Крапива. Растет крапива в садах, огородах, лесах. Помогает при простудах, быстро останавливает кровь.

Чистотел. Растет на опушках леса, садах, огородах. Чистотел хорошо заживляет раны.

Календула. Растет на садовых участках и клумбах. Применяется как успокоительное средство, при заживлении ран, полоскании горла.

Мать и Мачеха. Это растение растет на склонах гор, лугах, оврагах. Настои этой травы применяются при полоскании горла, при простудах.

Малина. Растет в садах, лесах. Применяется при простудах, ангинах.

Смородина (красная и черная). Ягоды способствуют улучшению аппетита, применяют при простудных заболеваниях.

Дуб. Настой коры дуба применяют при ангинах, как кровоостанавливающие средство.

Липа. Настой из цветков липы помогает при простудных заболеваниях, заживляет раны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с.)

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....

Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях. Составляли толстые книги: «Травники», «Цветники», «Зельники». За много лет народные лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений. В современных аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки из, таблетки и микстуры из трав. Из трав ученые получили многие современные лекарства. Но лекарственные растения и по сей день помогают людям от болезней.

Одно из таких лекарственных растений - лопух.

Презентация про лопух (репейник)

Обыкновенный лопух или репейник, который мы можем встретить и в лесу и в огороде, и даже во дворах в городе - это лекарственное растение. У лопуха крепкий высокий стебель. Листья ярко-зелёного цвета, большие.

Цветы лопуха - колючие серо-розовые шарики.

Листья лопуха приносят пользу людям. Если вы поранитесь – приложите лопух к ранке и она заживёт быстрее. Если болят суставы – приложите лопух и боль стихнет. А вдруг у вас повысилась температура и под рукой нет таблетки – приложите лист лопуха к голове, прижмите его платком и температура снизится.

Корень лопуха заваривают и пьют, когда болят суставы или желудок.

Ещё из лопухов готовят репейное масло, оно даже продается в аптеках. Очень полезно втирать это масло в корни волос – это укрепляет их.

Лопух растет везде, потому что его колючие семена, когда созревают, цепляются за шерсть животных и одежду людей и так разносятся на новые места. Но собирать его можно только в лесу и огороде, там, где чисто и нет выхлопных газов от машин.

Лопух должен быть в каждой домашней аптечке.

Вопросы к презентации:

1. Как выглядит растение лопух?
2. Какие болезни можно лечить лопухом?
3. Как лопух распространяет смена?

Медуница - травянистое растение. Растет она в лесу, на полянках, по берегам рек, в садах.

Медуница вырастает не выше 30 см в высоту. Ее стебель и пятнистые листья покрыты нежным пушком.

Зацветает медуница одной из первых - в конце апреля, и цветет всю весну. Цветы у нее в форме колокольчиков на верхушках стебельков.

Медуница – необычное растение. В начале цветения ее цветочки розовые, а дальше они меняют цвет и становятся синими.

Медуницу используют для лечения. Настой медуницы лекарственной поможет от кашля и простуды, улучшит иммунитет.

Листья медуницы добавляют в весенние салаты.

Медуницу очень любят пчелы, весной они собирают с нее нектар, чтобы делать мед. Цветочки медуницы и сами сладкие на вкус.

Медуница - многолетнее растение. Из корней следующей весной снова вырастут красивые и полезные цветы.

Вопросы по тексту

1. Где растет медуница?
2. Когда цветет медуница?
3. Какие цветки у медуницы?
4. От чего поможет настой медуницы лекарственной?

Презентации подготовил Максим Егоров
на урок Окружающий мир 2 класс

Знакомить детей с лекарственными растениями, правилами сбора, хранением и их применением в лечебных целях. Знакомить детей с лекарственными растениями, правилами сбора, хранением и их применением в лечебных целях. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческого воображения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческого воображения. Расширять словарный запас детей, формировать грамматический строй речи. Расширять словарный запас детей, формировать грамматический строй речи. Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям, умение беречь и правильно использовать, желание узнавать по внешнему виду, описанию и моделям. Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям, умение беречь и правильно использовать, желание узнавать по внешнему виду, описанию и моделям


Виды деятельности НОД, Наблюдения экскурсии Художественное творчество Ознакомление с правилами сбора и хранения лекарственных растений Беседы, ситуативный разговор Обобщение представлений о природе Классификация представлений о природе


Очень много лекарственных растений растет в нашем родном краю их можно найти в лесу, в поле, на лугу, в водоемах. Это такие, как: ромашка, душица, зверобой, мать – и – мачеха, лопух, чабрец, валерьяна и многие другие. Повсюду люди, животные, птицы, могут найти помощь у природы. Только нужно изучать их, знать, любить, и уметь ими пользоваться. Очень много лекарственных растений растет в нашем родном краю их можно найти в лесу, в поле, на лугу, в водоемах. Это такие, как: ромашка, душица, зверобой, мать – и – мачеха, лопух, чабрец, валерьяна и многие другие. Повсюду люди, животные, птицы, могут найти помощь у природы. Только нужно изучать их, знать, любить, и уметь ими пользоваться. Плохой аппетит – корень одуванчика Плохой аппетит – корень одуванчика Заболел желудок – тысячелистник, Заболел желудок – тысячелистник, Простуда – душица, ромашка, календула. Простуда – душица, ромашка, календула. Рана на руке – крапива, подорожник. Рана на руке – крапива, подорожник. Ангина – мать – и – мачеха, ромашка. Ангина – мать – и – мачеха, ромашка. Ожог ноги – зверобой. Ожог ноги – зверобой. Пятна на теле – чистотел. Пятна на теле – чистотел. На каждую болезнь, есть своя лекарственная трава, мы живем в мире лекарств. На каждую болезнь, есть своя лекарственная трава, мы живем в мире лекарств


На непосредственной образовательной деятельности во время наблюдений, на экскурсиях воспитатель раскрывает перед детьми многообразие, красоту окружающего мира, знакомит с различными свойствами и качествами лекарственных растений, формирует элементарные понятия о растительном мире. Более активному усвоению знаний способствует эмоциональное отношение детей к тому, о чем рассказывает воспитатель. Опыт показывает, что в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают знание лекарственных трав нашего края. С ними было проведено открытое НОД «Доктор Травкин», которое проходило в доступной увлекательной форме, на котором дети показали неплохие знания о лекарственных растениях нашего края. НОД состоит из трех частей На непосредственной образовательной деятельности во время наблюдений, на экскурсиях воспитатель раскрывает перед детьми многообразие, красоту окружающего мира, знакомит с различными свойствами и качествами лекарственных растений, формирует элементарные понятия о растительном мире. Более активному усвоению знаний способствует эмоциональное отношение детей к тому, о чем рассказывает воспитатель. Опыт показывает, что в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают знание лекарственных трав нашего края. С ними было проведено открытое НОД «Доктор Травкин», которое проходило в доступной увлекательной форме, на котором дети показали неплохие знания о лекарственных растениях нашего края. НОД состоит из трех частей 1часть - беседа (рассказ, экскурсия, наблюдение, рассматривание картин). 1часть - беседа (рассказ, экскурсия, наблюдение, рассматривание картин). 2 часть – экологическая игра, дидактическая игра. 2 часть – экологическая игра, дидактическая игра. 3часть – опытническая деятельность. Так же использовались наблюдения на прогулке, где дети знакомились с лекарственными растениями. Выезжали с детьми на экскурсию в лес. 3часть – опытническая деятельность. Так же использовались наблюдения на прогулке, где дети знакомились с лекарственными растениями. Выезжали с детьми на экскурсию в лес



Старайся собирать небольшие букеты, из них легче создать красивую композицию. Хорошенько запомни, что только у самых красивых, целых, крупных растений будет здоровое потомство. Оставляй их, пожалуйста, природе. Старайся собирать небольшие букеты, из них легче создать красивую композицию. Хорошенько запомни, что только у самых красивых, целых, крупных растений будет здоровое потомство. Оставляй их, пожалуйста, природе. Будь осторожен с незнакомыми растениями. Для безопасности лучше не пробовать на вкус неизвестные тебе растения. Будь осторожен с незнакомыми растениями. Для безопасности лучше не пробовать на вкус неизвестные тебе растения. Помни: ядовитыми могут быть хорошо знакомые растения такие как зверобой, чистотел. В лесу ты можешь встретить растения, которые при неосторожном обращении могут нанести тебе вред (поцарапать, обжечь) – крапива, шиповник, чертополох. Помни: ядовитыми могут быть хорошо знакомые растения такие как зверобой, чистотел. В лесу ты можешь встретить растения, которые при неосторожном обращении могут нанести тебе вред (поцарапать, обжечь) – крапива, шиповник, чертополох. Необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут им только помогать. Необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут им только помогать. Старайся собирать небольшие букеты, из них легче создать красивую композицию. Хорошенько запомни, что только у самых красивых, целых, крупных растений будет здоровое потомство. Оставляй их, пожалуйста, природе. Старайся собирать небольшие букеты, из них легче создать красивую композицию. Хорошенько запомни, что только у самых красивых, целых, крупных растений будет здоровое потомство. Оставляй их, пожалуйста, природе. Будь осторожен с незнакомыми растениями. Для безопасности лучше не пробовать на вкус неизвестные тебе растения. Будь осторожен с незнакомыми растениями. Для безопасности лучше не пробовать на вкус неизвестные тебе растения. Помни: ядовитыми могут быть хорошо знакомые растения такие как зверобой, чистотел. В лесу ты можешь встретить растения, которые при неосторожном обращении могут нанести тебе вред (поцарапать, обжечь) – крапива, шиповник, чертополох. Помни: ядовитыми могут быть хорошо знакомые растения такие как зверобой, чистотел. В лесу ты можешь встретить растения, которые при неосторожном обращении могут нанести тебе вред (поцарапать, обжечь) – крапива, шиповник, чертополох. Необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут им только помогать. Необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут им только помогать



Ребенок в старшем дошкольном возрасте должен уметь сравнивать и обобщать. На таких занятиях совершенствуется речь дошкольников, их мышление, творческие способности, культура речи. Приоритет в общении отдается непростому запоминанию, а пониманию и оценки происходящего. Воспитатель использует разные методы обучения: беседу, рассказ, наблюдения рассматривание картин, использует нужную методическую литературу, чтение художественной литературы, дидактические игры. Ребенок в старшем дошкольном возрасте должен уметь сравнивать и обобщать. На таких занятиях совершенствуется речь дошкольников, их мышление, творческие способности, культура речи. Приоритет в общении отдается непростому запоминанию, а пониманию и оценки происходящего. Воспитатель использует разные методы обучения: беседу, рассказ, наблюдения рассматривание картин, использует нужную методическую литературу, чтение художественной литературы, дидактические игры


Родная природа – это могущественный источник, из которого человек черпает свои первые знания, впечатления. Дети рано начинают замечать интересоваться окружающими их объектами живой природы. Маленький ребенок смотрит в мир широко открытыми глазами и замечает все. Природа привлекает внимание детей, знакомясь с ней, дети открывают для себя новый мир: они стараются все потрогать руками, понюхать, рассмотреть, если возможно попробовать на вкус. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребенка, сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Богат и разнообразен мир природы и наша задача научить детей знать различать и уметь пользоваться этими дарами природы. Одним таким даром - являются лекарственные травы нашего края. Самая лучшая аптека – это природа. Родная природа – это могущественный источник, из которого человек черпает свои первые знания, впечатления. Дети рано начинают замечать интересоваться окружающими их объектами живой природы. Маленький ребенок смотрит в мир широко открытыми глазами и замечает все. Природа привлекает внимание детей, знакомясь с ней, дети открывают для себя новый мир: они стараются все потрогать руками, понюхать, рассмотреть, если возможно попробовать на вкус. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребенка, сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Богат и разнообразен мир природы и наша задача научить детей знать различать и уметь пользоваться этими дарами природы. Одним таким даром - являются лекарственные травы нашего края. Самая лучшая аптека – это природа


Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче будят в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы воспитания детей. Бережное отношение к природе родного края мы воспитываем в детях с самого раннего возраста. Летом на участках мы с детьми сажаем ирисы, сколько интересного узнают ребята, наблюдая и ухаживая за ними. Я стараюсь научить детей не только ухаживать за ними но и проявлять к ним внимание, доброту. В нашем дошкольном учреждении на основе приобретенных знаний формируются у дошколят такие качества, как реалистическое понимание природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Природа привлекает внимание детей, но главное не наблюдение главное с малых лет жизни привить бережное отношение к природе. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребенка, сами любили природу и эту любовь старались привить детям


Я должен над цветами поклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтобы, увидать, добрые их лица И доброе лицо им показать. С.Вургун. Природа подарила людям удивительный растительный мир. Деревья, травы, цветы, лекарственные растения – все они оберегают, лечат и поддерживают наше здоровье,однако нужно не забывать правила обращения с ними.


Цветы и травы. На лугах растут, Цветы и травы. На лугах растут, Здоровье наше берегут. Здоровье наше берегут. В них витамины И лекарство тоже, В них витамины И лекарство тоже, От всех болезней Травка нам поможет От всех болезней Травка нам поможет Из трав, цветов –Настои и отвары, Из трав, цветов –Настои и отвары, Сиропы, мази Ценим мы недаром. Сиропы, мази Ценим мы недаром. Господний дар И травка, и цветок! Господний дар И травка, и цветок! Господний дар И ты цени, дружок! Господний дар И ты цени, дружок! Я работала над темой «Знакомство дошкольников старшего возраста с лекарственными травами нашего края. В работе с детьми я часто использовала наглядный материал, методическую литературу, альбомы. Проводила беседы, занятия, наблюдения, экскурсии. Выезжали с детьми в лес. Играли в дидактические игры. Сажали вместе с детьми огород на окне. Разбивали огород на площадке. Сажали вместе с детьми цветы на рабатках. Я работала над темой «Знакомство дошкольников старшего возраста с лекарственными травами нашего края. В работе с детьми я часто использовала наглядный материал, методическую литературу, альбомы. Проводила беседы, занятия, наблюдения, экскурсии. Выезжали с детьми в лес. Играли в дидактические игры. Сажали вместе с детьми огород на окне. Разбивали огород на площадке. Сажали вместе с детьми цветы на рабатках. Большую работу по данной теме я проводила с родителями. На стендах для родителях и в папках - передвижках помещала статьи, рекомендации, советы о лекарственных травах. Большую работу по данной теме я проводила с родителями. На стендах для родителях и в папках - передвижках помещала статьи, рекомендации, советы о лекарственных травах





Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...