Весенние заботы садовода. Весенние заботы о цветах

Весенние заботы садоводов — это не только выращи-вание и уход за рассадой. У них масса дел и на других участках. Потому важно не упустить порядок и очеред-ность проводимых в саду работ.

Март. Работы в саду в марте

Подготовить парники. Набить слоем навоза толщи-ной 5—7 см, накрыть рамами и соломенными матами. Че-рез 1 неделю после разогрева навоза присыпать его са-довой землей на 20—25 см.

Осмотреть, продезинфицировать, разделить клубни георгинов, высадить в горшки при появлении ростков.

Провести черенкование сортовых кустовых хризан-тем в ящики.

Уход за всходами ранней рассады, при необходи-мости их пикировка.

Провести профилактическую обработку семян, посе-ять летники с менее продолжительным периодом вегета-ции, такие как амарант, вербена, георгина, левкой, львиный зев, мирабилис, настурция, портулак, табак душис-тый и флоксы Друммонда.

Провести профилактические опрыскивания деревь-ев и кустарников раствором мочевины.

Апрель. Работы в саду в апреле

Провести пикировку и уход за ранее посеянными летниками, при необходимости перенести их в парники.

Посеять непосредственно в открытый грунт и на пос-тоянное место семена однолетников: бархатцев, горошка душистого, вьющихся декоративных бобов, вьюнков, ка-лендулы, левкоя, пиретрума, табака душистого, целозии, циннии и др. Можно посеять семена дву- и многолетни-ков, таких как дельфиниум, колокольчики, люпин, маки, маргаритки, наперстянки, незабудки, ромашки и др.

Подготовить к новому сезону газон, очистить от рас-тительного мусора, проветрить и подкормить, а при не-обходимости провести стрижку.

Выполнить профилактическую обработку и деление корней и корневищ декоративных злаков, почвопокровных и других красивоцветущих многолетников перед по-садкой в открытый грунт.

Весной в почву можно высаживать клубни и луко-вицы недостаточно морозостойких многолетников: ане-монов, лютиков, монтбреции и др.

Провести подготовку почвы на грядках, в цветни-ках, рабатках и клумбах для высадки цветочной рассады летников и многолетников: перекопать, выровнять участ-ки и внести удобрения.

При благоприятных погодных условиях подготовить по-садочные ямы, в случае необходимости провести посадку не-достающих в саду декоративных деревьев и кустарников.

В конце месяца с зимостойких видов многолетни-ков снять укрытия, обрезать ненужные, увядшие и под-мерзшие стебли.

Май. Работы в саду в мае

Уход за теплолюбивой рассадой в парниках: провет-ривание днем, укрытие на ночь, защита от возвратных заморозков, притенение и закалка.

На участках с розами и заложенными в предшеству-ющем году многолетниками (пионами, флоксами и т. п.) провести прополку и рыхление, а при необходимости вне-сти азотные удобрения.

Уход за газоном.

При установлении благоприятных погодных усло-вий, когда минует угроза возвратных заморозков, можно высаживать рассаду однолетников.

С конца мая усилить контроль над декоративными культурами в цветнике, а при появлении первых призна-ков грибковых заболеваний обработать их биологически-ми средствами защиты или настоями трав, обладающи-ми фунгицидными свойствами.

После окончания цветения провести регулирующую обрезку весенне-цветущих кустарников, в случае необхо-димости укоротить побеги.

Сезон пчеловода начинается с осмотра (ревизии) ранней весной ульев, выгребания из них подмора и исследования мертвых пчел. Ваша задача –установить от чего они погибли. Ваша задача – установить, от чего они погибли. Если подмора много, вполне возможно, что пчелы заболели. Со слабыми семьями это случается. Таким семьям нужно будет дать сахарного сиропа с соответствующими лекарствами и кобальтом. При осмотре ульев смотрите на силу семьи и состояние матки меняйте объем улья (поставьте дополнительные корпуса, магазины, перемешайте разделительную доску), в соответствии с потенциальной силой семьи. У семей не имеющих расплода, конфискуйте часть сотов с медом и поставьте их в те ульи, где расплод есть – за исключением случаев, когда семья заболела.

Любые контакты с такой семьи со здоровыми, в том числе и перемещение от нее рамок с сотами, будут распространять болезнь.Хорошо иметь на пасеке много однотипных ульев – для взаимозаменяемости рамок. Тут же ставите заготовленные с прошлого года рамки с пергой.

Заодно смотрите состояние суши (использованных и уже пустых сотов), если они попорчены, вынимайте их из улья, на это место ставите рамки с вощиной.При этом надо помнить, что чем меньше вы вмешиваетесь в жизнь пчелиной семьи, тем лучше.

Каждый осмотр пчелиный семей с полной разборкой гнезд нарушает работу пчел и отрицательно сказывается на их деятельности. В день осмотра на некоторое время прекращаются вылеты пчел из ульев за пищей., строительство сотов и откладка яиц матками.

Перед осмотром пчелиной семьи надо четко знать цель осмотра и виды работ, связанные с этим. Осматривать пчелиные семьи можно в любое время дня, когда пчелы хорошо летают. В это время в ульях находиться мало пчел, из которых большинство – молодые., более спокойно относящиеся к вторжению в их гнезда.

Однако надо иметь в виду, что при любых осмотрах пчелиных семей во время хорошего медосбора пчелы недобирают часть продукции. Поэтому осмотр семей делают под вечер, когда пчелы уже прекращают вылет из ульев. При отсутствии же медосбора ульи открывают рано утром, когда еще нет сильного лета пчел, или ближе к вечеру, так как разборка гнезд в дневные часы обычно вызывает пчелиное воровство на пасеке.

После того, как при весенней ревизии устранены все неблагоприятные последствия зимовки семей и в гнездах созданы условия для их нормального развития, семьи в течение ближайших двух-трех недель в уходе обычно не нуждаются. Дальнейший же весенний уход за ними будут заключаться главным образом в пополнении кормовых запасов и расширении гнезд.

Главная задача – добиться, чтобы во всех семьях были здоровые маки, чтобы они исправно червили. Увидев при осмотре, что пчелы беспорядочно бегают у летка, перестали охранять гнездо, снизили активность лета (тут достаточно короткого наблюдения и сравнения с другими ульями), значит, в этой семье матка либо умерла либо заболела.

Либо такая старая, что ей уже не до расплода. Надо менять. После того, как все семьи подготовлены к весеннему взятку, контролируйте ход наполнения ульев нектаром. Контрольный улей стоит на весах и вам видно, как она наполняется. Если его вес за день существенно не изменился, значит взяток плохой – что пчелы взяли, то и съели, в запас не отложили ничего.

Если накопление запасов идет очень быстро, ваша задача – вовремя добавить сотов или рамок с вощиной. Весной и ранним летом нужно не прозевать роение. И либо своевременно пресечь разделение семьи, либо пересилить рой в новый улей.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель : Продолжать расширять и обогащать знание детей об овощах.

Задачи : Учить различать по цвету, форме; расширять представление детей о сезонных работах в саду и огороде; уточнить представление детей о том, что из чего можно вырастить растение; продолжать учить детей приемам посева семян, подвести детей к пониманию условий необходимых для роста растений: солнце, вода, тепло; воспитывать интерес к растительному миру, желание трудиться;

Предварительная работа : наблюдение за комнатными растениями, рассматривание иллюстраций, загадки об овощах, беседа «В каком виде едят помидоры», дидактическая игра «Вершки и корешки».

Материал : стаканчики с землей, розетки с семенами, лейки с водой, деревянные палочки.

Словарная работа : лунка, рассада, садовод, цветовод, овощевод.

Планируемые результаты : с интересом разгадывание загадок об овощах, доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками во время игры, проявление самостоятельности при работе.

Ход НОД :

Вводное слово воспитателя:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: весной.

Воспитатель: правильно, это весна. Сегодня мы с вами поговорим о весне, о весенних заботах людей. Ребята, а кто из вас может мне назвать весенние месяцы?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель : правильно это март, апрель, май, а как вы думаете солнце светит ярче или нет?

Дети: да.

Воспитатель : правильно, весной дни становятся длиннее, солнце греет ярче, теплее. Сегодня мы с вами поговорим о весенних заботах в саду и на огороде.

Скажите пожалуйста где выращивают фрукты?

Дети : в саду.

Воспитатель : как называют людей работающих в саду?

Дети : садовод.

Воспитатель : а где выращивают овощи?

Дети : на огороде, на полях.

Воспитатель : как называют людей которые выращивают овощи?

Дети : овощеводы.

Воспитатель : сегодня мы с вами будем маленькими овощеводами подготовим рассаду, а какую вы узнаете, отгадав загадку:

Как на нашей грядке,

выросли загадки.

Сочные да крупные,

вот такие круглые.

Летом зеленеют,

к осени краснеют.

Дети : помидор.

Правильно, а в мае ребята высадим нашу рассаду в грунт на огороде.

Воспитатель : помидоры начали выращивать в Перу и Мексике, после открытия Америки, помидоры, как комнатные растения привезли в Европу. Но вот уже 180 лет все знают, что спелые, красивые ягоды-так его называли в начале, очень вкусны. Они богаты витаминами «А», «С». Поэтому в конце марта начале в апреля семена высаживают в специальные теплицы-так они успевают вызреть до конца лета. Томаты-однолетние растения. Для прорастания семян необходима температура плюс 22, 23 градуса. Томаты хорошо развиваются в рыхлой почве. Мы уже отметили, что помидорам нужен теплый климат, хорошую почву, тепло. Ребята, скажите, у нас в группе тепло?

Дети: да.

Воспитатель : Скажите, а что еще необходимо, чтобы наши семена взошли?

Дети : вода.

Воспитатель: Да, правильно, все необходимые условия у нас с вами имеются: вода, земля, теплое помещение. Давайте мы с вами ребята немножко отдохнем. Подвижная игра с мячом «Бывает не бывает.»

Иней летом - нет

Снег зимой - да

Мороз летом - нет

Листопад весной

Метель осенью

Заморозки весной

Дождь летом

Гроза весной

Роса зимой

Летом почки-

(На фланелеграфе выкладывается алгоритм последовательности работы посадки семян. Все действия проговариваются, затем ребенок повторяет и дети самостоятельно выполняют работу.)

Воспитатель : ребята, на ваших столах есть все необходимое, давайте подойдем к столам и самостоятельно выполним работу. Мы с вами говорили, что семена высаживаются в специальные теплицы, а такую тепличку, которая будет давать нашим семенам, мы приготовим сами, ящик прикроем пленкой, будет дополнительное тепло и влага.

Вот в руке у меня календарь наблюдений за посадкой томатов, где мы с вами будем отмечать всходы и рост нашей рассады. А когда температура воздуха на улице будет плюс 15, плюс 20 высадим на улицу, где в течение лета будем ухаживать за ними, а осенью соберем урожай. На этом наше занятие закончилось, все сегодня хорошо поработали.

Итог:

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии, было ли вам трудно сажать семена томатов? (ответы детей)

Любовь Дивисенко
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Весенние заботы»

Задачи :

1. Закрепить знания о весенних месяцах , о труде людей весной.

2. На материале пословиц, поговорок и загадок развивать образное мышление, внимание, умение извлекать информацию из текста.

3. Закрепить знания по теме «Овощи» , «Огород»

4. Активизировать словарь детей

5. Развивать связную диалогическую речь.

Материалы для занятия : Картинки с изображением разных периодов весны, картинка с изображением редиса, муляжи овощей, земля в стаканчиках, лейки с водой, семена редиса.

Ход занятия :1 часть

Ребята, я хочу задать вам вопрос, он будет в стихах :

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движения полна, зовут меня (Весна)

Сколько у нас весенних месяцев ? (Три)

О каком месяце говорится в загадке :

Дует теплый ветер, солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает

Что за месяц, кто узнает (Март)

Вспомните, как в старину называли этот месяц (капельник, протальник) . Почему? (ответы детей)

- Следующая загадка :

Яростно река ревет и разламывает лед,

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел (Апрель)

Какое у этого месяца старинное название (водолей, снегогон) Объясните, почему? (ответы детей)

- Следующая загадка :

Зеленеет даль полей, запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет, угадай, что за месяц это (Май)

И в старину этому месяцу дали красивое название (цветень, травень) Как вы думаете почему? (ответы детей)

В каждой из этих загадок отмечены характерные особенности каждого месяца. Вы молодцы, все правильно разгадали и рассказали!

Пальчиковая игра :

Наши первые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Ребята, мы с вами много говорили об изменениях,которые происходят в природе весной в мире животных, птиц, растений. Вспомните, поговорки и пословицы о весне :

(ответы детей)

Увидел грача – весну встречай.

Ласточки прилетели – скоро гром загремит.

Весна и осень – на дню погод восемь.

Зима снегом богата, а весна водой.

Очень много в это время года и у людей, Послушайте рассказ, который называется «Весенние заботы »

«Весенние заботы »

Много забот у людей весной . Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, свеклу. В саду окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах вырастить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое и осень с урожаем, а зима с запасами.

Вопросы : 1. Что делают люди в огороде?

2. Что делают люди в саду?

3. Для чего они все это делают?

(ответы детей)

А теперь вспомните, какие пословицы о весенних заботах придумал народ ?

Весной не поработаешь – зимой не поешь.

Кто весной не пролежит – целый год сыт будет.

Игра на развитие общей моторики :

Пойдем с тобою в огород,

Немало там у нас растет,

Возьмем лопаты, тяпки,

Взрыхлим, прополем грядки,

Потом польем из лейки

И сядем на скамейке.

Ребята. Посмотрите, что у меня на столе (муляжи овощей : лук, морковь, томат, огурец и т. д.) Как назвать это одним словом (Овощи)

Верно, это овощи. Где они растут (в огороде на грядках)

Конечно, у нас с вами нет огорода, но и мы не теряли времени даром и посадили лук, укроп, салат и уже наблюдаем за всходами и ухаживаем за ними.

Что же нужно растениям для роста (свет, тепло, вода)

А чем полезны овощи (в них много витаминов)

Сегодня мы с вами продолжим выращивать овощи, а что мы будем сажать, вы узнаете из загадки :

Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она (редиска)

3. Часть :

А теперь подойдите к своим столам, посмотрите, что лежит перед вами. Обратите внимание на семена редиса, они очень маленькие и только от нас зависит, вырастет ли из него вкусная сочная редиска. Сажать овощи и фрукты очень ответственное занятие , ведь и наше настроение влияет и на рост и развитие растения.

Мы с вами сейчас зарядимся бодростью и хорошим настроением (динамическая пауза «Мы маленькие зерна» )

Мы маленькие зерна, сидим пока в земле,

Вот солнце пригревает, и мы растем в тепле,

Боимся непогоды мы – грозы, ветров и вьюг,

Из этих зернышек растут морковь, цветы и лук.

Теперь мы готовы к посадке наших зернышек в землю. Каждый день мы будем наблюдать за их ростом, поливать, рыхлить землю.

Дети сажают семена редиса.

Итог занятия : Вот какой чудесный огород у нас получился.

Все вы молодцы, очень хорошо отвечали на вопросы и потрудились. Ставьте свои стаканчики на солнечный подоконник, и каждый из вас сможет ухаживать за своим растением.

Весенние заботы

Хоть и медленно, но погода все-таки становится по-настоящему теплой и солнечной. Постепенно, день за днем, вокруг изменяется природа. Еще неделю назад не было даже намека на зеленую траву, а уже сегодня поля и луга покрыты ею словно тонким ковром. Еще недавно пчелы пережидали в ульях непогоду, а теперь вовсю носят в улей обножку. Когда увидишь, как на твоих глазах просыпается лес, как возвращаются в него из дальних мест птицы, когда почувствуешь голубую плотность воздуха и еле уловимые запахи пробуждающейся земли, тогда все проблемы, которые ты накопил в городе, все твои болячки, плохое настроение улетучиваются. Ты возвратился в деревню, на место, где тебе бывает так хорошо, где раскрывается твоя душа. Где ты есть ты, без накипи и миллиона условностей. Одевай свой «скафандр», т. е. пчеловодческий костюм, разжигай дымарь, бери в руки стамеску и вперед, к пчелам! После зимнего безделья всякая работа на пасеке доставит огромное удовольствие и вылечит от любой хандры.

Из книги Семейное овощеводство на узких грядах. Опыт использования метода Митлайдера в России автора Угарова Татьяна Юрьевна

7.2 Весенние и летние посадки капустных культур Уровень агротехники на своем участке вы можете проверить по капустам. Если, работая своим привычным методом, вы получаете высокие урожаи ранней и поздней капусты, а также цветной, кольраби и других капустных культур, значит

Из книги Сезонный календарь для садовода автора Куропаткина Марина Владимировна

Весенние заморозки Весенние заморозки очень опасны для плодово-ягодных растений. Они бывают, когда температура воздуха ночью падает ниже 0° C, а среднесуточная выше 0° C. Температура, при которой происходит частичная или полная гибель генеративных органов растений,

Из книги Огурцы. Как всегда быть с отличным урожаем автора Князева Татьяна Петровна

Повседневные хлопоты и заботы Как и другие «жильцы» огорода, огурец требует к себе постоянного внимания. Эта культура не из тех, про которые можно без проблем забыть на неделю. Такое невнимание, конечно, не смертельно, но обязательно скажется на урожае. Чтобы свести к

Из книги Пчеловодство для начинающих автора Тихомиров Вадим Витальевич

Весенние медоносы и пыльценосы Из кустарников, богатых пыльцой и нектаром, первую продовольственную помощь пчелам оказывает верба. Ее не так часто можно увидеть, но когда она цветет, кажется, сотни пчел ее облепляют (да и не только пчел). Чуть позже начинается цветение

Из книги Чудо-урожай. Большая энциклопедия сада и огорода автора Полякова Галина Викторовна

Из книги Земляника. Опыт выращивания автора Продан А. Н.

2. Весенние заморозки Пестики цветков земляники гибнут при температуре -4 °C. Таким образом, при такой температуре весной мы теряем значительную часть потенциально наиболее качественных и дорогих ягод (в Западной Сибири от весенних заморозков страдает до 80 % урожая

Из книги Питание на даче автора Дубровин Иван Ильич

Из книги Большая книга садовода и огородника автора Миронов Анатолий Н.

9.5. Весенние радости Первые ласточки весны, приносящие в наши духи надежду а в легкие сладкий запах весны. Посадить в своем саду первые весенние цветы – значит пригласить ее собственной персоной к себе в гости.У тюльпанов и нарциссов хорошо развита корневая система,



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...