Правила перевозки крупногабаритных и негабаритных грузов. Штраф за негабаритный груз, правила его перевозки и суть данного понятия – разбираемся с учетом законодательства РФ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ


ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
(ФДС России)

ПРИКАЗ

г. Москва

Об утверждении норм «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования»

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности ПРИКАЗЫВАЮ: 1 . Утвердить прилагаемые нормы «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования», согласованные с Минтрансом России и МВД России. 2 . Отделу обеспечения сохранности дорог ФДС России (Сорокин С.Ф.) совместно с Юридическим Управлением ФДС России (Еникеев Ш.С.) согласовать в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и представить до 1 июня 1999 г. на утверждение руководству ФДС России «Правила пропуска тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» и «Инструкцию о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования». 3 . Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФДС России Урманова И.А. Руководитель В.Г. Артюхов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ

МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

1 . Общие положения

1.1 . Положения, изложенные в настоящих нормах, относятся к массе и размерам транспортных средств, разрешенных для использования в Российской Федерации на автомобильных дорогах общего пользования, установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности. Изложенные ниже ограничения по массе и габаритам транспортных средств не относятся к производству транспортных средств, требования к которому устанавливаются иными стандартами и нормами. 1.2 . Транспортные средства или его части, образующие часть комбинированных транспортных средств, размеры, а также общая масса и осевая нагрузка которых не превосходят значений, установленных разделами 3 , 4 и 5 настоящих норм, допускаются к передвижению по федеральным и территориальным автомобильным дорогам общего пользования. Для остальных автомобильных дорог, запроектированных и построенных на меньшие, чем указанные в разделах 3, 4 и 5 нагрузки, владельцами автомобильных дорог могут устанавливаться иные (меньшие) предельные значения массы транспортных средств, для федеральных автомобильных дорог - Федеральной дорожной службой России, для территориальных автомобильных дорог - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для муниципальных автомобильных дорог - органами местного самоуправления. Решения об уменьшении приведенных ниже размеров и масс транспортных средств принимаются на основании результатов обследования автомобильных дорог и могут носить постоянный или временный характер. При этом орган, принявший такое решение, обязан в установленном порядке установить соответствующие дорожные знаки на автомобильной дороге или ее участке, на котором введены дополнительные ограничения по массе и размерам транспортных средств и проинформировать об этом пользователей автомобильных дорог. 1.3 . Транспортное средство и его часть, образующая комбинированное транспортное средство, масса и/или осевая нагрузка кото рого и/или размер которого превышают максимальные значения, установленные настоящими нормами, могут передвигаться по автомобильным дорогам только при наличии специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке компетентными органами. Движение таких транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом России 27.05.96 г. 1.4 . Кроме предельных значений общей массы и осевых нагрузок, установленных настоящими требованиями, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для конкретного транспортного средства. 1.5 . Для целей настоящих норм использованы следующие понятия и определения: Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по автомобильным дорогам грузов и пассажиров; Грузовой автомобиль - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для перевозки грузов; Тягач - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа; Прицеп - транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов путем буксировки тягачом или грузовым автомобилем; Полуприцеп - специально оборудованное для перевозки грузов, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему значительную долю своего веса; Автопоезд - комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа; Сочлененное транспортное средство - комбинированное транспортное средство, состоящее из тягача, сочлененного с полуприцепом; Автобус - транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа, имеющее более девяти сидячих мест, включая место для водителя; Сочлененный автобус - автобус, состоящий из двух или более жестких секций, соединенных друг с другом и имеющим пассажирский салон в каждой секции, позволяющий пассажирам свободно перемещаться из одного салона в другой; Комбинированное транспортное средство - комбинация грузового автомобиля, состоящего из грузового автомобиля, соединенного с полуприцепом; Максимальная длина, ширина и высота транспортного средства - длина, ширина и высота транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в разделе 3 настоящих норм; Максимальные линейные параметры транспортного средства - линейные параметры, не превышающие значений, указанных в разделе 3 настоящих норм; Максимальная масса транспортного средства - масса транспортного средства с грузом или без груза, которая не превышает значений, указанных в разделе 4 настоящих норм; - масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, не превышающая нормативного значения; Неделимый груз - груз, который при перевозке по автомобильной дороге не может быть разделен на две или более частей без чрезмерных затрат или риска его порчи и который, будучи погруженным на транспортное средство, будет превышать его максимальные размеры и массу; Воздушная подвеска - система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух; Тележка - две и более осей, имеющих общую подвеску к транспортному средству; Одиночная ось - ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 1,8 м до ближайшей оси этого транспортного средства; Сближенные оси - оси (две или более) транспортного средства, расположенные на расстоянии между ними менее 1,8 м.

2 . Измерение массы и размеров транспортных средств

2.1 . Длина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.1. При этом при измерении длины в соответствии с положениями этого стандарта, не учитываются следующие устройства, смонтированные на автомобиле: устройство для очистки стекол и брызговики; фронтальные и боковые маркировочные пластины; устройства для пломбирования и защитные приспособления для них; устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них; оборудование для электроосвещения; зеркала задней обзорности; приспособления для обзора пространства за автомобилем; воздуховодные трубки; длина клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами; ступеньки для доступа в кузов; подъемник для записной автопокрышки; подъемные платформы, ступеньки для доступа и аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы они не могли увеличивать предельную массу загрузки автомобиля; сцепные устройства для буксировки транспортных средств или прицепов. 2.2 . Высота транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.3. Причем, при измерении высоты с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве: антенны; пантограф в поднятом положении. Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, учитывается эффект от воздействия этого устройства. 2.3 . Ширина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.2. При измерении ширины транспортного средства с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на автомобиле: устройства для пломб и печатей и защитные приспособления к ним; устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них; устройства для опознавания повреждения автопокрышек; выступающие гибкие части брызговиков; осветительное оборудование; ступеньки в рабочем положении, подвесные платформы и аналогичное оборудование, которые в рабочем положении не превышают 10 мм с каждой стороны транспортного средства и обращенные вперед или назад, углы которых имеют закругления радиусом не менее 5 мм, и кромки которых имеют закругления с радиусом не менее 2,5 мм; зеркала для заднего обзора; индикаторы давления в автопокрышках; втягивающиеся или убирающиеся ступени; искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с землей. 2.4 . Осевая масса транспортного средства измеряется при динамической вертикальной нагрузке, передающейся через одиночную ось на поверхность автомобильной дороги, от груженого автомобиля. Измерение производится специальными автомобильными весами, прошедшими аттестацию в установленном порядке. Осевая масса тележки, расположенной на одной подвеске, с учетом конструкции транспортного средства, определяется как сумма измерений массы каждой из осей, входящих в тележку. 2.5 . Полная масса транспортного средства или его части, образующей часть комбинированного транспортного средства, определяется как сумма измеренных масс всех осей транспортного средства или его части.

3 . Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств

Максимальные размеры транспортных средств с учетом размеров съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры, не должны превышать приведенных ниже значений. 3.1 . Максимальная длина: грузового автомобиля - 12,00 м прицепа - 12,00 м сочлененного транспортного средства - 16,5 м сочлененного автобуса - 18,00 м автопоезда - 20,00 м 3.2 . Максимальная ширина: всех транспортных средств - 2,50 м 3.3 . Максимальная высота - 4,00 м 3.4 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью полуприцепа не должно превышать 12,00 м. 3.5 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда от внешней передней точки кузова или площадки для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, минус расстояние между задней частью тягача и передней частью прицепа не должно превышать 15,65 м. 3.6 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,40 м. 3.7 . Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,00 м. 3.8 . Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,00 м. 3.9 . Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м. 3.10 . Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,50 м и внутренним радиусом 5,30 м. 3.11 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,00 м.

4 . Нормативная общая масса транспортных средств*

* Нормативные общие массы транспортных средств не допускается превышать более чем на 20 %.

Таблица 4.1

Тип автотранспортного средства

Нормативная общая масса автотранспортного средства, т

Грузовые автомобили а) двухосный автомобиль
б) трехосный автомобиль
г) четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску
Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства а) двухосный прицеп
б) трехосный прицеп
Комбинированные транспортные средства Сочлененные транспортные средства
а) двухосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,2 м и более
б) двухосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 м и более
в) трехосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,7 м и более
г) трехосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 и более
д) транспортное средство, состоящее из 18-ти тонного грузовика и 20-и тонного полуприцепа в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудована воздушной или эквивалентной ей подвеской при общей базе 13,3 м и более
Автопоезда а) двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 12,1 м и более
б) двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 14,6 м и более
в) двухосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 16,5 м и более
г) трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 14,6 м и более
д) трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 15,9 м и более
е) трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 18 м и более
Автобусы а) двухосный автобус
б) трехосный автобус
в) трехосный шарнирно сочлененный автобус
г) четырехосный шарнирно сочлененный автобус

5 . Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств

Таблица 5.1 .

Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств *

* Осевые нагрузки автотранспортных средств не должны превышать нормативные осевые нагрузки более чем на 40 %.

Типы осей транспортных средств

Расчетная осевая нагрузка, на которую рассчитана дорожная одежда, тс

двухскатные

односкатные

Одиночные оси
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, ведущие оси грузовых автомобилей и автобусов при расстояниях между осями:
г) равном или более 1,8 м
Строенные оси прицепов и полуприцепов при расстояниях между осями:
а) более 0,5 м, но менее 1,0 м
б) равном или более 1,0 м, но менее 1,3 м
в) равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м
г) равном или более 1,8 м
- то же, при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске
5.8 . Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства не должен быть менее 25 % от суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.
1. Общие положения. 2 2. Измерение массы и размеров транспортных средств. 3 3. Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств. 4 4. Нормативная общая масса транспортных средств. 5 5. Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств. 6

Правилам перевозки негабаритных грузов посвящен раздел 23 «Перевозка грузов» Правил Дорожного Движения и, в частности - 23.4, предписывающий обозначение специальными знаками крупногабаритного груза. В темное время суток, а также при недостаточной видимости (читай - снегопад, туман, дождь) - световозвращателями или фонарями: спереди - белого, сзади - красного цвета.

Под негабаритным грузом ПДД подразумевают тот, который выступает за габариты автомобиля спереди/сзади более чем на метр, или же сбоку более чем на 0,4 метра от габаритных огней.

Как сказано в ПДД перевозка негабаритных грузов (в том числе тяжеловесных грузов) отдельно регулируется требованиями, стандартами и правилами. Однако нужно знать, что главенствующая роль все же принадлежит ПДД. Поэтому, если вдруг возникает спорная ситуация, можно обращаться в суд, который, как правило, принимает решение, основываясь именно на пунктах ПДД, а не каких-то ведомственных правилах.

После того, как в силу вступили новые Правила перевозок грузов автотранспортом, продолжает действовать и известная Инструкция, предписывающая правила перевозки тяжеловесных а также крупногабаритных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, но только в части, которая не противоречит новым Правилам. В любом случае, нагрузки на каждую ось никогда не должны превышать разрешенные заводом-изготовителем, и необходимо учесть массу полуприцепа, которая также не может быть больше предельно допустимых величин.

Также каждый водитель обязан знать, что перевозить крупногабаритные грузы можно только при условиях, когда груз:

  • не мешает водительскому обзору. А видеть водитель должен как всю дорожную обстановку впереди, так и сзади с помощью зеркал заднего вида;
  • не создает помех для управления, а также не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает для других участников движения внешние светоотражатели и световые приборы, номера и другие опознавательные знаки, а также не создает препятствий для восприятия сигналов, которые подаются рукой.
  • не загрязняет окружающую среду, не создает шум, пыль и т.п.

Существуют также особенности движения в плане ограничения скоростного режима. Негабаритный груз ПДД предписывают транспортировать со скоростью не выше 60 км/час по дорогам, и 15 км/ч - при движении на мостах.

Кроме того, водителю запрещено отклоняться от прописанного маршрута, согласованного со специальными органами.
Если какое-то из условий предусмотренных ПДД для перевозки негабаритных грузов нарушается, то водитель должен устранить нарушение или прекратить движение. Если этого не сделать, то последует штраф или даже лишение прав, согласно статьи 12.21 КоАП РФ.

К примеру, за перевозку тяжеловесных или крупногабаритных грузов без спецразрешения (если таковое обязательно), а также в случае отклонения от маршрута, который указан в спецразрешении, водителя могут как оштрафовать на сумму от 2000 рублей, так и лишить водительских прав на срок до 6 месяцев, а также задержать транспортное средство. На должностных и юридических лиц штрафы значительно выше - до 20000 и даже до 500000 рублей, соответственно.

При перевозке грузов с превышением габаритов, указанных в спецразрешении, больше чем на 10 см, на водителя могут наложить штраф до 2000 рублей, или лишить прав до 4 месяцев. Должностное лицо - оштрафовать до 15000 рублей, юридическое - до 400000 рублей. А также - задержать ТС.

В случае, если максимальная масса или нагрузка на ось превышают указанные в специальном разрешении, водителей, должностных и юридических лиц также ожидают штрафы, как и в предыдущей ситуации. А вот лишения прав и задержки ТС не предусмотрено.

Транспортные услуги получили одну из главенствующих ролей в современном мире. Уже невозможно обойтись без организаций и фирм, занимающихся перевозками людей и грузов. Строительство, производство, торговля, быт — все зависит от возможности вовремя доставить необходимые вещи и объекты в назначенное место. А потому в нашей статье речь пойдет о незаменимом виде услуг — о транспортировке негабаритных грузов автотранспортом. Точнее, о правилах, регламентирующих доставку объектов нестандартного размера и массы на легковом или грузовом автомобиле.

Для перевозки негабарита следует соблюсти ряд правил

Определение негабарита

Негабаритный груз - перевозимые объекты, которые не соответствуют размерам ТС, и выступают за его пределы. Если не соблюдаются правила перевозки подобных предметов, появляется аварийная ситуация на дороге.

Различают негабарит двух видов:

  • крупногабаритный - объекты превышают размеры автомобильного средства и частично перекрывают проезжую часть;
  • тяжеловесный - вес груза больше допустимого значения используемого транспортного средства.

Требования ПДД точно устанавливают размеры и вес, превышение которых определяет транспортируемый объект в категорию:

  • высота от 250 см;
  • вес свыше трех тонн;
  • груз по длине более 24 метров;
  • ширина больше 255 см.

К габаритным относится груз, размеры которого не превышают показатели 2,5 м, 13,6 м и 2,55 м (высота, длина и ширина соответственно).

Если в процессе перевозки объект выступает сбоку авто больше, чем на 40 см, и на 1 метр сзади или спереди, такой груз также относят к габаритным. Предметы по ширине свыше четырех метров транспортируются лишь в сопровождении сотрудников ГИБДД.

Груз длиной более 24 метров подпадает под определение негабарита

Требования и правила ПДД

Существуют ПДД стандарты, регулирующие доставку крупногабаритных грузов в легковом и грузовом автомобильном транспорте. Правила описаны в разделе 23 «Перевозка грузов», пункт 4. В нем говорится о том, что в ситуации недостаточной видимости на дороге требуется обозначение негабаритных грузов спец обозначениями. А именно: фонарями, наклейками или светоотражающими элементами сзади красного или оранжевого цвета, спереди — белого.

Ранее транспортировка негабаритного груза регулировалась Инструкцией, предписывающей требования относительно допустимой нагрузки на оси автомобиля, ограничений по весу и размерам объектов, веса полуприцепа и прочее. Однако теперь, после недавнего вступления в силу, необходимо также учитывать Правила перевозки крупногабаритных грузов.

Знаки негабарита должны быть яркими и отражать свет

Требования к водителям и штрафы

Водители, осуществляющие перевозки негабаритных грузов автотранспортом, должны учитывать и выполнять все требования ПДД касательно подобных манипуляций.

  1. В процессе транспортировки перевозимые объекты не должны мешать обзору дороги и тротуаров сзади, спереди или по бокам.
  2. Груз должен быть закреплен надежно. Некачественная фиксация может привести к неустойчивости транспорта и аварии на дороге.
  3. Поклажа не должна препятствовать движению либо иным образом затруднять управление автомобилем.
  4. Светоотражатели, опознавательные знаки и прочие маркеры должны быть в свободном обозримом пространстве у других участников дорожного движения.
  5. Перевозимый негабаритный груз не должен наносить вред окружающей среде, засорять дорогу и обочины, затруднять движение других автомобилей, шуметь, сильно пылить и прочее.
  6. Для груза, выступающего за пределы кузова больше, чем на два метра, существуют отдельно разработанные правила ПДД.

Есть также ограничение в скорости передвижения транспорта во время перевозки тяжеловесных и крупногабаритных объектов. Правилами ПДД утверждено, что транспортировать негабарит можно со скоростью не больше 60 км/час на трассе и в пределах города, 15 км/час - на мосту.

Важно, чтобы водитель транспорта не отклонялся от заданного маршрута, который был заведомо согласован с Федеральной автомобильно-дорожной службой органами ГИБДД. Если во время рейса возникли неполадки, водитель обязуется их решить либо прекратить дальнейшее продвижение. Игнорирование проблемы грозит лишением прав на вождение на срок до полугода и штрафом.

Наказание водителю приписывается, если перевозка негабаритного груза осуществлялась без документального разрешения (если оно требовалось), либо на лицо отклонение от проложенного пути. Или если выступ объекта за пределы кузова превышает обозначенный в документе более, чем на десять см. Штраф выписывают если превышены нормы нагрузки на ось автомобиля (масса груза больше заявленной в документе).

Наказания финансового характера для юридических и физических лиц существенно отличаются. «Частник» за нарушение лишится суммы до 3000 р., должностное лицо - около 20 тысяч. Юридическое лицо же может получить штраф в размере до полумиллиона.

Светоотражатели должны быть установлены на видном месте транспортного средства

Обозначение негабаритного груза

Как было сказано, любой крупногабаритный объект, перевозимый автомобильным транспортом, должен обозначаться. Это позволяет свести риск ДТП на нет. К таким обозначениям относят:

  • квадратный металлический щит с диагональными светоотражающими красными полосами, размеры знака 40х40 см, щит часто заменяют аналогичной наклейкой;
  • знак «крупногабарит»;
  • знак «автопоезд»;
  • знак «длинномер»;
  • светоотражатели.

Знак «автопоезд» может быть установлен в виде щита или наклейки

Организация транспортировки негабарита

Массивные тяжеловесные объекты, крупное оборудование, спецтехника может перевозиться только после получения специального разрешения. Для этого предоставляют:

  • «метрики» транспортируемого груза;
  • маршрут движения;
  • документацию на груз.

Для получения разрешения может потребоваться до 30 рабочих дней, потому подавать заявку необходимо заранее. Это требуется для того, чтобы изучить информацию и заявленный маршрут. Если на пути окажутся мешающие продвижению коммуникации, маршрут или вид транспорта могут изменить.

Движение автоколонны с грузом также требует соблюдение правил:

  • автомобили сопровождения должны быть оснащены предупреждающими знаками;
  • важно придерживаться безопасной дистанции между транспортными единицами колонны;
  • во время транспортировки опасной поклажи в колонне должен быть запасной пустой автомобиль;
  • все ТС, участвующие в перевозке, должны пройти техосмотр и получить разрешение на рейс.

Получить отказ в перевозке можно, если:

  • существует более безопасный способ переправить негабарит в точку назначения (ж/д пути, авиа или морской транспорт);
  • груз можно без ущерба разобрать на составляющие;
  • нет возможности обеспечить безопасность груза и окружающих на маршруте (опасная дорога, путь через населенный пункт и пр).

Транспортировка крупногабаритных объектов требует строгого соблюдения правил: получение разрешения, планирование маршрута, контроль размеров (выступ за пределы кузова, высота и масса) и так далее. Невыполнение требований грозит лишением водительских прав до 6 месяцев и штрафами. По ряду причин службы могут отказать в разрешении на перевозку негабарита.

Транспортная компания «Доброезжев» оказывает услуги по перевозки негабаритный грузов из Китая в Россию. Перевозка негабаритных грузов автотранспортом одно из приоритетных направлений нашей компании, в котором мы работаем и совершенствуемся уже более 5 лет. Специалисты компании прекрасно знают, как правильно и без риска доставить негабаритный груз, а так же соблюдают все правила и инструкции. Если вам требуется доставить негабаритный груз из Китая в Россию по низкой цене, в короткие сроки звоните нам 8-800-7777-188 (звонок по России бесплатный).

Для доставки такого вида груза автотранспортом необходимо соблюдать правила перевозки крупногабаритных грузов. Они основываются на разделе 23 «Перевозка грузов» Правил Дорожного Движения. Так же существует Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, но правила ПДД всегда играют главенствующую роль. Так при возникновении спорных ситуаций, например в суде, судья будет принимать во внимание прежде всего пункт 23 ПДД.

Правила перевозки негабаритных грузов включают в себя обязательных условий и важных требований. Например, правила провоза негабаритных грузов в некоторых случаях обязывают производить доставку с сопровождением Госавтоинспекции. Кроме того необходимо получать разрешение в «РосАвтодор». На его получение уходит от 2 до 15 дней, В нём прописываются данные груза и автомобиля. А так же рассчитывается и согласовывается маршрут следования транспорта, от которого водитель не вправе откланяться. В некоторых случаях согласовывается так же пересечение переездов с РЖД.

Правила перевозки крупногабаритных грузов так же требуют, что бы масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства. Кроме этого правила перевозки негабаритных грузов автотранспортом обязывают соблюдать скорость не выше 60 км/ч по трассе и 15 км/ч по мосту.

Существует так же ряд требований предъявляемых к водителю и непосредственно к процессу перевозки негабаритных грузов. Груз:

  • Не должен ограничивать обзор;
  • Должен быть грамотно закреплён, в противном случае транспортное средство может опрокинуться во время движения;
  • Не должен затруднять управление транспортным средством;
  • Не должен загораживать светоотражатели и другие световые приборы;
  • Не должен производить шумы, поднимать пыль и вредить дорожному покрытию и окружающей среде.

Во время движения водитель обязан контролировать крепление, размещение, и состояние транспортируемого груза. В случае нарушения этих требований водитель обязан их сразу устранить. Если это невозможно, то требуется немедленно прекратить движение, иначе будет выписан штраф.

Какой груз считается негабаритным?

Вопрос, какой груз считается негабаритным, всплывает чаще всего, при правильном планировании грузоперевозок. Какой груз считается негабаритным, вы сможете узнать из этой статьи, где мы подробно расскажем вам всё об этом грузе.

Крупногабаритный груз или как его называют в профессиональных кругах негабаритный - этот тот груз, который превышает стандартные размеры и его невозможно поместить в стандартное транспортное средство.

Груз считается негабаритным, если он превышает:

  • По высоте 4 метра (вместе с прицепом),
  • По длине 16 метров (но не больше 20 вместе с тягачом),
  • По ширине 2,55 метров.

В этом случае необходимо только получение разрешения. В случае если длина груза превышает 20 метров (но не больше 24 метров), необходима машина сопровождения. Подойдёт любое легковое авто с оранжевым спецсигналом. А в случае превышения всех размеров по высоте, ширине и длине требуется сопровождение автомобилем ДПС.

Правилами дорожного движения не установлены ограничения по массе транспортного средства вместе с грузом. Как правило, она ограничивается максимальной нагрузкой на оси автомобиля и качеством дорог. Стоит отметить, что груз, масса которого вместе с транспортным средством превышает 38 тонн, является тяжеловесным и для его перевозки необходимо получение разрешение. Если же он превышает 44 тонны, то необходима разработка спецпроекта.

Опознавательные знаки

Существует ряд спецзнаков используемых при перевозках нестандартных грузов:

«Автопоезд» «Крупногабаритный груз» «Длинномерное транспортное средство»

  • Знак «Автопоезд» необходим для автотранспорта соединённого с прицепом (или прицепами). Представляет собой 3 лампочки или треугольник, расположенный на крыше транспорта. Включается в тёмное время суток.
  • Знак «Крупногабаритный груз» необходим для груза, выступающего за габариты транспортного средства более чем на 1 метр сзади и на больше 0,4 метров по краям. Знак необходимо покрывать световозращающего покрытием для безопасности в тёмное время суток и при недостаточной освещённости. Данный знак представляет собой красно-белый пластиковый или металлический щиток размером 400 Х 400 мм. Ширина полос составляет 5 сантиметров.
  • Знак «Длинномерное транспортное средство» устанавливается сзади на транспорт, длина которого достигает более 20 метров. Представляет собой прямоугольник жёлтого цвета с красной каймой. Размер знака составляет 1200 Х 200 мм. Если такой знак установить невозможно, то допускаться два одинаковых знака размером не менее 600 Х 200 мм.

Помимо этих знаков в тёмное время суток необходимо прикрепить спереди на груз фонарь или белый световозвращатель, а сзади красный.

Итак, у вас есть негабаритный груз в Китае? Необходимо его доставить в Россию?

В некоторых случаях значок Oversize cargo — минимум, и для того чтобы избежать штрафа за негабарит, нужно двигаться точно по указанному в сопроводительных документах маршруту.

Что такое перевозка «негабарита» представляет себе каждый водитель, при условии, что он учил перед сдачей теории правила дорожного движения. Правила перевозки грузов рассматриваются в 23-м разделе ПДД , а штраф за перевозку негабаритного груза нормирует статья 12.21 КоАП, ознакомиться с которой можно на официальном сайте ГИБДД . На первый взгляд это довольно последовательный и логичный документ, но на практике его реализация не всегда может похвастаться такой же логикой и последовательностью. Трактовка даже самого конкретного пункта КоАП и ПДД по отношению к совершенно конкретному грузу варьируется от совершенной лояльности сотрудника ДПС, до штрафов исчисляющихся десятками тысяч рублей.

В первую очередь стоит разобраться с определением крупногабаритного груза. Таковым может считаться груз, выходящий по длине, ширине или высоте, за указанные в ГОСТ 2.55×13.6×2.55 метра (ширина, длина, высота). Машина с крупногабаритным грузом должна перемешаться по дороге в соответствии со специальными правилами, а при ширине более 4 метров – в сопровождении дорожной инспекции. В частности речь идёт об опознавательном знаке «Крупногабаритный груз». Таким же знаком должен быть снабжён груз, выступающий за габариты транспортного средства на 40 см и более сбоку, на метр сзади и спереди.

Штрафы за негабаритный груз: измерения

Перевозка негабарита является административным нарушением и решение о виновности водителя выносит суд, а не дорожный инспектор. Однако произвести измерения требуется прямо на месте, и если речь идёт о небольшом отступлении от указанных в ПДД нормативов, то у водителя имеется вполне реальный шанс сослаться на неточность измерений, тем более что по поводу таких измерений существует официальное пояснение Центра сертифицирования и метрологии, указывающее, что никаких объективных методик для подобных измерений пока не существует. Разумеется, если речь пойдёт о нарушении далеко выходящем за пределы положенных 10 см, то никакие неточности пояснения метрологов водителю не помогут.

Иллюстрация из стандартного ПДД к разделу 23: допустимо отклонение от норм в 10 см.

В самом своде ПДД этот момент поясняется тем, что перевозка крупногабаритного груза регулируются специальными правилами. Однако при разбирательстве дела данные обычно берутся непосредственно из ПДД, а при возникновении спорных ситуаций главенствующая роль отдаётся данным, указанным в 23-м разделе – любые ведомственные нормативы отходят на второй план. Таким образом, метод измерения не нормируется никак и нежелающим получать штраф за перевозку негабаритного груза всегда можно сослаться на эти неточности. Другая сторона вопроса – инструмент измерения. Любой используемый инспектором инструмент должен быть внесён в реестр приборов, утверждённых и используемых ГИБДД (в таком случае в протокол вносится заводской номер прибора, хотя значится в этом списке только курвиметр КП-230-02 и телескопический шест).

Измерительный прибор, которого нет в перечне технических средств используемых ГИБДД, инспектор может задействовать для доказательства правонарушения, если прибор имеет акт поверки как средства измерения. Этот документ (копия) должен быть приложен делу, как и показания свидетелей, понятых и пр. Конкретный пример можно увидеть (в пояснении суда указано, что измерение проводилось рулеткой ГОСТ 7502-98 г из стандартного набора ДПС). В большинстве случаев измерение производится обычной телескопической линейкой, качество исполнения которой всегда можно поставить под сомнение. Другая частая ошибка инспекторов – отсутствие понятых при проведении измерения (не при составлении акта, а непосредственно во время проведения метрологического контроля).

Помимо ограничений на размер груза имеются нормативы и для транспортного средства, перевозящего негабаритный груз.

Определение размера штрафа

Штраф, за негабаритную перевозку груза, подпадающий под вторую часть 12.21 предполагает выплату государству в размере от 1.5 до 2 тыс. рублей. Другой мерой наказания является лишение прав на срок от двух до четырёх месяцев. Однако к должностным лицам (сотрудникам транспортной компании) закон относится строже: штраф за негабаритный груз составляет минимум 10 тыс. рублей (15 – максимум). Конкретный размер штрафа определяется судом – из пояснений к подобным делам можно сделать вывод о том, что решение принимается исходя из процента превышения габарита, а также фактов, свидетельствующих о явной угрозе дорожному движению. В качестве таковых, а иногда в виде отдельных нарушений могут выступать следующие условия:

  • Отсутствие знаков или световозвращателей при недостаточной видимости (сзади – красный, спереди – белый);
  • Перекрытие грузом специальных знаков и светоотражателей (по отношению к другим участникам движения – не ДПС у обочины);
  • Груз, мешающий обзору с водительского места (загораживает обзор полотна, перекрывает отражение в зеркале заднего вида);
  • Груз, создающий помехи для управления;
  • Нарушающий устойчивость машины;
  • Превышение скорости в 60 км/ч при перевозке «негабарита» (15 км/ч – предел скорости при передвижении с «негабаритом» по полотну моста).

На видео типичное общение с инспектором, пытающимся выписать штраф за перевозку негабаритного груза:



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...