Нод комнатные растения. Конспект НОД в средней группе: Комнатные растения. Конспект нод по познавательному развитию в средней группе. тема: «комнатные растения»

НОД «Комнатные растения» (средняя группа)

Цель : Обобщить знания детей о комнатных растениях.

1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.

2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадкикомнатного растения.

3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

Словарь : комнатное растение, садовые цветы, фикус, фиалка, кактус, хлорофитум, герань, лимон, щучий хвост (сансевьера, папоротник, амарилис, лейка, рыхлитель.

Предварительная работа : беседы о комнатных растения; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Физическое развитие» , «Коммуникация» .

Методы и приемы :

1. Игровой.

2. Наглядный.

3. Словесный.

Оборудование :

Кукла.

Комнатные растения: фикус, фиалка, кактус, хлорофитум, герань, лимон, щучий хвост (сансевьера, папоротник, амарилис.

Инструментарий для ухода за комнатными растениями (карточки с изображением лейки, губки для протирания, палочки для рыхления, распылитель, бутылочки с удобрением).

Отросток – герань.

Горшок, земля, лейка с водой.

Дидактическая игра «Покажи и назови части растения» (карточки с изображением частей растения) .

Дидактическая игра «Растения комнатные и садовые» (карточки с изображениемкомнатных растений и садовых цветов, картинка цветочного горшка и клумбы).

Ход занятия

1. Игровой сюрпризный момент

В гости к детям приходит кукла Таня.

Воспитатель : Ребята, кукла Таня не знает что такое комнатные растения и как за ними ухаживать. Давайте ей поможем и научим ее всему, что знаем о комнатных растениях?

(ответы детей) .

Воспитатель : Для начала давайте научим куклу Таню отгадывать загадки. Слушайте :

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет. (Растение)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Цветы)

Воспитатель : Молодцы! Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения и показывают их.)

2. Дидактическая игра

Воспитатель : Ребята, какие вы знаете растения кроме комнатных? (садовые) Вы умеете их различать? На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так : комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой.

3. Беседа о комнатных растениях

Воспитатель : Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужныкомнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво –комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (ухаживать за комнатным растением) Давайте расскажем, как мы ухаживаем зарастениями.

4. Физминутка «На окошечке в горшочках» :

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись,

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны.

В солнышке утонут.

Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.

5. Игра «Что бы было, если бы…»

Что бы было, если бы растение поставили в темное место?

Что бы было, если бы растение забыли полить?

Что бы было, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать?

(Ответы детей) .

6. Посадка растения

Воспитатель : Давайте с вами посадим герань. Что нужно, чтобы посадить растение? (цветочный горшок, земля, вода для полива) .

Дети участвуют в посадке растения.

Воспитатель : Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В цветочный горшок мы насыпаем землю, делаем лунку для цветка.) После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим цветок в землю и присыпаем ее.) Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло).

7. Психогимнастика «Я – растение!»

Воспитатель :

Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами немного отдохнем. Ложитесь на ковер. Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе, чтобы они не болели. А чтобы вы не болели и чувствовали себя хорошо кукла Таня приготовила для вас сюрприз – витаминки!

Кукла Таня благодарит детей за то, что они ее многому научили.


НОД «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

выполнила:

воспитатель Костенко Маргарита Андреевна

МБДОУ ДС №120 «Василёк»

Программное содержание:

  1. обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
  2. закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
  3. обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);
  4. развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;
  5. воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с
  6. природой, как с живым организмом.

Оборудование: лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, карточки-символы, изображающие строение растений.

Предварительная работа: цикл занятий «Комнатные растения», трудовая деятельность в зимнем саду, работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения», разучивание загадок о комнатных растениях.

Ход занятия

Дети садятся полукругом.

Дети, на дворе весна, в это время все живое пробуждается ото сна. Сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы).

А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают...)

Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате?

Конечно, комнатные. У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Давайте вспомним названия этих цветов (герань, традесканция, бегония, папоротник, декабрист, фикус, сансевьера, кактус).

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало" (сообщаю детям правила игры) Сначала убираю один цветок, затем усложняю до 3 цветков. У вас у всех прекрасная память, умнички!

Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши красные цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Давайте составим схему растения. Что есть у всех растений? (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)

Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, пить воду)

Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом).

Какие условия необходимы всем для роста и развития растений? (солнце, земля, вода).

Посмотрите, как много здесь растений, а с помощью чего они размножаются?

Луковицей, отводками (детками), делением корня, семенами, частью стебля (черенком)

Появляется сказочный персонаж (ребенок)

Кузя; Ой, беда, беда, огорчение!!! Хозяйство неухожено и забыто, а плачут-то как, причитают!

Воспитатель: Подожди, подожди, кто ты такой? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?

Кузя: Я - Кузя, потомственный домовой. А плачут у вас... Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем? (Дети и воспитатель прислушиваются.)

Кузя: Ну, как же, вот цветочек стонет, и вот... Вы прислушайтесь... Ведь они не молчат, разговаривают.

Воспитатель: А что же они говорят, Кузенька?

Кузя (подходит к цветку и прислушивается): Он говорит, что очень пить хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы они совсем засохли.

Воспитатель: Кузенька, не торопись. Мы с ребятами хоть и не слышим голосов растений, но можем определять, что необходимо растению по его внешнему виду. А ты сядь и отдохни, да послушай. А ребята расскажут и покажут тебе, как правильно надо ухаживать за растениями.

Дети, давайте расскажем Кузе, как определить, что растению требуется полив? (земля на ощупь сухая, листочки вялые)

А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры, отстоявшейся).

Один ребенок поливает растение, комментирует свои действия.

Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы)

Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать)

Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности).

Ребенок рыхлит землю.

Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть).

Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками).

Показ детьми.

Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).

Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки).

Посмотрите вокруг, как здесь уютно, красиво и как много растений, а что нужно сделать, чтобы комнатных растений у нас было много?

Дети отвечают.

Правильно. Их нужно размножать так, чтобы новые растения были такие же красивые. Но размножаются растения все по-разному. Как?

Луковицей, листом, отводками (детками), делением корня, семенами, частью стебля.

Но вы, наверное, немного устали и я предлагаю вам немного поразмяться. Давайте встанем врассыпную и представим, что мы цветочки.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки,

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках в кругу.

Медленно встают.

Тянутся на носках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны, ладонями вверх.

Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

Игра с мячом «Назови ласково»

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелька, корень - корешок.

Игра «Один-много»

стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка- лейки, горшок - горшки, корень -корни.

Я предлагаю отгадать загадки о растениях, которые приготовили для нас дети.

В ствол запрятав белый сок.

Будто кожаный листок,

может он расти в горшке,

Может в джунглях, на реке.

В Индии рождается.

Как он называется?

Плоский, длинный, а не брус. Полосат, но не арбуз.

(Сансевьера.)

А как в народе как называют сансевьеру?

Щучий язык.

Чтобы солнце сквозь стекло

Вам в окошко не пекло,

Повешу на распорочку

Узорчатую шторочку,

Не тканую, плетеную,

Живую в зеленую. (Традесканция.)

На окне, на полке

Выросли иголки.

Да цветы атласные,

Алые и красные. (Кактусы.)

Как кактусы называют на родине? Зеленые уродцы, красавицы ночи.

А какие еще вы знаете комнатные растения, получившие интересные названия за их особенности?

Бальзамин - «ванька - мокрый», «огонек»; алоэ - «столетник»; зигокактус - «декабрист».

О чем мы говорили на занятии?

Вспомните названия растений.

Какие условия необходимы растениям для роста?

Как мы ухаживаем за растениями?

Татьяна Иващенко
НОД «Мир комнатных растений»

Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях : их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду .

Задачи :

1. Дать понять, что такое комнатные растения , какие они бывают.

2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования комнатных растений .

3. Воспитать бережное отношение к комнатным растениям , умение заботиться о них.

Словарная работа : активизация и обогащение словарного запаса (герань, пеларгония; фиалка; кактус; поддон.)

Материал. Комнатные растения : фиалка, герань, кактус

Ход НОД

Воспитатель.

Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений . А как вы думаете, для чего нужны эти растения ?

(Ответы детей.)

Дети :

Они украшают помещение круглый год;

- растения очищают воздух ;

Некоторые из комнатных растений - лекарственные ;

Цветы создают радостное настроение;

Они учат трудиться;

Чтобы было красиво и уютно;

Чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород , которым мы дышим;

- растения поддерживают влажность воздуха в помещении;

- растения лечат людей ;

- растения отпугивают вредных насекомых (например, моль) ;

Чтобы наблюдать и ухаживать за ними.

Воспитатель :

Ребята, а что нужно, чтобы растения хорошо росли ?

(Дети называют вода, свет, тепло, почва.)

А больше ничего не нужно?

Дети : Кроме этого нужно о комнатных растениях заботиться , ухаживать за ними.

1. Растения нужно держать в теплых помещениях, т. к. большинство из них прибыли к нам из далеких стран, где не бывает холодной зимы.

2. Поливать растении надо водой комнатной температуры , иначе растения могут заболеть и погибнуть.

3. Летом растения поливают каждый день, зимой реже, но необходимо следить, чтобы почва в горшочках была влажной. Кактусы поливают летом через 2-3 дня, а зимой 1-2 раза в две недели. Поливать их надо из лейки, сбоку.

4. Надо рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух.

5. После долгой зимы вносить удобрения.

6. Оберегать растения от вредителей .

Многие комнатные растения хорошо пахнут . Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название . Какие названия комнатных растений вы знаете ? (Ответы детей.)

Ребята проходите на стульчики и я вам что-то покажу. Слайд с геранью.

Знаете ли вы название этого растения ?

Это растение называется «герань» , или «пеларгония» . Еще его называют «журавлиный нос» , потому что столбик цветка иногда (после опыления) разрастается в длинный «клювик» , очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения .

Ребята, найдите у нас в группе герань. (Находят дети герань можно взять цветок в руки и рассматривать его) Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани?

Обобщает ответы детей : «У герани есть стебель, листья (цветки, если растение цветет ) и корни».

Воспитатель.

Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей.)

Обобщает ответы детей : «Листья у герани округлой формы, яркого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой) ».

Воспитатель.

«Какого цвета цветы герани?»

Обобщает ответы детей : «Цветы герани могут быть разных цветов : белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик».

Воспитатель.

«А где корни герани? Как вы думаете, зачем растению нужны корни

Обобщает ответы детей : «Корни растения находятся в земле . За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение . Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Сопровождается рассказ показом.) Чтобы растение не завяло , его обязательно нужно поливать».

Воспитатель.

А кто знает, как называется это растение ? (Показывает фиалку.)

Это растение называется фиалка .

А такое растение есть в нашей группе ? (Дети находят фиалку и рассматриваем её) Внимательно рассмотрите растение и скажите , что есть у фиалки? Какой формы листья? Какого цвета листья?»

Воспитатель обобщает ответы детей : «У фиалки есть листья (цветки, если растение цветет , и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у некоторых растений край ровный , а у других волнистый). Длинными черешками листья крепятся к корню.

Слайд с фиалками много цветов.

Воспитатель.

Какого цвета цветы фиалки?

Дети :

Цветки фиалки бывают разных цветов.

Показывает детям фиалки разных цветов белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые. Слайд

Ребята, красота комнатных растений вдохновляла и писателей и поэтов и художников. Может кто-то из вас вспомнит, в каких детских художественных произведениях речь идет о комнатных растениях ?

(ответы детей : «Снежная королева» «Дюймовочка» )

А теперь ребята давайте немножко отдохнём.

Физминутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках (дети сидят на корточках, лицом в круг)

Поднялись цветочки. (медленно встают)

К солнцу потянулись, (на носочках, руки вверх)

Солнцу улыбнулись. (руки развели в стороны)

К солнышку цветочки (руки вытянуть)

Повернут листочки. (ладони развернуть вверх)

Развернут бутоны, (руки соединить над головой)

В солнышке утонут. (медленно развести руки)

Стук просят прощение говорят, что принесли посылку.

Читаю Дерезовский детский сад, старшая группа. От Элли. Ребята, а кто это Элли? Ответы детей

Здесь от неё загадка читаю

Он на ежика похож,

Только в землю корнем врос.

Нет ушей, нет ног, нет глаз,

Но, зато, колючки – класс!

Очень медленно растет ,

И цветет не каждый год.

У него цветочек красный,

Как красив цветущий … (кактус)

Показываю сначала кактус из посылки

Это растение называется КАКТУС . Посмотрите, какой он необычный – вместо листьев у него колючки. Что можно сказать о кактусе? Какой он? (ответы детей)

Слайды разные

Бывают кактусы малютки величиной с ноготок, а бывают кактусы великаны - выше здания нашего детского сада.

Кактусы не боятся жары. Внутри они водянистые. Даже у самых маленьких кактусов большие корни.

У разных кактусов бываю разные колючки : твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками.

В давние времена колючки больших кактусов люди срывали и пользовались ими как иголками.

Многие кактусы съедобны. Из них делают компоты, варенье и просто едят сырыми.

Некоторые кактусы могут поедать мелких насекомых. Их яркие, красные цветки, пахнущие мясом, так и манят к себе насекомых. Подлетает мошка на запах, садится на цветок, а он - хлоп, да и закрылся, да мушку и проглотил.

А давайте ребята для гостей исполним песенку про кактус.

Песня «Кактус толстокожий»

(Исполняют дети)

Ты на ёжика похож

С колкими иголками.

Где живёшь ты кактус – ёж?

Может быть, под ёлками?

Припев :

Где бескрайний океан

И не видно берега,

Там и родина твоя –

Южная Америка.

Нет листочков и ветвей.

Кактус толстокожий,

На каштановый орех

Ты чуть – чуть похожий.

Ты на празднике цветов

Гость необычайный,

Только нас колючками

Не задень случайно!

Ребята, этот кактус останется жить в нашей группе, мы будем за ним ухаживать, поливать очень редко, т к много воды ему не надо и обращаться с ним очень аккуратно. Что бы не произошла история, как с мальчиком из стихотворения Наталии Шайбаковой «Кактус» .

Чтение стихотворения «Кактус»

Мамин кактус на окне

Не даёт покоя мне.

Я вокруг него кручусь,

Не беру - вдруг уколюсь.

Помню мамины слова :

«Он колючий. Брать нельзя!»

Но терпеть нет больше сил -

Палец в кактус угодил!

«Аааа» - издал я сильный рёв -

Не нашёл пока я слов.

Но теперь я точно знаю -

С кактусом я не играю!

Лепка «Кактусята – цветущие ребята» .

1. Нарисовать карандашом контур горшочка с помощью трафарета в нижней части картона и округлый стебель кактуса близко к верхней части горшочка, из которого он будет «расти » .

2. Из пластилина яркого цвета скатать тонкие колбаски, по готовому контуру выложить ими силуэт горшочка. Затем заполнить пластилином пространство внутри силуэта, размазывая пластилин от середины к краям контура. Сгладить поверхность горшочка, чтобы она стала ровной, однородной.

3. Из зеленого пластилина раскатать шарик, положить его в середину нарисованного контура кактуса, слегка прижать к поверхности основы так, чтобы внешняя сторона кактуса сохранила округлость. Размазать пластилин от середины к краям нарисованного контура.

4. Половинками зубочисток оформить поверхность кактуса, втыкая их в пластилин, так, чтобы острый кончик зубочистки остался снаружи. На одну из «иголочек» кактуса надеть искусственный цветок.

5. На горшочке сделать узор из разноцветных бусинок, слегка вда-вливая их в пластилин.

Рефлексия. Какой необыкновенный гость сегодня к нам приходил?

Где растет это растение ?

Чем оно опасно для людей?

Воспитатель

Можете забрать свои красивые цветущие кактусы домой. Покажите их своим родным и близким и обязательно расскажите все то, что вы узнали сегодня про это удивительное растение .

Конспект НОД в средней группе: Мир комнатных растений


Антонова Мария Васильевна
Описание: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет. В ходе занятия закрепляются знания детей комнатных растениях.Данный материал будет интересен воспитателям детского сада.
Цель : расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях;
Задачи:
- Уточнить представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека.
- Совершенствовать умение различать комнатные растения внешнему виду и описанию.
- Воспитывать бережное отношение к растениям, доброту,отзывчивость.

Предварительная работа:

Уход за комнатными растениями в уголке природы;
Рассматривание папки «Комнатные растения»;
Беседа "Мир комнатных растений";
Дидактическая игра «Какого растения не стало?»;
Дидактическая игра «Где спрятался щенок?».
Материал: Конверт с письмом, комнатные растения, картинки комнатных растений, цветы с заданием, карточки о потребностях растений, пустой конверт, «волшебный мешочек» с предметами ухода за растениями, матрешка, конверт с частями растения. Дети утром, находят у входа в группу конверт.По приходу всех детей, воспитатель читает детям письмо
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Дюймовочка. Решила обратиться к вам за помощью. В нашей сказочной стране Эльфов был сильный ураган, который унес пять волшебных цветов – помощников. Если вы найдете их и выполните все задания,написанные на лепестках этих цветов, то в нашей стране будет, как и прежде, ярко и сказочно красиво. Надеемся на вашу помощь. Дюймовочка».


Воспитатель: - Ну, ребята, что будем делать? (подвожу к тому, чтобы дети согласились помочь Дюймовочке – отыскать их цветы).
Дети ищут в группе цветы и находят первый цветок с заданием.
1 задание
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
-Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,
Любят землю и воду, воздух и солнце.
(комнатные растения)
Воспитатель: - Правильно, а для чего нужны человеку комнатные растения?
Дети: - Для очистки воздуха, красоты, уюта, здоровья.
Воспитатель: - А еще с комнатными растениями можно поиграть. Давайте поиграем с нашими растениями и матрешкой.
Игра «Где спряталась матрешка?».
(Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет маленькую матрешку за любое комнатное растение, а дети должны отгадать и назвать растение).



Дети продолжают искать в группе цветы. Находят второй цветок с заданием.
2 задание
Игра «Узнай растение по описанию».
Воспитатель читает карточку - описание растения, а дети угадывают и называют комнатное растение.


Дети находят третий цветок с заданием.
3 задание
Игра «Волшебный мешочек».
Дети узнают предмет на ощупь, и определяют, для чего он нужен.
(Лейка, щеточка, тряпочка, пульверизатор, палочка для рыхления).

Воспитатель: - Ребята, предлагаю отдохнуть.
Физкульминутка
Есть дома встать на носочки, руки потянуть вверх;
И есть мосты, наклон вперед, руки назад, колени прямые;
Есть деревья выпрямиться, руки округлить над головой;
И кусты, присесть, руки вытянуть вперед;
И всем на удивление встать, руки в стороны, повороты корпусом,
В комнате растения[ i]плечи приподняты;
Нам без них никак нельзя руки на поясе, повороты головой вправо и влево;
Потому, что мы – друзья! развести руки в стороны, обхватить корпус руками).
Повторить 2-3 раза.
Дети продолжают искать цветы и находят четвертый цветок с заданием.
4 задание
Игра «Собери растение из частей».
В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима.


Дети находят пятый цветок с заданием.
5 задание
Игра «Что нужно растению для жизни и роста?».

В конверте карточки – схемы. Дети расставляют карточки и объясняют, какие условия необходимы для роста комнатных растений.


Воспитатель: - Ребята,давайте сосчитаем найденные цветы. (дети считают цветы)
Воспитатель: Вот мы и выполнили просьбу Дюймовочки.Но,в чем же их секрет этих цветов?
(дети поворачивают обратной стороной, на которой написаны правила ухода за растениями.)
Воспитатель: -Ребята, я вам предлагаю положить цветы в конверт и отправить их Дюймовочке, в страну Эльфов.
Дети складывают цветы в конверт и уносят письмо на "почту"
Данное занятие является итоговым.На нем я уточнила,какие знания дети получили в течении учебного года по теме "Комнатные растения". Результатами я осталась довольна.Работать по этой теме я продолжу и в старшей группе.

Цель: Развитие познавательных интересов у детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Уточнять и расширять знания о комнатных растениях.

2. Учить находить признаки сходства и различия.

3. Учить видеть красоту комнатных растений.

Развивающие задачи:

1. Развивать умственную активность детей.

2. Активизировать в речи детей слова: поливать, рыхлить землю.

3. Развивать умение детей сравнивать комнатные растения.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и любовь к живой природе.

2. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

3. Воспитывать эстетическое восприятие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: знакомство с детьми через общение, наблюдение растений в процессе дежурства, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Билингвальный компонент (словарная работа): фиалка, лук.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: изображение комнатных растений, комнатные растения в горшках, аудиозапись физминутки, колонки, игрушка – кукла Айболит, игрушечная машина, чемоданчик доктора.

Раздаточный материал: бумага А-4, готовый эскиз цветка, карандаши, стаканчики с водой, стаканчики с землей, ложечки, влажные салфетки, луковицы.

Методы и приемы:

— упражнение для установления психологического контакта;

— игровая, использование сюрпризного момента;

— наглядный, использование современных технологий;

— словесная работа;

— поощрение;

— анализ НОД.

Структура НОД:

1. Вводно-организационный момент.

2. Информационно-аналитический этап.

3. Сюрпризно-организационный момент.

4. Информационно-аналитический этап.

5. Физминутка.

6. Практическая часть.

7. Рефлексия.

Ход НОД:

I. Вводно-организационный момент.

Воспитатель: — Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (Дети здороваются).

— Ребята, какое сейчас время года? Как вы определили, что сейчас весна? Какие признаки весны вы знаете?

II. Информационно-аналитический этап:

1. Беседа на тему «Растения, живущие рядом с нами».

Воспитатель: — Отгадайте загадку: «Дышит, растет, а ходить не может». (Растение).

«На окошках расту – людям радость несут». (Комнатные растения).

— Сегодня мы поговорим о комнатных растениях.

— Ребята, какими растениями украшена наша группа?

— Верно, комнатными растениями.

— Почему они называются комнатными растениями?

— Верно, потому что растут в помещениях.

— Что необходимо всем растениям, чтобы они хорошо росли?

— Верно, вода, свет, тепло, почва.

— Как вы ухаживаете за комнатными растениями? (поливаем, рыхлим, опрыскиваем, пересаживаем, протираем большие, плотные листья, удобряем).

2. Показ картинок комнатных растений, живых растений (фикус, алое, фиалка, кактус, бегония, папоротник, сансевьерия, цикламен, герань, традесканция, хлорофитум).

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (Фикус)

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алое)

III. Сюрпризно-организационный момент.

Раздается стук в дверь, въезжает машина с Айболитом:

— Я – доктор Айболит из «зеленой службы», проверяю состояние зеленых пациентов – комнатных растений, выясняю как они себя чувствуют, кто здоров, кто болен.

— Есть ли в вашей группе растения? Знаете ли вы как правильно ухаживать за ними? (Дети рассказывают.)

Затем дети вместе с Айболитом рассматривают растения, оценивают общее состояние.

— А это растение как называется? Явно больное – поражено щитовкой (рассматривают пораженное растение, показывает вредителя).

— Это растение надо изолировать, чтобы не заразить другие растения. Я увезу его в больницу.

Ставит его в машину и увозит в свою больницу. Уходит.

IV. Информационно-аналитический этап.

Воспитатель: — Ребята, доктор Айболит забрал друга у наших комнатных растений. Давайте поможем им, чтобы они не скучали. Нарисуем им нового друга – Ромашку. Согласны? (Обращает внимание на столы с заданиями, дети начинают работать с карандашами, разрисовывают ромашку).

V. Физминутка (Музыкальная).

VI. Практическая часть.

Воспитатель: — Молодцы! Мы сделали доброе дело.

Воспитатель: — Давайте мы с вами тоже сделаем каждый себе нового друга – «Луковицу». (Обращает внимание на столы с блюдцам, где размещены луковица, ложка, салфетка, и стаканчик с землей)

Дети сажают луковицу в стаканчик с землей.

Воспитатель: — Молодцы! У нас с вами появились новые друзья. Теперь каждый будет ухаживать за своим другом, поливать его. Мы будет наблюдать, как они будут расти.

VII. Рефлексия.

Воспитатель: — А теперь ребята, давайте с вами вспомним.

— Что вам сегодня понравилось?

— Может, что то вам показалось сегодня сложным?

Воспитатель: — Молодцы! Я надеюсь, у вас дома будет много комнатных растений, но самое главное, вы будете добрее и бережнее относиться к живой природе.



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...