Пересечение железнодорожного переезда без шлагбаума. Правила проезда железнодорожных переездов

Добрый день, уважаемый читатель.

В последней статье из серии "Правила проезда железнодорожного переезда " будут рассмотрены особенности движения через железнодорожный переезд.

Напомню, что в предшествующих статьях серии речь шла о том, как определить границы железнодорожного переезда, как правильно остановиться вблизи железнодорожного переезда и как правильно выполнить обгон, объезд или опережение перед переездом.

Если Вы пропустили эти статьи, то можете прочитать их, перейдя по ссылкам:

В этой статье будут рассмотрены ситуации, в которых разрешено движение через железнодорожные пути , а также штрафы за неправильное пересечение железнодорожных путей.

Где можно пересекать железнодорожные пути?

Ответ на вопрос "Где можно пересекать железнодорожные пути?" однозначно дается в пункте 15.1 :

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Место движения через железнодорожные пути здесь определено достаточно четко - это железнодорожный переезд. В других местах движение через железнодорожные пути запрещается.

Правила движения через железнодорожные пути

Правила движения через железнодорожные пути рассматриваются в пунктах 15.2, 15.3 и 15.4 .

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Сам по себе пункт 15.2 ничего не запрещает, он лишь говорит о том, что проезжать железнодорожные пути следует с особой внимательностью, учитывая все детали сложившейся ситуации. Это не удивительно, т.к. на железнодорожных переездах всегда связаны с человеческими жертвами.

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

самовольно открывать шлагбаум;

провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

Итак, выезд на железнодорожный переезд запрещается в ситуациях, когда выполняется хотя бы одно из перечисленных условий: красный сигнал светофора, закрытый шлагбаум, запрещающий сигнал дежурного, затор за переездом, к переезду приближается поезд.

Отмечу, что если все эти условия выполняются одновременно, то сомнений у водителя обычно не возникает и он спокойно останавливается перед переездом. А вот в том случае если, например, шлагбаум уже поднялся, поезд проехал, но красный сигнал продолжает гореть, водитель может начать движение и получить за это нарушение наказание в виде лишения прав. Будьте внимательны и не спешите въезжать на переезд в спорных ситуациях.

Что касается второй части пункта 15.3, то она ограждает водителей от самовольного открытия шлагбаума, а также провоза нестандартных транспортных средств. Напомню, что речь про объезд шла в статье " ".

Где останавливаться перед железнодорожными путями

Пункт 15.4 правил дорожного движения подробно описывает выбор места остановки перед железнодорожными путями:

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Останавливаться нужно:

1. У стоп-линии:

2. У знака 2.5:

3. У светофора.

4. Не ближе 5 метров от шлагбаума. В данном случае нужно оставить между автомобилем и шлагбаумом столько места, чтобы туда мог влезть еще один автомобиль.

5. Не ближе 10 метров от ближайшего рельса.

Применять эти пункты нужно в порядке их перечисления.

Штрафы за неправильное движение через железнодорожные пути

Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда

Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда предусмотрен кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.10.

1.

Как Вы видите, штраф достаточно суров, поэтому если вдруг при движении на по деревенскому полю Вы вдруг заметили перед собой пару рельсов, за которыми экипаж ГИБДД расположился на пикник, рекомендую воздержаться от пересечения железнодорожного полотна.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде

Наказание за выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале светофора, запрещающем жесте дежурного по переезду предусмотрено частью 1 статьи 12.10:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Что касается выезда на переезд при наличии поезда рядом с переездом или при наличии затора за переездом, то наказание за них предусмотрено второй частью 2 статьи 12.10:

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Штраф за неправильную остановку перед переездом

Неправильный выбор места для остановки перед железнодорожным переездом также относится ко второй части статьи 12.10 и наказывается штрафом в размере 1 000 рублей.

В завершение предлагаю Вам посмотреть видео, которое наглядно показывает, что на железнодорожном переезде торопиться не стоит:

На этом серия статей, посвященная правилам проезда железнодорожных переездов, подошла к концу.

Удачи на дорогах!

Александр-23

За нарушение статьи 12.10 пункт 1, всё вместе штраф и лишение или по усмотрению инспектора

12.10 часть 1

административный штраф в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Т.е. либо штраф, либо лишение.

Дела рассматривают:

ГИБДД - если штраф

Суд – если штраф или лишение.

Здравствуйте. По моему мнению, в "Правилах проезда ж/д переездов" не хватает предупреждающего светофора о включении запрещающего сигнала, как на перекрестках. При отсутствии такого сигнала ГИБДД пользуется этим и при интенсивном движении через переезд обязательно найдется крайний.

Ещё один запрещающий сигнал ничего не сделает. Кроме того, на каждом переезде со шлагбаумом есть дежурный. В ПДД есть запрет на выезд на переезд, но не на движение по переезду. Единственно, на что может сослаться инспектор - это на наличие затора. Вот тогда лучше не выезжать раньше времени на переезд.

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

При закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

При запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

При запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

Если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде:

Если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Здравствуйте! А, мигающий - "белый" (на не регулируемом) путь свободен? Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» соблюдаем? ...спасибо!

Юрий , здравствуйте.

Пункт 6.9 ПДД:

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

Пункт 6.15 ПДД:

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора .

В данном случае можно не выполнять требования знака приоритета.

Удачи на дорогах!

Шлагбаум открыт запрещающего сигнала нет еду последним в потоке переехал первый путь до второго пути метров 5-8 не успел доехать начинает опускаться шлагбаум и через секунд 5-10 поднимаетсялежачие створки естественно останавливаюсь гаишник говорит что не прав 12.10 п1 просто захлопнули клетку как быть штраф не стал выписывать на месте сразу в суд раньше не нарушал правила

Игорь , если у Вас есть запись видеорегистратора, то у Вас хорошие шансы оспорить решение сотрудника ГИБДД.

Николай-49

Регламентировано ли время отключения запрещающего сигнала светофора после открытия шлагбаума и опускания барьеров? Обычно он отключается сразу, но иногда есть задержка в 2-3 секунды и в таком случае у сотрудников ГИБДД появляется отличная возможность для прокачки невнимательных водителей. Убедился на собственном опыте.

Запрещающий сигнал светофора отключается после поднятия последнего шлагбаума. Иногда один из шлагбаумов поднимается раньше и пока не поднимется второй полностью, на первом светофоре будет запрещающий сигнал. Вот это и вводит в заблуждение водителей и «привлекает» ИДПС.

Анатолий-40

Подъехал к переезду,остановился у знака стоп,осмотрелся по сторонам,тронулся переехал переезд,проехал метров 30 услышал предупреждающиий сигнал,в зеркало заднего вида увидел мигающий сфетофор,через 20 м.с паралельной улицы выскочили ГиБДД,остановили и начали мне устно предъявлять что,я проехал на красный свет,на мою просьбу предоставить мне доказательства моего нарушения ПДД,мне ответили что они не обязаны предоставлять мне доказательства и составили протокол,Я протоколе от подписи отказался,в обьяснении написал что правил ПДД не нарушал,и инспектор отказал мне в предьявлении доказательств моего правонарушения.

Каждый день им приходится взаимодействовать также и с пешеходами, и с велосипедистами, и с мотоциклистами. Принципы сообщения между разными участниками движения несложные и чётко прописаны в ПДД. Соблюдать их необходимо во избежание неприятных инцидентов на дороге.

Одним из самых опасных нарушений правил считается неправильное поведение водителя на железнодорожном переезде. Ведь неумение проезжать такие участки или незнание правил их проезда может привести к смертельному исходу.

В этой статье мы расскажем, как проехать железнодорожный переезд, не нарушая при этом правил и, как следствие, не подвергая опасности себя и своих пассажиров.

Для начала давайте разберёмся, какое пространство может называться железнодорожным переездом.

Определение

Железнодорожным переездом считается , пересекающийся с железной дорогой. При этом асфальт на этом участке по высоте лежит на одном уровне с рельсами, что позволяет проезжать по ним машинам.

Такой отрезок пути считается наиболее опасным, поэтому всегда снабжается предупреждающими знаками и другими средствами защиты от аварий.

Особые приметы

Итак, мы разобрались, как выглядит такой участок. Едва ли его можно с чем-то спутать. Однако существуют ещё и специальные знаки, которые призваны рассказать водителю о приближении к рельсам. Такие дорожные метки сообщают водителю о том, что на этом участке вступают в силу правила переезда железнодорожного переезда.

Если проезд без шлагбаума

Если рядом с переездом нет шлагбаума, который бы опускался в случае приближения поезда, рядом с рельсами будет установлен 1.2.

Он имеет треугольную форму. На нём в красной рамке изображается дымящий паровоз.

На таком участке водитель должен быть очень внимательным. Ведь в том случае, если он проигнорирует требование светофора и предупреждающих знаков, ничего не отделит его от несущегося товарного состава.

Если переезд со шлагбаумом

Иногда рядом с такими опасными участками устанавливается шлагбаум. В том случае, если к переезду приближается поезд, ограждение опускается и не позволяет водителю проехать до тех пор, пока по рельсам не пронесётся последний вагон состава.

Такие места отмечаются специальным знаком 1.1. Он треугольной формы. На нём изображён чёрный зубчатый забор в красной рамке.

Если один путь

Однопутная железная дорога обозначается специальной меткой 1.3.1. Она выглядит как горизонтальный крест с красными полями и устанавливается непосредственно в месте пересечения дороги и рельсов.

Если несколько путей

Если автомобилисту придётся пересечь два пути или больше, ему об этом расскажет . Её номер - 1.3.2. Она выглядит как горизонтальный крест с красными полями, под которым располагается ещё деталь в форме перевёрнутой галки с такими же красными полями.

Раннее предупреждение

Для того чтобы водители, двигающиеся, например, по трассе, знали, что вскоре окажутся в месте пересечения дороги и рельсов, приближение к железнодорожному переезду отмечается специальными метками.

Они прямоугольной формы. На белом фоне нарисованы красные диагональные линии. Там может быть нарисована одна полоса либо две или три. Чем меньше изображено полос, тем ближе находится переезд.

Другие сигналы

Иногда в месте переезда устанавливается предназначенный специально для таких участков светофор. Если его нет, перед рельсами будет установлен знак 2.5 STOP.

Теперь, располагая информацией об описанных выше знаках, вы без труда определите место одноуровневого пересечения дороги с рельсами. Осталось поговорить о том, как же вести себя на таком участке.

Проезд

Со светофором

Светофор, который устанавливается в месте пересечения железной и асфальтированной дорог, отличается от того, который присутствует в зоне регулируемых перекрёстков.

У него два индикатора располагаются рядом, а третий - отдельно. Либо сверху, либо сбоку.

Правила переезда железнодорожного переезда гласят, что если горит та лампочка, которая расположена отдельно, движение разрешается. Она обычно имеет белый цвет.

Если горят те лампочки, которые установлены в паре (они красного цвета), движение запрещено. Водителю нужно остановиться у или шлагбаума. Если нет ни того ни другого, останавливаться следует у светофора.

Без светофора

Есть и такие участки пересечения железной и асфальтированной дорог, движение по которым не регулируется автоматически. Там устанавливается знак STOP. Он выглядит как красный восьмиугольник с белой надписью.

Наличие такой метки означает, что водитель не должен двигаться дальше без остановки транспортного средства. Предполагается, что сначала нужно остановить машину и убедиться в отсутствии железнодорожного транспорта. Только затем можно продолжить движение.

Остановка

Намеренная остановка

Согласно правилам дорожного движения, проезд железнодорожных переездов должен осуществляться единовременно. То есть останавливаться на путях категорически запрещено.

Если водитель видит, что за рельсами образовался затор, он не должен продолжать движение до тех пор, пока не поймёт, что между рельсами и пробкой достаточно места для остановки его автомобиля. Стоять на рельсах запрещается. Это очень опасно.

Непреднамеренная остановка

Если водитель был вынужден остановиться на путях из-за поломки машины, он должен сделать всё для максимально безопасного устранения этого инцидента.

В первую очередь он должен покинуть салон авто и помочь своим пассажирам сделать то же.

Затем нужно предупредить дежурного по переезду, если он есть. Если водителя сопровождают двое взрослых людей, их нужно отправить бежать вдоль рельс в обе стороны. Если они заметят движущийся состав, должны начать сигнализировать машинисту.

Сигнал подаётся при помощи движений руки по кругу. Увидев такой сигнал, машинист должен начать сбрасывать скорость. Ведь ему сообщили, что на путях есть препятствие.

Водитель же в это время может попробовать завести машину, не садясь в неё. Но лучше попытаться вытолкать транспортное средство на безопасный участок.

Стоянка

Нетрудно догадаться, что парковать автомобиль в месте пересечения дороги с рельсами строго запрещается. Но дело в том, что стоянка автомобилей запрещается ещё и в пятидесяти метрах до и после переезда.

Этот участок отмечается знаком, который выглядит как белый вертикальный прямоугольник с одной диагональной красной полоской.

Объезд, обгон и опережение

Теперь поговорим о том, как осуществляется объезд, обгон и опережение на переезде. Но для начала выявим разницу между этими понятиями.

Объездом считается вынужденный выезд водителя на встречную полосу. Такой манёвр вызван присутствием на «родной» полосе автолюбителя статичного препятствия.

Обгоном считается манёвр, при котором водитель выруливает на встречную полосу, для того чтобы обогнать движущееся транспортное средство.

Опережением называется такой манёвр, при котором водитель опережает движущийся автомобиль, но при этом не выезжает на встречную полосу.

Объезд

Объезжать запрещается статичные транспортные средства, которые остановились перед самим переездом. Но правила проезда железнодорожного переезда не запрещают водителю объезжать сломанные машины на «аварийке» и другие препятствия, например, глубокие выбоины или строительный мусор.

Обгон

Если вы знаете, что приближаетесь к месту пересечения дороги с рельсами, наберитесь терпения и не обгоняйте попутные автомобили. Правила ж/д переезда запрещают обгон не только на самом опасном участке, но и за 100 метров до него.

Эта зона помечается меткой в виде белого вертикального прямоугольника с двумя красными диагональными полосками.

Если вы начали обгонять какую-либо машину, но увидели такой указатель у дороги, лучше не завершайте манёвр и вернитесь на свою полосу. Иначе вы можете стать угрозой для безопасности остальных участников движения и заработать штраф.

Опережение

Если проезд через железнодорожный переезд происходит по широкой дороге, у которой есть не менее двух однонаправленных полос, опережение попутных транспортных средств не запрещается.

Чем грозит нарушение?

За любое нарушение правил дорожного движения водителю грозит наказание. И описанные нами нормы не являются исключением.

Если шофёр проигнорировал запрет на обгон и всё-таки выехал на «встречку» для опережения попутного авто, его могут оштрафовать на пять тысяч либо и вовсе отобрать права.

Объезд транспортных средств, остановившихся перед переездом, наказывается не так строго. Водителя могут обязать выплатить штраф, размер которого превысит тысячу рублей.

За проезд на запрещающий сигнал ж/д светофора либо остановку на рельсах можно заплатить штраф от тысячи рублей либо отдать права. Но нелишним будет отметить, что ценой подобной халатности могут стать жизни людей, находящихся в машине.

За стоянку рядом с переездом могут оштрафовать на пятьсот рублей.

Как мы видим, у каждого правонарушения есть своё наказание. Но, нарушая ПДД, нужно помнить не о деньгах, которые можно отдать за свой проступок, и даже не о водительском удостоверении, которого можно лишиться. Нужно помнить о том, какую угрозу собственной жизни и жизни окружающих вы представляете в такой момент. Ведь здравомыслие и внимательность - лучшие спутники водителя.

ПДД 2018 с комментариями онлайн

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Происшествия на железнодорожных переездах всегда сопровождаются тяжелыми последствиями. Если автомобильная дорога пересекает железнодорожные пути по мосту над ними или по тоннелю под ними, такое пересечение не считается ж/д-переездом.

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Переезд железнодорожных путей.
При отсутствии на переезде регулировщика водитель подчиняется сигналам специального светофора. Круглый бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение через переезд, красный (либо два красных сигнала, расположенные горизонтально и попеременно мигающие) – запрещает. Закрытый шлагбаум даже при выключенном светофоре запрещает движение. Если светофорная сигнализация не работает, а шлагбаум открыт, переезд считается нерегулируемым и водитель должен сам определить, возможно ли пересечение путей в данный момент, т.е. следует убедиться в отсутствии приближающегося поезда.

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
  • Движением через переезд может управлять дежурный. Его сигналы похожи на сигналы регулировщика (п.6.10 ПДД). Действия водителя при заторе за переездом аналогичны действиям при заторе за перекрестком (п.13.2 ПДД). Прежде чем выехать на переезд, водитель обязан убедиться в том, что он без помех сможет его покинуть.

    Кроме того, запрещается:

  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
  • самовольно открывать шлагбаум;
  • провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  • без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
  • Стоящие перед переездом ТС запрещено объезжать только если объезд произойдет по встречной полосе. Если дорога имеет несколько полос для движения в данном направлении, то в пределах проезжей части попутного направления допускается объехать стоящий перед переездом транспорт. Запрещается использовать обочины для объезда стоящего перед переездом транспорта (п.9.9 ПДД).

    15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.

    15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
  • Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

    Остановка на железнодорожном переезде запрещена. При вынужденной остановке основная задача водителя – это обеспечить безопасность пассажиров и освободить переезд.

    Во время движения через переезд не рекомендуется переключать скорость. Лучше заранее включить более низкую передачу. Если двигатель все-таки заглох и не заводится, нужно пытаться откатить автомобиль от переезда вручную или воспользоваться помощью другого автомобиля, как вариант, столкнуть его другим автомобилем.

    Точно таким же образом водитель должен поступить в случае падения на переезде груза.

    Правила переезда железнодорожного переезда

    Железнодорожные пути - неотъемлемая часть современной инфраструктуры нашего государства. Практически в любом городе имеются вокзал, промышленная зона и продовольственные склады. В работе каждого из этих объектов участвуют поезда. По этой причине практически любому водителю, хоть раз в жизни, приходилось пересекать железнодорожные пути. Но чтобы не пострадать при переезде через столь опасный участок дороги, необходимо строго выполнять правила проезда железнодорожных переездов.

    Железнодорожные переезды

    По пункту 15.1 ПДД, переезд железнодорожных путей возможен только по железнодорожным переездам.

    Все, кто пытаются проехать в неположенных местах, либо облагаются административным штрафом, либо лишаются прав на срок до 6 месяцев. Железнодорожные переезды делятся на два типа:

    1. Регулируемый жд переезд - тип, при котором на переезде установлены одна или несколько предупреждающих конструкций:

  • светофор
  • звуковая сигнализация
  • шлагбаум
  • металлический щит, преграждающий путь
  • будка дежурного
  • 2. Нерегулируемый жд переезд - тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.

    Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом

    Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

    Приближение к железнодорожному переезду:

  • Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
  • Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.
  • Знаки и расстояние приближения к железнодорожному переезду.

    Штрафы за проезд железнодорожного переезда

  • попытка объезда шлагбаума или по встречной стороне обгон на железнодорожном переезде - штраф 1500 руб;
  • остановка на железнодорожном переезде - штраф 1000 руб;
  • за неправильный проезд железнодорожного переезда, в местах не отведенных для переезда - штраф 1000 рублей или лишение водительских прав;
  • штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет - штраф 1000 рублей или лишение прав.
  • Когда пересечение ЖД переезда запрещено

    По пункту 15.3 ПДД пересечение железнодорожного пути запрещено при:

  • приближении поезда
  • закрытом шлагбауме
  • красном свете светофора
  • запрещающем сигнале дежурного
  • заторе за переездом

  • Любого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии.
    Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров.

    Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону. Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд. Это необходимо для то чтобы в случае непредвиденной ситуации не пришлось останавливаться на железнодорожных путях, тем самым еще больше усугубляя положение.

    Проезд нерегулируемых железнодорожных переездов

    Какие знаки устанавливают перед железнодорожным переездом? Не оборудованные переезды встречаются на территориях, отдаленных от населенных пунктов. Часто на таких переездах устанавливается знак с требованием остановки перед пересечением путей. Все правила расчета расстояния совпадают с указанными при пересечении регулируемого переезда.

    После торможения необходимо удостовериться в отсутствии железнодорожного состава. Это можно сделать зрительно, но в случае наличия спусков, подъемов и поворотов лучше выйти из машины и на слух проверить приближение поезда. То же самое лучше сделать в ночное время и при повышенной туманности. После этого можно продолжить движение и пересечь переезд.

    Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем

    При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

    Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.

    При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

    Видео: Правила движения через железнодорожный переезд.

    Правила проезда через ЖД переезд

    Железнодорожный переезд является местом с повышенной опасностью. Ежегодно на переездах случается более 250 аварий, половина из которых заканчиваются летальным исходом.

    Чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности переезды оснащаются различными защитными системами. Какие правила проезда через железнодорожный переезд существуют, читайте далее.

    В каком законе прописаны

    Отражены правила проезда жд переездов в ПДД (правилах дорожного движения), установленных Постановлением Правительства №1090.

    Непосредственному пересечению железнодорожных путей посвящена статья 15 указанного документа, в которой регламентируются:

  • необходимость руководствоваться дорожными знаками, разметкой, сигналами светофора или дежурного и так далее;
  • ситуации, при наступлении которых выезд на переезд автомобильной трассы и железнодорожных путей запрещен;
  • правила остановки и стоянки вблизи переездов;
  • правила поведения водителя и пассажиров при вынужденной остановке автотранспортного средства непосредственно на переезде.
  • За нарушение установленных правил водитель транспортного средства наказывается в соответствии с Административным Кодексом РФ (глава 12).

    В качестве наказания могут применяться такие санкции, как:

    • наложение административного штрафа, размер которого варьируется в зависимости от вида и степени тяжести совершенного правонарушения;
    • лишение водительских прав на определенный законом срок.

    При определении наказания учитываются все факторы, а так же смягчающие и отягчающие обстоятельства. Решение о лишение прав может быть принято исключительно судебными органами.

    Какие правила проезда ЖД переезда

    Все железнодорожные переезды подразделяются на две основные группы:

    Регулируемым считается переезд, если он оборудован одним из следующих приспособлений, ограничивающих движение автотранспорта:

  • светофором;
  • шлагбаумом;
  • противотаранным средством;
  • дежурным.
  • Нерегулируемые переезды могут быть оснащены исключительно дорожным знаком, который запрещает дальнейшее движение автотранспорта без остановки.

    Однако этот знак не является обязательным и устанавливается только на переездах с недостаточной видимостью приближающегося железнодорожного состава.

    В целях безопасности все места пересечения железнодорожных путей с автотрассами оснащаются дополнительными дорожными знаками:

    предупреждающими о приближении автомобиля к переезду. Знаки, с уменьшение количества красных полос по приближении к зоне повышенной опасности, должны быть установлены на расстоянии 300 м, 150 м, 50 м соответственно;

    На любом виде железнодорожного переезда запрещается:

  • обгон;
  • движение задним ходом;
  • остановка и стоянка;
  • разворот;
  • выезд при образовании затора;
  • выезд на запрещающие сигналы светофора, при закрытом (закрывающемся) шлагбауме, при соответствующих ограничениях, введенных дежурным, при приближающемся поезде.
  • Если на переезде произошла вынужденная остановка, то водитель обязан:

  • немедленно высадить пассажиров, имеющихся в транспортном средстве;
  • принять все возможные меры для освобождения железнодорожных путей;
  • при необходимости подавать сигналы тревоги;
  • по возможности выслать двух человек в разных направлениях для подачи сигналов об остановке локомотива. Если двух человек не найдено, то высылается один человек в сторону с наименьшей видимостью переезда;
  • сообщить дежурному или в службу спасения (звонок с мобильного телефона осуществляется по номеру 112).
  • Сигналом тревоги в данной ситуации является попеременная подача одного длинного и трех коротких гудков звуковой сигнализацией автотранспортного средства.

    Если для предупреждения машиниста поезда об опасности высланы люди, то они должны подавать сигналы круговыми движениями руки.

    Для увеличения зоны видимости в руках должны находиться:

  • красная тряпка или любое иное яркое устройство (в светлое время суток);
  • фонарь или факел (в темное время суток).
  • Кроме этого водителям транспортных средств запрещается:

  • осуществлять переезд через ж/д пути в не обустроенном месте;
  • провозить через переезд строительную, дорожную и так далее технику, не зафиксированную на транспортном средстве надлежащим образом;
  • пересекать пути без разрешения дежурного, если по техническим или иным причинам транспорт не может развить скорость более 8 км/ч.
  • Регулируемого

    Итак, регулируемые перекрестки оснащаются светофорами, шлагбаумами, дежурными и иными средствами защиты.

    При проезде регулируемого переезда водитель обязан:

  • четко руководствоваться сигналами светофоров;
  • остановиться, если переезд закрыт или закрывается шлагбаумом;
  • не продолжать движение, если сигнал о запрете показывается дежурным (руки подняты вверх или разведены в разные стороны).
  • При наличии запрета на дальнейшее движение водитель обязан остановиться:

  • у светофора или стоп линии;
  • не ближе 5 м от шлагбаума.
  • Нерегулируемого

    Проезд нерегулируемого переезда, осуществляется в соответствии со следующим правилами:

  • при подъезде к опасной зоне (к предупреждающим знакам) водитель обязан снизить скорость;
  • перед пересечением путей водитель автотранспорта должен самостоятельно удостовериться в отсутствии приближающегося железнодорожного состава;
  • нельзя выезжать на пути, если на них образовался затор из нескольких автотранспортных средств.
  • Если на переезде отсутствует стоп линия или соответствующий знак, то при приближении состава водитель обязан остановиться на расстоянии не менее 10 м от ближайшего рельса.

    Какое предусмотрено наказание за обгон на ЖД переезде, показано в статье: наказание за обгон на ЖД переезде.

    Про пересечение железнодорожного переезда со шлагбаумом читайте здесь.

    По сигналам светофора

    На переездах могут быть установлены светофоры двух видов:

    с двумя сигналами , расположенными на одной линии. Запрещающим движение сигналом в данной ситуации будет являться попеременное мигание красных огней, а разрешающим - выключенный светофор;

    Если светофором запрещено дальнейшее движение, то водитель должен остановиться:

    • перед светофором;
    • перед стоп линией (при ее наличии на проезжей части).
    • Со шлагбаумом и без

      Если железнодорожный переезд оснащен шлагбаумом, то водитель обязан:

    • остановиться не ближе 5 м, если устройство закрывается или уже закрыто;
    • не продолжать движение до полного открытия шлагбаума.
    • Большинство шлагбаумов работают в автоматическом режиме, и закрываются, когда поезд находится приблизительно в 1 км от переезда. Так же встречаются ручные и полуавтоматически шлагбаумы, которые приводятся в действие дежурным.

      Водителю строго запрещается самостоятельно открывать ограничивающее движение устройство, даже после прохождения поезда.

      Со знаком СТОП

      Если переезд оборудован знаком «СТОП», то это означает, что движение автомобильного транспорта без предварительной остановки около знака запрещено.

      Знак выставляется на перекрестках с недостаточной видимостью приближения поезда на расстоянии 50 м от рельс.

      Нарушение правил пересечения

      Любое нарушение установленных правил наказывается в соответствии с Административным Кодексом.

      В настоящее время за нарушения предусмотрены следующие санкции:

      avtopravozashita.ru

      Изучаем ПДД: правила переезда железнодорожного переезда

      Иногда кажется, что в ПДД указано практически всё. Как правильно вести себя на улице, как правильно разъехаться на перекрестке. Подробно прописаны и правила переезда железнодорожного переезда. А всё одно, мы раз за разом читаем о несчастных случаях именно на рельсах. А последствия таких несчастий очень тяжелы, гибнут люди, да не по одному.

      Как избежать подобных несчастных случаев? Для этого необходимо чётко представлять себе правила проезда железнодорожного переезда. Попробуем раскрыть эту тему немного подробнее.

      Формулируем само понятие

      Итак, прежде всего нам необходимо сформулировать само понятие «железнодорожный переезд». На самом деле это «пересечение дорожного полотна и дороги». Зачем он организуется - вопрос тривиальный. Конечно, для того чтобы шофёр мог пересечь рельсы в абсолютной безопасности. Более того, переезжать железную дорогу в иных местах прямо запрещено ПДД. Сам переезд может быть оснащён шлагбаумом (чаще всего к нему прилагается дежурный, как бы странно это ни звучало, и звуковое оповещение) и без оного.

      Причины нарушения Правил дорожного движения в этой части

      Необходимо сразу сказать, что аварии из-за выхода из строя непосредственно оборудования самого железнодорожного переезда (да того же шлагбаума) происходят очень и очень редко. А основная причина несчастий - нарушение правил проезда железнодорожных переездов самими водителями. Делают они это по невнимательности, а многие сознательно нарушают Правила. К сожалению, правовая культура в нашем обществе пребывает на зачаточном уровне.

      Железнодорожный переезд без шлагбаума

      Подобный переезд в обязательном порядке оснащается нужными дорожными знаками (а именно знак 1.2). На одном столбе с ним, как правило, вешается дополнительный указатель 1.4.1, который указывает дистанцию до железнодорожного переезда. Тут принцип очень простой: три красные черты под наклоном - 150 метров, две - сто метров, одна - 50 метров. Сделано это для того, чтобы шофёры могли плавненько, не торопясь, убавить скорость и перестроиться друг за другом (в принципе, возможно пересечение полотна и в два ряда, но это редкость). Не забывайте, что на подобных участках дороги обогнать можно транспортное средство, только если оно движется медленно. Кстати, стоянка там тоже не разрешена.

      Приоритетов при пересечении нет, то есть кто первый подъехал, тот первый и переехал. Естественно, по ПДД при проезде железнодорожных переездов запрещено ехать на задней передаче и вообще совершать какие-либо манёвры.

      При пересечении ж/д путей не стоит спешить

      ЖД у нас бывают многопутные и однопутные. Тип дороги водителю автомашины подсказывает специальный знак 1.3.1 (или 1.3.2 в случае нескольких путей). Он ставится прямо перед переездом. Ориентируясь на него, шофёр может правильно рассчитать дистанцию до передней машины. Вообще же мы бы не советовали начинать переезд, пока переднее авто его не закончило. А вдруг оно заглохнет прямо в процессе? Это не тот случай, когда можно и нужно рисковать.

      Пересекать железнодорожный переезд надо под прямым углом. При приближении к железнодорожному переезду лучше сразу переключиться на передачу пониже. Мы же в России живём, состояние дороги на большинстве переездов сами можете себе представить. Так что во избежание сносов, заносов и пробуксовок «газ» в пол лучше не давить.

      Нередко непосредственно перед переездом можно увидеть знак 2.5, подчиняясь которому водитель должен прекратить движение. Остановитесь и внимательно посмотрите вправо и влево, не движется ли там поезд. Осмотрелись? Можете переезжать. Даже если знака нет, всё равно остановитесь метрах эдак в 10. Это действие прямо не указано в правилах проезда через железнодорожный переезд, но безопасность как таковую оно повышает значительно (особенно в плохую погоду).

      Железнодорожный переезд со шлагбаумом

      Тут нет ничего сложного. Если шлагбаум опущен, да и ещё и работает сигнализация - проезд однозначно закрыт. Встаньте на расстоянии 5 метров и ждите. Поезд пройдёт, шлагбаум поднимется, сигнализация отключится - теперь ехать можно. В случае поломки оборудования контроль над движением должен взять на себя дежурный.

      Санкции за нарушение

      Правила ЖД переезда лучше не нарушать. А если уж нарушили, приготовьтесь к разным нехорошим последствиям. Так, если вы рискнёте пересечь пути в любом другом месте или проигнорируете шлагбаум и сигнализацию, как вариант прекратите движение непосредственно на переезде - готовьте тысячу рублей. Более того, предусмотрено даже лишение прав минимум на 3 месяца, максимум на 6. Все остальные нарушения этой статьи Правил обойдутся в ту же тысячу, но уже без угрозы лишения.

      Автомобиль вдруг заглох…

      Напоследок рассмотрим такую ситуацию, когда машина неожиданно заглохла прямо при проезде ЖД переезда.

      Естественно, его надо как можно быстрее оттуда убрать. Прежде всего успокойтесь и попытайтесь ещё раз завести мотор. Не получается, тогда немедленно высаживайте ваших товарищей и сообщите о нештатной ситуации дежурному. Попросите соседних водителей вам помочь - дружно подтолкнуть или взять на буксир.

      А если других автомобилей поблизости нет? И тут не стоит впадать в панику. Съехать с путей вполне можно «на стартере». Сел аккумулятор? Тогда поможет заводная рукоятка, на жаргоне водителей «кривой». Втыкайте первую скорость и проворачивайте коленвал. Авто понемногу сойдёт с переезда. Ну а если уж у вас нет и заводной рукояти, не все автомобили поддерживают такой технический изыск, осталось одно - находите помощников и отправляйте их в обе стороны железнодорожного пути. Пусть отойдут не менее чем на километр и начинают сигнализировать машинисту. Для этого им необходимо делать круговые движения флажком красного цвета (пойдёт любая тряпка, но тоже красная). Ночью понадобится фонарь или факел.

      Подытожим. Необходимо:

    • попытаться завести машину;
    • высадить пассажиров;
    • сообщить дежурному;
    • попытаться съехать на аккумуляторе;
    • попытаться использовать заводную рукоять;
    • если ничего не помогло, обеспечить подачу сигналов машинистам поездов.
    • Надеемся, что после прочтения этой статьи вопрос о том, как проехать железнодорожный переезд, для вас уже не актуален. Будьте осторожны и аккуратны, даже в мелочах, соблюдайте Правила дорожного движения . И тогда беда непременно пройдёт мимо вас стороной.



    Последние материалы раздела:

    Теплый салат со свининой по-корейски
    Теплый салат со свининой по-корейски

    Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

    Салат с морковкой по корейски и свининой
    Салат с морковкой по корейски и свининой

    Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

    На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
    На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

    Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...