Комплексное благоустройство территорий. Комплексное благоустройство дворов

Значительное внимание в Подмосковье уделяется созданию комфортной городской среды. Соответствующий опыт Московской области был представлен на инвестфоруме в Сочи и нашел свое место в библиотеке проектов Агентства стратегических инициатив. Концепция развития подмосковных городов подразумевает комплексное благоустройство, что включает в себя и приведение в порядок дворовых территорий. Губернатор Московской области Андрей Воробьев назвал благоустройство дворов приоритетом на ближайшую перспективу. О том, как будет проходить благоустройство дворовых территорий в подмосковных городах, читайте в материале портала сайт.

Элементы комплексного благоустройства дворов



В Подмосковье утверждены шесть обязательных элементов комплексного благоустройства дворов, это – наличие детских игровых площадок, парковочных мест, площадок ТБО, информационных стендов, а также качественное освещение и озеленение территории.

Ежегодно в регионе приводят в порядок не менее 10% дворовых территорий. За 2015–2016 годы удалось благоустроить 3194 двора, лидерами комплексного благоустройства стали Люберцы, Химки и Щелковский район.

Контейнерные площадки


Контейнерные площадки должны иметь твердое покрытие основания и уклон в сторону проезжей части, твердое покрытие предписывается и для подъездов к площадкам. Площадки по закону о благоустройстве огораживаются забором высотой не менее 1,5 м с трех сторон.

Наличие информации о графике вывоза мусора с указанием названия и контактов мусоровывозящей организации предусматривается на каждой площадке ТБО.

На инвестиционном форуме в Сочи министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области Евгений Хромушин порекомендовал подходить .

«Чем отличается благоустройство от креативного благоустройства? Если во дворе стоит грязный контейнер, человеку все равно куда выкинуть – в контейнер или рядом. Мы разработали стандарт, как должен выглядеть контейнер. Сегодня мы имеем в Домодедове, Королеве, Мытищах, Истринском районе современные качественные контейнерные площадки», – сказал Хромушин.

Озеленение


На жителя Подмосковья в общественных пространствах должно приходиться не менее 6 кв. м зеленых насаждений – это и деревья, и кустарники, и газоны. Отдельно стоить отметить вертикальное озеленение, для которого потребуется дополнительное оборудование: контейнеры, цветочницы, вазоны. Для вьющихся растений – трельяж и шпалера, для создания зеленых тоннелей – пергола.

Наружное освещение


Светильники во дворах должны располагаться на опорах или тросах, допускается их расположение над козырьками подъездов зданий. Размещать их нужно на высоте не менее 2,5 м, вне крон деревьев, важно не допускать засветки жилых окон.

В 2017 году в Подмосковье стартовала губернаторская программа «Светлый город», в рамках которой в городах региона с населением свыше 100 тысяч человек реализуются отдельные проекты наружного освещения. Выбирать эти проекты будут с учетом мнения и пожеланий жителей.

Информационные стенды


В каждом дворе Подмосковья должно быть по одному информационному стенду. Их размеры, цветовая гамма и содержание утверждены распоряжением областного министерства жилищно-коммунального хозяйства.

Стенды будут содержать информацию об управляющей организации и совете многоквартирного дома, контакты аварийно-диспетчерских служб, ресурсоснабжающих и мусоровывозящих организаций, администрации муниципального образования и портала «Добродел».

Виктория Кулагина

Данный проект можно начать словами Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: «Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни».

«В течение 2011 года для каждой школы надо создать проект школы будущего – видение того, как может развиваться школа. Разработка таких проектов – это, конечно, дело, прежде всего учителей, нынешних и бывших учеников, родителей. Но я считаю, то региональные власти могли бы разработать механизм их реализации, привлекая в необходимых случаях бизнес». Эти слова подчёркивают актуальность нашего проекта, который создавался совместно учителями, учениками, администрацией и добровольными помощниками.

Актуальность проблемы.

Школа – наш второй дом, потому что большую часть своего времени мы проводим здесь. В сельской школе учащиеся много времени проводят на пришкольном участке, во дворе. Занимаются посадкой овощей, ухаживают за саженцами и грядками, удаляют сорняки, перекапывают землю, благоустраивают территорию. Благоустроенная территория благотворно влияет на воспитание и обучение детей. У учащихся воспитывается любовь к родной природе, восхищение ее красотами. Учащиеся ощущают себя как единое целое с природой.
Школа для села – социально-культурный центр. Она должна как «храм знаний» притягивать и детей, и взрослых. Этому должна служить и территория школьного двора. И эту идею сближения человека с природой, ее неразрывной связи с человеком мы хотели осуществить.

Работы по благоустройству двора проводились постоянно. Но нерешенные проблемы, связанные со школьным двором, остались.

Цели:

    привлечение учащихся к проблеме по улучшению экологического состояния школьного двора и пришкольной территории;

    формирование экологической культуры, трудолюбия, активной жизненной позиции, как ведущего качества

    создание привлекательного пришкольного участка;

Задачи:

    привлечение всех детей к активному участию в делах школы;

    развитие инициативы и творчества школьников.

    преобразование и благоустройство пришкольной территории.

    установление общения через реализацию творческих находок участников проекта.

    развитие организационных и коммуникативных компетенций;

Тип проекта: 1. по доминирующей деятельности: - практико-ориентированный; - творческий; 2. по сфере применения результатов: социальный; 3. по широте охвата содержания: - внепредметный - межпредметный (окружающий мир, изобразительное искусство, технология); 4. по времени работы : продолжительный (март-ноябрь). 5. по характеру контактов : в рамках школы.

Форма организации детей: групповая.

Режим работы: урочно-внеурочный.

Координационный совет школы.

Для изучения современного состояния школьного двора МБОУ «Демьяновская ООШ» создан координационный совет в составе:

1. Жителева Г.В. – учитель математики

2. Емельяненко Т.В. – учитель биологии

3. Курченко Л.И. – учитель начальных классов

4. Лемешева С.М. – учитель технологии

Требования к проекту.

Координационный совет постановил:

1. Школьный двор в проекте озеленения должен выглядеть как единое целое;
2. В композицию следует включить деревья, пеньки, которые растут на территории;
3. Использовать различные виды художественного оформления: садовые скамейки, вазы – цветочницы, альпийскую горку, водоем.
4. Сформировать творческие группы.
5. Обозначить «зоны действий» для этих групп.

Состав участников:

    Участниками проекта являются учащиеся классных объединений.

    Педагоги и администрация выступают в роли кураторов, координаторов и инструкторов в сборе материалов по проекту.

Ожидаемые результаты:

    Благоустроенный двор и оригинальные цветники, скульптуры.

    Преобразование школьного участка.

    Реализация творческих находок, способствующих личностному росту каждого участника проекта.

    Создания атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта.

    Проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых.

Негативные последствия - гибель рассады вследствие заморозков, плохого ухода, недостатка влаги в почве (если лето будет засушливым).

Эффективность реализации проекта:

1. Клумбы и зелёные насаждения облагородят территорию, которая будет приятна для глаз учащихся, учителей, родителей и гостей школы.

2. Создание зон отдыха позволит учащимся проводить время на переменах, организовывать праздники и соревнования, а окружающие цветники будут своей красотой и гармонией положительно влиять на настроение учащихся и эффективность учебного процесса.

Этапы реализации проекта

    Подготовительный (март)

    Проектировочный (апрель)

    Практический (март-сентябрь)

    Заключительный (октябрь-ноябрь)

План мероприятий подготовительного этапа

п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки

выполнения

Проведение анализа эколого-эстетического состояния школьной территории

Зав. пришкольным участком

Март

«Аукцион идей» - мини-проекты по благоустройству школьного двора»

Классные руководители

Март

План мероприятий проектировочного этапа

п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки

выполнения

Разработка коллективного проекта школьного двора:
- составление плана озеленения и благоустройства школьного двора

Администрация школы

Зав пришкольным участком

План мероприятий практического этапа

п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки

выполнения

Приобретение семян и выращивание рассады.

Учитель биологии

Март-апрель

Акция «Чистый двор» по благоустройству школьного двора.

Классные руководители

Обработка почвы и посадка рассады цветочно-декоративных культур

Учитель технологии, классные руководители

Апрель -май

Уход за посаженными цветочными культурами.

Классные коллективы 2 – 9 классов

май - сентябрь

Альпийская горка и искусственный водоем

Зав пришкольным участком

Разбивка декоративных клумб, бордюров, рабаток и др.

Учитель технологии, Зав пришкольным участком, Классные руководители

Организация летней трудовой четверти

Администрация школы

Классные руководители

Июнь-август

Осенние работы:

Подготовка семян к хранению;

Обработка почвы.

Экологическая уборка школьного участка.

Учитель технологии

Сентябрь-октябрь

План мероприятий заключительного этапа

п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки

выполнения

Составление фотоотчета по результатам проекта.

Зав. пришкольным участком

Конкурс рисунков «Наш зеленый двор», «Самая красивая клумба»

Подведение итогов проекта «Школьный двор»

Классные руководители

Зав. пришкольным участком

Варианты дизайна, озеленения уголков школьной территории

Клумба «Лягушка» - 2-4 класс Клумба «Павлин» - 5 класс
Клумба «Фантазия» - 6-7 класс Клумба «Краски лета» - 8-9 класс Клумба «Школа» - группа учащихся
Альпийская горка - 8-9 класс
Искусственный Водоем - 6-7 класс Бордюр «Змейка» - группа учащихся Декоративные цветники - группа учащихся
«Однолетние орнаменты» (вдоль пришкольного участка) - группа учащихся

Искусственно-декоративное оформление - группа учащихся, учителей - Солнышко, мухоморы, Божьи коровки, мельница, лебеди, коты, ландыши и т.д.

Работа творческих групп

1. Обсуждение задания.
2. Познакомиться со специальной литературой, советы любителей – садоводов., изучение рекомендаций на упаковке семян.
3. Приготовить землю для рассады.
4.Заготовить емкости для рассады.
5. Изучить требования к цветочной рассаде
6. Посеять семена.
7. Рассадить рассаду.

Участие педагогов в выращивании рассады.

Лемешева С.М.– семена анютины глазки (смесь) Бацылева Г.А.- астра Жителева Г.В. – целозия Емельяненко Т.В. – годеция Курченко Л.И. – гвоздика Кривоносова В.Н. – флокс Ноздря А.В. – цинния Лемешева С.В. - вьюнок

Результативность проекта

В ходе реализации проекта «Школьный двор» были выполнены следующие работы:

    сформированы творческие группы по разным направления деятельности, на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения;

    выпилены погибшие деревья и кустарники;

    проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);

    на территории пришкольного участка разбита альпийская горка, искусственный бассейн, клумбы с цветами;

    созданы различные виды художественного оформления;

    расставлены скамейки;

    побелены стволы деревьев.

Перспективы дальнейшего развития проекта

1. Уход за школьной территорией во все сезоны (расчистка снега, посадка цветов, обновление деревьев и кустарников, покраска сооружений на спортивной площадке, уборка листвы). 2. Озеленение газона около центрального входа в школу со стороны трассы. 3. Закладка фигурных клумб.

Заключение

Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я. Становясь участниками проекта, школьники попробовали себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьный двор» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, администрации, спонсоров, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха учащихся и учителей. Мы хотели бы, чтобы с 2014 года школьный двор выглядел красиво, чтобы чтобы школьники и прохожие радовались, зайдя на эту территорию.

Проектная деятельность

как способ организации

учебно-воспитательной работы

Метод проектов эффективен в реализации воспитательных и образовательных задач, так как позволяет организовать гуманистическую воспитательную систему, перестраивая управление школьной жизнью, отношения между всеми участниками на основе творчества и самостоятельных исследований.

Метод проектов активно применялся в школах США ещё во второй половине Х1Х века. В его основу легли идеи американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи, который рассматривал воспитание как процесс накопления ребёнком индивидуального опыта формирования своей личности. В дальнейшем эти идеи развил его ученик и последователь, американский педагог У. Килпатрик. Он считал, что проектом является любая деятельность, выполненная «от всего сердца» и с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. В России идеи проектного метода разрабатывались С.Т.Шацким и П.П.Блонским. Н.К.Крупская в статье «Метод проектов» определила данное понятие как метод увязки теории с практикой систему учебно-воспитательной работы. На практике проектирование применял А.С.Макаренко.

За годы существования метода проектов в содержание и методику организации проектного обучения внесено много нового, но сохраняется цель – развитие интереса обучающихся к постановке и решению проблем, которые требуют не только применения полученных знаний но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования. Проектная деятельность личностно-ориентирована, приносит удовлетворения детям, вызывает у них стойкий познавательный интерес, имеет воспитательную направленность.

Особенности использования метода проектов в школе:

1.следует учитывать особенности развития детей от младшего до старшего школьного возраста;

2. необходима особая готовность детей, а именно, умения:

Выражать собственную точку зрения;

Слушать;

Договариваться;

Адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников;

Делать конструктивные предложения, замечания.

Проект по благоустройству домовой территории «Двор моего детства»

2015 - 2016год

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ДВОРА

Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша!

Любой двор - это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания. С любви к своему двору начинается большая любовь к Родине. Ребенок, растущий на красивой благоустроенной территории, с детства будет привыкать к красоте и когда станет взрослым, будет стремиться благоустроить среду своего обитания. Анализируя проделанную работу, мы пришли к выводу, что сделать любую придомовую территорию красивой своими силами можно, нужно только очень этого захотеть, немного потрудиться и все получится.

Проблемное поле

Придомовая территория не выдерживала никакой критики; не соответствовала интересам детей. Но основна проблема состояла в том, что дворовая территория была проходной и все проходившие вносили свою лепту: собаки вытаптывали, дети ломали, взрослые рвали цветы. Тех, кто недооценивает свои способности и собственную индивидуальность, проходит мимо возможности украсить свой быт, улучшить условия жизни и работы.

Толчком для работы послужила обида за свое безразличие ко всему и в часности к детям и старикам. Невозможно скрыть недостатки благоустройства, захламленность территории, невзрачные пустыри и другие неприглядные места.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ НЕ ТОЛЬКО ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, НО И ВСЕХ ДЕТЕЙ В ЦЕЛОМ.
При благоустройстве двора нужно учесть множество вопросов: озеленение, выбор и размещение малых архитектурных форм, соответствие сооружений требованиям безопасности и нуждам детей. Составление проекта по улучшению территории, требует определенной теоретической и практической подготовки. Это комплекс мероприятий, выполняемых поэтапно.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА


Создать благоприятную атмосферу для детей – чрезвычайно благородная задача. Она посильна только дружному коллективу. Создавать, так создавать, - подумали мы и занялись созданием проекта устройства придомовой территории. Хотелось радоваться видом ухоженных цветущих клумб, спортивных и игровых площадок, расположенных во дворе, создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был наш замысел. Двор для нас имел широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Для воплощения своих идей были созданы творческие группы из двух классов (8 и 4), которые работали в следующих направлениях:

Организация детской игровой зоны;
- озеленение и организация клумб;
- организация спортивной зоны;

В результате кропотливой работы творческих групп был создан общий план отдельных зон двора.

Хотелось создать атмосферу, которая бы внешне притягивала к себе, а не отталкивала. Взрослые и дети каждый день проходят через свой двор и хочется, чтобы это были шаги в особый мир, полный тепла, красоты и понимания.

ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА

«Как не хватало нам детской площадки!» - скажет любой здравомыслящий человек, который изо дня в день совершает оздоровительные прогулки. На нашем дворе они не были полноценными. «Нет!»- сказали мы пустырю. «Да!»- сказали мы детской площадке. На месте пустыря силами педагогов и воспитанников школы появилась хоть маленькая, но сказка. Территория пустыря оказалась большой, а детских конструкций небыло. Появилось поле деятельности для творчества детей и педагогов. Каждый класс из подручного материла (старых шин, бревен, пластиковых бутылок и другого материала) начал создавать фигуры, предметы, которые смогли украсить детскую площадку.

СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА

На спортивной площадке были вкопаны и окрашены колеса для перепрыгивания и лазания, вкопаны бревна - лестницы. В зимнее время сделана крепость для игры в снежки.

ОЗЕЛЕНЕНИЕ УЧАСТКА


Клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в ландшафтном дизайне любого двора. Деревья, кустарники и цветы сейчас - не просто красота. Эти растения для нас - ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и возвращающие хорошее настроение. Клумбы созданы из однолетних и многолетних цветов, кустарники отделяют дорожку от игровой зоны, деревья закрывают от прямых солнечных лучей. Создание красиво оформленного участка, создание атмосферы добра и дружелюбия как во время трудовых дел, так и после них; гордость за хорошо выполненную работу. С помощью единомышленников мы можем сделать наш дворик уютнее и красивее, надо только приложить к этой работе все свои усилия, и, конечно, постараться сохранить эту красоту как можно дольше. Красота учит нас любить и ценить друг друга.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создание и реализация данного проекта - благоустройство дворовой территории способствует улучшению условий жизни детей и подростков,

Ценность этой работы заключается в следующем:
1. Привлечение учащихся к труду, приобретение у воспитанников школы опыта по благоустройству прилегающей территории, что в дальнейшем поможет им благоустроить свое социальное окружение.
2. Создание комфортных условий ведет к созданию безопасной, здоровьесберегающей обстановки.
3. Продуманность, функциональность и реализация проекта поможет более полноценно организовать воспитательный процесс в школе и поднять его на более высокий уровень.
4. Приобщение к прекрасному поможет в дальнейшем воспитанникам школы в успешной социализации.

  • Благоустройство дворовых территорий

    Благоустройство территории жилой застройки включает в себя: устройство внутренних дворов, палисадников: озеленение; устройство жестких покрытий для движения транспорта и тротуаров для пешеходов; устройство площадок различного назначения (детские игровые, спортивные, хозяйственные, парковочные для машин и т.д.).

    На рис. 2.39 показано внешнее благоустройство части территории застройки. Надо учесть, что условия благоустройства могут быть разными. В старой застройке присутствуют тесные, узкие и темные дворы, так называемые «дворы-колодцы». В новой застройке, наоборот, дворы большие и светлые, но зачастую пустые и неблагоустроенные. И подходы к благоустройству различных дворов разнообразные. Старая застройка представляет мало возможностей для благоустройства и озеленения территории. Поэтому изучается первоочередный спрос нехватаюших элементов благоустройства во дворе и это очень тесно связано с разуплотнением или сносом старых строений.

    Имеются проблемы другого рода в новых микрорайонах, где проводится уплотнение застройки. В данном случае присутствуют большие дворы, но их можно разделив на зоны и, применяя различные элементы благоустройства, приблизить по масштабам к человеку, сделать более уютными.

    Территория каждого двора должна иметь зоны по использованию:

    Зона отдыха;

    Спортивно-игровая зона;

    Хозяйственная зона;

    Зона движения.

    Не в каждом дворе можно разместить все эти зоны, тогда приходится размещать часть зоны или самое необходимое. Очень редко удается разместить в небольших дворах старой застройки спортивные площадки, садики или террасы. Вместо спортивных площадок могут быть поставлены лишь столы для тенниса и т.п. К необходимым элементам благоустройства, которые обязательно присутствуют в каждом дворе, относятся дорожки, проезды и проходы, мусорные и хозяйственные площадки и элементы озеленения, хотя бы минимальные. Разбить газон или сад в небольшом дворе невозможно, но всегда можно посадить пару деревьев, устроить клумбу или перголу.


    Такие элементы, как скамейки, скульптурные формы, фонтанчики или небольшие бассейны не требуют больших площадей, но последние требуют больших затрат, зато очень украшают двор и с их помощью можно создать уютные уголки для отдыха взрослого населения. Беседки размещают, как правило, во дворах большей площади. Желательным и необходимым элементом в каждом дворе являются детские игровые площадки. Но, к сожалению, во многих тесных дворах такой возможности нет из-за недостатка площади. В таких случаях устраивают детскую площадку одну на несколько дворов в каком-нибудь более крупном дворе, а в остальных мелких - лишь игровые сооружения для самых маленьких детей.

    На рисунках 2.40 и 2.41 показаны схемы расположения и использования детских игровых площадок различных уровней и примеры нормативов по размерам детских площадок с соблюдением безопасности из опыта Германии.




    При устройстве пешеходных дорожек, тротуаров и проездов в России зачастую до сих пор в качестве покрытий используют асфальт и бетон. Асфальтовое покрытие является токсичным, особенно при испарениях летом. Необходимо применять, в основном, покрытия из экологически чистых природных материалов: песка, гравия, природного камня, кирпича и дерева. Для того чтобы максимально сохранить природную среду, необходимо устраивать бортики для отделения газонов и посадок от дорожек. Либо, если это каменные дорожки, желательно оставлять зазоры между камнями, чтобы земля «дышала».

    Площадки для сбора мусора - необходимый элемент благоустройства жилой территории, без которого не может существовать двор. Они, конечно, сильно портят вид во дворе и поэтому при реконструкции и благоустройстве дворов их надо сделать как можно незаметнее, огородить загородками и озеленить растениями или кустарниками.

    Проблема парковки автомобилей всегда является острой, особенно при увеличении автопарка машин и нехватки внутриломовой территории. Зачастую жители вынуждены оставлять свои машины вдоль внутридомовых проездов и улиц, что создает неудобства, как для пешеходов, так и для владельцев машин. В новых районах также не хватает мест для парковки, либо они неорганизованные, стихийные - на пустырях, тупиковых улицах, площадях и т.п. Есть несколько путей решения данной проблемы. Во-первых, это просто парковки машин «под окнами». Это приемлемо для крупных микрорайонов, где есть достаточно места; в таком случае парковку машин отделяет от дома ряд деревьев. Во-вторых, выделяются специальные места для стоянки во дворе или перед домами. Они устраиваются только для жителей близлежащих домов и по возможности в местах, не граничащих с детскими площадками и местами отдыха, либо хорошо от них отделяются загородками и озеленением. В-третьих, это размещение различных видов гаражей, в виде различных наземных и надземных гаражей - стоянок, в том числе и многоярусных. Подземные гаражи могут располагаться как под территорией двора, так и под домами, а также комбинированные. Если гараж располагается под дворовой территорией, то она освобождается для использования ее под озеленение, детские площадки, места для отдыха.

    Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей до жилых домов приведены в таблице 2.4.




    Тротуары для пешеходов надо устраивать только по основным путям движения. В процессе эксплуатации и реконструкции строительного фонда пешеходные пути частично изменяют в связи со сносом или сооружением какой-либо постройки, открытием нового магазина или остановки городского транспорта на ближайшей улице. Появление новых направлений движения пешеходов нужно вовремя заметить и правильно учесть.

    Закономерности пешеходного движения представлены на рис. 2.42. Следует учитывать закономерности движения людей на местности в различных условиях.

    Когда человек идет по открытой, свободной от заметных препятствий местности, от начальной точки к видимой цели движения, он обычно не идет по прямой, а отклоняется от нее в пределах 0,1 длины пути с углами между прямой линией и фактическим путем порядка 15-250 (рис. 2.42,6). Если на пути пешехода встречаются небольшие, легко преодолимые препятствия вроде канавок, остатков бетонных плит, участков густой травы, он обходит их с углами до 30°, что является критической величиной угла (2.42,в).

    При явно непреодолимых препятствиях (здание, пруд) пешеход находит наиболее короткий маршрут их обхода. Если даже за препятствием не видно цели движения, путем дальней ориентации люди определяют самый подходящий путь движения с точностью порядка 10 % длины.

    В системе озеленения городской застройки выделяются три категории зеленых насаждений:

    Общего пользования - парки культуры и отдыха, детские, спортивные парки (стадионы), парки тихого отдыха и прогулок, сады жилых районов и микрорайонов, скверы, бульвары, озелененные участки при общегородских торговых и административных центрах, лесопарки и т.д.

    Ограниченного пользования - насаждения на жилых территориях, насаждения на территориях детских и учебных заведений, спортивных, культурно-просветительных и общественных учреждений, на территориях предприятий промышленности и т. д.

    Специального назначения - насаждения вдоль улиц, магистралей и на площадях, насаждения коммунально-складских территорий и санитарно-защитных зон, ботанические, зоологические сады и парки, выставки, насаждения ветрозащитного, водо- и почвоохранного значения, противопожарные насаждения, насаждения мелиоративного назначения, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства, насаждения кладбищ и крематориев.

    Любой объект городских зеленых насаждений независимо от его специфических функций является составной частью единой системы озеленения города, его архитектурно-планировочной структуры с учетом природно-климатических особенностей.

    В жилом районе зеленые насаждения включают насаждения общего пользования (сады жилых районов, микрорайонов, бульвары, скверы и т.д.) и насаждения ограниченного пользования и специального назначения (озелененные дворы, участки школ, детских садов, посадки на улицах и площадях и т.д.). Если отсутствует одна из составных частей системы озеленения, то ее надо компенсировать за счет увеличения площади других видов зеленых насаждений, добиваясь того, чтобы не менее 50 % территории жилого района было занято зелеными насаждениями.




    На рис. 2.43 приведена принципиальная схема зеленых насаждений города. Разработанная схема обеспечивает нормальную доступность зеленых насаждений всех категорий, равномерную (пропорционально количеству населения) насыщенность районов города насаждениями общего пользования, хорошую изоляцию магистралей и жилых районов от промышленности. Схема достаточно гибка, что позволяет применять ее в различных планировочных ситуациях, в том числе и при реконструкции жилой застройки.

    СНиП 2.07.01-89 предлагает следующие площади зеленых насаждений общего пользования, таблица 2.5.



  • Проектирование дворовых территорий очень важный этап в благоустройстве городских территорий. ООО Градпроект имеет большой опыт в проектирования подобного типа объектов. Одним из важных элементов дворовой территории является детская площадка. О том какая она должна быть, что бы радовать детей и взрослых, о том какие Мафы лучше подойдут для данной территории, какие более качественные, какие поставщики оборудования более надежные и многие другие вопросы мы помогаем решать.

    Показательным примером нашей работы по благоустройству детских площадок и дворовых территорий является следующая информационное письмо по проектированию детской площадки в городе Калуга, которая показывает, что является главным для нас как для проектировщиков, на основе чего мы принимаем решения по концепции площадки, и конечно нам особенно важно мнение жителей, которые живут непосредственно в домах рядом с дворовой территорией.Мы стараемся учесть все пожелания жителей, выслушать всю проблематику территории, учесть имеющуюся тропиночную сеть, и сделать из простого двора место котрое будет радовать всех жителей, и особенно детей.

    Проектирование детской площадки в городе Калуга. Сквер им.Воронина


    -Обоснование необходимости благоустройства сквера Воронина

    Сквер Воронина долгие годы нуждается в комплексном благоустройстве. Тем более, благоустройство сквера актуально, потому что данный объект имеет все возможности стать одним из любимых мест проведения досуга Калужан, ввиду удачного географического расположения.

    -Краткое описание проекта благоустройства

    Благоустройство сквера планируется начать с оборудования современной детской игровой площадки на месте существующей площадки отдыха, расположенной за памятником Воронину. Концепцией благоустройства предусмотрено создание в центре площадки многофункционального игрового комплекса, окруженного по периметру зоной отдыха, оборудованной скамейками и урнами.

    -Концепция благоустройства

    История Калуги неразрывно связанна с космонавтикой, именно поэтому тематикой для оформления детской игровой площадки, выбран космос.

    Площадка построена по подобию солнечной системы. В центре площадки расположено солнце, расходящиеся лучи которого выполняют функции дорожек и зон отдыха.

    Внутри солнца установлен игровой комплекс «Космические приключения», представ-ляющий из себя сочетание 2х уровневой ракеты и спортивно-игровых элементов, украшен-ных летающими тарелками и рельефами мультипликационных инопланетян.

    Ключевую роль в организации пространства играет освещение. Проектом подразумева-ется осветить стволы и ветви деревьев, растущих по периметру площадки светодиодными лампочками. Поэтому, с наступлением вечера, когда зажгутся фонари, площадка озарится блеском тысячи огоньков - звезд ночного неба, светящих вокруг солнца, где игровой ком-плекс со своей ракетой уже готов отправиться в очередной космический полет.

    -Возрастные группы

    Детская площадка оборудована игровым оборудование как для возрастной группы детей от 3 до 6лет, так и для возрастной группы от 6 до 10 лет.

    -Меры обеспечения сохранности детской площадки

    Все оборудование детской площадки подобрано с учетом повышенных требований к износостойкости:

    Предусмотрены меры предотвращения актов вандализма - нанесения надписей и рисунков на объекты. Ни одна малая архитектурная форма не имеет плоских вертикальных поверхностей, пригодных для нанесения рисунка. Но даже в том случае, если рисунки будут нанесены, яркая расцветка элементов и сложные геометрические формы визуально скроют нанесенный ущерб. Иными словами, надписи и рисунки не будут бросаться в глаза.

    Несмотря на яркую расцветку, элементы благоустройства не имеют сложной цветовой окраски, поэтому обслуживание и перекрашивание объектов не будет требовать от работников высокой квалификации.

    Материалы, из которых изготовлены малые архитектурные формы: оцинкованный окрашенный металл и современные пластмассовые сплавы. Благодаря этому все элементы игровых комплексов имеют высокую износостойкость, без труда переносят Российские климатические условия (не разбухают, не ржавеют, не истираются).

    Концепцией благоустройства предусмотрено, чтобы ни одна малая архитектурная форма (за исключением детских качелей) не имели спинок. Это касается как лавок, так и игровых элементов. Данная мера предупреждает возможность сидения молодежи на спинках архитектурных форм, располагая ноги на поверхности сидений.

    Для освещения площадки предлагается использование специальных уличных светильников со спрятанным источником освещения. Светильники действуют по следующему принципу: защищенный источник освещения создает направленный вверх поток света. Сверху данный поток принимает на себя специальная светоотражающая металлическая пластина. В результате отражения, от пластины исходит мягкое рассеянное освещение. Светоотражающую пластину невозможно разбить. С подобными светильниками можно забыть о разбитых фонарях.

    Для информирования граждан о необходимости бережного отношения к благоустроенной территории, у входов в детскую площадку будут размещены информационные щиты, содержащие сообщение о запрете выгула собак на благоустроенной территории, о необходимости бережного отношения к общественной территории. Так же информационные щиты должны содержать агитационную информацию, взывающую, к чувству патриотизма и любви к своей малой родине.

    Помимо информационно-агитационных щитов, по территории будут размещены объявления об установленном за площадкой видеонаблюдении. В подтверждение объявлениям по периметру будут установлены муляжи видеокамер городского наблюдения. При необходимости, возможна установка и полноценного видеонаблюдения.

    -Цветовое решение

    Основные цвета, организующие все цветовое решение: голубой(синий) и желтый цвета.

    Во первых, голубой(синий) и желтый - цвета герба Калуги, во вторых Желтый - безус-ловный цвет солнца, голубой - цвет неба. В третьих, данные цвета организуют цветовую гармонию взаимодополнительных цветов, которая очень эффектно выделяет детскую пло-щадку из серой городской среды.

    Дополнительными цветами в предлагаемой цветовой схеме являются белый и розовый цвета.

    Белый цвет - нейтральный охраматический(черно-белый) цвет, который ввиду своей нейтральности не искажает цветовую гармонию, но вместе с тем освежает её, придавая цве-товой схеме большую легкость восприятия.

    Розовый цвет, расположенный по периметру на загазоненных территориях (не пересека-ясь с желто-голубой гаммой), добавляет всей композиции изюминку и разнообразие цвето-вого восприятия.

    Желтый цвет - используется в покрытии детской площадки

    Голубой (синий) цвет - используется в покрытии детской площадки, в окраске игровых элементов

    Белый цвет - используется в окраске игровых элементов, в цветочном оформлении

    Розовый цвет - используется в цветочном оформлении.

    -Организация пространства

    Проект благоустройства предлагает радиальную планировку. В центре площадки распо-ложен круг. В центре круга игровая площадка. Вдоль по окружности расположена зона от-дыха, с оборудованными лавками и урнами. От центра, радиальными лучами расходятся пешеходные дорожки - подходы к площадке. Следующим за зоной отдыха кольцом распо-лагается озелененная территория, которая разделяет зону площадки и городскую террито-рию. Тем самым создается уют в зоне отдыха, и организовывается игровое пространство.

    Зона благоустройства за памятником Воронину имеет форму, приближенную к треуголь-ной. Таким образом, организация пространства представляет из себя круг, вписанный в тре-угольник, с радиально расходящимися от центра лучами - дорожками. Оставшееся про-странство между дорожками, треугольником и кругом будет отведено под газонные пло-щадки и цветники.

    -Оборудование площадки

    Используемые покрытия:

    Игровая зона, Зоны отдыха, Пешеходные дорожки - Мастерфайбр (резиновое покрытие, цветовые решения) суммарная площадь покрытия: 549.7 кв.м

    Озелененные территории - посевной газон 592,4кв.м

    Оборудование игровой зоны:

    Игровой комплекс КИК-015

    Качалка на пружине КНП-005 - 3шт.

    Качалка КНП-035 - 1шт.

    Качели сверчок - 1шт.

    Карусель улыбка - 1шт.

    Оборудование зоны отдыха:

    Лавочка уличная "Фрося" - 8шт.

    Урна Дворовая УД-003 - 8шт.

    Освещение:

    Уличные светильники (высота 5м.) - 4шт.

    Уличные светильники (высота 3.6м.) - 2шт.

    Светодиодное освещение

    Ограждения:

    Газонное ограждение типа ОГ-2 - 96 м.п.

    -Озеленение территории

    Концепцией благоустройства детской площадки в части озеленения предлагается устройство газонного покрытия, уход за существующими насаждениями, а так же высадка цветущих кустарников, зонирующих территорию.

    Для озеленения предлагаются именно цветущие крупные, достигающие в зрелом возрасте высоты от 0,5м. до 2м. Крупные кустарники отлично вписываются в ландшафтную среду, хорошо приживаются, не затрагивают подземные коммуникации, обильно и регулярно цветут в условиях Российского климата, и хорошо зонируют территорию ввиду своих достаточных для зонирования габаритов.

    С учетом особенностей городской эксплуатации, предлагаем для озеленения использовать неприхотливые виды Сирени с повышенной устойчивостью к климатическим условиям городской среды. Высокая живучесть специальных видов сирени обеспечивает способность к быстрому восстановлению после механических повреждений, высоко вероятных ввиду использования растений в озеленении детских площадок.

    Помимо сирени, предлагаем в озеленении использовать столь же неприхотливые и выносливые виды Спиреи, достигающие в зрелом состоянии высоты до 1,5м. Большое разнообразие видового состава Спиреи позволяет сформировать композицию способную к постоянному цветению в течении всего вегетационного периода (теплое время года).

    Таким образом в озеленении будут использоваться растения, способные стойко перено-сить условия эксплуатации детской площадки, при этом радуя Калужан цветением в тече-нии периода с конца мая - по конец сентября.

    -Освещение:

    Для освещения игровой зоны и зоны отдыха будут использованы 4ре уличных светильника высотой 5м, равномерно расставленных по периметру площадки. Еще 2 уличных светильника высотой 3.6м. будут установлены у начала дорожек по углам благоустраиваемой зоны, т.к. данные зоны достаточно удалены от пятна покрытия освещения основных светильников. Помимо этого, установленные на углах светильники расставят акценты, обозначив границы площадки в темное время суток.

    Изюминкой освещения предлагается сделать использование светодиодных лампочек, которыми будут оплетены ветви и стволы деревьев. Подобное освещение придаст территории сказочную ауру. Светящиеся огоньки на ветвях будут имитировать звездное ночное небо.

    В итоге созданная на площадке немного сказочная атмосфера не оставит Калужан равнодушными и сделает сквер Воронина одним из излюбленных мест отдыха.



    Последние материалы раздела:

    Теплый салат со свининой по-корейски
    Теплый салат со свининой по-корейски

    Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

    Салат с морковкой по корейски и свининой
    Салат с морковкой по корейски и свининой

    Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

    На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
    На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

    Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...