Оформление клумбы в детском саду. Высаживаем растения в саду: цветочные клумбы. Красивые заборчики и ограждения для клумб и цветников: дизайны, фото

Цветники, клумбы, альпийские горки - страсть многих дачников. Как устроить их правильно, чтобы радовали глаз и требовали меньше ухода? Какие растения посадить в бордюры, рокарии и миксбордеры? Подробно о размещении цветов в саду.

Цветочное оформление в саду играет особую роль. Когда цветы хаотично разбросаны по всему участку или же высажены «методом тыка» в случайные места, значительная часть их очарования может быть утрачена, скрыта от взора другими растениями или «убита» неудачным сочетанием. Для достижения максимального декоративного эффекта растения в цветнике должны подбираться по цветовым оттенкам, размерам и срокам цветения. Очень важно при устройстве цветника учитывать такие факторы, как освещенность выбранного места, доступность для обзора, сочетаемость с фоном, возможность регулярного полива.

В идеале любой цветник необходимо сначала спроектировать, создать его эскиз на бумаге и лишь затем переносить на местность. В цветниках выделяют, как правило, три части. Задним фоном служат крупномерные растения, цветущие со второй половины лета до осени, на среднем плане — среднерослые экземпляры, большинство из которых радует цветением в начале — середине лета. На переднем плане размещают низкорослые многолетники. Луковичные высаживаются в средней части цветника, что дает возможность прикрыть увядающую листву после отцветания. Необходимо спланировать цветник в динамике — представить смену красок с ранней весны до поздней осени.

Бордюр

Бордюр — низкая узкая и плотная полоса, составленная из одного-двух видов ковровых растений, отличающихся высокой компактностью. Бордюры применяют как окаймление краев клумб, рабаток, проходов. Бордюр является цветовым обрамлением композиции, подчеркивающим ее линейный рисунок. Высота и ширина бордюра от 10 до 100 см, наиболее распространенными являются высота 10-50, ширина 30-60 см.

Цветы в бордюре располагают по высоте: от самых низких, стелющихся — ближе к дорожке — к средним и высоким на заднем плане. Это помогает осуществить плавный переход от горизонтальной поверхности к вертикальной и одновременно показать во всей красе каждое растение.

В бордюрных посадках чаще всего используются растения, отличающиеся не только компактным ростом, но и плотной фактурой куста, умеренной скоростью разрастания, способностью поддерживать форму в течение длительного времени.

Клумба

Клумба — цветник геометрической формы (круглой, квадратной, прямоугольной и др.). Их размещают в наиболее парадных местах сада.

Выделяют два вида клумб. Первый из них — ковровая клумба — создается из низкорастущих цветочных растений, которые как бы создают «шапку» над поверхностью земли. Второй вид клумбы — цветочная — создается из крупноцветущих ярких растений, обладающих длительным сроком цветения. Для высаживания на клумбах используются как однолетние (петуния, лобелия, бегония, алиссум и др.), так и многолетние растения (незабудка, хоста, пион, мак). Для клумбы важно одновременное непрерывное цветение растений.

Рабатка

Рабатка — цветник прямоугольной формы, в виде узких полос шириной от 1 до 2-2,5 м, как правило, размещаемых вдоль дорожек. Рабатки устраивают в регулярных садах как многорядные посадки одного или нескольких видов растений.

Возле домов, хозяйственных построек, а также дорожек используют односторонние рабатки, у которых более крупный компонент вынесен на задний план. Для оформления дорожек также используют двусторонние рабатки с подъемом вдоль срединной линии.

Партер

Партер — сложный цветник, образованный газонами, клумбами, рабатками, а также фонтанами и скульптурами, составляющими единое целое. Простейшие партеры могут состоять из газона с цветочной рабаткой или бордюром по краям. Важной частью партера, как и бордюра, являются ковровые растения, отличающиеся малым ростом и густотой покрытия.

Солитерные, или одиночные, посадки

Одиночные, как правило, крупные экземпляры растений выполняют роль акцентов в наиболее значимых композиционных местах сада: возле дома, в местах отдыха, на газоне, на повороте дорожки. В качестве солитеров используют растения с красивой формой куста, крупными цветками или оригинальными соцветиями, эффектными или необычно окрашенными листьями.

Группы

Групповые посадки — наиболее распространенный вид ландшафтного цветочного оформления. Они имеют свободное очертание и должны хорошо просматриваться со всех сторон. Группы составляют из растений одного вида (чистые) или нескольких (смешанные).

Миксбордер

Миксбордер — смешанные растительные группировки, включающие в себя не только цветочные растения, но и кустарники, а также хвойники. Миксбордеры характеризуются сортовым разнообразием и многократной сменяемостью цветения растений в течение всего сезона. Растения подбирают по высоте, совместимости экологических факторов, скорости разрастания культур и срокам цветения.

Низкие растения размещают на первом плане, самые высокие — на заднем; переход от низких растений к высоким должен быть плавным, но достаточно динамичным; среднерослые растения занимают более значительное пространство, чем высокие. Горизонтальный фон чаще всего создают с помощью газона.

Цветники в стиле Natur Garden

Natur garden — одно из стилевых направлений дизайна садового ландшафта. Суть цветника в стиле Natur garden — подражание природным растительным сообществам. Главный смысл таких цветников — свести к минимуму уход за ними, чтобы не нарушать их естественность. Такие композиции составляют главным образом из аборигенных (местных) видов или сходных с ними иноземных видов.

Рокарии

Эти декоративные формы популярны среди тех, кто хочет создать у себя участок горного ландшафта. Неотъемлемой чертой этих декоративных форм являются тщательно подобранные камни, на которых как бы ненавязчиво, в естественном беспорядке, размещаются растения.

Рокарии бывают нескольких типов:

  • рокарий на плоскости;
  • альпийская горка;
  • рокарий-терраса;
  • подпорная стенка и сухая каменистая стенка;
  • плитчатая дорожка с трещинами между плитами.

В рокариях зимой холоднее, летом жарче; хороший дренаж способствует быстрому высушиванию почвы, небольшой объем почвы определяет недостаточность питательных веществ. Эти условия определяют принципы подбора ассортимента растений для рокариев. Они должны быть засухоустойчивы, зимостойки и нетребовательны к плодородию почвы.

Наиболее эффектно смотрятся низкорослые декоративнолиственные культуры (гвоздики, гейхера, очитки и т.п.). Быстро отцветающие луковичные (эфемероиды) могут использоваться как весенние акценты.

Древесные растения в рокариях выживают редко, наиболее применимы низкие виды: можжевельник казацкий (Juniperus sabina), кизильник горизонтальный (Cotoneastr horizontalis), спиреи и т.п.

Качество рокария зависит от применяемых технологий при его строительстве и агротехнике выращивания растений. Лучше всего камни выкладывать не на грунт, а на продырявленную пленку или плотный нетканый укрывной материал, которые затем засыпаются инертным материалом (гравий, галька, щебень и т.п.).

Контейнеры

В последние годы все большую популярность приобретает контейнерное озелененение. Оно как нельзя лучше подойдет для оформления небольших дачных пространств, террас, патио и беседок. Контейнерами традиционно называют емкости, куда высаживают растения, они могут быть различной формы, размеров и сделаны из разных материалов: деревянные, бетонные, пластиковые, керамические и даже кирпичные. В последние годы в продаже появились специальные крупные, многоярусные металлические контейнеры. Тип контейнера для цветов выбирают в зависимости от места, которое нуждается в украшении. Они бывают подвесные, настенные, напольные.

Подвесные и настенные контейнеры служат для создания ярких, броских пятен в окрестностях дома (на фонарях, деревьях, креплениях навесов, стенах домов и т.п.). Их использование ограниченно, т.к. субстрат в них быстро пересыхает, перегревается или, наоборот, охлаждается. В них высаживают композиции из засухоустойчивых, ярких однолетников со свисающими побегами: лобелия группы «Каскад», петуния сурфиния, эвкалипт травянистый, пеларгония плющелистная и т.п.

Создание подвесного контейнера — довольно сложная технологическая задача, т.к. важно иметь субстрат, хорошо удерживающий влагу и не перегревающийся. Для условий Подмосковья такая емкость должна иметь на дне дренажный слой, над ним слой сфагнумового мха (или специальных полимеров), способных поглощать и удерживать влагу, слой нетканого материала, слой плотной, влагоемкой, плодородной почвы, в который и высаживают растения. Поверхность почвы обязательно мульчируется для защиты от перегрева и иссушения.

Нижнюю часть фасадов украшают растения, посаженные в напольные контейнеры. Такие емкости могут быть разных размеров. В крупных (глубиной 50-80 см) можно выращивать не только цветы, но и кустарники (можжевельник казацкий, спиреи, дерен, бересклет, некоторые барбарисы). Весеннее цветение обеспечивают мелколуковичные (мускари, крокус, хионодокса) и луковичные культуры (тюльпаны и нарциссы). Позднее их заменяют цветущими однолетниками, в том числе вьющимися (ипомея, настурция, душистый горошек и др.). В напольных контейнерах хорошо перезимовывают вечнозеленые почвопокровные растения, образующие свисающие побеги: будра, тимьян, барвинок, ясколка.

Обсуждение

Комментировать статью "Клумбы и цветники для сада - своими руками. 10 интересных способов"

Дача, сад и огород. Дача и дачный участов: покупка, благоустройство, посадка деревьев и посадила в клумбы около дома (прямоугольные) в центр по 1 гортензии метельчатой(Меджик...

Обсуждение

А нам вот эти ребята делали проект участка, причем недорого, у них и свой питомник есть[ссылка-1] , очень много вариантов предлагают, мы довольны остались)

Как-то видела гортензию с Астильбами в цвет, нужной высоты. Красиво очень.
Можно компактый красивый можжевельник. Но если гортензия вымахает - друзей придется отсадить, так что если совсем без риска - летники. Типа любимой лобелии)

Клумба для начинающих. Как создать клумбу на даче. Цветник из однолетних и многолетних Дача, сад и огород. Дача и дачный участов: покупка, благоустройство, посадка деревьев и...

Обсуждение

Простите, опять влезу: может там для скамеечки место выделить? Вот пошла посмотреть что еще там в тени мучается и поняла, что виноград декоративный очень бодр. Может с ним поиграть?

Вот статейка про мифы о посадках возле березы [ссылка-1]
Не все у нас зимует, но вполне что то выбрать можно

Ох, думаю под березой не выживет ваша клумба(как и под любым другим деревом, тень, нехватка влаги, микроэлементов) Мы с мужем удалили все деревья на участке при помощи отличных ребят [ссылка-1] Просто свалили деревья, хотя жаль(Но у нас теперь растет все: и овощи, и фрукты, и клумбы!

Дача, сад и огород. Дача и дачный участов: покупка, благоустройство, посадка деревьев Хочу мульчу на клумбы засыпать, между розами, между кустиками гортензий, лапчатки и т.п. какую...

Обсуждение

Сорняки в цветнике очень животрепещущий вопрос. Давайте совместными усилиями бороться. Девочки не молчите, делитесь СВОИМ опытом!

Я покупаю шелуху от кедровых орехов. 3 года проблем с сорняками не знала, в этом году обновила. С моей точки зрения смотрится эстетичнее, чем кора и опилки.

Посоветуйте многолетники для клумбы. Цветы. Дача, сад и огород. Дача и дачный участов: покупка, благоустройство, посадка деревьев и кустарников, рассада, грядки, овощи, фрукты...

Обсуждение

пионы, хвойники, хризантема, среднерослый дельфиниум, гипсофила, низкорослый люпин, колокольчики всякие, нивяник, тысячелистник, турецкая гвоздика (она будет давать самосев, естественно возобновляться)
Беспроблемные летники вот такие всегда оправдывают себя и не требуют особенного ухода: низкорослый декоративный подсолнух типа медвежонок и бархатцы

23.05.2014 22:59:00, Тяпчик

Клумба. Цветы. Дача, сад и огород. Дача и дачный участов: покупка, благоустройство, посадка деревьев и кустарников, рассада, грядки, овощи, фрукты, ягоды, урожай.

Клумбы своими руками из подручных средств хороший способ благоустроить участок, сделав их выразительным и удивительным элементом ландшафтного дизайна. Такая клумба станет не просто живописным и привлекательным уголком дачи, но и может стать связующим звеном, объединяющим в гармоничную и единую картину дом и сад, постройки и насаждения. Красивые клумбы, своими руками оформленные из необычных материалов, помогут достичь невероятного эффекта.

Оформление клумб своими руками: разрушая стандарты

Какими бы прелестными и роскошными ни были цветы, клумба без ограждения будет иметь несколько незаконченный вид. С ограждением клумба значительно преображается, она становится аккуратнее и презентабельнее. Кроме обозначения границы, бортик (ограждение) выполняет и другие функции: например, не допускает, чтобы растения, особенно почвопокровные, активно распространялись (расползались) по участку. Еще бортик выполняет и защитную функцию, сберегая хрупкие побеги растений от посягательств гуляющих домашних животных.

Конечно, можно купить готовые пластиковые, каменные, деревянные, металлические (кованые) ограждения или формы (различные вазы и чаши с ножками и без, бочки и т.д.) для клумб, но после стройки (ремонта) на участке остается множество различных предметов, обрезков дерева, металла или труб, кусочков кирпича, из которых можно сделать прелестные клумбы для цветов, своими руками и без особых затрат. Просто в качестве ограждения можно использовать обрезки металлочерепицы или шифера, подойдут так же остатки линолеума.

Изготовление клумбы из покрышек своими руками – подробности процесса на видео

Совет! Создавая клумбы на даче своими руками, не следует в погоне за декоративностью, забывать о дренаже и режиме полива – в противном случае, растения с одинаковой вероятностью могут погибнуть как от засухи, так и от переувлажнения

Клумбы и цветники своими руками: подключаем фантазию

Для создания клумбы возле дома своими руками можно задействовать самые необычные вещи и материалы, надо просто дать свободу фантазии. Главное условие – грамотно подобрать соотношение элементов, чтобы создаваемая клумба стала стильным, но не вычурным, обрамлением для ухоженного цветника:

  • старый стул с давно потерянным сиденьем легко преображается в функциональную подставку для небольшого контейнера с цветами. Такую мобильную клумбу можно не только установить в любом месте в саду, но и перемещать по собственному желанию. Чтобы конструкция была устойчивой, ножки стула можно немного закопать (вдавить) в землю;

  • старая кровать с железными спинками может стать основой для шикарного цветника. Предварительно окрасив в требуемый цвет, кровать вкапывают в землю так, что на поверхности остаются только боковые спинки. Для посадки можно использовать как красивоцветущие, так и почвопокровные декоративно-лиственные растения;

Совет! Возле спинок кровати хорошо посадить вьющиеся растения – стебли, заплетшие металлическую опору, добавят клумбе живописности, став еще и элементом вертикального озеленения.

  • у старой деревянной тумбочки столешница может использоваться как подставка под кашпо, а выдвижные ящики – наполнить землей и высадить в них цветы. Перед тем, как наполнить емкости землей, ящики необходимо застелить полиэтиленом или спанбондом, для надежности закрепив их строительным степлером. А чтобы продлить срок службы всей этой деревянной клумбы, тумбочку следует обработать специальными защитными средствами-антисептиками;

  • для создания оригинального передвижного цветника можно использовать старый велосипед. Спереди и сзади на багажник, а так же на сидении или раме можно закрепить корзины, в которые установить контейнеры с цветами. Чтобы закрепить велосипед в вертикальном положении, используют штырь, вбитый в землю. Чтобы добавить декоративности старому велосипеду, металлические части хорошо зашкуривают и окрашивают, напыляя краску из баллончика. Получившаяся «мобильная» клумба еще и сэкономит достаточно пространства;

  • в саду, оформленном в средиземноморском стиле, можно установить старую шлюпку или лодку. Такое импровизированное кашпо можно полностью заполнить слоем земли и высадить миниатюрные кустарники и цветы. Другой вариант – просто установить внутрь лодки горшки с цветущими растениями, тогда лавочки внутри лодки превратятся в садовые скамейки , окруженные благоухающими цветами. Когда-то бороздившая морские просторы, теперь она осела на изумрудный газон – благоухающая цветами, она станет эффектным акцентом загородного участка. Особенно удачно такая композиция будет смотреться возле водоема.

Совет! Для сада в средиземном стиле хорошо подойдут небольшие клумбы из битых керамических ваз (горшков) – их можно как немного прикопать, так и просто положить на грунт.

Дизайн-проект: "Наша новая клумба" старшая группа

Актуальность:

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий.

В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности. Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки. Проблема: Проводя экскурсию по территории детского сада, мы обратили внимание детей на цветочные клумбы, оставшиеся с прошлого года. Дети вспоминали, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было всё прошлое лето. В этом году мы не- знаем, как оформить клумбы и какие цветы в них посадить. Предложили детям помочь взрослым, подсказать, как оформить участок, клумбу. Дети высказывали свои идеи, предположения: (можно посадить много цветов, поставить скамейки и приходить сюда отдыхать; можно сделать клумбу в виде какого - нибудь животного; можно разбить клумбу вокруг дерева и т. д.) . Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни.

Гипотеза: Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней. Цель проекта: сформировать у детей представление о разнообразии растений и использовании их человеком в целях украшения. Задачи проекта: - дать детям знания о цветах, как о полезных растениях; - познакомить с профессией дизайнера; - расширить представления о декоративных растениях; - формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем; - вырастить для клумбы растения; - учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения; - вызвать желание общаться с природой, воспитывать бережное отношение к труду людей; - привлечь родителей к посадке растений на клумбе.!

Ожидаемый результат: - расширены представления детей о декоративных растениях; - сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома) ; - сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Тип проекта: Творческий, краткосрочный (февраль-июнь) ;

Состав участников: - воспитанники старшей группы (5 – 6 лет) - воспитатели; - родители.

Обеспечение проекта: - Центр природы в группе, цветник на участке детского сада. - Методический материал. - Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов б) настольно-печатные игры по экологии; в) дидактические игры по экологии; г) библиотечка юного цветовода. Оснащение природным и бросовым материалом.

Основные направления: Работа над проектом осуществлялась в три этапа.

I. Подготовительный этап - февраль

  1. Анкетирование для родителей воспитанников: «Что мы знаем о цветах»
  2. НОД «Цветы – красота природы» Цель: Уточнить знания детей о садовых цветах. Закрепить представление о строении цветка (стебель, листья, цветы) . Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей. Учить детей видеть прекрасное в привычном. Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.
  3. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.
  4. Беседа на тему: «Клумба» Цель: Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
  5. Рассматривание семян.

Цель: Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.

6. Выставка рисунков «Наша новая клумба» Цель: Учить передавать в рисунке части растения, закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее, развивать эстетическое восприятие. 7.Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов. Цель: Заинтересовать родителей проектом.

II. Основной этап – март - апрель

  1. Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархоток, петуньи» . Цель: Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать) . Упражнять в использовании обследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.
  2. Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой» Цель: Ежедневный уход за рассадой цветов. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
  3. Загадывание загадок, ребусов. Цель: Развивать познавательный интерес детей через игровые задания.
  4. Заучивание и чтение стихотворений о цветах. Цель: Закрепить представления детей о цветах, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  5. Чтение художественной, познавательной литературы. Цель: Развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать связными предложениями, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.
  6. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Цель: Закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.
  7. Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы» , П. И. Чайковский «Цикл времена года» , «Вальс цветов» . Формирование основ музыкальной культуры у детей.

Исследовательская деятельность:

  1. Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение?» Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Земля в контейнерах.
  2. Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?»

Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их развития от солнечного освещения. Проращивать семена на подоконнике и в темном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.

3. «Посадка семян цветов»

Подвести детей к выводу, где лучше всходят семена в открытом грунте или в контейнерах. Проращивать семена в контейнерах и в открытом грунте при обычном поливе.

4. «Человек и растение»

Выявить, насколько растению необходим уход человека. Два контейнера с землей и проросшими ростками цветов (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, поставили в темное место) - если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает; - где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей) . Цель: Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Картотека дидактических игр + ТРИЗ

«Угадай цветок по описанию» , «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации» ; «Собери картинки в ряд» ; «В саду, на поле, в огороде» , «Цветы» . Цель: Уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, цветок, развивать творческое воображение детей.

Подвижные игры: «Мы – цветы» , «Живая клумба» , «Волшебная палочка» , «Найди свое место» , «Любимый цветок» , «Садовник» . Цель: Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов.

Цель: Познакомить детей с профессиями цветовода, учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, закреплять правила поведения в общественных местах.

Совместная творческая работа детей и родителей на тему: «Наша новая клумба» (выставка работ) . Цель: Привлечь родителей к творческому конкурсу, вызвать положительные эмоции.

III. Заключительный этап (май – июнь)

  1. «День добрых дел» . Цель: Привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада.
  2. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб. Цель: Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей. Совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества.
  3. Уход за цветником. Цель: Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
  4. Обмен впечатлениями по итогам работы. Цель: Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности.

Диагностика

Для определения уровня экологической воспитанности детей старшей группы была проведена диагностика в феврале и в конце марта.

1. Представления ребенком о живом; 2. Знания об охране природы; 3. Отношения к растениям в естественных условиях; 4. Отношения к растениям в специально созданных условиях; 5. Уход за растениями.

Знания и умения детей оценивались по трем уровням: НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ:

Представления о природных объектах и их существенных признаках поверхностны. Не относят к живым объектам растения. Трудовые процессы выполняют не самостоятельно. Качество труда низкое. Характерно неустойчивое отношение к растениям без выраженной положительной направленности. Мотивируют необходимость бережного отношения к природе боязнью наказания или не могут объяснить, утверждая, что «так надо» .

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ:

Дети различают большое количество объектов природы. Устанавливают частные и некоторые общие связи. Трудовые процессы выполняют самостоятельно, достигают хороших результатов. Но часто их увлекает процесс выполнения трудовых действий. Дети в целом проявляют к природе положительное отношение избирательной направленности. Замечают нарушения правил поведения в природе, мотивируют необходимость их соблюдения отдельными ценностями природных объектов.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ:

У детей сформирован широкий круг представлений о природе. Знают основные признаки живого. Владеют предметными понятиями, устанавливают частные и общие связи. Бережно, гуманно относятся к природе, нетерпимо относятся к другим детям и взрослым в случае нар правил общения с природой. Готовы оказать посильную помощь в случае необходимости. Эмоционально отзывчивы на красоту природы.

Вывод: Таким образом, работая над проектом: «Наша новая клумба» , мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы) . Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного!

жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы. Важным результатом проекта явилось совместное творчество всех родителей.

Используемая литература

  1. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» ;
  2. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду» ;
  3. Интернет-ресурсы

Конкурс «Цветочная фантазия» проводился в соответствии с планом работы отдела дошкольного образования Управления образования администрации Краснознаменска.

Цели и задачи конкурса:

  • выявление, поощрение и распространение лучшего опыта оформления территорий муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений;
  • создание условий для трудового, экологического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста;
  • активизация творческого потенциала педагогов, продвижение инновационных нестандартных решений по созданию единого, композиционно выстроенного, эстетически оформленного пространства территории муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений;
  • вовлечение воспитанников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений и родителей в практическую деятельность по благоустройству территорий.

Необходимо отметить, что при подготовке к конкурсу коллективами дошкольных учреждений была проведена большая работа, в результате которой территории детских садов преобразились: появились новые цветники, оригинальные клумбы, альпийские горки, тематические уголки.

В процессе подготовки к конкурсу педагоги детских садов проявили творчество и фантазию, активизировали работу с родителями.

По результатам смотра - конкурса жюри определило победителей:

I место - МБДОУ № 6 «Светлячок»

II место - МБДОУ №4 «Солнышко»

III место - МБДОУ №9 «Дюймовочка»

Представляем результаты работы участников конкурса.

центр развития ребенка - детский №6 «Светлячок»

Педагоги ДОУ №6 «Светлячок» воплотили новые творческие идеи в оформлении территории: оригинально оформлены тематические участки перед центральным входом: Солнечные часы, фигурные клумбы с однолетниками, озеро с водоплавающими птицами и кувшинками, арка с плетущимися розами, уголок «Солнечная система», альпийская горка - все сделано со вкусом и фантазией.

У входа в детский сад «свили» гнездо аисты

Кашпо с цветами «Лебеди»

Альпийская горка у озера

Цветочная клумба «Чашки»

Уголок «Солнечная система»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский №4 «Солнышко»

Детский сад хорошеет с каждым годом: появляются новые клумбы с многолетними растениями: розами, пионами, дельфиниумами, папоротниками. Радуют глаз цветочные клумбы на участках, цветущие с весны до осени.

Тематический уголок «Пасека»

Оригинальная клумба с папоротниками, на которой «живут» ежата

Педагоги ДОУ проявили фантазию и на прогулочных участках появились Смешарики, веселые музыканты, сказочные гномы, клумба с поросятами, Мойдодыр, Маша и медведь.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №9 «Дюймовочка»

Цветочную клумбу «Палитра» и «воздушные картины», на которых были изображены объемные сюжеты из сказки «Дюймовочка», хотелось рассматривать снова и снова…

Родители детского сада приняли активное участие в оформлении прогулочных площадок: посажена трава, сделаны клумбы, альпийская горка, тематические уголки «Домашние животные», «Деревенский заборчик», «Птичий двор».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский №1 «Колокольчик»

Педагоги дошкольного учреждения смогли за короткий срок сделать территорию дошкольного учреждения привлекательной: были посажены клумбы с однолетними и многолетними цветами, фруктовые деревья, декоративные кустарники.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №3 «Белочка»

Педагоги детского сада провели плодотворную работу по подготовке к конкурсу: центральная клумба перед зданием засажена яркими однолетними цветами, разбиты клумбы с пионами, продолжается работа по оформлению озера, преобразились территории прогулочных участков.

Огород детского сада находится в отличном состоянии.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №5 «Березка»

Педагогический коллектив дошкольного учреждения уделяет большое внимание работе по благоустройству территории.

На территории благоухают цветники с хостами, ирисами, посажены рабатки с однолетниками.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Традиционно для оформления участка используют следующие формы посадки растений: цветники, клумбы, альпийские горки, рокарии, бордюры, миксбордеры, одиночно стоящие растения (солитеры, живые изгороди. Бордюры обычно состоят из нескольких ярусов многолетних растений разной высоты. Они красиво смотрятся на фоне стен, подстриженных изгородей. На территории детского сада важно предусмотреть систему удобных дорожек, которые позволят детям подойти к клумбам, альпийским горкам и т. п. Дорожки можно посыпать песком, окрашенной древесной щепой, выложить камнем, плиткой. Пространства между плиткой можно, например, заполнить низкорослыми растениями.

3 слайд

Описание слайда:

Разнообразные цветники делают территорию ДОУ привлекательной, напоминающей в чем-то парк отдыха. Цветники часто имеют неправильную форму. Обычно в центре цветника выращивают самые высокие многолетники, по направлению к его краям высота растений снижается. Специалисты считают, что большое количество правильных форм на участке создает неприятное впечатление. Монотонность газона нарушают отдельно стоящие красивые растения. Их еще называют солитерами. А отдельно стоящие вазоны с цветами нарушают монотонность стены или дорожки. В качестве вазонов используются самые разные вещи – старые горшки, бочки, телеги, пни. В такие вазоны обычно высаживают однолетники или луковичные растения, или какие-то отдельные крупные растения. Осенью их можно вносить в помещение.

4 слайд

Описание слайда:

Для цветника необходимо подобрать растения, которые могли бы цвести с ранней весны до поздней осени. Непрерывное цветение приносит детям радость, позволяет любоваться и ухаживать за растениями длительное время. Растения должны быть неприхотливы, т. е. не требовать сложного ухода. Для того чтобы указанные условия были соблюдены, следует подбирать для цветника однолетние, двулетние и многолетние растения. Однолетние растения вырастают, зацветают, дают зрелые семена и отмирают в год посева (бархатцы, петуния, душистый табак, космея, лобелия, мак, настурция, календула, львиный зев и т. д.). Двулетние растения при посеве (весной, летом) зимуют в грунте и зацветают ранней весной следующего года. К ним относятся анютины глазки (виола), гвоздика турецкая, маргаритка, незабудка и т. д.

5 слайд

Описание слайда:

Многолетние растения это растения, живущие несколько лет. Они чаще всего неприхотливы, многие из них цветут ранней весной еще до всходов летников (крокус, мускари, тюльпан, нарцисс, примула). Они легко размножаются вегетативным путем. К многолетникам относятся флокс, пион, рудбекия, георгина, ирис, люпин, гладиолус и т. д. Ранней весной, как только стает снег, на прогретых солнцем участках появляется крокус - многолетнее клубнелуковичное растение из семейства Ирисовые. Его можно сажать в рокариях (среди камней), на газонах или рабатках.

6 слайд

Описание слайда:

Красочными пятнами можно посадить мускари (мышиный гиацинт, или гадючий лук). Он относится к семейству Лилейные. Стебли высотой 10-20 см. Цветки мелкие, белые, синие, фиолетовые собраны в плотное соцветие - кисть. Цветет в мае - июне. Мускари можно сажать под деревьями и невысокими кустарниками, а также в рокариях. Уход заключается в поливе, осторожном рыхлении. Осеннюю и весеннюю уборку листьев следует проводить осторожно, не снимать с растений лиственного покрова, чтобы не нарушить экологическую среду. Тюльпан (семейство Лилейные) и нарцисс (семейство Амариллисовые) можно выращивать в отдельных группах или в сочетаниях с другими луковичными. Они цветут с конца апреля и до конца мая. Нарцисс следует пересаживать один раз в 3-4 года. Луковицы тюльпана выкапывают после отцветания растений и пожелтения листьев, хорошо просушивают, а затем, в сентябре, снова высаживают в грунт (на постоянное место) на глубину в три высоты луковицы.

7 слайд

Описание слайда:

Ранней весной участок детского сада украшает разноцветная примула, или первоцвет (семейство Первоцветные). Разноцветным ковром она кажется на зеленом газоне. Однотонным бордюром ее можно высадить на рабатках. Примула неприхотлива, хорошо переносит пересадку. Размножается весной и осенью семенами. Растет на солнечном месте и в полутени. Чтобы продлить декоративность апрельских и майских цветников, следует использовать в озеленении группу растений: маргаритку, анютины глазки, незабудку и т. д. Они неприхотливы, цветут даже без особого ухода, не боятся весенних заморозков.

8 слайд

Описание слайда:

Анютины глазки, виола, фиалка трехцветная (семейство Фиалковые). Это многолетнее растение можно посеять семенами в июне - июле на затененную грядку, затем сеянцы с 3-4 листьями пересадить на место, не слишком освещенное солнцем, и систематически поливать их. К осени будет готова рассада. Весной растения будут свежими, с крупными бутонами. Массовое цветение продлится до июля - августа. Уход заключается в поливе, своевременном подрезании кустиков (не давать вытягиваться), присыпании землей. Если понадобится на место виолы высадить другие растения, не следует ее выбрасывать. Растение необходимо пересадить в горшки и поставить на веранду, на крыльцо. Оно не боится пересадки и еще долго будет радовать глаз.

9 слайд

Описание слайда:

Маргаритка (семейство Астровые). В средней зоне это многолетнее растение выращивают как двулетник. Обильно цветет в средней полосе с мая по июль на открытых местах и в затенении. Свежее бело-розовое растение нарядно на рабатках, газонах. Хорошо зимует, не боится вымокания. Агротехника подготовки рассады примерно та же, что и у анютиных глазок. Можно осенью делить разросшиеся кусты и рассаживать маленькие растения сразу на постоянное место. Они хорошо укореняются и весной рано и зацветают. В процессе цветения важно обрывать (отрезать) увядшие соцветия, которые портят внешний вид цветника. Флокс летний, друммонда (семейство Синюховые). Многолетнее растение, обильно цветущее с конца июня по октябрь. Соцветия, собранные в зонтик, расположены на концах длинных стеблей. Цветки разного цвета, душистые.

10 слайд

Описание слайда:

Голубая незабудка (семейство Бурачниковые). Это многолетнее растение радует глаз в весеннем цветнике между разноцветными тюльпанами и белыми нарциссами. В декоративном садоводстве используют незабудку болотную, альпийскую и лесную. Они цветут практически в любом уголке сада, но на ярком солнце бледнеют (выгорают). Незабудки до конца июня украшают цветник. Они хорошо смотрятся под старыми деревьями (в том числе и плодовыми). Растение дает обильный самосев. Незабудки, анютины глазки, маргаритки украшают участок вплоть до цветения однолетних растений. Если двулетники оставляют на прежнем месте и на следующий год не заменяют другими растениями, то весной их следует подкормить. Вторая подкормка необходима в период бутонизации.

11 слайд

Описание слайда:

Бархатцы, тагетес (семейство Астровые). Однолетнее растение. Бывает низкорослым и высоким, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные. Есть махровые формы. Листья рассеченные, перистые. Листья и цветки имеют сильный терпкий запах. Растет быстро, цветет до заморозков. Размножается семенами. Душистый горошек (семейство Бобовые). Одна из лучших цветочных однолетних культур для вертикального озеленения. Быстро растет, цветет обильно, долго. Цветки разнообразны по окраске, душистые, покрывают все растение. Семена высевают в грунт в начале мая гнездами по 5-6 штук на солнечной стороне. Для продолжительного цветения отцветшие веточки срезают. Рудбекия, золотой шар (семейство Астровые). Многолетнее растение высотой около 2 м. Цветет крупными ярко-желтыми (лимонного оттенка) цветками с августа до глубокой осени. Стебли прямые, листья разрезные.

12 слайд

Описание слайда:

Космея, космос, красота (семейство Астровые). Это высокое изящное однолетнее растение, со звездообразными белыми, розовыми, бордовыми цветками. Цветет обильно до глубокой осени. Размножается семенами. Хорошо растет на солнечных участках с относительно бедной почвой. Лобелия (семейство Колокольчиковые). Многолетнее растение, культивируемое как однолетнее. Широко распространен сорт лобелия Эринус. Цветет с июня до октября. Хорошо растет на солнечных местах на перегнойных почвах. Высаживают рассадой. Используют как бордюрное растение. Настурция, тропеолюм, капуцин (семейство Настурциевые). Очень декоративное теплолюбивое, светолюбивое однолетнее растение, с яркими бархатистыми цветками (от бледно-желтого до темно-бордового цвета). Цветки простые и махровые, душистые. Растение напоминает древнее вооружение воина: листья похожи на щиты, а цветки - на шлемы.

13 слайд

Описание слайда:

Петуния (семейство Пасленовые). Однолетнее растение, имеющее разнообразную окраску: кремовую, белую, лиловую, фиолетовую, разных оттенков красного цвета. Есть махровые формы. Предпочитает открытые солнечные места. Цветет до заморозков. Портулак (семейство Портулаковые). Многолетнее растение, культивируемое как однолетник. Побеги стелются по земле. Цветки простые, полумахровые, махровые ярким разноцветным ковром устилают клумбу. Открываются только в солнечную погоду. Растение цветет с июня до октября. На юге сеют семенами в грунт на постоянное место. В средней полосе высаживают рассадой. Ирис, касатик (семейство Касатиковые). Зацветает в июне крупными цветками разнообразной окраски. Растение высокое. Листья мечевидной формы сохраняются зелеными до поздней осени. Растет на солнечных местах на песчаной почве.

14 слайд

Описание слайда:

Астра (семейство Астровые). Многолетнее растение, цветущее с июня до заморозков белыми, розовыми, сиреневыми, лиловыми цветками. Растет на любых почвах и в полузатененных местах, хорошо переносит пересадку, даже в цветущем состоянии. Георгина (семейство Астровые). Цветет со второй половины лета до заморозков. Соцветие - корзинка. Цветки разнообразны по форме и окраске. Высота от 40 см до 1,5-2 м. Размножается делением корнеклубней. После заморозков клубни выкапывают. Хранят в неотапливаемом сухом помещении до весны. Гвоздика турецкая, бородатая (семейство Гвоздичные). Многолетнее растение, которое используется как двулетник. Цветки простые, реже махровые, собраны в соцветие-щиток диаметром 10-15 см. Окраска от белой до темно-красной. Цветет в июне - июле. Размножается посевом семян или черенками. Хорошо цветет на солнечных участках на суглинистой удобренной почве.

15 слайд

Описание слайда:

Планировка цветника При планировке цветника нужно максимально использовать площадь участка, оставляя место для свободной деятельности детей: игр, наблюдений, развлечений, спорта. Разбивая цветник, следует учитывать его значение в эстетическом воспитании детей: продумать сочетание растений по цвету, декоративность размещения в пространстве. Существуют различные виды посадок декоративных цветущих растений, многие из которых могут быть использованы в озеленении участков детских садов. Цветущие растения лучше располагать в декоративных группах вдоль дорожек, ведущих к зданию детского сада, к групповым участкам. Вдоль дорожек разбивают бордюры - обрамленные полосы - шириной 30-50 см и рабатки.



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...