Конструирование из природного материала в подготовительной группе: Насекомые. Бабочка из ракушек. План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Тема: «Насекомые»

1 часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, из страны сказок, пришло письмо. Пишет нам Колобок. Вы хотите узнать, что в письме? Воспитатель читает письмо:
В сказке одной случилась беда!
Звери пропали, разбрелись кто куда.
Помогите! Верните, зверюшек в сказку, я, Колобок, прислал вам подсказку»
Воспитатель: Вы хотите помочь зверям? А вы знаете, в какой сказке случилась беда?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мы должны это выяснить. Сегодня мы с вами будем, как детективы проводить расследование: разгадывать загадки, думать, искать. Давайте вспомним русские народные сказки, где главные герои - животные.
Упражнение «Назови сказку»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».
Воспитатель: Много сказок вы назвали, но непонятно в какой из них случилась беда? Нам необходимо попасть в страну сказок, и поможет нам в этом подсказка, волшебная карта, которую прислал Колобок.
Достаём из конверта карту, рассматриваем на столе.
Воспитатель: Что вы видите на карте? Дети: Цифры, картинки, дорогу. Дети называют цифры. Воспитатель: С какой цифры начнём поиск?
Осматриваются, ищут первый символ в группе.
«Волшебный камень» и надпись «Страна сказок». Рядом надпись и стрелки указатели «направо», «налево».
Воспитатель: Это - волшебный камень, который открывает дорогу в страну сказок. Если мы сделаем правильный выбор - попадём в страну сказок. Слушайте внимательно, что здесь написано.
«Налево пойдёшь, все потеряешь и сам пропадёшь.
Направо пойдёшь то, что ищешь, найдёшь!»
2 часть.
Идут направо, находят второй символ. Сундучок, на нём цифра 2.
Воспитатель: Это сказочный сундучок с загадками. Откроем его. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт картинку своего героя.
1. Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки. (Мышка)
2. Зимой белый,
Летом серый.
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком.
Уши серые торчком. (Волк)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса,
Кто это? (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель: А теперь ребята положите картинки на стол. Как вы, думаете из какой сказки эти животные?
Дети отвечают. «Колобок». «Теремок». (Если «Теремок», почему нет лягушки)
Воспитатель: Непонятно, в какой сказке беда? Какая цифра на карте следующая? Идут дальше, находят цифру три и конверт с заданием от «Колобка».
Игра «Что лишнее»
Четыре картинки с сюжетом сказки «Колобок» и одна «Теремок».
Воспитатель раскладывает картинки на столе, рассматриваем с детьми.
Воспитатель: Найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя? А теперь, вы скажете, в какой сказке случилась беда? Как-то неуверенно вы говорите. Послушайте подсказку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка (Теремок).
Мы определили сказку, в которой случилась беда. Осталась одна проблема, как вернуть зверей в сказку? Посмотрим в карту Колобка. Цифра 4 - подсказка-символ «Лесная мастерская». Дети осматриваются, находят «Лесную мастерскую».
3 часть.
Воспитатель: Это «Лесная мастерская». А мастера нет. Посмотрите есть заготовки «головки животных», но нет туловища. Мы будем мастерить туловище. Садитесь за столы. Приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра
Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)
Сколько же умею я!
Если хочешь - покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем кисти, к себе, от себя)
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом их открывать,
Я могу переплести, (переплетаем пальцы, сжимаем руки вместе)
А могу их спрятать, (заводим за спину)
Полетать могу пустить, (поднять вверх, сгибать и разгибать кисти рук)
А потом и падать (вниз и потрясти кистями)
А потом сложу тихонько (складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую) На коленках, как котёнка.
Воспитатель: Что лежит на столе? (бумага - по цвету животных, клей)
Будем складывать фигурку туловища по образцу мастера.

Программное содержание: расширять представления о насекомых, закрепить понятие о цикле развития бабочек, учить отгадывать загадки

Познакомить детей с некоторыми ракушками (донакс), показать характерные особенности их формы, цвета, рассказать о способе работы с данным природным материалом; воспитывать интерес к работе с новым материалом, вызвать желание делать игрушки такого же качества, как образец.

Материал: крышка с фоном, ракушки донакс, пластилин, вермишель, фото бабочек, доски, карточки с изображением цикла жизни бабочек, куклы бибабо Фиксики, ширма - мастерская, аудиозапись «Танец бабочек», игрушка дракончик, плакат с изображением природы.

Ход занятия.

Ребята, когда я сегодня шла на работу-то увидела маленького дракончика. Он сидел и жалобно плакал. Я его привела к нам в группу, так как не могла оставить его одного. Оказывается, ему друзья загадали загадки, а он не смог на них ответить.

Тогда я предложила ему спросить ответ у вас. Вы то наверняка отгадаете эти загадки.

Утром ползает,

В полдень недвижимо,

А вечером летает.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Конечно же, это бабочка!

Дино: «А, кто это-бабочка?»

Дети: Бабочка- это такое насекомое.

Повесить картинки с бабочками.

Вос-ль: Этих насекомых недаром называют «летающими цветами» — настолько они красивы. Окрашенные в яркие тона, эти создания порхают с цветка на цветок, питаясь сладким нектаром. В отличие от других насекомых, которые нас жалят и кусают, бабочки не приносят нам вреда, а только удивляют и восхищают нас своей трепетной красотой. Жизнь бабочки полна чудесных превращений. А давайте с вами отправимся на лесную полянку и понаблюдаем, что же происходит с бабочкой…

Кто из вас может рассказать, что происходит с бабочкой?

Бабочка откладывает яйца. Из них появляется гусеница. Сначала она стройна,…потом начинает усиленно есть листья. Превращается в толстую, огромную…затем обматывает себя шелковой нитью - превращаясь в куколку. Нитки между собой склеиваются и образуют плотный кокон. Затем он лопается и появляется бабочка.

Воспит: ребята, давайте ее внимательно рассмотрим, что есть у бабочки (туловище, голова, усики, крылья)

А вы хотите побыть настоящими бабочками? Тогда я превращу вас в гусениц. Ложитесь на ковер…начинайте обматываться шелковой ниткой. Потихоньку кокон лопается. На свет появляется бабочка. Движения осторожны и лишь, когда крылья окрепнут, она начинает порхать над цветами…

Дино: Ой, теперь я знаю, как появляются бабочки. Вот мне бы с ними подружиться.

Вос-ль: Конечно, сейчас подойдем к окну и обязательно подружимся с какой-нибудь красивой бабочкой. Ой, я совсем забыла. Сейчас только начало весны…и бабочек совсем совсем мало. Как же нам помочь динозаврику?

Дети: Мы можем их сделать!

Вос-ль: Давайте отправимся в мастерскую к Фиксикам и вместе что-нибудь придумаем.

А в мастерской сегодня только ракушки, пластилин, вермишель.

Как мы можем их использовать?

Давайте обратимся за помощью к Фиксикам. О, они уже обо всем позаботились (рассматривание образца)

Туловище сделано из пластилина, крылья - это ракушки. Обратите внимание, что крылья у бабочки направлены в разные стороны. Эти ракушки называются - донакс, что в переводе с греческого обозначает - треугольная раковина. Цвет, размер раковины зависит от среды обитания, ее питания.

Длину усиков вы можете сделать тоже на свое усмотрение.

Приступайте…(ПОД МУЗЫКУ «Танец бабочек»)

А давайте вместе сделаем подарок динозаврику…Картину из бабочек. Теперь он будет любоваться на бабочек, и вспоминать всех нас…

Скачать Чтобы скачать материал или !

Ручной труд

«Пчёлка-труженица»

в старшей группе

Конспект организации и проведения ручного труда в старшей группе

Тема: «Пчелка-Труженица»

Цель: Формирование представлений детей об особенностях жизни пчел .

Программное содержание:

Образовательные задачи :

Продолжить знакомство детей с особенностями жизни пчел и природными взаимосвязями. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе. Учить детей использовать природные материалы (каштаны, засушенные листья) в процессе конструирования, закреплять умение делать поделку по наглядному образцу воспитателя; продолжать закреплять навыки работы с пластилином. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений, развивать внимание и наблюдательность, воспитывать интерес к окружающей природе, развивать мелкую моторику и координацию.

Ввести в активный словарь слова: улей, нектар, опыление, соты, пасека, пасечник. Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы. Развивать критичность мышления, активизировать познавательные способности детей.

Развивающие задачи:

Развивать внимание и старание в работе, активизировать познавательные способности детей.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе, любознательность, интерес к живой природе, художественный вкус.

Предварительная работа : чтение стихотворений, сказок, беседы о насекомых. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением пчел .

Материалы, инструменты, оборудование : пластилин, доски для пластилина, стеки, влажные салфетки, цветной картон, каштаны, сухие листья, ножницы.

Демонстрационный материал: к артинки (пчела , цветок, мед, лекарства, дождь, улей, цветущий луг, соты, лапки с щеточками, пасечник), макет поделки-пчелы.

Длительность: 30 минут.

Ход:

Чтение стихотворения.

Воспитатель:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

И он поделится медком.

Воспитатель: Ребята о ком эта загадка? (Ответы детей) Правильно, о пчеле .

Добродушно спрятав жало

На цветке пчела жужжала ,

В шубку теплую одета.

Ей не жарко, хоть и лето.

Давайте рассмотрим ПЧЕЛУ!

Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с пчелами.

Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками, усики, ножки, ротик, глазки. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные.

Пчелы – загадочные насекомые. Известно, что пчелы вырабатывают мед, который является сладким лакомством. Интересно, как пчелы этот мед производят?

Для того, чтобы произвести мед, пчела должна собрать цветочный нектар. Для выработки 100 граммов меда она должна пролететь 46 тысяч километров (это тоже самое, что облететь земной шар по экватору) и облететь приблизительно миллион цветов. У насекомого есть специальный хоботок, которым она собирает капельки нектара. Нектар пчела переносит в специальном органе, который называется медовым желудочком.

Пчелы приносят нектар в улей, где передает его другим пчелам-приемщицам. Пчелы-приемщицы забирают мед в свои желудочки. Затем с каплей нектара совершаются следующие манипуляции: пчела открывает челюсти и на кончике хоботка извлекает каплю нектара из своего желудочка, а затем возвращает каплю обратно. Эта манипуляция повторяется до 250 раз. После этого капля нектара помещается в ячейку. Это и есть готовый мед. Мед добавляют в сладости, им лечат от простуды.

Я трудилась круглый год,

Будет вам душистый мед.

Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь.

Я жужжу, когда кружусь! ( Пчела ) .

Первое солнышко, первые цветочки, и вот она - труженица полей - пчела , уже занята работой: собирает ароматный и сладкий нектар, строит улей, опыляет растения. На своих лапках она переносят пыльцу с одного цветка на другой, опыляя их. Благодаря чему, растения и деревья дают плоды и семена.

Пчёлы - самые полезные для нас насекомые из всех насекомых земного шара. Все продукты жизнедеятельности пчел (а их немало: мёд, прополис, пчелиный воск , перга, маточное и трутневое молочко, обножка и пчелиный яд ) человек использует с большой пользой для себя. Пчела - символ трудолюбия и коллективизма, польза в сельском хозяйстве от пчёл огромна, поскольку они являются одними из самых активных опылителей цветковых растений.

В каждом улье живет отдельно большая пчелиная семья , в которой есть самая главная пчела-матка (царица пчел ) и рабочие пчелы , которые добывают мед.

На цветы она садится,

Не устав с утра трудиться.

Людям воск и мёд дала

Беспокойная пчела .

А еще у пчелок есть жало , через которое они выпускают яд. Таким образом они защищаются от врагов. Но еще укусами пчел даже лечат людей .

Воспитатель : Сегодня мы с вами будем делать вот такую пчелу из природного материала.

Показывает образец пчелы из каштана и сухих листьев.

Объясняет и показывает, как ее делать.

Воспитатель : На ваших столах лежат заготовки для поделки. Остальные материалы вы можете самостоятельно выбрать на отдельном столе. Сначала мы делаем тельце пчелы, соединяя между собой каштаны при помощи пластилина. Затем крепим крылья из сухих листьев. После этого делаем глазки, усики, украшаем нашу пчелку.

Физминутка.

Пчелка трудится весь день

(Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень.

(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку,

(Ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу.

(Круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет,

(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет.

(«Раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей

(Изображают полет)

И назад вернется пулей.

(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед,

(Топанье ногами)

Скоро ведь зима придет.

(Поеживание)

Будет пчелкам чем питаться.

(Имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться.

(Имитация накладывания меда в соты)

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель :

Летом пчелкам целый день

Собирать нектар не лень.

Отнесут его потом.

В улей-свой чудесный дом.

Над цветком пчела жужжит

И нектар собрать спешит.

Весь нектар, что соберет,

Превращает пчелка в мед.

Воспитатель : Ребята, про кого мы узнали сегодня много интересного?

Дети : П ро пчелу!

Воспитатель : А, почему не надо трогать, обижать пчел и других насекомых?

Дети : Они живые.

Воспитатель : Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они поют или жужжат.

Мы с вами сделали очень красивых пчелок . Какие работы вам нравятся больше всего и почему? А свои работы вам нравятся? Что бы вы добавили в свою работу?

Ответы детей:

Фита Настя : Мне нравятся пчелки всех детей, но моя нравится мне больше всего. Я люблю делать поделки. Я подарю ее маме. Я все поделки дарю маме. Рябенкова Варя : Украшать пчелку не хочу, и так красиво. У других тоже красивые. Мне все нравятся.

Дейнека Егор : Моя пчелка немного грустная, она устала. Но она красивая. И у Никиты красивая, у Пети, у Софии. Некрасивых нет.

Воспитатель : Вы покажете и подарите своих пчелок родителям и расскажете, какие они полезные труженицы, и какую приносят пользу людям.

Самоанализ проведения ручного труда:

Тема: «Пчела-Труженица»

Цели: Формировать представления детей об особенностях жизни пчел . Учить детей использовать природные материалы (каштаны, засушенные листья) в процессе конструирования, закреплять умение делать поделку по наглядному образцу воспитателя; продолжать закреплять навыки работы с пластилином. Ввести в активный словарь слова: улей, нектар, опыление, соты, пасека, пасечник. Развивать критичность мышления, активизировать познавательные способности детей. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений, развивать внимание и наблюдательность, воспитывать интерес к окружающей природе, развивать мелкую моторику и координацию.

Что получилось хорошо : занятие вызвало у детей большой интерес, они увлеченно наблюдали за ходом изготовления поделки, с удовольствием отвечали на вопросы воспитателя и делились своими наблюдениями о природе. Выполняли свои работы старательно, аккуратно, творчески подходили к составлению композиции, делились своими идеями с другими детьми, предлагали свою помощь отстающим детям. По окончанию лепки большинство детей смогло точно объяснить, что у них получилось и почему именно так, кому они подарят свою работу. Дети с удовольствием рассматривали работы своих сверстников, обсуждали их, делились мнением.

Трудностей в ходе организации и проведения занятия не возникало.

Людмила Негородова
Занятие по ручному труду в подготовительной группе «Вот паук - восемь. Или лап? Или рук?»

Задачи : 1Познакомить со свойствами фольги.

2Учить детей мастерить модель насекомых, совершая при этом большое

количество операций.

3Воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы,

Положительное отношение к насекомым.

Материалы, инструменты, оборудование :

Пищевая фольга;

Цветная фольга от конфет;

Модель паутины;

Видеоматериал;

Предварительная работа :

Дети рассматривали макет паука ; наблюдали во время прогулки за поведением, за

его работой.

Предварительная работа с родителями :

Воспитатель вывешивает объявление с просьбой собрать для занятия красивую

цветную фольгу.

Ход занятия.

Дети заходят в групповую комнату и садятся на стульчики перед телевизором.

Послушайте и отгадайте загадки.

Восемь ног , как восемь рук ,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк!

(паук )

Ответы детей

Он сети, как рыбак готовит,

А рыбы никогда не ловит.

(паук )

Ответы детей.

Правильно паук , а кто такой – паук .

Ответы детей. (насекомое) . А вы боитесь пауков ?

Выслушиваются детские ответы. Я хочу предложить вам посмотреть фотосессию

о пауках . Пауки - это полезные животные, истребляющие вредных насекомых.

Яд большинства пауков для человека безвреден. Пауки – это хищники , они питаются

другими насекомыми : мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с

помощью сети – паутины.

Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой

пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если принимается за работу

над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине - жди сухих солнечных

Давайте рассмотрим, из чего же состоит паук .

Ответы детей. Паук состоит из тельца , головы, ног.

Правильно. Как вы думаете, а что такое «пара ног» . Пара ног – это ребята две

Ответы детей.

А сколько у паука ног ?

Ответы детей. Восемь .

А сколько у него пар ног?

Ответы детей. Четыре пары ног.

А сколько пар ног у кошек и собак?

Ответы детей. Две пары ног.

А у людей?

Ответы детей. Одна пара – это две ноги.

Сегодня мы с вами сделаем пауков своими руками из необычного материала.

Пожалуйста, присаживайтесь на свои рабочие места.

А вы знаете, как называется этот материал?

Ответы детей. Фольга.

Фольга - это удивительный материал, подходящий для любых фантазий. Больше

всего фольга похожа на пластилин, но не пачкается, не портится. Она очень тонкая,

легко рвётся, сминается. Поэтому надо работать с ней очень аккуратно.

Сначала мы делаем ноги. Беру в руку фольгу, складываю пополам и ещё раз пополам,

Разворачиваю и разрезаю по линиям сгиба.

Как вы думаете, почему восемь ног , а полосок четыре?

Ответы детей.

Одна полоска станет двумя ногами. Каждую полоску скатываем пальчиками

в жгутик. Для начала лучше её слегка примять, а потом катать между большим и

указательным пальцами. Фольгу мы сминаем, сжимаем, но не перекручиваем. Далее

я беру большую полоску фольги, складываю вдоль пополам, затем ещё пополам, и

Жгутики – ноги, собираю вместе в середине, обматываю их полоской фольги. Полоску

в центре сворачиваю, сжимаю её как можно сильнее, чтобы ноги прочно закрепились

в центре. Когда свободной останется половина полоски, следует остановиться.

маленький прямоугольник фольги и складываю его пополам и пережимаю в середине,

и катаю между пальцами, чтобы получился бантик. Бантик накладываю на второй

конец полоски, и она также сворачивается к тельцу. После этого я расправляю

ножки, наш паучок готов.

Приступаем к работе.

Ещё раз напоминаю ход работы.

А теперь я предлагаю, вспомнить, как выглядит дом пауков .

Ответы детей.

Дом пауков – это паутина . У нас в группе , в уголке живой природы тоже есть

такой домик. Там они будут жить всю зиму, а на воле на зиму паучки забираются

в щёлки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны. Предлагаю каждому

посадить в наш домик.

Конспект интегрированного (ознакомление с окружающим, экология, развитие речи, конструирование) занятия в старшей группе.

Тема: «В стране насекомых».

Цель занятия :

Расширить знания детей о насекомых (разнообразие, отличительные признаки, питание, передвижение, польза);познакомить с особенностями жизни природных пчёл и пчёл за которыми ухаживает человек; учить детей целеустремлённо присоединять новый материал к уже имеющимся знаниям.

Развивать фразовую речь, фонематический слух; продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.

Развивать критичность мышления, активизировать познавательные способности детей.

Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги.

Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

Словарная работа : улей, нектар, опыление, соты, пасека, пасечник, дымарь.

Билингвальный компонент : ара – пчела, кобелек – бабочка, саратан коныз – майский жук, гулдер – цветы.

Оборудование : цветущий луг (цветы, сделанные из бумаги), картинки насекомых, ульи, соты, мёд, одежда для пасечника, костюмы «насекомых» для детей, диск с записями звуков пчёл, комара, жука, заготовки для изготовления «пчелы», материал для конструирования из бумаги.

Предварительная работа. Заучивание стихотворений о насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель. Заметили ли вы, ребята, что наша групповая комната стала какой-то необычной: на стенах, столах вы видите картинки с изображением насекомых, украшена она и красивыми цветами. Комната превратилась в цветущий луг, а вы в «насекомых». Дети, мы попали в страну насекомых.

Давайте пройдёмся

Издравствуйте, скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Давайте наклонимся и улыбнёмся цветочкам. В стране насекомых есть хозяйка. А кто она отгадайте?

Загадка.

С утра жу-жу

Цветы бужу

И мёд вожу.

Правильно, дети, это пчела. Попробуйте найти её. Как вы думаете, где она может быть? Ответы детей (на цветах, растениях, луговых травах). В групповую комнату влетает пчела и звучит её песенка (ж-ж-ж-ж-ж).

Пчела Майя. (роль исполняет воспитатель) Здравствуйте, дети. Меня зовут пчела Майя. Я хочу пригласить вас в страну насекомых, по которой мы будем путешествовать вместе. Летите за мной…

Беседа на тему: «Что вы знаете о насекомых?»

Пчела Майя (обращаясь к детям). Я хочу задать вам следующие вопросы:

Каких насекомых вы знаете? Дети называют, а я раскладываю их вокруг цветка (называют на казахском языке).

Чем похожи все насекомые? Ответы детей: есть голова грудь, брюшко, на голове глаза (у некоторых они занимают большую часть головы),усики, крылья, благодаря которым они летают. У насекомых шесть ног.(счёт на казахском языке). Дополняю ответы детей.

Д/и «Назови насекомое ласково». Комар – комарик.Жук – жучок.Стрекоза – стрекозка, стрекозочка.Бабочка – бабочка.Пчела – пчёлка,пчёлочка.

Д/и «Кто, где живёт?»

Пчела (в улье), жуки (в коре деревьев),бабочки (в цветах), кузнечики (в траве).

Пчела Майя. Я, ребята, природная пчела. Тружусь с раннего утра до позднего вечера, сама добываю нектар, готовлюсь на зиму. Хотите, я покажу вам свой домик? Летите за мной… Посмотрите,какое интересное дерево. В стволе большое дупло. Как вы думаете, чей это домик? (белки). А рядом домик мой, вот это маленькое дупло.

П./и «Медведь и пчёлы».

Пчела Майя. Ребята, а вы знаете, кто из диких животных очень любит мёд? Правильно, медведь. Лесным пчёлам никто не делает домики-ульи, поэтому они располагаются в дуплах деревьев. Вот здесь у нас будет дупло. Медведь хочет забрать из дупла мёд, а дикие лесные пчёлы его туда не пускают, прогоняют, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж» (дети повторяют). Давайте считалочкой выберем медведя: «Раз, два, три, медведем будешь ты». (надеваю шапочку медведю). Медведь отходит в сторону.

Пчела Майя:Полетели пчёлки собирать нектар и пыльцу с цветков.(Дети - пчёлы бегают, взмахивая руками, приседая на корточки)Вот медведь идёт,(Медвежьей походкой выходит ребёнок-медведь и направляется к дуплу)Из дупла мёд унесёт.Пчёлки домой! (Дети-пчёлы подбегают к дуплу)Слова детей-пчёлок:Это дупло-домик наш,Уходи медведь от нас:«ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»(Дети-пчёлы машут крыльями и прогоняют медведя).

Дети, слышите, кто-то лети на нашу поляну. Летит жук, расправив крылья (звучит «песенка» майского жука).

Майский жук. (роль исполняет ребёнок)Я весёлый майский жук.Знаю все сады вокруг. Над лужайками кружу,А зовут меня Жу-жу.Почему зовут Жу-жу,Потому что я жу-жу.

Пчела Майя. Майские жуки крупные. Живут на деревьях. Майские жуки опасные вредители, они питаются листьями деревьев. Особенный вред приносят их личинки, которые живут в почве и питаются корнями растений. У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве. Помогают лесам в борьбе с вредителями лисы,медведи, ежи – все они не прочь полакомиться жирными личинками и жуками.

Ребята, отгадайте загадку. «Самого не видно, а песенка слышна». Летит комарик (звучит « песенка комара»:з-з-з-з-з-з-з)

Комарик (роль исполняет ребёнок)Я комарик, я проказник.Цокотуху ловко спас.Прилетел я к вам на праздник,Но кусать не стану вас.

Пчела Майя. У комара тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым он прокалывает тело жертвы и сосёт кровь, а также пара маленьких усиков. У комара есть уши, которые находятся в усах. Комары – вредные насекомые, так как разносят опасные болезни. Лягушки и жабы помогают побеждать кровожадных насекомых, питаются комарами стрекозы и птицы.

Ребята, посмотрите внимательно на луг. Про какое насекомое люди говорят «порхающий цветок? (бабочка). В мире огромное количество бабочек. Они яркие красивые, являются украшением природы. Бабочки бывают разных размеров. Я хочу познакомить вас с самой маленькой бабочкой. Зовут её Лёля. Живёт она здесь на лугу в цветочке. Давайте её поищем.

Бабочка (роль исполняет ребёнок)

Мен әдемікөбелекпін

Ән айтамын, ұшамын

Сіздерді көптен көрмедім

Баршаңызды жақсы көремін.

Пчела майя. Бабочки, перелетая с цветка на цветок, собирают нектар и опыляют растения. Вот и Лёля такая маленькая, а работать любит. Маленьких бабочек называют мотыльками. У бабочек есть враги – птицы и пауки.На луг летит божья коровка.

Божья коровка (роль исполняет ребёнок)Я летать умею ловкоБожья пёстрая коровка.Крылья красненькие в точках. Словно в чёрненьких кружочках.

Пчела Пайя. Посмотрите, какое красивое насекомое.У божьей коровки: овальное тело, ярко красная спинка, украшенная чёрными точками. Божья коровка ползает и летает, даже на большие расстояния. У неё есть маленькие крылышки, а под ними жёсткие коричневые полупрозрачные под крылья. Окраска божьей коровки предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской – несъедобные. Божьих коровок называют санитарами. Они спасают сады от тли, от мелких вредных насекомых.

Дети исполняют песню «Божья коровка».

Ребята, а как вы думаете, какое насекомое самое трудолюбивое? (пчела). Пчела трудится с самого раннего утра до позднего вечера. А вы любите трудиться? Давайте сейчас каждый из вас сделает по одной пчёлке.

Конструирование из бумаги «Пчела».

Дети рисуют маркером полоски на брюшке вырезанной из картона «пчелы», приклеивают крылья (заготовки пчелы раздаю детям с ниткой).

Дыхательное упражнение «Отправь пчёлку в полёт за нектаром». Дети держат пчёлку за ниточку и дуют на неё. Я словами корректирую силу, с которой дети дуют.

Вот пчёлка несмело вылетела из улья.Увидела цветы и заспешила к ним.Набрала пчёлка много мёда и неторопливо летит домой.Как быстро темнеет, торопись в улей, пчёлка!

А сейчас, ребята, держите пчёлок и летите за мной. Я хочу показать одно интересное место на лугу. «Насекомые» прилетают на пасеку и знакомятся с пасечником.

Разминка «Трудолюбивая пчёлка».

Пчёлка трудится весь день (руками обрисовать перед собой круг)

И работать ей не лень.(покачивание указательным пальцем в знак отрицания)

От цветка летит к цветку, (ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу.(круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосёт,(вытянуть руку вперёд, затем вниз, наклониться)

За день много соберёт(раскрыть перед собой все пальцы)

Унесёт нектар тот в улей, (изображают полёт)

И назад вернётся пулей.(резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперёд)

В сотах утрамбует мёд, (топанье ногами)

Время трудное придёт. (поёживание)

Будет пчелкам, чем питаться (имитация движения ложкой)

Надо очень постараться. (имитация накладывания мёда в соты)

Рассказ пасечника о пчёлах, о своей работе.

Ребята, сейчас мы с вами поговорим об обитателях пасеки. Что такое пасека? В старину пасеку называли «пчельник». Пасека-это место, где размещаются пчелиные домики ульи. А я человек, который заботится о пчёлах на пасеке, и называют меня пасечник. Повторите эти слова «пасека» и «пасечник» и запомните их. Посмотрите у меня на пасеке улья разного цвета. Какого? Каждая пчела знает свой домик. Сегодня я расскажу вам о пчёлах. Как вы считаете, пчела это полезное насекомое? (да) Хоть они и жалят больно, их работой мы довольны. Пчёлы живут большой семьёй. Они собирают пыльцу с цветов в специальные сумочки, которые находятся в ногах. Прилетела она на пасеку, попила водички и села отдохнут,залетела в улей через кружок. Внутри улья есть рамки. (показ). Здесь много ячеек. Пчёлы заполняют ячейки мёдом. Вот эта рамка наполовину заполнена мёдом. Я хочу показать вам вот этот предмет, называется он дымарь. В дымарь я по ложу сухие веточки, поджигаю и окуриваю улей. Дым пугает пчёл, и они выползают наружу. Только тогда я достаю из ульев рамы, полные мёда и несу их в специальный жестяной аппарат. Машина крутит раму, жидкий мёд не может удержаться, брызжет из сот на стенки бака и затем стекает в деревянную кадку. Воздух вокруг наполнен медовым ароматом. Дети, а вы любите мёд? Правильно, ведь он очень полезный. Сейчас я угощу вас мёдом. (Дети благодарят пасечника и прощаются с ним.)

Пчела Майя (обращаясь к детям) Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Что особенно вам понравилось? (ответы детей) Молодцы, дети, вы рассказывали о насекомых, поиграли, выполняли физические упражнения, рассказывали стихи, пели песню. Мне было интересно с вами. А сейчас пора улетать на красивые луга, полные цветов поляны, чтобы вместе со своими пчёлками – сестричками собирать мёд, вкусный и полезный для здоровья человека. На территории участка детского сада тоже много цветов. И среди них вы можете увидеть пчёл, которые собирают мёд. Не рвите цветы, не тревожьте пчёл, сохраняйте удивительную красоту природы! До свидания, ребята, до новой встречи!



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...