Утепление металлических ворот гаража пенопластом. Утепление ворот гаража своими руками: пенопластом, минватой, пенополиуретаном. Стыки створок и зазоры

Современные изоляционные материалы можно применять для утепления любых помещений и поверхностей. И если ранее мы рассказывали, как утеплить дом и его отдельные элементы, то теперь настал черед гаража.

Если вовремя не изолировать ворота от холода, он мало спасает автомобиль от низких температур. Более того, замерзший конденсат намертво схватывает ворота и по утрам приходится с боем отвоевывать каждый сантиметр. Да и работать, как предпочитают многие автомобилисты, не получится - если на улице -15, то и в гараже не намного больше. Мы расскажем, как утеплить гараж изнутри, какие материалы для этого использовать и, главное, как это сделать собственноручно.

Общая информация

Этот раздел мы посвящаем тем, кто сомневается, нужно ли утеплять гараж. Дело в том, что металлические ворота - самая большая теплоотдающая поверхность этого помещения. Теплоизоляция нужна не только для зимы, хотя это и естественно. Летом, когда на улице жара, в помещении за счет изолированных ворот сохранится комфортная температура.

Ниже на рисунке вы увидите, каким образом и в каком объеме уходит тепло.

И если самоощущение это вопрос личных приоритетов, то для автомобиля утепление гаража является просто необходимой мерой. При резком изменении температуры, когда машина заезжает с улицы, образуется конденсат. Он скапливается на внутренних и внешних поверхностях, что значительно ускоряет коррозию. А если к этому прибавить воздействие реагентов на днище автомобиля, которыми посыпают улицы от наледи, то средний срок эксплуатации сокращается до 5 лет.

В утепленном гараже можно споласкивать днище авто ежедневно, чтобы сократить негативное воздействия соли и прочих химических веществ.

Внутренние или наружные работы

Если в жилом доме внутреннее утепление практикуется от безысходности (запрет властей, внешняя сторона выходит в шахту и т.д.), то для гаража это единственно верное решение. Та часть, которую требуется утеплить, должна быть мобильной - открываться и закрываться без каких-либо препятствий. Если с внешней стороны крепить материал, никакого эффекта он не окажет, но при этом будет затруднять движение створок.

Внутренние работы в таких помещениях гораздо более предпочтительны. Во-первых, они отлично удерживают тепло внутри, но при этом конденсат не успевает скапливаться из-за постоянной вентиляции. Во-вторых, при качественном креплении они не будут никаким образом мешать раскрытию или закрытию. В-третьих, современные изоляционные материалы очень легкие, потому не могут нагрузить всю конструкцию и затруднить ее ход.

Подавляющее большинство имеют распашную конструкцию, в основе которой несущая рама и металлические листы. Этот вариант подлежит обязательной изоляции, так как сам по себе металл отличный проводник тепла и при этом на нем скапливается конденсат в огромном количестве. Утром их невозможно открыть, а вечером закрыть, так как к нижней кромке налипает наледь.

Готовые секционные или подъемно-поворотные конструкции уже укомплектованы изоляционным материалом между панелями (по сути, это сендвич), и этого вполне достаточно для качественного сохранения тепла внутри.

Сократить потери поможет калитка. При ее наличии нет необходимости открывать сразу всю створку, теряя температуру, достаточно воспользоваться калиткой, чтобы попасть внутрь.

Какой выбрать материал

Сразу напрашивается ответ - тот, который способен сохранить постоянную температуру в помещении. Выбор материала зависит от коэффициента теплопроводности. При огромном разнообразии ассортимента мы приведем лишь несколько, которые с одной стороны, являются типичными и потому знакомыми, с другой - отлично справляются с поставленными задачами.

Минеральная вата

Отличается по применяемому сырью. Шлаковата изготавливается из отходов металлургии, стекловата - стеклянного боя и кварцевого песка, каменная - из глины, базальта или известняка. Какой выбрать и чем обшить ворота гаража изнутри, зависит только от личных предпочтений. Весь ряд выпускается в прямоугольных плитах, легко крепится на вертикальную поверхность и закрепляется грибками. Не гниет, не сминается, минимальный срок эксплуатации - 10 лет с полным сохранением качественных зарактеристик.

Если для утепления гаражных ворот изнутри используется стекловата, во избежание травм ее необходимо закрыть панелью. Это может быть лист ЛСП или ДВС, гипсокартон или любой другой, который полностью скроет утеплитель внутри.

Пенополистирол/пенопласт

Это усовершенствованная разновидность пенопласта, который, к слову, также отлично подходит для работы. Основное отличие пенополистирола от пенопласта заключается в плотности и прочности, но этот параметр очень важен для утепления домов и квартир, где люди находятся постоянно. В остальном - разницы никакой нет. И если вы ищете, как утеплить гаражные ворота изнутри своими руками, то пенопласт/пенополистирол будет идеальным вариантом. Крепится грибками, швы дополнительно закрываются скотчем, можно использовать в качестве финишной отделки лист ДСП, но это не обязательно.

У пенополистирола очень низкий коэффициент гигроскопичности, что идеально подходит именно для гаражных боксов.

Пенополиуретан

Самый современный и дорогой способ утепления стен, вертикальных и горизонтальных поверхностей. Представляется собой смесь двух жидких полимеров, вспененных углекислым газом. Наносится на стены или ворота путем пульверизатора, уже на поверхности расширяется, заполняя все поры и обеспечивая тем самым самый высокий класс защиты.

Но для ворот такой способ не подходит. Учитывая то, что это изначально жидкий состав, у него адгезия небольшая и качественной сцепки с металлом не будет. Для фиксации придется делать обрешетку, на которую уже и напыляется пульверизатором. Назвать такую работу рациональной невозможно, так как есть куда более эффективные и простые варианты утеплить ворота гараж изнутри. Можно, конечно, купить уже готовые панели из пенополиуретана, которые готовят в заводских условиях, но по цене они получатся в 2,5 раза дороже пеноплекса, а способ фиксации и принцип работы идентичен.

Подготовка к утеплению

В предварительной подготовке нуждается не только металл, но и дерево, но изначально мы будем говорить именно о металлической конструкции.

  1. Внутренняя поверхность зачищается от ржавчины, остатков краски и грязи. Делать это проще всего с помощью металлической щетки или дрелью с насадкой корщетка.

Если ржавчины много, лучше обработать специальной абразивной насадкой на болгарку «Пиранья». Она полностью счищает верхний слой и делает это очень быстро. Во время работы ворота надо поливать водой, на сухую щетка плохо соскабливает краску.

  1. После того, как створки очищены, их следует обработать антикоррозийной грунтовкой, которую рекомендуется распылять для равномерного покрытия. Если же грунтовка будет наноситься кистью, то делаете это в 2 слоя перпендикулярно друг другу.
  2. Под любой материал - минеральную вату или пенопласт - укладывается гидроизоляция для удаления конденсата и исключения риска коррозии.
  1. Минеральная вата имеет свойство постепенно слеживаться и уменьшаться в размере, поэтому в обрешетку ее закладывают очень плотно, буквально вбивая углы.

  1. При работе с пенопластом делаете минимальное количество стыков и также забиваете его очень плотно в ячейку. Для фиксации пенопласта или пеноплекса отлично подходит монтажная пена.

ВИДЕО: Как резать пенопласт ножом

ВИДЕО: Как приклеить пенопласт монтажной пеной

  1. Перед тем, как наносить пенополиуретан, все петли и запорные механизмы закрываются монтажным скотчем. Для работы используется спецодежда и маска.

ВИДЕО: Как утепляют пенополиуретаном

И последнее, на что следует обратить внимание тех, кто решил утеплить гаражные ворота изнутри - прилегание створок. Более 50% тепла теряется именно из-за их неплотного прилегания. Достаточно приклеить по периметру резиновый уплотнитель, как проблема будет решена. По низу лучше использовать специальный щеточный уплотнитель.

А так выглядит щетка для нижней кромки ворот

ВИДЕО: Как правильно утеплять гаражные ворота изнутри

Накануне зимы или с ее приходом многие автовладельцы задумываются о тепле в своем гараже. Поскольку на входе практически всегда стоят не сберегающие тепло металлические конструкции, чаще всего подыскивают варианты утепления именно гаражных ворот. По мнению многих, утепление гаражных ворот пенопластом является наиболее простым и одновременно доступным в ценовом отношении.

Утепление гаражных ворот своими руками: чем же хорош пенопласт

В принципе, утепление металлических гаражных ворот может производиться многими материалами. Однако в большинстве случаев предпочтение отдается именно пенопласту. Объяснением этому являются следующие достоинства этого пенообразного материала:

  • его коэффициент теплопроводности минимален;
  • благодаря своей долговечности, материал сохраняет свои свойства в течение полувека;
  • у пенопласта низкий показатель водопоглощения, что исключает накапливание в нем воды и снижение его эффективности как теплоизолятора;
  • при низкой плотности утеплитель из пенопласта не ляжет тяжким бременем на входную конструкцию;
  • этот материал безопасен для человека при условии его нормальной эксплуатации;
  • он не боится ни воды, ни воздуха.

Как производится утепление гаражных ворот пенопластом

Начинать подыскивать варианты утепления гаражных ворот следует заблаговременно. Это позволит еще до наступления холодов подготовить все материалы и привести гараж в полную готовность к наступлению морозов.

Необходимые инструменты

Производя утепление металлических гаражных ворот, мастера пользуются лишь такими инструментами, которые имеются практически у всех:

  • дрель с набором сверл и щеточной насадкой;

  • набор отверток, достойной заменой которому может явиться шуроповерт;
  • нож, или ножовка;
  • рулетка;
  • керн;
  • молоток;
  • наждачная бумага;
  • угольник и линейка.

Расходные материалы и их количество

Собираясь произвести утепление гаражных ворот пенопластом, следует точно обмерить створки ворот, а затем подсчитать необходимое количество материалов. Прежде всего, естественно, определяется количество пенопласта. Кроме этого, для его зашивки потребуются и облицовочные материалы. Наиболее предпочтительным из них являются плиты ОСП, которые наилучшим образом приспособлены к гаражным условиям.

Крепление облицовки производится на обрешетке, устанавливаемой на створках. В качестве обрешетки отлично подойдет деревянный брус 4х4. Рассчитывая количество бруса, следует понимать, что обрешетку следует крепить по периметру створок и на их площади. Это позволит устанавливать пенопласт между конструктивными элементами обрешетки.

Подбирая пенопласт, следует учесть, что его толщина должна составлять 40мм, то есть должна соответствовать толщине бруса обрешетки.

Готовясь к выполнению работ, нельзя забыть и о крепеже. Наилучшим его вариантом являются саморезы, которые надо приобретать, с учетом размеров обрешетки. Для закрепления плит пенопласта будет необходима .

Чтобы подготовить к обшивке металлическую поверхность воротных створок, потребуются:

  • антикоррозийная грунтовка;
  • растворитель для выполнения предварительного обезжиривания.

Подготовительные операции

Для предотвращения процесса гниения все деревянные элементы необходимо обработать антисептиком.

Внутренняя поверхность воротных створок должна быть зачищена от ржавчины, а затем обезжирена. После чего на них двумя слоями наносится грунтовка с антикоррозийными свойствами.

Если роль теплоизолятора будет исполнять , для него никакой предварительной подготовки не требуется. Для других же видов пенопласта следует предусмотреть эффективную гидроизоляцию, которой могут являться:

  • фольгированный изолон.

Установка обрешетки

Утепление гаражных ворот пенопластом начинается с монтажа обрешетки. Для этого в намеченных местах в воротах высверливаются отверстия с приемлемым для эффективного крепления шагом. Крепление обрешетки выполняется с использованием саморезов.

Монтаж утеплителя

Отдельные элементы пенопласта нарезаются так, чтобы они свободно входили между рейками обрешетки. На плоскости ворот пенопласт может не закрепляться вовсе, так как впоследствии он будет удерживаться обшивкой. При желании нарезанные элементы утеплителя можно закрепить монтажной пеной.

Закрепив все элементы утеплителя, этой же монтажной пеной следует заделать все стыки, имеющиеся в утепляющей структуре.

Внутренняя облицовка

Утепление гаражных ворот пенопластом должно обязательно завершаться их обшивкой.

Листы выбранного обшивочного материала нарезаются строго по размерам ворот. Их крепление производится на брусьях обрешетки.

Ниже предлагаем вам видео, где представлено утепление гаражных ворот пенопластом. При просмотре обратите внимание, что перед началом работ удаляется ранее имевшаяся здесь минеральная вата. Этот факт вызван тем, что ввиду своей большой гигроскопичности данный материал не может использоваться в качестве теплоизолятора в специфических условиях гаража.

Сырой и холодный гараж — не самое лучшее место для содержания автомобиля. Владельцу обеспечены проблемы с техническим состоянием всех его узлов. Скапливающийся конденсат испортит не только кузов машины, но и электропроводку.

Через дверной проем теряется основной процент тепла. Распашная конструкция из стали обладает высокой теплопроводностью, поэтому утепление гаражных ворот будет удачным решением. Справиться со стенами и крышей немного легче, чем утеплить гаражные ворота. Чтобы выполнить работы самостоятельно, придется изучить методы и материалы.

Комфорт и удобство гаража

Наряду с прямым назначением, гараж используется в качестве мастерской. В холодное время года даже непродолжительное пребывание в гараже потребует большой силы воли. В гараже своими руками удобно выполнять небольшой ремонт, и здесь так обязательна хорошая вентиляция. Подвальный запах, грибок и плесень на стенах — далеко не все неприятности. Пребывание в таком помещении опасно для жизни. Часто проемы для приточной вентиляции оставляют именно в воротах. На тему, чем утеплить ворота в гараже, есть полезное видео в конце нашей статьи.

Важно! В толще утеплителя нужно оставлять вентиляционные проемы.

Покупка готового изделия

Если вы решили установить у себя в гараже конструкцию заводского производства, то проблемы, как утеплить ворота, на этом закончатся. Новые подъемно-повортные и секционные устройства уже имеют слой пенополиуретана. Даже роллетные виды ворот иногда утепленные, но возможность использование их для гаража весьма сомнительна. Узкие алюминиевые ламели не будут надежной защитой от взлома, а высокая теплопроводность делает их непригодными для нашего климата.
При заказе ворот, неплохим вариантом будет распашная система с калиткой. Она позволит значительно снизить процент теплопотерь.

Грамотно выбираем утеплитель

Ассортимент достаточно широк. Из того, чем можно утеплить гаражные ворота, наиболее востребованы:

Чтобы сделать выбор, надо учесть все плюсы и минусы материалов.

Утепление ворот пенопластом

Пенопласт — очень экономичный вариант. Класс вспененных полимеров достаточно разнообразен. Они имеют газонаполненную структуру и различны по типу полимера. Рассмотрим виды пенопластов:

  1. Полистирольные — наиболее используемые. Имеют обозначение ПСБ или ПСБ-С. Экструдированный пенополистирол (ЭППС) — обладает маленькой гигроскопичностью и хорошей огнестойкостью. Чтобы провести утепление ворот гаража своими руками — один из лучших вариантов.
  2. Поливинилхлоридные или ПВХ панели. Схожи по характеристикам с ЭПСС. Международная маркировка PVC. Высокая огнестойкость.
  3. Карбамидно-формальдегидный пенопласт (КФП). Используют для пустот и полостей. Жидкий состав КФП не увеличивается в объеме после полного высыхания. Может быть применен и в качестве гаражного утеплителя.
  4. Пенополиуретановый (ППУ). Производится в виде эластичного поролона и монтажной пены. Жесткий ППУ отлично связывается с любой поверхностью. Хороший гидро- и теплоизолятор. Огнестоек. Такая изоляция будет иметь небольшой вес и подойдет под любую отделку. Пенополиуретан отлично справится с теплоизоляцией гаражных ворот. Для нанесения пены применяют распылитель.

Волокнистые материалы

Среди волокнистых утеплителей сразу исключаем каменную вату и шлаковату. Первая чрезвычайно вредна для человека, шлаковата будет окислять металлическую поверхность. Стекловата опасна в работе, но из всех обладает средней гигроскопичностью. Именно это качество, делает использование ваты не удачным для гаражей. Накапливание конденсата в слое материала будет снижать его теплоизоляционные свойства. С пароизоляционной пленкой, можно воспользоваться базальтовым утеплителем.

Процесс утепления гаражного помещения изнутри

Чтобы утеплить ворота гаража потребуются следующие инструменты:

  • Электрическая дрель;
  • Сверла по дереву и металлу;
  • Ножовка или электролобзик по дереву;
  • Металлическая щетка или насадка на дрель (корщетка);
  • Шуруповерт.

Также не забудьте про рулетку, малярную кисточку, молоток, уголок и линейку, острый ножик, керн, наждачную бумагу и струбцины.
Струбцина — средство для зажима деталей. Ими будет удобно притягивать рейки к раме ворот.

Порядок выполнения работ будет зависеть от утеплителя и типа конструкции.

Подготавливаем створки

1. Очистка

Удалите старую краску, ржавчину и все загрязнения. Удобно и быстро это делается электроинструментом с насадкой.

2. Грунтование

Нанесенный грунт защитит металл от коррозии. Для работы возьмите широкую малярную кисть. Антикоррозийный грунт наносится в два слоя. Один поперек, а другой вдоль поверхности.

3. Устранение щелей между рамой и полотном

Воспользуйтесь резиновым уплотнителем. Он не будет мешать работе механизма и закроет лишние отверстия.
Далее будем рассматривать, как утеплить гаражные ворота изнутри.

Изолируем распашные ворота пенопластом.

Распашные ворота прочны, надежны и удобны в использовании. Система представляет две стальные створки, приваренные на раму из профильной трубы или уголка. Иногда применяется профнастил, но стальной лист толщиной 2-3 мм крепче.

Хорошо, когда утепление распашных ворот производится их изготовителем. В противном случае, гаражные ворота можно утеплить самостоятельно.
После выбора материала следует подсчитать, сколько его требуется. Также необходимо определиться с отделкой поверх утеплителя. Конечный вариант с разными видами обшивки ворот можно посмотреть на видео. Вариантов, чем обшить гаражные ворота множество.

Виды облицовочных материалов:

  • Вагонка;
  • Профнастил;
  • Панели ДВП или МДФ;
  • Водостойкая фанера;
  • Плиты ОСП или OSB.

Как показал опыт, последние более подходящие для обшивки. Плиты ОСП — это пластины из склеенных и прессованных опилок и щепок. Если рассматривать фото изделия, можно заметить его состав из нескольких слоев. Слои имеют различное расположение, что придает листам особую прочность и гибкость. Такая отделка легко обрабатывается, имеет низкую паропроницаемость и очень экономична.

Совет! Для помещения с высокой степенью влажности используйте плиты OSB-3 или OSB-4 шириной 10 мм.

Облицовка будет зафиксирована на деревянный каркас. Обрешетка монтируется по всему периметру и на площади полотна. Для крепления деревянной рамы применяются оцинкованные винты по дереву.
3.5*30 мм — для боковых поверхностей
4.5*70 мм — для торца

Внимание! Если каркас ворот изготовлен из профильных труб, то длина саморезов увеличивается на величину равную сечению трубы.

Для фиксации плит отделки к обрешетке возьмите шурупы с прессшайбой 4.2*32 мм.
Плиты утеплителя прокладываются между обрешеткой. Пенопласт крепится на специальный клей или профессиональную монтажную пену. Если работаете с пеной, после нанесения подождите 5-10 минут, пока состав не увеличится в объеме. Главное, не допустить пустых промежутков. Плиты должны быть плотно уложены между рейками решетки. Малейшие щели обработайте герметиком. Места монтировки замков, задвижек и вентиляции оставляйте свободными.

Прокладываем гидроизолятор

Между металлом и утеплителем монтируем гидроизоляцию. Это может быть битумная мастика, фольга, пароизоляционная мембрана. Не требует гидроизоляции экструдированный пенополистирол.

После монтажа утеплителя приступайте к облицовке. ОСП раскраивается ножовкой по дереву, либо электроинструментом. Шаг крепления — 10-15 см по периметру рамы, и 20-25 см по горизонтальным брусам и в центре. Чтобы деревянные бруски не расщепились, наметьте отверстия тонким сверлом. Для достижения наилучшего прилегания створ или калитки, можно дополнительно уплотнить эти места лентой.
Отделанный таким образом гараж будет иметь весьма аккуратный вид.

Проводим теплоизоляцию минватой

Если вы выбрали этот материал, то слой пароизоляции будет обязателен. Гидроизолятором может быть простая полиэтиленовая пленка. Также необходим каркас, между которым плотно укладывается утеплитель. Фиксируются плиты по бокам с помощью дюбелей. В качестве обшивки ворот можно выбрать вагонку. Закрепите ее на обрешетку конструкции.

Утепление гаража изнутри строительной монтажной пеной

Еще один метод утепления гаражных ворот своими руками — монтажная пена. Из того, чем можно утеплить гаражные ворота своими руками — это наиболее простой способ.

  • Монтажная пена в баллонах (расход 5 баллонов на 7м2).
  • Распыление пены ровным слоем (срежьте лишний материал после просыхания острым ножом)
  • Декоративная отделка (обшивкой может быть ДСП, вагонка или любой другой материал).

Преимущества утепления гаражных ворот своими руками с помощью пены — проникновение материала даже в небольшие щели. Это еще и укрепит всю конструкцию ворот.

От качества утепления гаражных ворот зависит сохранность вашего помещения и транспортного средства в надлежащем состоянии. А еще сохранность зависит от .

Любой автомобилист знает, что утепление гаража это не прихоть, а реальная необходимость. Если вы дорожите своим железным конем, то без такой процедуры точно не обойтись. Но так уж устроен наш мир, что не всегда хватает средств на дорогостоящие утеплители, не говоря уже о найме профессионалов. Эта статья написана для тех простых автомобилистов, которые в силу ряда причин вынуждены монтировать недорогое утепление гаража изнутри своими руками, и в ней я расскажу о 3 доступных вариантах утепления и о тех материалах, которые для этого подойдут.

Хозяева выбирают утепление изнутри по разным причинам. К примеру, в гаражном кооперативе у людей просто выхода другого нет, боксы выстроены единым фронтом, а по бокам не всегда есть хорошие соседи с теплыми гаражами.

Металлические конструкции снаружи вообще практически не реально обустроить. И наконец, самая банальная причина, внутреннее утепление попросту обходится дешевле. К тому же крышу и пол просто физически нереально утеплить снаружи.

Из каких материалов придется выбирать

Естественно, перед тем как вы возьмете в руки инструмент и приступите к работе, нужно еще решить, чем утеплить домик для вашего автомобиля. Ведь каждый материал имеет свои тонкости монтажа, а главное стоимость всех этих материалов разная.

Не секрет, что понятие недорого у каждого человека свое, для одного сто тысяч не деньги, а для другого десятка за счастье. Поэтому я, вкратце пройдусь по всему ассортименту, а вы уже решайте.

Краткий перечень теплоизоляционных материалов используемых для утепления гаражей
Теплоизоляционный материал Общие характеристики
Плотные минераловатные плиты Относительно недорогой материал, обладающий завидными параметрами теплопроводности и прекрасной паропроницаемостью. Для гаражей ватные плиты подходят своей абсолютной пожарной безопасностью. Хотя ватные плиты и способны набирать влагу, но этот показатель у них не настолько высок.
Стекловата и прочие виды мягких матов на минеральной основе С точки зрения стоимости мягкие маты один из самых доступных утеплителей. Но на этом все его плюсы и заканчиваются. Хотя в сети вы найдете уйму фото и видео материала, где в красках рассказывается о достоинствах таких матов.

Я вам скажу коротко, такое утепление в гараж монтировать нельзя. Эти маты быстро набирают влагу и после уже не восстанавливаются, через 2 – 3 года они будут похожи на старое байковое одеяло, вот и думайте, нужна ли вам такая экономия.

Пенопласт Я глубоко убежден, что среди недорогих утеплителей, пенопластовые плиты это самый лучший вариант, особенно для гаража. Цена на него более чем доступна, он не пропускает и не впитывает воду.

Опираясь на личный опыт, могу вас заверить, что монтировать пенопласт своими руками проще всего. Плюс этот материал подходит как для блочных, так и для металлических сооружений.

Экструдированный пенополистирол или «Пеноплэкс» Экструдированный пенополистирол делается из того же исходного материала, что и пенопласт. Но эти плиты намного более прочные, устойчивые и долговечные. Практически по всем характеристикам экструдированный пенополистирол и «Пеноплэкс» как один из представителей этой линейки, в разы опережает старичка пенопласта. Плохо только одно, обойдется такой материал минимум в 2 раза дороже, чем пенопласт.
Мягкие рулонные утеплители с фольгированным покрытием Как правило, за основу здесь берется вспененный полиэтилен, больше известный как пенофол. Фольга может быть нанесена на одну или на обе стороны такого «одеяла». В среднем толщина полотна колеблется от 3 – 4, до 20 мм.

Материал хороший, но скажу вам честно, как самостоятельный утеплитель, в нашем климате он не очень подходит, только как дополнение.

Теплая штукатурка Разновидностей теплой штукатурки несколько, но принцип обустройства везде один. Какой-нибудь сыпучий пористый материал, к примеру, керамзитный песок, перлит или шарики пенопласта, замешиваются в растворе в качестве основного наполнителя и этим раствором штукатурят стены. Обходится такое утепление не дорого, но без навыков штукатура здесь не обойтись, так что своими руками далеко не каждый способен это сделать.
Керамзит Керамзит это пористые глиняные шарики, полученные путем обжига специальных сортов глины. Цена на такой утеплитель небольшая, но в гараже его можно использовать только для утепления пола.
Опилки Данный утепляющий материал можно смело называть практически бесплатным. Для гаражных работ подходят два варианта использования опилок. Это цементные плиты на основе опилок и так называемый опилкобетон. Подробней на технологии производства и монтаже я остановлюсь позже.
Пеноизол Если разбираться в химическом составе, то пеноизол это фактически жидкий пенопласт. Так как материал жидкий, работать с ним легче, но обойдется такое утепление в несколько раз дороже, чем обустройство пенопластом.
Пенополиуретан Я специально оставил пенополиуретан на «десерт». Дело в том, что в нашем случае он подходит меньше остальных. Мало того, что этот жидкий утеплитель сам по себе дорогой, так вам еще придется нанимать специалистов для нанесения. Самостоятельно здесь управиться нереально, нужна дорогостоящая спецтехника.

Если проанализировать все вышеизложенные варианты на соответствие цена/качество/простота обустройства, то лидирует пенопласт, за ним идут плиты минеральной ваты и замыкают эту почетную тройку материалы, сделанные из опилок .

Как бы вне конкурса у нас идет керамзит, среди недорогих утеплителей он лучше всего подходит для обустройства пола.

С тройкой лидеров мы определились, и коль у нас пенопласт оказался чуть ли не универсальным утеплителем, то рассказ о том, как утеплить гараж своими руками, я начну именно на примере пенопласта.

Вариант №1: пенопласт как универсальный материал для утепления гаража

Утепление гаража изнутри своими руками условно можно разделить на 4 этапа. Вам нужно будет утеплить пол, стены, крышу и гаражные ворота, при этом очередность действий большого значения не имеет.

Утепление стен гаража пенопластом

Так как стены гаража имеют самую большую квадратуру, значит, и внимание им нужно уделить больше.

Здесь есть маленький нюанс, обустройство блочных и металлических конструкций отличается, и дабы не было каши в голове, я буду рассказывать о каждой технике отдельно и начнем мы с металлических гаражей.

Плиты пенопласта классифицируются по плотности. От нее напрямую зависит не только прочность, но и цена. Так вот самый дешевый пенопласт обладает плотностью 15кг/м³, но он для утепления не подходит. Запомните, вам нужен ПСБ-С25, он обладает плотностью 25кг/м³. Можно брать и плотнее, но обойдется дороже.

  • При утеплении стен гаражей сваренных из листового металла проще всего пенопластовые плиты сажать на клей. В качестве клея можно использовать 2 варианта, пенопласт одинаково хорошо берется на «Жидкие гвозди» и на монтажную пену;
  • Лично я предпочитаю работать с монтажной пеной. Во-первых, она наносится быстрее, а во-вторых, пену в любом случае покупать, так как ею задуваются зазоры. И чтобы не тратиться и на клей и на пену, я приклеиваю пенопласт монтажной пеной;
  • Перед оклеиванием гладкий листовой металл нужно подготовить. Для этого сначала железо зачищается. В идеале зачищать нужно до голого, блестящего металла, но если старая держится хорошо, то не стоит слишком усердствовать. Зачищать металл можно крупным наждаком, ручной щеткой по металлу, а также при помощи насадки с корд-щеткой на электродрель или болгарку. Мне проще работать насадкой, стоит она недорого и на каждую стену уходит не более получаса;

  • Когда стены зачищены, вам нужно будет смахнуть с них пыль и обезжирить металл. Обезжиривать можно любой спиртосодержащей жидкостью, а также керосином или ацетоном;
  • Кстати, если вы имеете дело с гаражом собранным из профлиста, то там зачищать ничего не нужно. Профлист можно сразу обезжиривать и оклеивать пенопластом;

  • Дальше наносите на одну из сторон пенопласта произвольный узор из клея или пены и приклеиваете плиту к стене. Начинать можно с любого понравившегося угла, я обычно начинаю слева от ворот и иду по часовой стрелке;
  • Плиты приклеиваются как кирпичная кладка, со сдвигом между рядами. Процесс оклеивания жидкими гвоздями или монтажной пеной имеет свои нюансы. Так жидкие гвозди нужно намазать на лист, после этого приложить пенопласт к металлу, сразу оторвать и отставить в сторону примерно на 5 – 7минут. Только после этого лист можно приклеивать и он возьмется хорошо, иначе будет «плыть»;

  • У монтажной пены другая техника. Как известно пена после нанесения на любую поверхность начинает расширяться. Поэтому, когда вы приклеиваете на нее пенопласт, сам лист через каждые 10 – 15 минут нужно будет прижимать к стене, процесс расширения длится около часа;
  • Когда стены оклеены, зазоры между листами или какие-либо иные щели задуваются монтажной пеной, а после того как она высохнет, излишки срезаются;
  • В принципе на этом можно было бы и закончить. Но я рекомендую дополнительно оклеить стены фольгированым пенофолом или каким-либо иным подобным одеялом;

  • Дело в том, что в наших гаражах остро стоит вопрос дефицита полезной площади. И там где требуется пенопласт толщиной в 100 мм, можно наклеить плиты в 50 мм и укрыть их фольгированым пенофолом. Соответственно, там, где по проекту положено монтировать пенопласт 50 мм, можно обойтись тридцатью миллиметрами. Плюс покрытые мягкой фольгой стены смотрятся гораздо нарядней, чем голые пенопластовые листы, из щелей которых выглядывает монтажная пена.

Стены блочных гаражей также можно оклеивать пенопластом, но эта технология больше применяется для утепления снаружи, так как утеплитель дополнительно оштукатуривается. А изнутри в блочных сооружениях пенопласт монтируется под обрешетку.

Стены, оклеенные пенопластом, да еще и укрытые фольгированым пенофолом это недорого и весьма эффективно. Но каждый автомобилист знает, что в приличном гараже должна быть масса полочек, крючочков и прочих навесных приспособлений. А чтобы, образно говоря, в стену можно было забить гвоздь, она должна быть прочной и здесь не обойтись без выше упомянутой обрешетки.

  • Внутреннюю обрешетку лучше делать из брусков. Толщина бруска выбирается по толщине утеплителя. Блочные стены это не металл, они уже обладают определенной утепляющей способностью, поэтому практически повсеместно вплоть до северных районов здесь используется пенопласт толщиной 50 мм. Под обрешетку для пенопласта я всегда беру брусок 50х50 мм;
  • Направление укладки обрешетки зависит от вида финишной облицовки. Если это какая-нибудь реечная отделка, к примеру, вагонка или пластиковые панели, то обрешетка устанавливается перпендикулярно рейкам. Для листовой обшивки направление монтажа деревянной обрешетки особого значения не имеет, но чаще всего под лист бруски крепятся вертикально;
  • Шаг фиксации брусков на стене обычно делается четко по ширине листов пенопласта. Но желательно чтобы этот шаг не превышал 70 см;

  • Бруски крепятся на саморезы с пластиковыми дюбелями «Быстрый монтаж» или на анкера это уже зависит от материала, из которого сложены стены вашего гаража;
  • После того как обрешетка закреплена на стене, между брусками вставляются листы пенопласта. Если они входят плотно, то клеить их не обязательно. Вот в принципе и вся технология, дальше на обрешетку крепится финишная отделка. На мой взгляд, для гаража лучше всего подходит вагонка, фанера или OSB.

Утепление гаражного потолка пенопластом

Лучше всего пенопласт подходит для утепления изнутри потолков на металлических крышах, а также в блочных сооружениях, где в качестве крыши выступают железобетонные плиты перекрытия.

В обоих случаях технология будет примерно одинаковая. Как готовить металл для монтажа пенопласта я уже описывал в предыдущей главе. Что же касается железобетонных плит перекрытия, то здесь подготовка немного иная.

Для начала вам нужно будет заделать швы между плитами перекрытия, а также разного рода дефекты и сколы, если таковые имеются. Обычно для этого рекомендуют использовать шпаклевку на цементной основе.

Но я предпочитаю просто задувать все крупные дефекты потолка монтажной пеной. Естественно излишки пены после застывания нужно будет аккуратно срезать. После этого железобетонные плиты перекрытия следует покрыть грунтом глубокого проникновения. Таких составов сейчас много, но в большинстве случаев применяется бетонконтакт.

Дальше потолок утепляется примерно так же, как мы утепляли стены гаража. То есть, к металлическому потолку пенопласт приклеивается при помощи клея «Жидкие гвозди» или монтажной пеной. Но если на стенах было удобнее работать с пеной, то здесь больше подойдут именно «Жидкие гвозди».

К железобетонным плитам перекрытия пенопласт приклеивается также хорошо, как и к металлическим листам. Хотя если вы планируете в дальнейшем обшивать потолок каким-либо отделочным материалом, то нужно будет крепить к потолку деревянную обрешетку, закладывать между направляющими пенопласт и дальше уже нашивать выбранную вами облицовку.

Коль уж речь идет о том, как утеплить гараж недорого, самым лучшим вариантом будет оклеить потолок пенопластом и на пенопласт приклеить фольгированный пенофол. Ведь на потолке вам не нужно вешать полочки или забивать в него гвозди, а фольгированный пенофол, во-первых выглядит хорошо, а во-вторых является дополнительным слоем утепления, плюс создает эффект термоса и отражает вовнутрь тепловые лучи.

Пенопласт для утепления пола

Пенопласт в качестве утеплителя для пола подходит только в том случае, если планируете настилать деревянные полы. В стяжку пенопласт закладывать нельзя, потому как он не выдержит такого веса и попросту сомнется.

Из всех существующих ныне плитных утеплителей для закладки в армированную бетонную стяжку подходит только экструдированный пенополистирол. Этим материалом утепляют дороги, и даже взлетные полосы на современных аэродромах, так что вашу машину он уж точно выдержит.

Дабы утепленные деревянные полы стояли прочно и не просаживались на грунте, вам придется залить армированную бетонную стяжку. Естественно, если на пол уложены железобетонные плиты перекрытия, то никакой стяжки уже не нужно.

Чтобы обустроить армированную бетонную стяжку, вам нужно будет снять порядка 25 – 30 см грунта внутри гаража. Дно котлована следует хорошо утрамбовать и застелить геотекстилем или техническим полиэтиленом.

Дальше засыпается, выравнивается по горизонту и хорошо трамбуется песчано-гравийная подушка толщиной 50 – 100 мм. По технологии на песчано-гравийную подушку нужно настелить еще один слой технического полиэтилена.

Но, исходя из опыта, в данном случае от этого правила можно отступить и сразу на подушке вязать арматурный каркас. Для армирования используется арматурный прут диаметром порядка 10 мм (±2 мм). Каркас вяжется в 2 слоя с разрывом порядка 30 – 50 мм между слоями.

Чтобы каркас держался в таком положении до заливки бетона, я на песчано-гравийную подушку в шахматном порядке выкладываю кусочки битого кирпича и на нем вяжу первый слой сетки.

Разрыв между первым и вторым слоем арматурного каркаса я опять же обеспечиваю за счет выкладки на кусочки битого кирпича. Особой точности в соблюдении зазоров здесь не требуется, главное чтобы сетка полностью «утонула» в слое бетона и при этом между первым и вторым слоем, а также между подушкой и нижней решеткой остались зазоры.

Толщина такой бетонной плиты должна быть не менее 100 мм. Бетон застывает в течение 28 суток. После этого на бетонную стяжку настилается сплошной слой гидроизоляции. Дешевле всего использовать технический полиэтилен.

Для утепления деревянных полов, пенопласта толщиной 50 мм будет вполне достаточно. А значит, в качестве несущих лаг мы используем деревянный брусок 50х50 мм. Лаги на пол монтируются с шагом 30 – 40 см и не более.

Между лагами как можно более плотно укладывается пенопласт, и все зазоры задуваются монтажной пеной. В гараже на пол настилается шпунтованная или просто строганная доска толщиной не менее 40 мм.

Все дерево, используемое для обустройства каких-либо конструкций в гараже нужно обязательно обработать защитными пропитками. На рынке сейчас продается масса разнообразных универсальных пропиток, так что с выбором проблем не будет.

Сверху деревянный пол в гараже можно просто выкрасить. Но я в таких случаях рекомендую застелить линолеум. Дорогой линолеум на основе брать не стоит, наша задача защитить верхний слой дерева от истирания, влаги и механических повреждений.

Утепление гаражных ворот пенопластом

В эконом варианте пенопласт, пожалуй, единственный материал которым можно качественно утеплить гаражные ворота. Речь пойдет об утеплении стандартных металлических двустворчатых гаражных ворот, которые на данный момент использует не менее 70 – 80% автомобилистов нашей великой родины.

Такие ворота зачастую свариваются из металлического листа толщиной от 3 до 5 мм, который базируется на каркасе из уголка или профилированной трубы. Как правило, уголок берется с крылом 45 мм, а профилированная труба используется квадратная или прямоугольная сечением не менее 40 мм.

Конечно, плиты пенопласта по аналогии с утеплением металлического потолка и стен можно просто приклеить изнутри ворот. Но ворота это не потолок, они постоянно находятся в движении, плюс велика вероятность механических повреждений утеплителя.

Поэтому на воротах лучше закрепить деревянную обрешетку из бруска 50х50 мм, в обрешетку заложить пенопласт, задуть монтажной пеной зазоры и зашить все, к примеру, листами OSB.

При этом деревянная обрешетка крепится не к основной поверхности гаражных ворот, а к несущему металлическому каркасу. В уголке или в профилированной трубе сбоку высверливается ряд отверстий и через них саморезами по дереву крепится деревянный брусок.

В качестве дополнительного теплового экрана иногда используется штора, подвешенная в верхней части проема гаражных ворот. В сети я часто встречал советы сделать такую штору своими руками из нарезанных полосок технического полиэтилена. Люди просто увидели нечто подобное на автомойках и решили, что такой прозрачный занавес можно сделать из полиэтилена.

Так вот, если вы любите свою машину, то я вам этим заниматься не советую. На автомойках такие шторы сделаны из мягкого прозрачного пластика и стоят они довольно дорого.

Полиэтилен для этого не подходит. Один из моих соседей сделал себе такую полиэтиленовую штору и радовался он ей не более месяца. Как бы это ни странно прозвучало, но оказывается, полиэтиленовые полосы оставляют на автомобильной краске микро-царапины. Через месяц машину пришлось заново полировать, а полиэтиленовая штора отправилась на мусорник.

Если уж так хочется недорогую штору, то установите сверху металлическую трубу или натяните струну и подвесьте на нее раздвижные шторы из обычного брезента. Естественно их придется своими руками раздвигать и задвигать, но зато машина будет целой и в гараже будет теплее.

Вариант №2: утепляем гараж базальтовой ватой

Как вы видимо уже поняли, пенопласт является едва ли не самым лучшим вариантом недорогого утепления гаража изнутри. Но он конечно не идеален. Пенопласт имеет 2 серьезных недостатка: во-первых, он горит, а во-вторых, в нем заводятся мыши.

Поэтому многие хозяева предпочитают использовать для утепления плотные плиты минеральной ваты. Самым лучшим представителем этого семейства сейчас считается базальтовая вата. Чтобы перепады влажности не вызывали усадку, плиты нужно брать с плотностью не менее 180кг/м³.

Скажу сразу, такие плиты обойдутся дороже пенопласта. Плюс не каждый гараж можно утеплить ватой. Так металлические конструкции утеплять ватой категорически не рекомендуется.

Дело в том, что теплопроводность металла достаточно высокая и если вы обошьете ватными плитами свой металлический гараж изнутри, то так называемая точка росы будет находиться внутри ватных плит, а значит, конденсат будет оседать именно там и гидроизоляция здесь будет бесполезна.

Каждый начинающий строитель знает, что вата в любом ее виде боится влаги, соответственно такое утепление очень быстро придет в негодность.

Что же касается блочных сооружений, то ватой изнутри их утеплять можно, и технология такого утепления мало чем отличается от выше изложенного монтажа пенопласта. Но некоторые отличия все же имеются.

  • Так для приклеивания ватных плит на бетонный потолок или стены используется строительный клей, примерно такой же, как для укладки кафельной плитки. Лично я в таких случаях использую сухие строительные смеси от марки «Ceresit»;
  • Фольгированный пенофол к ватным плитам уже не приклеится. Для фиксации такого одеяла через утеплитель в основе высверливаются глухие отверстия глубиной порядка 50 мм и в них загоняются пластиковые дюбеля-зонтики. Дюбеля загоняются в шахматном порядке с интервалом 30 – 40 см;

  • Хотя вата является отличным материалом для утепления двускатных крыш на деревянных стропилах, здесь она значительно опережает все утеплители, в том числе и пенопласт;
  • Так если кровля покрывается обычным шифером, то сверху на деревянные стропила набивается обрешетка и на нее укладывается шифер. Чтобы утеплить такую кровлю, изнутри сплошным полотном на обрешетку и стропила степлером крепится пароизоляционная мембрана. Дальше между стропил плотно вставляются ватные плиты, после чего плиты накрываются еще одним слоем пароизоляционной мембраны;
  • В принципе на этом можно и остановиться, но я всегда рекомендую дополнительно подбить внутренний слой пароизоляции решеткой из тонких деревянных планок, к примеру, 20х30 мм. Если жалко денег на струганные планки, то можно использовать и простой горбыль, но смотреться будет весьма посредственно. Кроме того, обрешетку из струганных деревянных планок можно легко обшить тем же пластиком или любым другим облицовочным материалом;

Пароизоляционная мембрана пропускает пар только в одном направлении и это нужно учитывать при ее монтаже, паропроницаемая сторона отмечена на самой мембране. Запомните, пар должен выходить из гаража на улицу.

  • Если же вы решили закладывать ватные плиты в обрешетку на стенах или между лагами деревянного пола, то деревянные бруски должны быть на 20 – 30 мм выше ватных плит. Здесь технология аналогична утеплению двускатной крыши.

Сначала крепится пароизоляционная мембрана, дальше вставляются плиты и все это накрывается еще одним слоем пароизоляции. Только между вторым слоем пароизоляции и любой финишной облицовкой должен оставаться вентиляционный зазор, для этого несущая обрешетка и делается на 20 – 30 мм выше утеплителя.

Вариант №3: утепление гаража опилками

Опилки это практически дармовой материал и ими наши предки утепляли дома с незапамятных времен. Но в случае с гаражом есть ряд ограничений. Так в металлических гаражах опилками можно утеплять только пол. В блочных строениях плиты из опилок можно монтировать практически везде, но исключительно под обрешетку.

Для монтажа в обрешетку вам нужно будет сделать своими руками плиты из опилок. Опилки берутся чистые, без вкраплений коры или иного мусора. Свежие опилки брать нельзя, они должны вылежаться не менее года в сухом помещении.

Для формовки плит придется сбить несколько деревянных форм. Обычно делаются плиты толщиной 100 – 150 мм. Раствор замешивается в пропорции 10 частей опилок, 1 часть цемента марки М500 и одна часть гашеной извести. Все это перемешивается в бетономешалке и только после этого постепенно добавляется вода.

Чтобы определить готовность, нужно сжать раствор в руке. Раствор должен слипаться, но при этом вода из него не должна вытекать. Для защиты от мышей в раствор добавляется 2 – 3% борной кислоты, а для эластичности блоков, в воде растворяется 1 – 2% желатина.

Раствор нужно засыпать в формы, слегка утрамбовать и ждать пока он высохнет. После чего такие брикеты закладываются в обрешетку. Только здесь достаточно дорогую пароизоляционную мембрану можно заменить дешевым пергамином.

Как видите хлопот с опилками намного больше, чем с пенопластом или минеральной ватой. Поэтому я, когда заходит речь об опилках, рекомендую утеплять ими только пол. Для этого нужно будет замешать опилкобетон.

Ниже в таблице я выписал состав такого опилкобетона.

Технологию обустройства бетонной армированной стяжки я уже описывал выше. Здесь она такая же, с той лишь разницей, что толщина такой армированной стяжки делается не менее 150 – 200 мм.

Пару слов об утеплении пола в гараже керамзитом

Керамзит является прочным, долговечным, а главное недорогим утеплителем.

Технология утепления пола в гараже керамзитом отчасти напоминает обустройство обычной бетонной стяжки, только толщина слоев будет немного другой.

  • Котлован здесь выкапывается глубиной порядка 450 мм. После чего основа трамбуется и застилается до самого верха с нахлестом на стены сплошным слоем гидроизоляции. Дешевле всего обходится технический полиэтилен;
  • На гидроизоляцию засыпается и трамбуется песчано-гравийная подушка толщиной порядка 50 мм;
  • Теперь в равных пропорциях смешивается керамзит средней и мелкой фракции, после чего утеплитель засыпается толщиной 300 мм;
  • Верхним слоем заливается железобетонная стяжка толщиной 100 мм. Об этой технологии я уже рассказывал выше.

При перепадах температур в помещении образуется конденсат, который способствует образованию коррозии. Высокая влажность нежелательна и для электропроводки, а также обшивки автомобильного салона. Утепление гаража, в том числе и ворот, поможет как можно дольше сохранить автомобиль в исправном состоянии.

Не лучшим образом влага воздействует и на само здание: в его углах может завестись грибок, потрескаться и обвалиться штукатурка. Особенно опасен конденсат для деревянных обшивок или балок, которые подвержены гниению. В холодное время года он может скапливаться на стенах и потолке, из-за чего весной влажность помещения резко возрастает.

Выбор теплоизоляционного материала

Для утепления гаражных ворот чаще всего подбирается комбинация материалов, один из которых служит теплоизолятором, а второй препятствует проникновению холодного воздуха.
Важно! К утеплителям гаражных ворот предъявляются особые требования. Из-за повышенной пожароопасности помещения они должны иметь достаточно высокую степень огнестойкости. Нежелательным фактором являются и водопроницаемость, а также способность материала накапливать влагу, которая может привести к появлению грибка.

В качестве утеплителя могут использоваться:
каменная вата;
стекловолокнистые материалы;
негорючие полимеры (имеющие в маркировке букву «С» самозатухающие).

Для облицовки могут применяться цементно-стружечные, стекломагниевые плиты или огнестойкие древесные плиты с особой пропиткой, снижающей их горючесть. Если в утеплителе не предусмотрен слой гидроизоляции, между слоем утеплителя и облицовкой лучше проложить негорючую армированную пленку или строительную фольгу.

Каменная (базальтовая) вата
Это волокнистый огнестойкий материал, обладающий достаточно высокими звуко- и теплоизоляционными свойствами и высокой износостойкостью. Он имеет низкую степенью водопоглощения и не способен впитывать влагу. Высокая экологичность материала позволяет использовать его для отделки любых видов помещений.

Базальтовая (каменная) вата с гидроизоляцией фольгой

Пенопласт
Пенопласт – достаточно прочный и легкий утеплитель, имеющий низкую степень паропоглощения, а при введении в него антипиреновых добавок его способность к горению становится минимальной. Он может эксплуатироваться при широком диапазоне температур: от +60 до -50°С.


Пенопласт в качестве утеплителя

Пенополистирол
Материал, по сути, является одним из видов пенопласта и имеет сходный состав, однако его плотность выше, а теплопроводность существенно ниже. Степень горючести пенополистирола указывается на маркировке: для отделки гаража желательно выбирать материал марок НГ (негорючий) или Г1 (умеренно горючий). К недостаткам пенополистирола можно отнести низкую степень защиты от ультрафиолета, поэтому он должен быть надежно защищен от солнечного света.


Пенополистирол

Жидкий пеноизол (карбамидный пенопласт)
Внешне схож с пенополистиролом, относится к группе горючести Г-2 и Г-1 и изготавливается из термореактивных смол, не поддерживающих горение. Производители утверждают, что его теплоизоляционные свойства в 1,5 раза выше пенополистирола. Пена, выходящая из рукава баллона, способна заполнить все воздушные зазоры. Через 10-15 мин. она схватывается, затем отвердевает около 3-4 часов. Окончательную прочность этот материал приобретает лишь через 2-3 дня.


Пеноизол

Важно! Для утепления металлических ворот, быстро нагревающихся на солнце, не следует применять самовозгорающиеся утеплители из натуральных тканей и ваты, дешевые виды пенопласта и пр.

Точка росы
Точка росы – температура, при которой водяной пар становится наиболее насыщенным и выпадает в конденсат . Он появляется только на границе тепло-холод. При утеплении положение точки росы сдвигается: если толщина теплоизоляционного материала достаточна, то она будет находиться внутри него. Стена при этом остается сухой.
Если отапливаемый, а толщина стен недостаточна для сохранения тепла, то он обязательно должен утепляться и снаружи: в таком случае точка росы перемещается в наружный утеплитель. Естественно, при внутренней отделке гаража вторая точка росы появится и внутри помещения. Однако при таком дополнительном ограничении доступа влаги и холода перепад температур будет уже незначительным, поэтому при наличии достаточной вентиляции количество конденсата в помещении будет уже минимальным.


Точка росы в отапливаемом помещении
Не слишком большим будет перепад температуры и при отделке неотапливаемого помещения: утеплитель становится барьером, препятствующим проникновению излишней влаги в помещение в теплое время года и защищающим его от холодных ветров зимой.

Изготовление обрешетки

Для надежной фиксации утеплителя и последующего крепления обшивки следует предварительно изготовить обрешетку. Она монтируется к силовым элементам: ребрам жесткости и краю ворот с помощью саморезов по металлу или винтов. В качестве обрешетки могут использоваться деревянные бруски , пропитанные противогорючим раствором, или тонкие металлические профили .


Установка обрешетки

Монтаж утеплителя

Чтобы на воротах не образовывался конденсат, работы лучше вести в сухую и солнечную погоду. Перед началом монтажа следует очистить и замазать все щели и обработать металлическую поверхность антикоррозийной грунтовкой. Идеально герметичными будут ворота, на которые нанесен слой битумной изоляции.

Утеплитель нарезается так, чтобы его части входили как можно плотней между брусьями обрешетки. Он крепится с помощью жидких гвоздей или специального монтажного клея. Чтобы исключить возможность образования конденсата, уплотнитель должен быть максимально плотно прижат к основанию и не иметь полостей. Все стыки между ним тщательно заполняются монтажной пеной, которая при расширении будет распирать утеплитель и придаст конструкции дополнительную прочность.

Базальтовая вата укладывается внахлест . Укладка гидроизолирующих материалов (армированной пленки или фольги) также производится с заходом на соседнюю полосу на 2 см. Для обеспечения вентиляции в нескольких местах между ним оставляется небольшой воздушный зазор.



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...