Урок оп биологии на тему "цветок". Котцев- воздымниейне урокчонейны пегбо.Цветок-видоизмененный укороченный побег. Закрепление новой темы

Тема: Цветок, его строение и функции

Цель: Сформировать у учащихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений; раскрыть биологическое значение главных частей цветка - пестика и тычинок.

Задачи: - Рассмотреть строение цветка;

Оборудование: комнатные растения, таблица » Строение цветка»

Тип: изучение нового материала

Ход работы:

    Организационный момент

Приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности к уроку.

    Актуализация знаний

Фронтальный опрос, беседа.

а) Какие видоизмененные побеги вы знаете? Назовите растения, имеющие корневище, клубень, луковицу.

б) Как отличить корневище от корня?

в) Как доказать, что корневище и луковица-это видоизмененные побеги.

    Изучение нового материала

Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам провести исследование. Предмет нашего исследования мы сможем узнать, когда отгадаем эту загадку.

“На высоком холме стоит вишневый замок. Крепостная стена замка двухрядная. В первом ряду вокруг замка расположены пять зеленых зубцов, а во втором – пять больших белых стен. В центре замка стоит столб, а вокруг качаются на тонких ножках пушистые подушечки”.

Что это за замок?

Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока.

Учащиеся записывают в тетради тему урока: “Цветок”.

1. Какую проблему мы будем решать сегодня на уроке.

2. Какую цель поставим?

3. Что мы должны сделать, чтобы достигнуть цели?

4. Какие задачи нам помогут достигнуть цели?

Проблема урока: Что же такое цветок?

Цель: Сформировать у учащихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений; раскрыть биологическое значение главных частей цветка - пестика и тычинок.

Задачи: - Рассмотреть строение цветка;

Показать биологическое значение частей цветка;

Воспитывать бережное отношение к растениям;

Проводить простейшие исследования с живыми растениями.

Сказочник, с мировым именем Г.Х.Андерсен писал “Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок”. Эти слова послужат девизом нашего урока.

Подумайте, у всех ли растений образуются цветки?

Рассмотрите на фотографии цветков, гербарии на столах, цветущие растения и скажите, что у них общего и в чем различие.

Давайте более подробно изучим строение цветка. Для этого зарисуйте схему цветка и, используя рисунки, текст учебника, подпишите части цветка.

Ребята, на что похожи цветоножка и цветоложе?

Какую функцию они выполняют?

А чашелистики, лепестки, тычинки и пестики?

Подумайте и продолжите заполнение схемы. Какие слова пропущены?

Учащиеся отвечают, что цветки образуются только у цветковых растений.

Опираясь на предыдущие знания, дети отвечают, что у всех цветков есть общий план строения и выполняемая функция. Цветки различаются формой, окраской, размерами, запахом.

Учащиеся анализируют и предполагают, что цветоножка и цветоложе похожи на стебель: цветоножка прикрепляет цветок к стеблю, а цветоложе - это ось цветка, на ней располагаются все его части.

А чашелистики, лепестки, тычинки и пестики - это видоизмененные листья.

Взаимодействуют в паре при заполнении схемы.

Помогают друг другу выполнять задания.

Взаимодействуют с учителем.

Приходят к выводу, что цветок состоит из стеблевой и листовой частей. Записывают эти слова в схему.

Чашелистики образуют чашечку цветка. Какого они цвета? Когда они хорошо видны?

За чашелистиками расположены лепестки, они образуют венчик.

Ребята, рассмотрите представленные на рисунке различные виды цветков и определите, какие у них по строению венчики? Сделайте вывод.

Лепестки венчика - самая красивая часть цветка, вместе с чашелистиками они образуют околоцветник, т. е. расположены около цветка.

Давайте рассмотрим околоцветник розы и тюльпана.

Покажите части околоцветника розы и тюльпана. Сравните их. Чем они отличаются?

Околоцветник с чашечкой и лепестками венчика называют двойной, как у розы, а околоцветник как у тюльпана называют простой, т.к. в нем нет чашелистиков

1. Чем отличается двойной околоцветник от простого?

2. Какую функцию выполняет околоцветник цветка?

Мы отметили, что околоцветник выполняет защитную функцию. Покажите, какие части цветка защищает околоцветник. Это и есть главные части цветка – тычинки и пестик. Они не такие красивые, как венчик, но называются главными частями в цветке. Чтобы понять, почему они главные вспомним их строение.

Пестик – женская часть цветка, расположен в центральной его части. Верхняя часть пестика – рыльце, его роль – удержание пыльцы. Средняя часть – столбик и нижняя – завязь, где расположены одна или несколько семяпочек. В биологии пестик обозначается символом “зеркало Венеры”–

Для того чтобы удержать пыльцу, рыльце может быть шероховатым или на нем выделяется клейкая жидкость. А у ветроопыляемых растений оно напоминает ершик для мытья посуды.

Столбик служит для поднятия пестика на определенную высоту. А из завязи образуется плод.

Тычинка – мужская часть цветка. Она состоит из тычиночной нити и пыльника, в котором развивается пыльца. В биологии тычинка обозначается символом “марса” – .

Внутри пыльников развивается пыльца, а тычиночная нить поднимает его на нужную высоту. Число тычинок в разных цветках различно.

Почему же тычинки и пестики – главные части цветка?

    Физкультминутка

Учащиеся отвечают, что чашелистики хорошо видны, когда цветок в бутоне и еще не распустился.

Учащиеся предполагают, что у колокольчика все лепестки срастаются, а у лотоса они расположены отдельно друг от друга. Таким образом, венчик и чашечка могут быть сростнолепестными и раздельнолепестными.

Учащиеся предполагают, что в двойном можно различить чашечку и венчик, а в простом нельзя выделить ни чашечку, ни венчик. В простом околоцветнике, как правило, все лепестки одинаковые.

Околоцветник выполняет функцию защиты органов размножения цветка и привлечение насекомых для опыления.

Показывают тычинку и пестик, вспоминают их строение, подписывают их части, используя интерактивную доску.

Цветки бывают разных видов. Откройте учебник на странице 29 и найдите определение обоеполых, однополых цветков, однодомных и двудомных растений.

Учащиеся отвечают: “Потому что после того, как цветок отцвел – лепестки венчика опали, из пестика образуется плод с семенами внутри”.

Учащиеся выполняют упражнения для снятия мышечного напряжения.

Учащиеся анализируют информацию учебника и предполагают, что цветок, имеющий и пестик и тычинки, называется обоеполым. Если цветок имеет либо пестик, либо тычинки, он называется однополым. Если в цветке только пестик – это женский цветок, если только тычинки –это мужской цветок.
Если цветки располагаются на одном растении, например, тыква, огурец, кабачок то они называются однодомными, так как растут на одном растении.

Если на одном растении располагаются только женские цветки, на другом – только мужские, то такие цветки называют двудомными (ива, облепиха, тополь черный).

Ребята, прочитайте текст и подумайте, где могут нам пригодиться знания об однодомных и двудомных растениях?

Нам всем в мае надоедает белый пух, он летит с растения, которое называют тополь черный. У тополя черного на одном растении только мужские цветки, на другом – только женские. Об этом явлении было известно в Древней Греции. Древние греки широко использовали это растение в посадках, так как оно прекрасно задерживает пыль в своей кроне, быстро растет и неприхотливо. Но знали они и об этой особенности данного растения, поэтому сначала высаживали тополь в питомники. Как только тополь зацветал, греки вырубали женские растения, так как именно женские растения “пылят”, расселяя семена, а мужские растения высаживали в городах и парках.

Применив математический метод подсчета, можно быстро сообщить все сведения о цветке, записав его формулу. Все части цветка записываются начальными буквами. Вспомните, из каких частей состоит околоцветник (Ч - чашелистиков, Л - лепестков). Назовите главные части цветка (П - пестик, Т - тычинка). Количество частей цветка записывается в виде индексов. Если число элементов большое, то рядом с буквой ставится символ, обозначающий в математике “бесконечность” – .

Учащиеся отвечают на вопрос, что применить знания об однодомных и двудомных растениях можно при озеленении улиц тополями, выращивании в саду актинидии, облепихи, в огороде огурцов, кабачков, тыквы.

Рассмотрим формулу цветка на примере модели цветка вишни. Подсчитаем количество чашелистиков, лепестков, тычинок, пестиков и запишем формулу:

Ч 5 Л 5 ТП 1.

Прочитайте формулу цветка вишни, которая показывает его строение.

Цветок с двойным околоцветником, состоящим из 5 несросшихся чашелистиков, 5 свободных лепестков, множества тычинок, кратных пяти, и одного пестика.

Совместно с учителем составляют формулу цветка вишни, пытаются ее прочитать. Цветок вишни имеет двойной околоцветник, состоящий из 5 несросшихся чашелистиков, 5 свободных лепестков, множества тычинок и одного пестика.

V. Обобщение новых знаний.

В начале урока мы с вами определили проблему. Что такое цветок? Сформулируйте ответ и докажите его справедливость. Сделайте выводы.

Учащиеся формулируют свой ответ.

Цветок – видоизмененный побег, служащий для семенного размножения;

Приводят доказательства:

Цветок развивается из почки;

2. Цветоножка, и цветоложе - стеблевая часть цветка;

3. Чашечка, венчик, тычинки, пестик образованы видоизмененными листьями.

Делают выводы.

VI. Применение знаний, развитие умений. Подведение итогов.

Разделитесь на группы и выполните задания.

Группа №1

Сегодня к нам в школу пришло сообщение “SOS!”.

Цветок абсолютно забыл, из каких частей он состоит. Разбежались от обиды пестики и тычинки, улетели лепестки и чашелистики…. Помогите, ребята, цветку найти беглецов!!!

Группа №2

Редакция журнала “Биология” интересуется, правильны ли следующие утверждения?

    Цветоножку имеют цветки всех растений.

    Тычинки и пестики бывают в каждом цветке.

    Цветок - орган семенного размножения.

    Тычинки и пестики – главные органы размножения цветка.

    Огурец – двудомное растение.

    Одна из функций венчика – защита тычинок и пестиков

    Если цветок имеет только тычинки - он однодомный.

    Роль чашечки – это привлечение опылителей.

Группа №3

Один огородник на огуречной грядке обрывал цветы – пустоцветы. Объясняя свои поступки тем, что все равно цветки без огурчиков.

Как, по-вашему, правильно ли он делал? Объясните, почему и дайте совет огороднику

Ознакомься с результатами выполнения заданий.

    Какие задания удалось сделать хорошо?

    Какие задания не выполнены?

Вспомните задачи урока. Удалось ли их выполнить?

Выставление оценок за урок.

Взаимодействуют в группе.

Помогают друг другу выполнять задания. Распределяют обязанности в выполнении заданий.

Взаимодействуют с учителем.

Анализируют, прогнозируют и предполагают правильные решения проблемных вопросов.

Сообщение о результатах работы в группах. Подведение итогов группового задания (работа с оценочными листами).

Волевая саморегуляция в преодолении препятствий в изучении материала, анализа результатов.

Осознают конечный результат.

Дают самооценку своей работы на уроке.

Анализируют то, что делали на уроке, знания, которые открыли в течение урока.

VII. Рефлексия.

Весной можно видеть картину, когда из леса выходят девочки с большими букетами цветов медуницы. Чаще всего эти букеты до дома не доносятся, так как быстро вянут цветы и их тут же выбрасывают. С каждым годом их становиться все меньше и меньше. Многие красивые растения стали сегодня редкостью и поэтому внесены в Красную книгу, хотя еще недавно они были широко распространены в природе.

Знаете ли вы, что под Петербургом установлен монумент, названный “Цветком жизни” в память о детях, погибших во время ленинградской блокады. На белых лепестках, раскрывшихся на 15 метровом стебле, большими буквами написано: “Пусть всегда будет солнце!”

А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы показали свое отношение к уроку. В тетради нарисуйте смайлик с улыбкой:

1. Урок интересный, заставляющий работать – улыбка,

2. Урок обычный – полоска;

3. Урок скучный, бесполезный – нарисуйте спущенные уголки губ.

Учащиеся говорят о необходимости защищать природу.

Учащиеся оценивают урок, рисуя смайлики с разной улыбкой.

VIII. Домашнее задание.

Выучить П. 34, подготовиться к лабораторной работе.

творческое задание на выбор:

1.Составить визитную карточку своего растения согласно цветочному гороскопу

2. Подготовить сообщение на тему “Цветы в преданиях и легендах”, о произведениях искусства, посвященных цветам.

3. Подобрать стихи, пословицы и поговорки о цветах.

Учащиеся записывают домашнее задание в тетрадь.

Один огородник на огуречной грядке обрывал цветы – пустоцветы. Объясняя свои поступки тем, что все равно цветки без огурчиков.

Как, по-вашему, правильно ли он делал? Объясните, почему и дайте совет огороднику.

Редакция журнала “Биология” интересуется, правильны ли следующие утверждения?

Цветоножку имеют цветки всех растений.

Тычинки и пестики бывают в каждом цветке.

Цветок - орган семенного размножения.

Тычинки и пестики – главные органы размножения цветка.

Огурец – двудомное растение.

Одна из функций венчика – защита тычинок и пестиков

Если цветок имеет только тычинки - он однодомный.

Роль чашечки – это привлечение опылителей.

Сегодня к нам в школу пришло сообщение “SOS!”.

Цветок абсолютно забыл, из каких частей он состоит. Разбежались от обиды пестики и тычинки, улетели лепестки и чашелистики…. Помогите, ребята, цветку найти беглецов!!!

Урок биологии в 6 классе. «____»______________ 20___ г.

Цветок.

Цель. Способствовать формированию представлений о строении и многообразии цветов; создать условия для формирования умений узнавать и называть части цветка.

Задачи.

Образовательные. Изучить особенности строения и многообразия цветков; показать связь строения цветка с выполняемой функцией.

Развивающие. Развивать умения работать с текстом учебника, рисунками, делать сравнительный анализ, развивать практические навыки по распознаванию цветков различных растений.

Воспитательные. Прививать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты.

Предметные:

Ученик научится

Определять понятия : «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник», «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные растения», «двудомные растения».

Характеризовать иописывать цветок как орган семенного размножения покрытосеменных растений; значение гл. частей цветка - пестика и тычинок, распознавать цветки различных растений.

Ученик получит возможность научиться

Различать и сравнивать строение цветка различных групп покрытосеменных растений. Записывать формулу цветка различных групп цветковых.

Личностные:

Имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Метапредметные:

Познавательные УУД: сформировать умение анализировать и оценивать информацию; владеют умением адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществляют описание изучаемого объекта.

Коммуникативные УУД: сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре); слушать товарища и обосновывать свое мнение; выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД: сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока);

сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Ход урока.

Орг. момент.

Актуализация знаний.

Фронтальный опрос.

Какие черты сходства просматриваются между типичным побегом и видоизмененными побегами?

Какое строение имеет клубень картофеля?

Что доказывает, что луковица - побег?

Какие растения имеют видоизмененные побеги - корневища?

Как человек используют видоизмененные побеги?

Письменный опрос.

Тестовая работа.

Клубень картофеля представляет собой:

Донце луковицы - это:

А) укороченный стебель В) видоизмененный лист

Б) видоизмененный корень Г) придаточный корень

Корневище - это видоизменение:

А) боковых корней В) главного корня

Б) придаточных корней Г) побегов

Столон - это:

А) боковой корень В) видоизмененный подземный побег

Б) видоизменение листа Г) утолщение главного корня

Корневища свойственны:

А) гороху В) картофелю

Б) чесноку Г) ландышу

Луковица лука представляет собой:

А) корень В) видоизмененный корень

Б) стебель Г) видоизмененный подземный побег

Столон отличается от корневища:

А) наличием листьев

Б) меньшим запасом питательных частей

В) большей длиной

Г) отсутствием на конце клубней

Изучение нового материала.

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.

Иван Суриков

Какова главная мысль данного стихотворения?

Как вы думаете, как данное стихотворение связано с темой нашего урока?

Тема урока «Цветок» (слайд 1)

Какие цели урока стоят перед нами?

Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и праздниках, приходят в памятные даты.

Дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни.

Цветок - это генеративный побег. А любой побег развивается из почки. Из какой почки развивается побег? (Из генеративной)

Давайте вспомним, какова основная функция цветка?

Из цветков образуются плоды, в которых созревают семена.

Цветы появились 125 млн. лет назад в раннемеловой период. Тогда их было мало, только 15 млн. лет спустя они расселились по всей земле. 235 тыс. видов растений имеют цветы.

(слайд 2) Самый большой цветок на земле это Раффлезия Арнольди в поперечнике имеет 1 метр, а весит 10 кг, а его запах напоминает запах…(гниющего мяса)

(слайд 3) Самый красивый цветок считается у кактуса « Царица ночи» цветет два часа, но запах прекрасней не бывает…

(слайд 4) В 150 лет 1 раз цветет пуйяраймондии, обитатель Анд, и потом погибает.

(слайд 5) Арабидопсис первое, которое побывало в космосе и цвело там.

Все цветы разные, но все они имеют общее строение.(слайд 6)

(слайд 7)

Используя слайд, или модель цветка, рассказать о строении цветка. Зарисовать на доске схему строения цветка. Обозначить чашечку, венчик.пестик, тычинки.

Особенности строения цветка и его формула.

Околоцветник , самая красивая часть цветка, состоит обычно из ярко окрашенных крупных лепестков, которая служит для привлечения насекомых.

Околоцветник состоит из лепестков, который составляет венчик растения. И из мелких листочков чашелистиков, которые составляют чашечку.

(слайд 8) Двойной околоцветник состоит из чашечки и венчика. В формуле цветка обозначают Ч, Л.

(слайд 9) Простой околоцветник состоит или из венчика, или из чашечки. Обозначают, О.

Существуют цветки, не имеющие околоцветника (ясень, осока, ива), их называют голыми.
(слайд 10) У одних растений (душистый табак, паслен черный, примула) лепестки венчика срастаются, образуя сростнолепестный венчик, обозначают Л(5); у других (капуста, яблоня, вишня) венчик состоит из отдельных лепестков и называется раздельнолепестным, или свободнолепестным, обозначают Л5.(слайд 11)

(слайд 12) Листочки околоцветника (простого и двойного) могут располагаться так, что через него можно провести несколько осей симметрии (яблоня, вишня, капуста и др.). Такие цветки называют правильными, обозначают *. (слайд 13) Цветки, через которые можно провести одну ось симметрии (горох, шалфей) или ни одной (канна), называют неправильными, обозначают .

(слайд 14) Пестик имеет рыльце, столбики и завязь, обозначают П.

Тычинка имеет пыльник, внутри которого созревает пыльца. Пыльник расположен на тычиночной нити. Тычинки обозначают Т.

Число чашелистиков, лепестков, тычинок, пестиков показывают цифрами, а если их больше двенадцати, то значком .

Формула цветка (слайд 15,16)

(слайд 17) Строение цветка является одним из признаков деления покрытосеменных растений на однодольные и двудольные растения. У однодольных растений число членов цветка кратно 3, а у двудольных кратно 4 или 5.

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Большинство растений имеет цветки, в которых есть как тычинки, так и пестики.

(слайд 18) Это обоеполые цветки. Но у некоторых растений одни цветки имеют только пестики - пестичные цветки (женские - ), а другие только тычинки - тычиночные цветки (мужские -). Такие цветки называют раздельнополыми.

(слайд 19) Однодомные растения - это растения у которых женские и мужские цветки развиваются на одном растении (огурец, кукуруза).Двудомные растения - это растения, у которых на одних растениях развиваются женские цветки, а на других мужские (тополь, ива)

Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Что такое цветок?

Какое строение имеет цветок? (слайд 20)

Укажите цветок с простым околоцветником. (слайд 21)

Выберите цветок с правильным околоцветником. (слайд 22)

Добавьте недостающие значения в формуле цветка (слайд 23)

Укажите однодомное растение (слайд 24)

Письменная работа.

1 вариант.

Заполните перфокарту, используя предложенные к ней ответы.

Органы растения и части цветка.

Вопросы

Ответы

Ответы: А- органы растения, Б - части цветка.

1 - корень, 2 - побег, 3 - венчик, 4 - пестик, 5 - плод, 6 - чашечка, 7 - цветок, 8 - тычинка 9 - цветоложе, 10 - семя.

2 вариант.

Соотнесите между отделами цветка и их строением.

Отделы цветка

Строение цветка

А)главные части цветка

Б)околоцветник

В) пестик

Г) тычинка

1. чашелистики

2. столбик

3. тычинки и пестик

4. лепестки

5. завязь

6. пыльник

Итоги урока. Рефлексия.

Давайте теперь вспомним те вопросы, что мы задали в начале урока. Ответили мы на них?

Сможем рассказать, из чего же состоит цветок?

Сможете ли вы нарисовать строение цветка?

Давайте подумаем, как же вы сегодня поработали, все ли у вас получилось?

Народная мудрость гласит « кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы и преумножении естественных богатств. Прекрасные представители флоры, к сожалению, убывают, и от нас с вами зависит не дать им исчезнуть навсегда.

Домашнее задание. § 11, найти стихотворение о цветах


































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Оборудование:

1. Плакат – девиз урока.

2. Музыкальная запись “Вальс цветов” П.И.Чайковского.

3. Музыкальная запись классической музыки (легенда).

4. Видеослайды.

5. 22 набора – “Биологический конструктор”:

    • 5 лепестков;
    • 5 чашелистиков;
    • 12 пестиков;
    • 12 тычинок;
    • Пластилин;
    • 1 лист картона.

6. Тест проверочный

7. Тест психологический

Ход урока

I. Организационный момент (1–2 минуты).

Проверка готовности к уроку.

II. Повторение изученного (10 минут).

Звучит спокойная мелодия и на ее фоне – рассказ-легенда.

Из глубокой древности пришла к нам эта легенда. Ей не одна тысяча лет.

Во мраке и стуже лежала когда-то Мать – сыра Земля, не было ни света, ни тепла. И сказал однажды Ярило (бог Солнца, весны и плодородия): “Взглянем сквозь тьму кромешную, хороша ль, пригожа ль она, придётся ль по мыслям нам?” Он пронзил взором слои мрака, что лежали над спавшей Землей. Сразу воссияло красное Солнце, полились жаркие волны света. Пробуждалась от спячки Земля и нежилась в юной своей красе.

Жадно пила она щедрые солнечные лучи, набиралась до полных краев животворительной силой. Молвил тогда Ярило: “Ох ты гой-еси, Мать – Сыра Земля! Полюби меня, бога светлого. За любовь твою украшу я тебя синими морями, жёлтыми песками, голубыми реками, серебряными озерами, зеленой травой-муравой, цветами алыми …”.

Вот так (как повествует легенда), и появились на Земле цветковые растения.

И сегодня наш урок мы посвящаем цветковым растениям.

Ребята, а какие растения называют покрытосеменными или цветковыми?

На предыдущих уроках мы познакомились с особенностями строения таких органов цветкового растения, как корень, стебель, лист, семя.

Задача сегодняшнего урока – выяснить особенности строения и многообразия цветков покрытосеменных растений.

Как обычно, в начале урока мы повторим материал прошлого урока.

а) Фронтальный опрос:

Что такое орган? (Часть тела, выполняющая определенные функции )

Какие органы цветкового растения являются генеративными? (Цветок, плод, семя ); вегетативными? (Корень, побег )

Что называется побегом? (Стебель с расположенными листьями и почками)

Какие стебли вам известны? (Прямостоящие, ползучие, цепляющиеся, лазающие, укороченные)

Как могут листья располагаться на стебле? (Очередное, супротивное, мутовчатое)

Из каких частей состоит лист? (Черешок, листовая пластинка ).

Все ли листья имеют черешки? (Нет, есть сидячие листья ).

Какие виды листьев вы знаете? (Простые – 1 листовая пластинка, сложные ).

Как называется место прикрепления листьев к стеблю? (Узел )

Кроме листьев на стебле имеются почки. Назовите виды почек. Как они различаются? (Листовые – зачатки стебля и листьев, цветковые – зачатки стебля, листьев, цветка )

Дайте определение почки. (Почка – зачаточный побег )

б) Проверочный тест.

Сейчас на листочках, вам необходимо выбрать верные утверждения. Обведите их карандашом и запишите вверху листа Ф.И., класс.

На это задание вам отводится 5 минут.

III. Изучение нового материала (20 минут).

И так, тема сегодняшнего урока – “Цветок”. Откройте тетради, запишите тему урока.

Цветы … К ним у нас особое отношение. Они всегда привлекали внимание людей. Ещё сказочник, с мировым именем Г.Х.Андерсен писал “Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок”. Эти слова послужат девизом нашего урока.

Ребята, а какие ваши любимые цветы?

В настоящее время известно около 350 тысяч растений, 250 тысяч из них являются цветковыми. Они отличаются по форме, размерам, окраске, местообитанию (демонстрация слайдов). Но, тем не менее, они имеют общий план строения.

а) Строение цветка: (вишня).

б) Демонстрация слайдов (или рисунки на доске). Приложение 1

Итак, что же называется цветком?

Цветок – видоизмененный побег, служащий для семенного размножения.

Работая с учебником стр. 125 §28 докажите справедливость этого утверждения (цветок развивается из почки; стеблевая часть – цветоножка, цветоложе; а чашечка, венчик, тычинки, пестик – образованы видоизмененными листьями).

Следующий этап урока – самостоятельная работа в парах.

IV. Закрепление (5 минут).

У вас на столах находятся биологические конструкторы. Вам необходимо собрать цветок по предложенной формуле (по вариантам).

После проверки задания проводится фронтальный опрос:

Генеративный орган цветковых растений, в котором происходит формирование семени? (Пестик)

Самая яркая и заметная часть цветка, которая чаще всего бывает окрашена в различные цвета? (Венчик)

Венчик, лепестки которого срастаются между собой? (Сростнолепестный)

Венчик, как правило, окружен окрашенной в зеленый цвет …? (Чашечкой)

Совокупность чашечки и венчика? (Околоцветник)

Если через цветки можно провести только 1 ось симметрии, то такие цветки называются …? (Неправильными)

Мужской генеративный орган цветка? (Тычинка)

Верхняя часть пестика, приспособленная для удержания на нем пыльцы? (Рыльце)

Цветки растений, в которых имеются как так и органы? (Обоеполые)

Растения, мужские и женские цветки которых расположены на разных растениях? (Двудольные)

“А какой цветок самый крупный?” - сообщение учащегося.

Объявление оценок.

V. Подведение итога (5 минут).

Ребята, что узнали вы сегодня на уроке, что понравилось, что запомнилось? (Рефлексия).

И в заключении урока, нельзя не сказать о значении цветковых растений в жизни человека …

Цветы широко вошли в жизнь человека. Наиболее торжественные и радостные дни в нашей жизни мы стараемся отметить цветами, и дарим их тем, кого любим. Цветы нас радуют своей красотой. Изображение их мы встречаем на самых разных предметах: посуде, женской одежде, картинах.

Цветы – сама жизнь. Под Петербургом установлен монумент, названный “Цветком жизни” в память о детях, погибших во время ленинградской блокады. На белых лепестках, раскрывшихся на 15-ти метровом стебле, большими буквами написано: “Пусть всегда будет солнце!”

Цветы имеют свой “язык”. Они могут рассказать об обычаях народа, о его культуре. Они не только обогащают воздух кислородом, повышают влажность, служат биологической основой существования жизни на Земле. Они оказывают благотворное эмоциональное воздействие.

Сколько восторженных, трепетных строк сложили о них поэты! Сколько прекрасных, нестареющих полотен посвятили им художники!

Цветы нужны людям и в праздники, и в будни. Они делают нашу жизнь радостней, пробуждают в человеке любовь к добру.

Так, в г. Клину композитором П.И.Чайковским был написан балет “Щелкунчик”, послушайте вальс “Цветов” из этого балета. (Звучит музыка)

Но растения необходимо и охранять.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок
Если все – и я и ты, дружно соберем цветы
Опустеют все поляны – и не будет красоты.

На этом урок заканчивается, запишите домашнее задание.

Д/з. § 28 р.т. № 96, 97.

Эмоциональный настрой мне поможет выяснить тест “Эмоциональный мониторинг”.

На этом урок закончен. Всем спасибо!

Тема: ЦВЕТОК. Строение цветка.

Класс: 6 класс

Цели урока: познакомить учащихся со строением цветка, многообразием строения цветов, их значением в жизни растений, сформировать представление о формуле цветка.

Задачи урока:

Образовательные : с формировать у учащихся знания о строении и функциях цветка как о генеративном органе покрытосеменных растений, раскрыть биологическую роль и взаимосвязь частей цветка, дать понятие обоеполых и раздельнополых цветках, однодомных и двудомных растениях; понятие о формуле цветка.

Развивающие : развивать умение самостоятельно приходить к логическим выводам,

оценивать и сравнивать.

Воспитательные :

Умение ценить красоту и многообразие окружающего мира,

Прививать бережное отношение к природе,

Воспитывать стремление к знаниям, общей культуре.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, школьная доска, разборные модели цветов.

Оформление доски: записанные на доске дата, тема урока.

Ход урока

1.Оргмомент.

Здравствуйте. Меня зовут Е. А.

2. Актуализация новых знаний учащихся. Загадка:

Хочу предложить вам загадку.

Есть чаша, да не разобьешь.

Есть венок, да не разовьешь.

Есть тычины, да очень хрупки.

Есть пестик, да без ступки.

И все это вместе, да и на своем месте.

Что это? (Цветок)

3. Верно, тема нашего урока – Цветок – орган семенного размножения, это укороченный видоизмененный побег.

Сегодня мы изучим строение цветка

4. Презентация. Фильм.

Учитель

Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы.

Нет ничего поэтичнее и живописнее цветов – этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий, красоты.

И у каждого цветка свой характер, своя история, своя сказка.

Красота цветов вдохновила многих поэтов и композиторов.

Поэзия и музыка, созданная ими, звучат как гимн природе, нежности, любви.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Я очень люблю разводить цветы и украшать ими свой дом. Но больше всего я люблю кактусы. И они отвечают мне взаимностью.

Сегодня на мгновение мы приоткроем двери в этот удивительный мир цветов, но я думаю, что знакомство с ним будет приятным.

5. Какое главное слово на нашем занятии: (цветок)

А какие слова вы можете вспомнить, характеризующие цветок? Некоторые слова вы можете заимствовать и из загадки.

Слова: роза, красивый, яркий, тычинки, запах, пчелы, нектар, пестики, лепестки и т.д.

Вы говорите правильно. (Появился на экране кластер)

Из тех слов, что вы сказали, я выберу главные и еще некоторые добавлю.

Настроить на вопрос.

Почему часто на цветах появляются пчелы? Что их привлекает? (запах)

А что нас привлекает?

Если ученики больше ничего не говорят – добавить: Не только запах, но и яркая окраска лепестков , сладкий сок в глубине соцветия – нектар.

6. Итак, (показываю на кластер) мы выяснили, что в состав цветка входят лепестки.

У вас на столах модель цветка.

Покажите мне лепестки. Они все яркие, различных форм, размеров, цветов.

От них и зависит красота цветка

7. На экране схематичное строение цветка (без подписей). Показать учителю на экране.

8 . Наш организм держится на ногах, у цветка тоже ножка, она маленькая – поэтому называется цветоножка (показать на слайде)

Найдите и покажите цветоножку. Какого она цвета? А зачем она нужна? (Цветок прикрепляет к стеблю)

9. За цветоножкой располагается расширенное цветоложе . Название происходит от устаревшего слова «постель» т. е. цветок лежит на цветоложе (показать)

10. За цветоложем следуют чашелистики, образуя чашечку цветка. Какого они цвета? Когда они хорошо видны? (Когда цветок в бутоне, еще не распустился)

11 . За чашелистиками расположены лепестки, они образуют венчик.

12 . Лепестки венчика - самая красивая часть цветка, вместе с чашелистиками они образуют околоцветник, т. е. расположены около цветка.

Давайте рассмотрим околоцветник розы и тюльпана.

Покажите части околоцветника розы: чашелистики и лепестки венчика.

Найдите околоцветник у тюльпана: чашелистиков нет, есть только лепестки венчика.

Околоцветник с чашечкой и лепестками венчика называют двойной, как у розы. Ребята внимание, а околоцветник как у тюльпана называют простой, т.к. в нем нет чашелистиков

Встречаются цветки без околоцветников их называют голыми цветками.

  1. Чем отличается двойной околоцветник от простого? (в двойном можно различить чашечку и венчик, а в простом нельзя выделить ни чашечку, ни венчик. В простом околоцветнике, как правило, все лепестки одинаковые. )
  2. Какую функцию выполняет околоцветник цветка? (защита органов размножения цветка и привлечение насекомых для опыления).

13. Мы отметили, что околоцветник выполняет защитную функцию. Покажите (у вас на столах части цветка), какие же части околоцветник защищает (показывают).

Вот это и есть главные части цветка – тычинки и пестик (Я показываю на слайде).

Они не такие красивые как венчик, но называются главными частями в цветке. Чтобы понять почему они главные изучим их строение.

Самостоятельная работа

Познакомьтесь со строением тычинки и пестика в учебнике на с. 127 и рассмотрите на рис 99

Каково строение тычинки: состоит из тычиночной нити и пыльника (или пыльцевого мешка). В нем развивается пыльца.

А строение пестика: он состоит из рыльца – это верхняя часть, на него оседает пыльца, средняя часть столбик, и оканчивается пестик завязью.

Почему же тычинки и пестики – главные части цветка? Потому что после того, как цветок отцвел – лепестки венчика опали, и именно из пестика образуется плод с семенами внутри.

Мы изучили строение цветка, все термины трудные в произношении, давайте прочитаем их хором и запомним их написание. (кластер)

14 . На слайде цветок без подписи.

Давайте вспомним строение каждой части цветка

1 . Назовите части околоцветника (дети называют и появляются надписи): чашелистики и лепестки.

2 . Главные части цветка: тычинки и пестики

15. Физминутка.

Ребята, а сейчас у нас с вами минутка отдыха.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

17. Применив математический метод подсчета, можно быстро сообщить все сведения о цветке, записав его формулу. Рассмотрим цветок шиповника. Все части цветка записываются начальными буквами. Вспомните из каких частей состоит околоцветник (чашелистиков, лепестков). Назовите главные части цветка (пестик, тычинка)

Теперь подсчитаем количество чашелистиков, лепестков, тычинок, пестиков и запишем формулу. (Ч5Л5Т∞П∞)

Количество частей цветка числом рядом с буквой, обозначающей элемент цветка. Если число элементов больше 12 и сосчитать невозможно, то рядом с буквой ставится символ, обозначающий в математике «бесконечность» – . Рассмотрим формулу цветка на примере модели цветка вишни Ч 5 Л 5 Т ∞ П 1

Закрепление пройденного материала

Первый ряд, выполнят творческое задание:

  1. Составить сочинение – миниатюру о строении «Рассказ от имени одного цветка»

Возможные начала ваших сочинений (4 чел):

Я - Кактус – редкий, но удивительный цветок…

А я - гордый Гладиолус. Посмотрите на меня!

Я скромная, но в тоже время очаровательная дама. Зовут меня Ромашка…

Пион. Я родственник розы, но я очень горд…

А я Астра. Маленькое чудо…

Сирень – роскошная девица…

Колокольчик я, друзья, застенчив, но добр и гостеприимен.

Таинственный я цветок, Ландыш…

Ну, чем же я не красавец. И статен, и высок…

Нарцисс – белая шестикрылая звездочка.

2. Перевертыш: прочитайте зашифрованные слова и исключите «лишнее» (2 чел)

1. Рьцлеы 2. Лыпьник 3. Зьвазя 4. Кстилоб

(Рыльце, пыльник, завязь, столбик. Лишнее – пыльник, т. к. не является частью пестика)

  1. Работа за компьютером. Тест. (2 чел)
  2. Из предложенных слов составить четверостишие стихотворение

цветок

тычинка

пестик

цветик

семицветик

на лугу

листок

постоял

и завял.

сорвал

Задание вы видите на слайде

Выберите верное утверждение

  1. Цветок – это видоизмененный побег. +
    2. Околоцветник защищает пестик и тычинки. +
    3. Пестик состоит из пыльника и столбика. -
    4. Венчик состоит из лепестков.+
    5. Простой околоцветник состоит из чашечки и венчика. -
    6. Из завязи пестика развивается плод.+
    7. У розы двойной околоцветник.+
    8.Главная часть цветка – цветоножка. -

Верные ответы: 1, 2, 4, 6, 7

Неверные: 3, 5, 8

Поднимите руки у кого нет ошибок – молодцы!

Оценка «5» –нет ошибок;

«4» – 1ошибка;

Дом. задание.

Задание «Цветочный гороскоп»

Славяне утверждали, что родившийся человек получал черты характера, привычки, поведение какого-либо животного или растения. В таблице представлены названия цветов соответствующих вашему дню рождения. Выберите по дате рождения свой цветок. Выбрали?

Сделайте дома визитную карточку вашего растения по гороскопу

Требования к работе (можно в виде презентации, или в печатном варианте):

План
- рисунок или фотография цветка;
- строение цветка (схема или описание);
- легенда (найти в Интернете или сочинить самим)

Январь

ГОРЕЧАВКА ЖЕЛТАЯ

1-10

ЧЕРТОПОЛОХ

11-20

БЕССМЕРТНИК

21-31

Февраль

ОМЕЛА

1-10

КРАСАВКА

11-19

МИМОЗА

20-29

Март

МАК

1-10

ЛИЛИЯ

11-20

НАПЕРСТЯНКА

21-31

Апрель

МАГНОЛИЯ

1-10

ГОРТЕНЗИЯ

11-20

ГЕОРГИН

21-30

Май

ЛАНДЫШ

1-10

ПОРТУЛАК

11-21

РОМАШКА

22-31

Июнь

КОЛОКОЛЬЧИК

1-11

МАРГАРИТКА

12-21

ТЮЛЬПАН

Июль

КУВШИНКА

2-12

ФИАЛКА

13-23

ШИПОВНИК

Август

ПОДСОЛНЕЧНИК

РОЗА

13-23

ДЕЛЬФИНИУМ

Сентябрь

ГВОЗДИКА

3-11

АСТРА

12-22

ВЕРЕСК

Октябрь

КАМЕЛИЯ

4-13

СИРЕНЬ

14-23

ФРЕЗИЯ

Ноябрь

ОРХИДЕЯ

ПИОН

ГЛАДИОЛУС

Декабрь

ОДУВАНЧИК

3-12

ЛОТОС

13-22

ЭДЕЛЬВЕЙС

23-31

Берегите цветы

Выращивайте цветы дома. Они украшают нашу жизнь.

Дарите друг другу цветы в знак уважения, дружбы.

Не собирайте цветы без необходимости.

Ухаживайте за цветами и они с благодарностью будут дарить вам свою красоту.


0 Открытый урок по биологии "Цветок, его строение и значение"

Задачи урока:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные: 1) раскрыть эстетическую ценность цветков

2) показать необходимость бережного отношения и охраны растений

3) воспитывать любовь к природе

Тип урока: комбинированный, изучение нового материала

Опережающее задание для учащихся: подготовить стихи о цветках, интересные факты о цветках- рекордсменах

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, лабораторная работа

Приёмы деятельности: актуализация знаний учащихся, выполнение лабораторной работы «Строение цветка» - проводится в демонстрационном варианте, организация беседы, опережающие творческие задания, обобщение изученного на уроке

Межпредметные связи: литература, ИЗО, музыка, математика, история

Ход урока:

I) Организационный момент

Здравствуйте, я очень рада видеть вас. А как сегодня ваше настроение? У каждого из вас на парте лежать смайлики, покажите, какой из них соответствует вашему настроению?

II ) Организация внимания

Ребята, у нас сегодня с вами самый красивый урок во всём школьном курсе…

Вы сейчас, немного подумав, должны решить проблему нашего урока. Какую тему мы будем изучать? Вам даны названия животных и растений, по первым буквам прочтите слово

С лон Т ритон Р ысь О ндатра Е нот Н анду И рбис Е ль

Ц апля В ыпь Е жевика Т ополь К актус А стра

Правильно, СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА. Для того, чтобы эта тема осталась у вас в памяти вы должны активно работать…

Цветочный урок сегодня у нас,

К нему готовился каждый из нас

Чтоб сегодня отличиться,

Надо очень потрудиться

Уметь мыслить, рассуждать,

Почаще руку поднимать

Вам, я думаю, всё по плечу

И верю, что каждого ждет свой успех,

Душою болею за всех.

III ) Повторение д/з

Но прежде, чем начать изучение нового материала, сейчас мы вспомним, какие органы цветкового растения мы уже с вами изучили?

(Дети называют по очереди органы цветкового растения и дают им определения)

IV ) Изучение нового материала

Они прекраснее всего,

Что нам даёт природа на Земле,

Но дар её бесценный,

Для всех искусств цветок –

Образчик неизменный

Жак Делиль

(Во время чтения слов включается видеофрагмент «Вальс цветов»)

Ребята, наверное, все на свете в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Потому что нет на Земле ничего прекраснее цветов. Цветы зачастую становились предметом вдохновения для многих поэтов, художников, композиторов. Картины, лирические и музыкальные произведения, созданные ими не перестают восхищать нас.

Цветы, цветы… как много их,

И розовых, и голубых,

Как мотыльков на тонких стеблях,

Цветы, цветы…везде, везде

Нам улыбаются весь день,

Живую радугу колебля… (Г.К. Суворов)

Дома вы должны были подготовить стихи о цветках…(читают свои стихи)

Цветы возникли еще задолго до появления человечества. Растения изобрели цветок не для того, чтобы вызывать у нас чувство прекрасного, у них для этого были другие цели, направленные на выживание. И всё же при виде цветков мы испытываем чувство прекрасного, мы восхищаемся красотой цветов…

Кто же знает, что такое цветок? (дети отвечают)

Цветок – это видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения. Цветок развивается из генеративной почки. Но как бы ни было велико разнообразие цветков окружающих нас растений, в их строении можно обнаружить сходство. Рассмотрим строение цветка…

Цветок имеет главные и второстепенные органы. Главные органы цветка – пестик и тычинки, которые тоже имеют особое строение.

Пестик – это женский орган цветка, он имеет рыльце, столбик и завязь. Пестик образован пятью сросшимися между собой в основании столбиками. В верхней части они свободные и каждый несет по одному рыльцу. Завязь пятигнездная. В гнездах находятся семязачатки, из которых после цветения развиваются семена.

Тычинки – это мужские органы цветка, каждая тычинка имеет пыльник, внутри которого созревает пыльца. Пыльник расположен на тычиночной нити.

Цветки многих растений развиваются на тонких стеблях - цветоножках. Обычно цветоножка на конце утолщена или расширена в цветоложе, на котором размещаются все части цветка. У некоторых цветков этих органов нет. И цветоножка и цветоложе – это стеблевая часть цветка.

ВЕНЧИК + ЧАШЕЧКА = ОКОЛОЦВЕТНИК

У многих растений (лилия, тюльпан) все листочки околоцветника одинаковые (нет чашечки или венчика).

Околоцветник, у которого нельзя выделить чашечку или венчик называется простым, а в котором есть чашечка и венчик называется двойным.

Околоцветник защищает главные части цветка, тычинки и пестик.

Цветок, у которого есть и тычинки и пестик, называется обоеполыми (картофель), если цветок имеет только тычинки или только пестик, то такой цветок называется однополым (береза). Существуют также и бесполые цветы. У них не развиваются органы полового размножения (тычинки и пестик). К таким относятся: подсолнечник и василёк.

V ) Физминутка

Вместе по лугу идём

Не спешим, не отстаём…

Вот выходим мы на луг

Тысячи цветов вокруг

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер

Расстилается ковёр и направо, и налево,

Что нарвать цветы в веночек, наклоняйтесь до носочков

Раз цветок, два цветок,

А потом сплетем венок…

Снова мы идем по лугу,

А вокруг так интересно!

Отдохнуть пора дружок,

Мы присядем на лужок!

Ребята, только что мы с вами нарвали цветов и сплели девочкам веночки на голову. Как вы думаете, сколько вы сорвали цветов на один венок? Примерно 32 - 34… в нашем классе 3 девочки. Сколько цветков они сорвали для своих венков? (96 - 100)

А какие последствия нашего восторга от сплетенных венков ожидают целую природу?

Цветок –это одно из самых прекрасных явлений природы. Это одно из самых ярких проявлений жизни на Земле. Великий сказочник Г.Х.Андерсен писал: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Цветы сопровождают нас всю жизнь: мы украшаем ими свой дом, дарим их в торжественных случаях, да даже просто они поднимают нам настроение. Но мало, кто из вас задумывался о том, что за время существования человечества наша планета потеряла более 50 % своего растительного покрова. Сотни видов растений, цветов исчезли с лица Земли и многие до сих пор на грани исчезновения.

Видеофрагмент «Красная книга»

Красная книга Казахстана – список редких и находящихся на грани исчезновения в Казахстане животных, растений и грибов. Насчитывается 3 издания. Последняя из которых вышло в 1999 году.

Также в Основном Законе РК, который называется Конституция Республики Казахстан, в статье 38 говорится:

Граждане Республики Казахстан обязаны беречь и сохранять природные богатства своей Республики.

Дима читает стих-ие…

Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться как друзья:

И при всём честном народе

Добавляем мы потом:

Нужно помогать природе –

Но со знанием и умом!

VI ) Закрепление

Также дома вы должны были найти интересные факты о цветах – рекордсменах.

1. Самый большой цветок на земле – это Раффлезия арнольди, в поперечнике имеет 1 метр, а весит 10 кг., его запах напоминает запах гниющего мяса.

2. У архидеи цветок цветёт от 45-50 дней

3. У лотоса амазонского цветок цветёт полчаса

4. Самый красивый цветок считается у кактуса «Царица ночи», цветёт 2 часа, но запах прекрасней не бывает

5. 1 раз в 150 лет цветет пуйя раймондии, обитатель Анд, после цветения погибает

Кто знает, какое растение побывало в космосе и цвело там? (Арабидопсис)

Молодцы, ребята, очень интересные факты вы нашли о цветах-рекордсменах

Вот сколько много нового и интересного мы узнали о цветке и о его строении. Сейчас для закрепления изученного материала, хочу предложить вам выполнить лабораторную работу

Лабораторная работа «Строение цветка»

Цель: Изучение строения цветка.

Оборудование: раздаточный материал « Строение цветка», гербарий детей собранный летом.

Инструктивная карточка

1. Рассмотрите цветок

2. Найдите цветоножку, цветоложе, лепестки, чашелистики, тычинки и пестик.

3. Подсчитайте число частей цветка, занесите данные в таблицу.

Строение цветка

Части цветка

Число частей цветка

Цветоножка

Цветоложе

Чашелистики

Лепестки венчика

Тычинки

Пестики

4. Сделайте вывод, запишите в тетрадях.

Домашнее задание: Параграф в учебнике «Строение цветка» и выполнить карточку (поставить соответствие)

Название частей цветка

Строение

1)Цветоножка

А)Имеют яркую окраску. Привлекают насекомых для опыления.

2)Цветоложе

Б)Женский орган размножения. Из завязи пестика развивается плод.

3)Чашелистики

В)Мужской орган размножения.

4)Лепестки

Г)Похожи на листочки, имеют зеленую окраску.

5)Тычинки

Д)Прикрепляет к стеблю.

6)Пестик

Е)Располагаются чашелистики, лепестки, тычинки и пестик.

Рефлексия:

«Поляна» - если вам урок понравился и вы всё поняли, приклейте на нашу цветочную поляну большую бабочку

- если вам урок понравился не очень и вы чего-то не поняли, бабочку среднюю

- и если урок вам не понравился вообще и вы ничего не поняли, бабочку маленькую

Ну и закончить наш красивый цветочный урок мне хотелось бы такими словами:

Ты, человек, любя природу

Хоть иногда её жалей

В увеселительных походах

Не растопчи её, полей.

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Ну а теперь урок окончен. Всем спасибо большое!!! Любите и берегите нашу природу!!! Открытый урок по биологии в 6 классе

Тема: Цветок, его строение и значение

Цель: формирование знаний о цветке, как об основном органе цветкового растения

Задачи урока:

Образовательные: 1) изучить особенности строения цветка, раскрыть биологическое значение его частей – пестика и тычинок

2) рассмотреть многообразие цветков

Развивающие: 1) продолжить формирование у учащихся умений и навыков работы с учебником, с дополнительной литературой

2) развивать у учащихся внимательность, умение делать выводы, обобщать, находить сходство и различия

3) развивать навыки работы с гербарными материалами



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...