Смешение стилей в одежде. Смешение стилей в дизайне

Непосредственно связанным с цитациями и аллюзиями по своим сущностным характеристикам (основанное на интертекстуальности противопоставление кодов двух произведений) представляется нам и смешение регистров и стилей речи.

«При смешении стилей происходит деформация старого кода (он перекраивается, перераспределяются некоторые элементы, составляющие его структуру, т.е. обобщая, старый код приспосабливается к выполнению нового коммуникативного задания).»

Совмещение в одном контексте слов и выражений, которые принадлежат к различным стилистическим уровням дает, ярко выраженный комический эффект.

Столкновение стилей - весьма любимый Вудхаузом прием. Его манера повествования и особенно его уникальная способность к созданию речевых портретов каждого отдельного персонажа - часто основывается именно на смешении стилей речи.

Естественно, первое, что бросается в глаза, если мы обратимся к саге о Дживсе и Вустере, это - столкновение чрезвычайно формальной манеры речи кaмердинера Дживса и чрезвычайно неформальной манеры его хозяина Вустера.

`You agree with me, Jeeves, that the situation is a lulu?"

`Cerntainly a somewhat sharp crisis in your affairs would appear to have been precipitated, sir."

Лексика текста постоянно претерпевает то воспарение, то снижение. Диапазон - от сленга до поэтизмов. Эти оба тембра (Дживса и Вустера) естественно накладываются друг на друга и дарят особенный тон всему произведению.

Впрочем, Вустеру необязательна «поддержка» Дживса. Чуть ли не каждая его реплика скрывает в себе прием, который в музыке называется модуляцией (переход из одной тональности в другую). Вот с какими словами он обращается к владельцу антикварной лавки.

`Learn, O thou of unshuffled features and agreable disposition," I said, for one likes to be civil, `that the above Travers is my uncle. He sent me here to have a look at the thing. So dig it out, will you? I expect it"s rotten."

Начиная с высокого поэтического “Learn, O ,thou” герой переходит на нейтральный стиль (“He sent me here…”) и заканчивает разговорным “so dig it out…”.

Вот еще один из типичных примеров столкновения стилей у Вудхауза.

At the sight of this despectacled bird, a pang of compassion shot through me, for a glance was enough to tell me that he was not abrest of stop-press event. There were visible in his demenour none of the earmarks of a man to whom Stiffy had been confiding her plans. His bearing was buoyant, and I exchanged a swift, meaning glance with Jeeves. Mine said `He little knows!" and so did his.

В этом небольшом отрывке мы имеем: высокое книжное слово в сочетании со сленгом - despectacled bird; литературное фразеологическое выражение - a pang of compassion; термин из газетного бизнеса - stop-press event; американизм - demeanour; поэтическую инверсию - `He little knows".

Совмещение нейтральной речи со сленгом наибольшей выразительности достигает у Вудхауза, когда он употребляет жаргонное слово вместо одного из компонентов устойчивого выражения. Например, I shook the lemon вместо - I shook the head.

Кроме того сленг у Вудхауза может возникать и на границе с архаическим словом.

On reading the announcement in The Times, Whickham senior had hysterics and swoond in her tracks.

Слово swoon (to faint) помечено в словаре как archaic. А сленговое выражение in one"s track означает where one stands, there and then. Столкновение в одном предложении этих противоположных по стилю слов дает сильный комический эффект.

(Прием смешения стилей делает книги Вудхауза чрезвычайно трудными для перевода. Поскольку переводчик не всегда может с точность определить к какому из стилей речи принадлежит то или иное слово.)

Смешение регистров речи - сильное экспрессивное средство. Несоответствие стиля высказывания и его контекста создает благоприятную почку для комического эффекта. Поскольку именно стиль высказывания обнажает противоречие между поверхностным и глубинным содержанием.

Совсем недавно симметричность, закономерное и логичное сочетание цветов, строгое следование одному стилю были принципами, на которые опирались в процессе создания дизайна интерьера. Но время идёт, и современные направления подверглись активному влиянию извне. Различные стили стали смешиваться между собой, создавая необычные и при этом очень гармоничные комбинации.

Сочетание стилей интерьера

Каждый, кто хочет попробовать себя в роли дизайнера задаётся стандартным вопросом: «Смогу ли я сочетать стили как профессионал?». Попробуйте выйти из зоны комфорта и поэкспериментировать с большим количеством материалов, фактур, красок и вещей, а мы поможем задать вектор, который приведёт вас к идеальному интерьеру.

Существуют направления, которые словно созданы для того, чтобы использоваться в тандеме. Правда нужно помнить о том, что если вы решили сочетать разные стили в интерьере, то примените принцип доминирования, в котором один стиль выступает в роли главного (отделка, цветовая гамма, мебель), а второй используют в качестве акцентного (аксессуары и предметы декора).

Когда классика встречается с современностью

Одно из самых удивительных интерьерных сочетаний – это соединение классики и современного стиля. Казалось бы, как сдержанный характер может сосуществовать рядом с новомодными тенденциями?

Несмотря на то что это очень смелое сочетание, которое необходимо продумать до мелочей, вы сможете получить блестящий результат, придерживаясь принципа общей цветовой гаммы. Единообразия можно добиться, если придать классическим предметам мебели современный внешний вид. Для этого используют текстиль с подходящим по стилю орнаментом.

Классический стиль также прекрасно сочетается с традиционными направлениями. Это может быть , ампир, неоклассика. Лаконичные и сдержанные черты такого интерьера способны гармонично смотреться в комбинации с провансом, кантри и винтажным стилем. Классика сдерживает излишнюю романтичность и самобытность этих направлений.

Как растопить лёд скандинавского стиля?

Грубая кирпичная кладка лофта — идеальный фон для мебели в стиле ретро

Стилистическое ассорти

Чем меньше у стиля условностей и рамок, тем лучше он сочетается с другими стилями. Существует сразу несколько направлений, которые объединены общей идеей: гармоничная организация импровизированного беспорядка.

В первую очередь к ним относятся , фьюжн и . Эти стили прекрасно дополняют друг друга и комбинируются с другими направлениями.

На первый взгляд, данные направления выглядят достаточно хаотично, но в них присутствует чёткая логика. Они не позволят сочетать в себе более трёх стилей одновременно, а переходы между ними должны быть очень естественны и органичны.

Для эклектичного направления характерно преобладание натуральных пастельных оттенков. Благодаря этой черте оно превосходно дополняется различными классическими элементами, предметами мебели и декора.

Ковёр в стиле бохо и винтажные предметы «одушевляют» современный интерьер

Неподражаемый и своеобразный бохо чаще всего предпочитают творческие личности. Этот стиль создаёт иллюзию беспорядка, но он не выглядит как блошиный рынок. Каждый предмет находится строго на своём месте и скрывает за собой часы досконального подбора и комбинирования с другими вещами.

Бохо непринуждённо соседствует с экостилем благодаря общей преданности натуральным материалам. Он также отлично сочетается с этническими мотивами, вещицами в стиле ретро и даже винтажными предметами и дорогим текстилем, заимствованными из гламурного стиля.

Не каждый способен проникнуться философией творческого беспорядка, поэтому постарайтесь выбрать для себя наиболее приемлемую комбинацию направлений. Главное найти общие черты в сочетаемых стилях, и тогда вы сможете достигнуть прекрасного результата.

Становится скучным с течением времени, особенно если он перестает соответствовать характеру обитателей. Например, молодые люди желают внести некое разнообразие в оформление жилого помещения, считая "родительское гнездо", в котором росли сами, неудобным или устаревшим. Чтобы все были довольны, а запросы и желания удовлетворены, обитатели жилья в оформлении интерьера могут применить смешение стилей, называемое эклектикой. Об этом пойдет речь в статье.

Соотношение стилей

Дизайнеры убеждены: идеальное сочетание элементов интерьера придает комнате индивидуальность. Возникает вопрос: "Каким образом соединить современное и классическое решения?" Дизайнерские рекомендации сводятся к тому, что смешение разных стилей в интерьере должно быть соблюдено в пропорции 80/20. За редким исключением получается сочетание стилей как 50/50. Больше все-таки это 60/40 или 40/60.

При решении вопроса совмещения разных оформлений могут возникать споры и конфликты, что дает возможность создать что-то новое, похожее на стиль каждого из членов семьи. К примеру, классическую и деревенскую мебель можно комбинировать с предметами японской или арабской культуры. Например, на фото выше представлена комната в стиле эклектичного декора с классическими и японскими элементами.

Не следует путать простой ремонт или перепланировку квартиры с созданием нового стиля. Эти понятия не равнозначны. Стиль - это образ, а для создания его необходимы детали, аксессуары, которые выбираются на основании того, к чему стремится душа. Ведь вам жить в этом интерьере.

Компромисс в выборе стиля

Каждому из членов семьи характерен свой взгляд на оформление помещения. На фото ниже комната имеет золотую середину в оформлении интерьера, это и не слишком классический вариант, и в то же время не слишком современный. Компромиссная эклектика - смешение стилей, в данном случае лучшее решение в вопросе дизайна.

В комнате, если обратить внимание на мебель, мы видим не хаос или китч, а, скорее, сбалансированное, находящееся в полной гармонии сочетание мебели и элементов интерьера в разных стилях. В обстановку наряду с классическими креслами и диваном гармонично вписался большой пуф, обтянутый современным материалом. Он может служить и столиком, и местом для отдыха.

Эклектичный стиль

О стиле можно говорить как об образе художественной выразительности или конкретном интерьере. Но существует наряду с этими определениями индивидуальный стиль, впитавший в себя определенные черты других интересных интерьерных решений. Когда стираются контрастные границы, при грамотном подходе и наличии вкуса рождается в интерьере смешение стилей - эклектика, при нагромождении и безвкусице получается китч.

Трудно назвать ту границу, на которой нужно остановиться в сотворении собственного стиля. Этим могут заниматься дизайнеры, так как они имеют необходимые профессиональные знания по созданию композиции, умело применяют отделочные материалы, имеют вкус. Они грамотно расставят акценты, благодаря чему комната приобретет неповторимый индивидуальный облик - свой стиль. Именно он является секретом красивой квартиры.

Дизайн интерьера в эклектическом стиле

В современной эклектике есть свои особенности, наиболее важные из которых - компактность, функциональность. Считается, что эклектизм может быть реализован только в том случае, когда сформировалась общая идея, соединяющая все элементы. Обычно эклектикой называется смешение стилей в интерьере. Это не совсем правильная трактовка понятия. В греческом языке слово "эклектика" обозначает "избранный". То есть не простое соединение, слияние стилей, а избрание лучшего, принадлежащего к каждому из них.

Элементы связки между стилями

Существуют так называемые соединительные элементы - связки между стилями. Диванные подушки могут иметь одинаковый рисунок, но быть разных цветов. Портьеры также могут иметь элементы либо цвета, либо рисунка, и служат связкой при смешении стилей. Статуэтки из разных культур должны по крайней мере состоять из одного и того же материала.

Соединительными элементами выступают красивые домашние аксессуары: картины, ковры, скатерти. Так, на фото выше традиционная гостиная имеет несколько оттенков в мебельной обивке, подушках и цветочном узоре занавесок. В гостиной просматриваются черты стиля гранж - простые формы и отделка, прототип классики в соединении с современным стилем.

Основные принципы эклектичного стиля в интерьере

В интерьере создаются эклектичные смеси максимально трех видов: слияние текстур, архитектурных линий и цветов. Увлекающиеся художественной фотографией могут сделать фото эклектики в интерьере. В этом случае будет ненавязчивое сочетание отдельных элементов классики Art Deco и современности.

Легко сочетается мебель, состоящая из двух или трех разных объектов, каждый из которых является представителем своего стиля. Но при создании эклектического стиля они должны иметь аналогичную текстуру, цвет или форму.

Современная эклектика

Современный эклектизм - стиль с большим потенциалом. Правильный подход к проблеме, его реализации внутри дома или квартиры приобретает эксклюзивный, совершенно уникальный и индивидуальный характер, обеспечивая одновременную комбинацию не более двух или трех решений.

Наиболее часто используемый метод в создании интерьера: архитектура комнаты в одном стиле, мебель и украшения как дополнения из элементов другого. Декоративный стиль - это своего рода современная эклектика. Декорации, дополненные элементами мебели и аксессуаров, являются быстрым способом придать комнате оригинальный вид.

Цвет, форма и текстура также выбираются в зависимости от основного оформления. Универсальность заключается в удобстве. Хороший интерьер получается, когда комната не слишком перегружена деталями (от эклектики до китча один шаг).

Наиболее явный эклектизм проявляется в деталях. Текстура в обивке мебели, самые необычные цвета и украшения - вот основные моменты, которые делают эклектику популярной. Однако следует помнить, что эклектический эффект (смешение стилей) не имеет отношения к единству изображения, созданному в одном пространстве, но по-прежнему гармонично объединяет все его части.

Идеи создания эклектического стиля

Многообразие вариантов эклектичного стиля вдохновляет нас на новые преобразования старых, дорогих в сердцу вещей, часто унаследованных от любимых бабушек. Но даже для тех, кто не является владельцем редких предметов мебели, возможность приобрести их может появиться при посещении блошиного рынка или аукциона, а также обычного антикварного или комиссионного магазина. Не стоит избавляться от шкафа на кривых ногах, в котором хранились платья вашей бабушки. Он может по праву быть в центре гостиной или спальни в качестве замечательного аксессуара.

Выступать декором при смешении стилей может что угодно: живопись, печать, вазы, настольные лампы, декоративные рамки. Объедините их с другими предметами внутреннего интерьера, основываясь на контрасте материалов и текстур. Например, шелковистая или бархатистая текстура текстиля визуально подчеркнет металлическую глянцевую основу для настольных ламп.

Эклектичный стиль нравится многим людям. Он основан на творческом воображении и необычном вкусе, позволяет создать жилое пространство не только красивым, стильным и комфортным, но и более индивидуальным, необычным.

daria_kornienko в Смешение стилевых направлений

Стиль подразумевает художественное единство составляющих элементов. В основе художественного единства лежит яркая идея. Все современные стили стекаются к шести основным направлениям, которые можно смешивать между собой. Но не всякая эклектика является стильной. Можно сочетать вещи из разных стилевых направлений, если им присущи некоторые общие признаки. Можно объединять по цвету и аксессуарам - это называется гармонией тождества. Можно сочетать вещи из несмешиваемых стилевых направлений, если в самом образе закладывается контраст. Это называется, гармонией контраста. Наиболее легко смешивать стили через соединение определенных элементов: цвет-форма-фактура.
Например, цвет и фактура - натуральные, форма - классика.
Варианты смешения:
Классический + Драматический (деловой стиль, милитари)
Классический + Серьезный романтизм (бизнес леди)
Романтизм+Наивная романтика (стиль принцесса)
Натуральный + Наивная романтика (сельский стиль)
Натуральный + Спортивный (casual, сафари)
Драматический + Спортивный (спортивный гламур, клоунесса)
Драматический +Натуральный (амазонка, царская охота).

Самая большая ошибка: сочетание вещей по цвету. Например, белый и черный. То, что на первый взгляд кажется беспроигрышным решением, не может стать безупречным, если не брать во внимание стиль.

Классический + Романтизм


Классический + Драматический


Драматический + Натуральный + Спортивный


Классический + Драматический


Драматический+ Классический

Спортивный + Драматический


Драматический + Спортивный


Классический + Драматический


Спортивный + Наивная романтика


Наивная романтика + Драматический


Серьезный романтизм + Драматический


Классический + Натуральный

Спортивный + Натуральный


Наивная романтика + Классический


Серьезный романтизм + Натуральный


Драматический + Спортивный

Драматический+Классический

Стилистическую оценку употреблению в речи слов с различной стилистической окраской можно дать лишь имея в виду конкретный текст, определенный функциональный стиль, так как слова, необходимые в одной речевой ситуации, бывают неуместны в другой.

Серьезным стилистическим недостатком речи может стать введение публицистической лексики в тексты непублицистического характера. Например: Совет жильцов дома № 35 постановил: возвести детскую площадку, имеющую огромное значение в деле воспитания подрастающего поколения. Использование публицистической лексики и фразеологии в подобных текстах может стать причиной комизма, нелогичности высказывания, так как слова высокого эмоционального звучания выступают здесь как чуждый стилевой элемент (можно было написать: Совет жильцов дома № 35 постановил построить площадку для детских игр и занятий спортом.).

В научном стиле ошибки возникают из-за неумения автора профессионально и грамотно использовать термины. В научных произведениях нецелесообразна замена терминов словами близкого значения, описательными выражениями: Гидрантная муфта с управлением, приводимым в действие воздухом при помощи грузоупорной рукоятки оператора, была сконструирована... (надо: гидрантная муфта с пневматической системой управления...).

Недопустимо неточное воспроизведение терминов, например: Движения водителя должны быть ограничены привязным ремнем. Термин привязной ремень используется в авиации, в этом же случае следовало употребить термин ремень безопасности. Путаница в терминологии не только наносит ущерб стилю, но и уличает автора в плохом знании предмета. Например: Отмечается перистальтизм сердца с последующей остановкой в фазе систолы - термин перистальтизм может характеризовать только деятельность органов пищеварения (следовало написать: Отмечается фибрилляция сердца...).

Включение терминологической лексики в тексты, не относящиеся к научному стилю, требует от автора глубокого знания предмета. Недопустимо дилетантское отношение к специальной лексике, ведущее не только к стилистическим, но и к смысловым ошибкам. Например: У среднегерманского канала их обогнали бешено мчавшиеся машины с синеватого отлива бронебойными стеклами - могут быть бронебойные орудия, снаряды, а стекла следовало назвать непробиваемыми, пуленепробиваемыми. Строгость в выборе терминов и употребление их в точном соответствии со значением - обязательное требование к текстам любого функционального стиля.

Использование терминов становится стилистическим недочетом изложения, если они непонятны читателю, для которого предназначается текст. В этом случае терминологическая лексика не только не выполняет информативной функции, но и мешает восприятию текста. Например, в популярной статье не оправдано скопление специальной лексики: В 1763 г. русским теплотехником И.И. Ползуновым была сконструирована первая многосильная двухцилиндровая пароатмосферная машина. Только в 1784 г. была осуществлена паровая машина Д. Уатта. Автор хотел подчеркнуть приоритет русской науки в изобретении парового двигателя, а в таком случае описание машины Ползунова излишне. Возможен такой вариант стилистической правки: Первая паровая машина была создана русским теплотехником И.И. Ползуновым в 1763 г. Д. Уатт сконструировал свой паровой двигатель лишь в 1784 г.


Увлечение терминами и книжной лексикой в текстах, не относящихся к научному стилю, может стать причиной псевдонаучности изложения. Например в педагогической статье читаем: Наши женщины, наряду с работой на производстве, выполняют и семейно-бытовую функцию, включающую в себя три составляющих: детородную, воспитательную и хозяйственную. А можно было написать проще: Наши женщины работают на производстве и много внимания уделяют семье, воспитанию детей, домашнему хозяйству.

Псевдонаучный стиль изложения часто становится причиной неуместного комизма речи, поэтому не следует осложнять текст там, где можно выразить мысль просто. Так, в журналах, предназначенных для массового читателя, нельзя приветствовать такой подбор лексики: Лестница - специфическое помещение межэтажных связей дошкольного учреждения - не имеет аналогов ни в одном из его интерьеров. Не лучше ли было отказаться от неоправданного употребления книжных слов, написав: Лестница в дошкольных учреждениях, соединяющая этажи, отличается особым интерьером.

Причиной стилистических ошибок в книжных стилях может стать неуместное употребление разговорных и просторечных слов. Их использование недопустимо в официально-деловом стиле, например в протоколах совещаний: Установлен действенный контроль за рачительным расходованием кормов на ферме; В райцентре и селах администрацией проделана определенная работа, и все же в области благоустройства работы непочатый край. Эти фразы можно выправить так: ...Строго контролировать расходование кормов на ферме; Администрация приступила к благоустройству райцентра и сел. Эту работу следует продолжить.

В научном стиле также не мотивировано употребление иностилевой лексики. При стилистической правке научных текстов разговорная и просторечная лексика последовательно заменяется межстилевой или книжной.



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...