Способы вегетативного размножения растений таблица корень. Способы размножения растений. Искусстенное вегетативное размножение

Вегетативное размножение - это размножение частями растений: побега, корня, листа, либо группами соматических клеток этих органов. Такое размножение - одно из приспособлений для образования потомства там, где затруднено половое размножение.

Сущность вегетативного размножения

В основе вегетативного способа лежит регенерационная способность растений. Этот тип размножения широко распространен в природе и часто используется в растениеводстве. При вегетативном размножении у потомства повторяется генотип родителя, что очень важно для сохранения признаков сорта.

В природе вегетативное размножение происходит корневыми отпрысками (вишня, осина, осот, бодяк), отводками (скумпия, дикий виноград), усами (земляника, лютик ползучий), корневищами (пырей, тростник), клубнями (картофель), луковицами (тюльпан, лук), листьями (бриофиллум).

Все естественные способы вегетативного размножения растений широко используются человеком в практике растениеводства, лесоводства и особенно садоводства.

Природные способы размножения

Размножение отводками применяют для выращивания смородины, ореха, винограда, шелковицы, азалии и др. Для этого одно-, двулетний побег растения наклоняют в специально вырытую канавку, пришпиливают и засыпают землей так, чтобы конец побега оставался над поверхностью почвы.

Можно и без канавки разложить побеги радиусами на выровненной поверхности почвы, пришпилить их и присыпать землей. Укоренение идет лучше, если под почкой делают надрезы коры. Приток к надрезам питательных веществ стимулирует образование придаточных корней. Укоренившиеся побеги отделяют от материнского растения и рассаживают.

Ягодные кустарники размножают также делением куста на несколько частей, каждую из них высаживают на новое место.

Корневыми отпрысками размножают розу, сирень, айву, рябину, боярышник, малину, ежевику, вишню, сливу, хрен и др. Специально травмируя корни, садоводы вызывают усиленное образование корневых отпрысков. Пересаживают их с частью материнского растения.


Искусственные способы

Черенками называют срезанные для этой цели части побега, корня, листа. Стеблевые черенки - одно-, двулетние побеги длиной 20-30см. Срезанные черенки высаживают в почву. На их нижнем конце вырастают придаточные корни, а из пазушных почек - новые побеги. Для повышения приживаемости перед посадкой нижние концы черенков обрабатывают растворами стимуляторов роста. Черенкованием размножают многие сорта смородины, крыжовника, винограда, роз и др.

Листовыми черенками размножают бегонии, узамбарские фиалки, лимон и др. Срезанный с черенком лист кладут нижней стороной на влажный песок, сделав на крупных жилках надрез для ускорения формирования придаточных корней и почек.

Корневые черенки - участки боковых корней длиной 10-20см заготавливают осенью, хранят в песке и весной высаживают в парники. Применяют для размножения вишни, сливы, малины, цикория, яблони, розы и др..


Размножение прививкой широко используют в садоводстве . Прививка - сращивание почки или черенка одного растения со стеблем другого, растущего в почве. Черенок, или почка, называется привоем, а растение с корнем - подвоем.

Окулировкой называется прививка почки с кусочком древесины. При этом на стебле одно-, двулетнего сеянца делают Г-образный надрез длиной 2-3см, горизонтальный - не больше 1см. Затем края коры осторожно отгибают, под кору вставляют глазок, обрезанный с кусочком древесины. Глазок плотно прижимают к древесине отворотами коры. Место прививки обвязывают мочалом, оставляя открытой почку. После срастания стебель подвоя выше глазка удаляют. Окулировку проводят летом и весной.

Копулировка - прививка однолетнего черенка с несколькими почками. В этом случае привой и подвой должны быть одинаковой толщины. На них делают одинаковые косые срезы. Привой прикладывают к подвою так, чтобы их ткани совпали (особенно важно совпадение камбия) и тщательно привязывают мочалом. При разной толщине подвоя и привоя делают прививку в расщеп, за кору, в прикладку и др.

Значение в сельском хозяйстве

Искусственное вегетативное размножение растений имеет большое значение в сельском хозяйстве. Оно дает возможность быстро получить большое количество посадочного материала, сохранять признаки сорта и размножать растения, не образующие семян.

Поскольку при вегетативном размножении происходит митотическое деление соматических клеток, потомство получает тот же набор хромосом и полностью сохраняет признаки материнских растений.

Тип урока - комбинированный

Методы: частично-поисковый, про-блемного изложения, репродуктивный, объясни-тельно-иллюстративный.

Цель:

Осознание учащимися значимости всех обсуждаемых вопросов, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;

Задачи:

Образовательные : показать множественность факторов, действующих на организмы в природе, относительность понятия «вредные и полезные факторы», многообразие жизни на планете Земля и варианты адаптаций живых существ ко всему спектру условий среды обитания.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность; умения анализировать информацию, выделять главное в изучаемом материале.

Воспитательные:

Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необ-ходимости ответственного, бережного отношения к окру-жающей среде.

Формирование понимания ценности здорового и без-опасного образа жизни

Личностные :

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

Формирование ответственного отношения к учению;

3) Формирование целостного мировоззрения, соответ-ствующего современному уровню развития науки и обще-ственной практики.

Познавательные : умение работать с различными источниками информации, пре-образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру-гих видов деятельности.

Планируемые результаты

Предметные: знать - понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы» их влияние на живые организмы, «связи живого и неживого»;. Уметь - определять понятие «биотические факторы»; характеризовать биотические факторы, приводить примеры.

Личностные: высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации;анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос

Метапредметные :.

Умение самостоятельно планировать пути достиже-ния целей, в том числе альтернативные, осознанно выби-рать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Формирование навыка смыслового чтения.

Форма организации учебной деятельности - индивидуальная, групповая

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

Цели: познакомить со способами вегетативного размножения цветковых растений; показать роль вегетативного размножения растений в природе.

Оборудование и материалы: таблицы: «Вегетативные органы растений», «Вегетативное размножение растений»; рисунки и фо-тографии растений, комнатные растения, гербарии; клубень кар-тофеля, луковица лука.

Ключевые слова и понятия: вегетативное размножение, размно-жение ползучими побегами, размножение корневищами, размноже-ние клубнями, размножение луковицами, размножение листьями, размножение корневыми отпрысками, размножение выводко-выми почками; значение вегетативного размножения в природе.

Ход урока

Актуализация знаний

Ответьте на вопросы.

В каком направлении происходит перемещение органиче-ских веществ в растении?

По каким структурам происходит перемещение органиче-ских веществ в растении?

В каких слоях стебля растения расположены ситовидные трубки?

Какими клетками они образованы?

Опишите опыт, доказывающий перемещение органических веществ от листьев к корням растения.

В каком направлении происходит перемещение воды и рас-творенных в ней минеральных веществ в растении?

По каким структурам перемещается вода с растворенными в ней минеральными веществами?

По каким структурам происходит перемещение воды в стебле?

Где расположены сосуды?

Укажите особенности строения растительных сосудов.

Опишите опыт, доказывающий перемещение воды и ми-неральных веществ по сосудам древесины с восходящим током?

Откуда поступают вода и минеральные вещества в растение?

В результате каких процессов образуются органические ве-щества в растении?

Изучение нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы

Вспомните, на какие две группы можно разделить органы растений в зависимости от основных выполняемых ими функций. (На вегетативные и генеративные.)

Какие органы являются генеративными? (Цветы, плоды и семена.)

Какова их основная функция? (Размножение.)

А какие органы являются вегетативными? (Корень, стебель, лист.)

Какова их основная функция? (Обеспечениерастения водой, органическими и минеральными веществами.)

Но мы знаем, что, кроме основных, вегетативные органы вы-полняют иногда и другие, несвойственные им функции.

Приведите примеры растений, вегетативные органы кото-рых осуществляют какие-либо дополнительные функции. (Например, видоизмененный корень моркови, а также корне-вые клубни георгина, видоизмененный стебель картофеля за-пасают питательные вещества. Особые клубеньки на корнях бобовых растений способны усваивать газообразный азот.)

Кроме этого, с помощью вегетативных органов некоторые растения могут размножаться.

Как может называться такой способ размножения? (Ответы учащихся.)

Размножение растений с помощью вегетативных органов (без участия генеративных) называется вегетативное размножение .

В нем могут участвовать любые вегетативные органы растения. Вегетативное размножение широко представлено в природе.

Самостоятельная работа учащихся с учебником

Способ размноже-ния

Описание

растений

Размно-жение ползучи-ми побе-гами

На растении образуются удлиненные по-беги, стелющиеся по земле. В местах со-прикосновения с землей образуются при-даточные корни. Через некоторое время старые побеги отмирают у основания и растение становится самостоятельным

Земляника, кле-вер, луговой чай, будра плюще-видная, верони-ка лекарствен-ная, клюква

Размно-жение корневи-щами

На корневищах (видоизмененных побе-гах) из почек образуются молодые по-беги. Через некоторое время корневища между растениями могут разрушаться

Пырей ползу-чий, ландыш, ветреница, чер-ника, брусника, ирис, нивяник, майник, сныть

Размно-жение клубнями

Клубни отделяются от столонов. Из вер-хушечной и боковых почек развиваются надземные побеги, на которых образу-ются придаточные корни

Картофель,

топинамбур,

Размно-жение лу-ковицами

Из боковых почек на материнской луко-вице (видоизмененном побеге) образу-ются «детки» — дочерние луковицы

Дикий лук, тюльпан, гиа-цинт

Размно-жение ли-стьями

Части листовой пластинки некоторых растений могут отделяться от материн-ского растения и опадать на землю.

На отделившейся части образуются при-даточные корни

Сердечник лу-говой

Размно-жение корне-выми от-прысками

На корнях некоторых растений могут образовываться почки, из которых вы-растают побеги — корневые отпрыски

Сирень, осина, вишня, бодяк, осот, кипрей

Размно-жение вывод-ковыми почками

На листьях растения образуются особые выводковые почки , которые впоследствии опадают на землю и укореняются

Бриофиллюм, папоротник аспелениум жи-вородящий

(Учитель проверяет заполнение таблицы и делает вывод, де-монстрируя при этом комнатные растения, гербарии, таблицы с изображениями различных способов вегетативного размно- жения растений. Затем к доске вызывают учащихся, которые, пользуясь наглядным материалом, представленным в кабинете (таблицы, рисунки, комнатные растения, гербарии), рассказы-вают о каждом из способов вегетативного размножения и приво-дят примеры. Если кто-либо из учеников, отвечающих у доски, затрудняется ответить, ему помогает класс.)

Закрепление знаний и умений

Ответьте на вопросы.

В чем заключается смысл вегетативного размножения?

Каково значение этого способа размножения в природе?

Какими органами могут размножаться растения при веге-тативном способе?

Для каких растений характерно размножение видоизменен-ными побегами?

Для каких растений характерно размножение частями не- видоизмененных побегов?

Для каких растений характерно размножение корневыми отпрысками?

Самостоятельная работа

Закончить заполнение таблицы.

Творческое задание. Зарисовать различные способы вегета-тивного размножения растений. Каждый из способов изобразить на отдельном листе, подписать название. На обратной стороне перечислить растения, для которых характерен этот способ веге-тативного размножения.

Задание для учеников, интересующихся биологией. Подумать, в каких случаях возможно размножение растений исключительно вегетативными методами. Описать эти случаи.

Н.В. Преображенская Рабочая тетрадь по биологии к учебнику В В. Пасечника «Биология 6 класс. Бактерии, грибы, растения»

В.В. Пасечника . Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Уроки биологии. 5—6 классы

Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии 6класс

Вахрушев А.А., Родыгина О.А., Ловягин С.Н. Проверочные и контрольные работы к

учебник «Биология», 6-й класс

Хостинг презентаций

Размножение цветковых растений является воспроизведением разновидностями себе равных. Оно дает возможность поддерживать преемственность между различными поколениями и поддерживать количество популяций на каком-то определенном уровне.

Способы размножения растений

Самый простой способ получить красивую лужайку перед домом

Вы, конечно же, видели идеальный газон в кино, на аллее, а возможно, и на соседской лужайке. Те, кто хоть раз пытался вырастить зеленую площадку у себя на участке, без сомнений скажут, что это огромный труд. Газон требует тщательной посадки, ухода, удобрения, полива. Однако так думают только неопытные садоводы, профессионалы давно знают про инновационное средство - жидкий газон AquaGrazz .

Рассмотрим основные способы размножения растений.

Вегетативное размножение растений

Вегетативное размножение растений, сравнивая с таким способом размножения, как бесполое, возможно с помощью стеблей, листочков, почек и так далее. Вегетативное размножение растений должно осуществляться в благоприятных условиях: как и бесполое размножение.

Рассмотрим в таблице ниже, какой вегетативный орган использовать для размножения некоторых культур:

Бесполое

Бесполое размножение производится посредством спор. Спора является специализированной клеткой, которая прорастает без объединения с иными клетками. Они могут являться диплоидными и гаплоидными. Бесполое размножение возможно посредством жгутиков для передвижения. Бесполое может распространяться посредством ветров. Бесполое распространение – это самый распространенный способ размножения комнатных растений.


Размножение комнатных растений

Половое

Половое размножение растений имеет отношение к объединению особых половых клеток, которые называют гаметами. Гаметы бывают одинаковые и различные в морфологическом состоянии. Изогамия является слиянием одних и тех же гамет; гетерогамия является слиянием различных по габариту гамет. Для определенных групп растительности свойственно чередование поколений.

Виды размножения растений

Существуют следующие виды размножения растений:

Размножение делением

Этот способ очень известный и в то же время довольно надежный. Размножаются посредством деления кустистых корней посадки, которые могут вырастать от корневых побегов из спящих почек.

Деление куста

Для деления кустов потребуется нож, с помощью которого можно аккуратным образом разделить кустик на нужное число, однако, на каждой части должно быть не меньше 3 побегов либо почек. Затем все части нужно рассадить по емкостям и обеспечить необходимые для новых посадок условия роста. К тому же в некоторых случаях, чтобы получились новые корневые побеги, перед вегетационным периодом куст нужно подрезать, при этом нужно оставлять побеги лишь в центральной части растения. К концу летнего периода вырастают новые побеги, которые можно использовать для размножения.

Черенкование растений

Образование дочерней луковицы

Размножение комнатных растений также можно проводить с помощью еще одного способа деления кустов, только его отличие его в том, что он не является естественным вариантом размножения посадок.

Черенкование

Размножение с помощью черенков состоит в том, чтобы срезать со взрослых растений его черенков для укоренения и дальнейшего выращивания новых экземпляров растений - точной копии материнского. Исходя из того, какая часть растения применяется для черенкования, черенки бывают корневыми, стеблевыми и листовыми. Луковичные растения тоже можно так размножать.

Рассмотрим основные разновидности черенкования:

  1. Корневые черенки

Это хороший способ размножения для комнатных растений, в основном образующих новые побеги по бокам, которые произрастают у корней. Смысл метода заключается в том, что корневище растения делится на части, длина которых по 10 сантиметров. Области срезов обмакиваем древесным углем. Потом черенки нужно посадить в грунт в заранее изготовленные бороздки с маленьким уклоном вниз, при этом на основание необходимо нанести немного речного песка. Потом бороздки нужно засыпать песком, смешанным с грунтом.

Таким образом, выходит, что около корней располагается маленькая прослойка песка, которая облегчает адаптацию посадок. К тому же расстояние от корней до грунта не должно быть более трех сантиметров.

  1. Черенки со стеблей

Их можно получить посредством срезания маленьких стеблей растений, которые могут быть зелеными, полуодревесневшими и одревесневшими.

  1. Зеленые черенки

Зеленые черенки представляют собой новые побеги растения с зелеными стебельками, в основном у них точка роста и около 4 выросших листочков. Исходя из числа последних, рост побега может быть разным. Применять данный метод лучше весной или в начале лета, когда растение активно развивается. Для этого нужно срезать верхнюю часть побегов, которые имеют вышеупомянутые особенности. У различных растений период укоренения различный.


Зеленые чернки

Размножение с помощью отводок

Метод отводок состоит в том, что новые посадки вырастают посредством укоренения побегов при их развитии.

Воздушные отводки являются довольно эффективным методом увеличения числа посадок. Размножение таким способом подходит не для всех видов посадок. В основном его используют тогда, когда длина посадки оказывается достаточно большой.

Вначале нужно определить длину будущей посадки и подобрать соответствующий участок на стебле, освободить его от листочков и сделать пару надрезов около стебля в освобожденной территории. Затем на участке надреза нужно наложить мох либо почву для укоренения.

Интересным вариантом является пленка, которой покрывают пластиковый горшок. В центральной части его основания необходимо сделать дырки, равные диаметру стеблей, а потом распилить его на две части, таким образом, чтобы область распила имела место между дырками. Потом две части емкости нужно объединить на растении, таким образом, чтобы стебель был в этой дырке, и закрепить его. Обернуть с помощью мха область стебля, поместить в емкость, куда засыпаем легкий грунт. После всех вышеперечисленных моментов грунт постоянно нужно увлажнять, а когда побег начнет давать корни, стебель материнской посадки нужно обрезать под основанием горшка, а новую посадку пересадить в другую емкость для дальнейшего выращивания. Таким образом, можно размножать следующие растения: фикус, жасмин и драцену.

Цели урока:

  • изучить способы вегетативного размножения цветковых растений и научиться применять полученные знания на практике;
  • показать возможность применения информационно-коммуникационных технологий на уроке биологии.

Образовательные задачи:

  • раскрыть значение понятий: выводковые почки, дочерние розетки, черенки и их виды, отводки, корневые отпрыски, луковица и её виды, корневище;
  • рассмотреть особенности вегетативного размножения комнатных растений.

Развивающие задачи:

  • развитие общеучебных и коммуникативных умений и навыков (сравнение, анализ, обобщение), навыков работы с современным компьютерным оборудованием, с электронными источниками информации;
  • формирование практических умений по осуществлению вегетативного размножения комнатных растений.

Воспитательная направленность урока:

  • осуществление экологического, трудового воспитания;
  • воспитание уважения к мнению окружающих людей.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,
  • презентация к разным этапам урока,
  • листы с заготовкой таблицы и схемы для ответов учащихся,
  • различные комнатные растения,
  • горшочки с землёй, пластилин, бумага, ножницы
  • сосуд с водой, луковицы чеснока и лука, скальпели, уголь,
  • шпатели (для выполнения практических заданий).

Ход урока

На разных этапах урока учителю помогают либо учащиеся данного класса, либо ученики старших классов. Они демонстрируют способы размножения, читают стихи (стихи автора разработки). Используя материал урока, можно создать презентацию по своему усмотрению. Рисунки взяты автором разработки с сайта files.school-collection.edu.ru

I. Организационный момент.

Приветствие, отметка отсутствующих, выяснение причины отсутствия.

II.

На прошлом уроке мы познакомились с понятием размножение и с основными видами размножения. Сегодня нам предстоит боле подробно изучить один из способов размножения – вегетативное. В ходе урока нам необходимо выявить положительные стороны данного способа размножения по сравнению с другими. И возможно мы найдём и минусы этого способа. Но сейчас вернёмся к материалу прошлого урока, к вашему домашнему заданию.

  1. Беседа по вопросам (фронтальный опрос). Что такое размножение? Для чего необходимо размножение?
  2. Заполнить схему “Способы размножения” (выдаются на листочках заготовленные схемы, нужно указать способы размножения и по 2 примера к каждому).
  1. Определить способ размножения по бумажной модели (или рисунку)
    А) Прямоугольник или квадрат разрезаем пополам (бесполое размножение).
    Б) Два полукруга разного цвета соединяем друг с другом (половое размножение).
    В) От квадрата отрезаем фрагмент (вегетативное размножение).

Каждый ответ обязательно комментируется учениками.

III. Изучение нового материала.

  1. Мы расскажем и покажем,
    Как размножать растения наши.
    Способов поверьте много,
    Но у всех одна дорога-
    Прибавлять собратьев ряд.
    Лучший будем выбирать.
  2. Решение вы найдёте сегодня на уроке, тема которого “Вегетативное размножение цветковых растений”. Открываем тетради, записываем число и тему урока.
    Давайте посмотрим на тему, которую записали, и разберём, что она означает. Начнём с конца.
    Какие растения являются Цветковыми? Как ещё их называют и почему?
    На какие две группы можно разделить все органы цветковых растений? Что относят к вегетативным, а что к генеративным органам?
  3. Способы вегетативного размножения цветковых растений.
    Вы уже почти всё знаете, осталось познакомиться с тем, какими способами осуществляют вегетативное размножение цветковых растений.
    Итак, начнём наш разговор о способе размножения черенком. (Помощник отрезает часть побега традесканции и ставит в стакан с водой)

Посмотри сюда дружок
Пред тобою черенок.
Стебель, почки и листочки,
Так и просятся в горшочек. (или в воду)

Совет: на черенке должно быть не менее 5 почек или листьев. Поместить черенок можно в воду или сразу в землю под углом 45 градусов.

Размножение стеблевыми черенками. Смородина. Ива, тополь, крыжовник

К сожалению, при размножении стеблевыми черенками не всегда удаётся легко получить новое растение: черенки являются очень уязвимыми, они могут загнивать, повреждаться болезнями и вредителями. Поэтому в садоводстве чаще применяют другой, более надёжный способ – размножение отводками.

Ветер ветку наклонил
И про ветку позабыл.
И на ветке от тоски
Появились корешки.

Размножение отводками. Смородина, крыжовник, роза, традесканция, плющ.

Можешь трогать коль не трус,
У клубники длинный ус.
Ты розетки отрезай.
И клубнику размножай.

Этот способ пригодится не только для размножения клубники, а правильнее сказать земляники садовой, но и для некоторых комнатных растений (камнеломка, хлорофитум). Помощник отрезает розетку с частью уса и ставит в воду или прикапывает в горшочек.

Помощник раздаёт ребятам пластилин и просит повторить за ним. Делает долинный жгут, а затем разрезает или разрывает его на небольшие кусочки.

Это не урок технологии. Вы сейчас разделили корневище! Всё так просто!

Что там в земле за усище?
Да это ж хрена корневище.

С помощью деления корневища размножаются многие дикорастущие растения, например крапива, мята, ирис, ландыш, пырей.

Угадайте о чём идёт речь?
Много глаз на клубеньках.
И они пока закрыты.
А откроются глазки,
Когда землёй будут прикрыты.

Конечно же, это размножение с помощью клубней. Так размножается картофель, топинамбур. Нужно помнить правило: чем больше глазков, тем лучше. Не делите клубень на множество частей.

Разберётся новичок,
Целый куст даёт листок.
Срежь листок и посади.
Новый кустик впереди!

Листовыми черенками (листьями) размножается много растений, но лучше всего этот способ подходит для бегонии, сенполии, сансевьеры.

Помощник срезает лист сенполии под углом 45 градусов. Поясняет, что срез необходимо подсушить на воздухе в течение 15-20 минут, а потом ставить в воду или помещать в грунт.

Они из долек состоят
Какие дружные семейки!
И друг за друга постоят,
Попробуй-ка, разбей-ка!

Луковицу дольчатую необходимо делить на дольки, для посадки отбираются наружные дольки. Делить нужно осторожно, не повреждая чешуек. Луковицу пластинчатую лучше не делить, но если в этом есть необходимость, то срез припорошить активированным углём для дезинфекции. Ученикам предлагается провести деление луковиц.

Куст огромный, куст могучий
Много места занимал.
Разделили на три части
Пока кустик наш дремал.

Куст необходимо освободить от верхнего слоя почвы и разделить, выбрав для этого путь минимального повреждения.

Сидели словно в клетке
На маме эти детки.
Вот это детки-экстрималы!
Прыжки, полёты всё им мало!

Такие детки называются выводковыми почками. Их имеют не так много растений. Самое известное – каланхоэ.

III. Закрепление.

Мы познакомились с основными способами вегетативного размножения растений. Есть ли у вегетативного способа преимущества над размножением семенами и наоборот? (обсуждение)

Ребята, вам выданы таблицы. Я предлагаю вам заполнить 1 колонку. 3 колонку заполним вместе (заполнение и осуждение)

Название способа

Названия растений

Домашнее задание. Заполнить вторую колонку таблицы. Повторить вопросы: способы размножения, строение растений, вегетативное размножение. Подготовка к тесту.



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...