Подключение и ремонт кнопок дрели. Самостоятельный ремонт электродрели

Ремонт дрели можно проводить и своими силами, главное, знать причины поломок и методы их "лечения". Сегодня мы расскажем о том, как выглядит схема подключения кнопки дрели, не обойдем вниманием и другие неисправности, благодаря чему вы будете являться счастливым обладателем работающего инструмента.

Возможные неисправности инструмента – проводим ремонт сами

Если ваш инструмент стал работать хуже, или вовсе перестал выполнять свои прямые обязанности, пришло время диагностировать неисправности и постараться с ними справиться. Сначала проверяем провод на наличие повреждений и напряжение в розетке, для чего в нее можно включить любое другое устройство – телевизор или чайник.

Если вы осматриваете устройства, работающие от аккумулятора, их нужно проверить при использовании тестера – в этом случае напряжение, указанное на корпусе, должно иметь аналогичное значение с напряжением аккумулятора.

Если напряжение меньше, придется менять аккумуляторы на новые. Если аккумулятор нормально работает, электропитание в норме, ищите проблемы в аппаратной части. Самыми частыми поломками считают:

  • Проблемы с работой двигателя;
  • Износ щеток;
  • Проблемы с работой кнопки.

Зная, как происходит подключение кнопки электродрели, можно быстро решить неисправность. Кроме того, проблема с работой дрели может возникать и из-за запыленности инструмента, ведь дрель "берет" и дерево, и кирпич, и другие материалы. А значит, вам следует позаботиться о том, чтобы очищать устройство после каждого использования – только так можно снизить риск сбоев в работе в связи с загрязненностью инструмента. Именно потому после того, как вы провели ремонт в квартире, сразу же чистите дрель.

Схема подключения кнопки дрели – как исправить проблему?

К сожалению, чтобы проверить работоспособность инструмента, вам будет недостаточно тестера, что связано с тем, что большая часть кнопок устройства оснащены плавной регулировкой скорости, а потому обычный тестер может дать вам некорректные данные. В данном случае вам понадобится специальная схема подключения кнопки дрели. Часто в инструментах один провод соединен с клеммой, а потому одновременное нажатие на кнопку приводит к прозвону клемм. В том случае, если лампочка загорелась, с кнопкой все хорошо, а вот если вы замечаете неисправность – пришло время заменять кнопку.

Осуществляя замену, учитывайте, что схема может быть как простой, так и с реверсом. За счет этого проводить все работы по замене кнопки нужно исключительно по схеме, ничего не добавляя "от себя". Так, деталь должна подходить по размеру и соответствовать мощности инструмента. При этом подсчет мощности – достаточно простое занятие. Используем формулу P=U*I (с учетом, что мощность дрели равна 650 Вт), I = 2.94 А (650/220), а значит, и кнопка должна быть на 2.95 А .

Как подключить кнопку дрели самостоятельно?

Несмотря на то, что процесс этот является достаточно сложным, вы можете всю работу провести своими руками, соблюдая некоторые важные правила. Например, помните, что открытие корпуса может привести к тому, что все детали и плохо закрепленные запчасти просто выпадут из корпуса. Естественно, этого следует избежать, ведь потом будет достаточно сложно собрать устройство воедино. Для этого можно плавно поднять крышку, отметив точное расположение запчастей на бумаге.

Кнопка ремонтируется следующим образом:

  1. Сначала подцепляются фиксаторы для кожуха, после чего он осторожно стягивается;
  2. Все проржавевшие и потемневшие клеммы очищаются от нагара, для чего можно использовать спирт или наждачку;
  3. Заново собираем инструмент, следя за тем, чтобы все детали устройства находились на своем месте, и проверяем работоспособность дрели – если ничего не поменялось, меняем деталь;
  4. Регулятор оборота заливаем с помощью компаунда, а потому при выходе из строя детали просто ее заменяем;
  5. Частой поломкой является стирание рабочего слоя под реостатом – его лучше не ремонтировать, просто зря потратите время, лучше приобрести новый и заменить.

Многих интересует, где взять подобную схему? Прежде всего, она должна идти вместе с инструментом при его покупке, однако если схемы нет, либо вы ее утеряли, придется поискать в интернете. Ведь только с ее помощью вы сможете провести ремонт грамотно, без ошибок. К слову, кнопка регулятора оборотов и кнопка реверсного управления расположены в разных местах, а потому и проверять их придется по отдельности.

Проверка электродвигателя: причины поломок и ремонт

Существует несколько причин поломок якоря или статора дрели. Прежде всего, это неграмотная эксплуатация устройства. Например, многие пользователи просто перегружают инструмент, осуществляя работу без перерыва. Это приводит к тому, что двигатель дрели не успевает "отдохнуть". Вторая причина кроется в плохом моточном проводе, которые часто встречаются в дешевых моделях. Именно потому поломки дешевых инструментов встречаются значительно чаще. Ремонт в этом случае нужно проводить с использованием специализированного инструмента. И будет лучше, если вы доверите эту работу профессиональным специалистам.

Однако если было решено осуществить ремонт своими силами, у вас обязательно возникнет вопрос – как всё сделать правильно? Как вы уже поняли, электрическая дрель "страдает" поломками якоря и статора, и проверить это можно несколькими признаками, например, когда при работе инструмент вдруг искрит. Если же "ярких" признаков нет, можете воспользоваться омметром.

Статор меняют так:

  1. Сначала осторожно разбираем корпус устройства;
  2. Снимаем провода и все внутренние детали;
  3. После выяснения причин поломки меняем запчасть на новую, корпус снова закрываем.

Как заменить щетки: работа за пару минут

Но дрель может не работать и из-за банальных неисправностей – например, из-за щеток внутри двигателя. А значит, без ремонта щеток здесь не обойтись, при этом работа эта достаточно простая – вам даже не нужно обладать специальными знаниями и инструментами. Для этого разбираем устройство, извлекаем из него щеткодержатели и меняем детали, которые поломаны. К слову, существуют модели, корпус которых можно не разбирать – в них нужно просто удалить специальные заглушки через установочное окошко, после чего сменяем щетки.

Приобрести эти детали можно в любом строительном магазине, есть также и некоторые модели, которые продаются вместе с комплектом дополнительных щеток. Важно, чтобы вы не дожидались полного износа щеток – проверяйте их время от времени. А все за счет того, что возникает риск образования зазора между щетиной и коллектором. В итоге эта деталь начнет перегреваться и со временем отпадет – значит, вам придется менять целый якорь, что выйдет значительно дороже и сложнее, и не факт, что вы сможете самостоятельно решить этот вопрос.

Как видите, существуют разнообразные поломки, многие из которых будут подвластны вам, другие будут посильны только специалистам в сервисных центрах. И чтобы снизить риск таких поломок, нужно заботиться о своем инструменте, чистить его после работы, проверять состояние деталей и щеток, чтобы вовремя заменить их на новые. Однако если видите, что сами справиться не сможете – несите устройство в мастерскую.

Как же досадно, когда дрель, верный и незаменимый помощник любого домашнего мастера, внезапно выходит из строя. Мы подготовили небольшое справочное руководство, в котором описали типовые неисправности электрических дрелей и методы их устранения своими руками.

Как подбирать запчасти для замены

В ходе разборки и обслуживания дрели вы можете столкнуться с тем фактом, что некоторые детали износились и требуют замены. Это обычна практика, тем не менее не следует пытаться поставить на замену сторонние комплектующие или, того хуже, искать сложные пути обхода. Типичная и грубая ошибка — когда вместо сломавшейся штатной кнопки снаружи рукоятки крепят обычный тумблер. Такой «тюнинг» небезопасен и его следует избегать.

Внутреннее устройство дрели: 1 — сетевой кабель; 2 — помехоподавляющий конденсатор; 3 — пусковая кнопка; 4 — статор электродвигателя; 5 — подшипник двигателя; 6 — щёткодержатели со щётками; 7 — коллектор ротора; 8 — корпус дрели; 9 — крыльчатка, охлаждающая электродвигатель; 10 — кнопка переключения между обычным и ударным режимами; 11 — корпус редуктора; 12 — редуктор; 13 — подшипники патрона; 14 — возвратная пружина; 15 — патрон, удерживающий сверло

Тем более что на сегодняшний день рынок запасных частей для электроинструмента доступен и обширен. Если вы покупали инструмент в крупном сетевом магазине, то, скорее всего, там же вы найдёте всё необходимое для ремонта: от кнопок и щёток до роторов двигателя и деталей редуктора.

Всё что нужно — определить производителя дрели и точное название модели, эта информация в обязательном порядке присутствует на шильдике. Проблема в том, что разные модификации одной и той же модели могут иметь как совместимые комплектующие, так и абсолютно не подходящие. Ориентируйтесь на внешний вид, не ленитесь уточнить основные размеры и габариты детали для замены.

С составными приводного механизма всё несколько проще благодаря высокой степени унификации: подшипники имеют маркировку на защитных кольцах сепараторов, на шестернях штампуются номенклатурные коды. Практика показывает, что ко всем популярным моделям инструмента, в том числе и к представителям зарубежной серии профтула, можно подобрать запчасти. В разряде исключений только дрели старше 30 лет, но даже для них вполне реально найти донора.

Неисправности электрической части

Описание распространённых поломок мы начнём с электрической и коммутирующей части. Электрический отсек почти у каждой дрели находится в рукоятке, там, где размещена кнопка. Чтобы получить к нему доступ, чаще всего приходится разбирать дрель полностью. Это несложно, но возможны трудности с отщёлкиванием корпуса: помимо нескольких шурупов он удерживается на фиксаторах. Располовинив корпус, запомните расположение элементов и проводки, а лучше — сфотографируйте, ибо компоновка может быть весьма замысловатой.

Основной признак неисправности электрики — дрель попросту не включается. Попробуйте с нажатой кнопкой пошевелить шнур питания в том месте, где он выходит из корпуса: перелом жилы в этом месте служит причиной 90% всех неисправностей, если он имеет место — дрель подаст признаки жизни. Определить обрыв питания можно также прозвонкой.

Другая частая причина поломки — выход из строя кнопки или переключателя реверса. Попробуйте прозвонить контакты, к которым подключены провода, на предмет наличия коммутации. Неисправную кнопку можно заменить, можно попытаться отремонтировать. Открутив пару небольших болтов, которыми скреплён корпус, вы получите доступ к внутренностям. Оцените состояние ламелей (могут стереться или окислиться), проверьте исправность отбрасывающего механизма, чистоту печатной платы и наличие подгораний на основных контактах.

Неисправности небольшой печатной платы или потенциометра внутри кнопки, выполняющих роль регулятора оборотов, самостоятельному лечению не поддаются. Дрель в таких случаях либо не включается вовсе, при полностью работоспособной контактной группе, либо работает с постоянной частотой вращения. Кнопку придётся менять.

Не забудьте также проверить надёжность опрессовки клемм, целостность изоляции, наличие окислов на контактах. Электрическая схема дрели предельно проста, главное запоминать порядок присоединения проводов.

Проблемы с двигателем

Менее распространённый класс проблем — посторонние шумы при работе дрели. Это может быть как треск, так и заунывное гудение. Эксплуатировать дрель в таком состоянии не стоит, на лицо неисправность двигателя.

Электромотор в дрели однофазный коллекторный, чтобы его извлечь из корпуса, её так же потребуется разобрать на две симметричные части. Для более мощного класса инструмента центральная часть корпуса изготавливается цельной, как на УШМ. Чтобы ее достать, придется открутить передний блок редуктора и полностью снять рукоять.

Если при включении дрели через заднюю вентиляционную решётку отчётливо видна электрическая дуга и двигатель натужно гудит, проблема заключается в износившихся или сгоревших щётках. В разных моделях доступ к их замене может обеспечиваться как вообще без разборки корпуса, так и исключительно изнутри. Выбирая щётки для замены, обращайте внимание как на размеры, так и на профиль сечения. Иногда есть смысл временно поставить щётки, оставшиеся после предыдущей замены, но не до конца изношенные. Устанавливая их, учтите, что для щёток с разных сторон может отмечаться разница в угле и плотности притирки, не перепутайте.

Якорь двигателя имеет коллектор с тонкими ламелями, через которые происходит передача тока на обмотки. В этом месте недопустимы загрязнения, следы нагара или сильное окисление. Протрите коллектор чистой ветошью, смоченной растворителем, при необходимости несколько раз потрите мелкой наждачной бумагой. Если провода обмоток отпаялись от перегрева, соединение можно восстановить припоем ПОС-40.

Конечно, неисправности двигателя могут приводить и к полному выходу инструмента из строя, например, при обрыве или коротком замыкании обмоток. Дрель в таких случаях либо не включается вовсе, либо «мычит», стоя на месте. Определить, в статоре или роторе произошло повреждение, можно по следам оплавленного почерневшего лака, либо выполнив прозвонку цепи. И статор, и якорь с крыльчаткой доступны в качестве запасных частей для замены.

Обслуживание и ремонт редуктора

Практически при каждой разборке дрели имеет смысл заглянуть в редуктор, чтобы оценить состояние и степень износа деталей трансмиссии. У большинства бытового инструмента редуктор исключительно прост и состоит из двух плоских шестерен, выполненных из твёрдого пластика или металла. Попробуйте провернуть шестерни, заблокировав шпиндель двигателя, оцените люфт и вероятность проскока в разных точках передачи.

Профессиональный инструмент может дополнительно иметь как редуктор с переключаемой передачей, так и регулируемую предохранительную муфту. Неисправности обоих элементов полностью наглядны, они попросту перестают выполнять свои функции. К сожалению, эти детали практически неремонтопригодные, потому и предусматривается возможность их модульной замены.

Для замены шестерен понадобится съёмник стопорных колец. Не потеряйте шпонку при снятии шестерни, замену будет трудно найти. При разобранном редукторе рекомендуется полностью достать якорь, чтобы проверить плавность хода и наличие люфта в подшипниках. Шилом можно снять защитные крышки сепаратора, чтобы наглядно убедиться в его сохранности. Замена подшипников выполняется холодной напрессовкой, в качестве оправки лучше использовать медную трубку или деревянный брусок с продольным отверстием.

Завершив работу с редуктором, удалите остатки смазки и заполните камеру трансмиссии новой молибденовой пастой примерно на 2/3 объёма. Убедитесь, что в процессе ремонта внутрь дрели не попало посторонних предметов и проведите сборку в обратном порядке.

Замена патрона дрели

Наконец, наиболее тривиальная проблема: сверло проворачивается в патроне, степень зажатия стала очень низкой. И далеко не каждый имеет представление о том, как снять патрон для замены.

Начнём с наиболее сложных экземпляров: в дрелях мощностью свыше 600-800 Вт патрон может иметь клино-конусную посадку. Шпиндель выполнен втулкой, в которую вставлен хвостовик цангового патрона. Чтобы его снять, нужно найти отверстие сбоку втулки, вставить в него мощную отвёртку и поддеть конец хвостовика, выталкивая его наружу. Если отверстия нет, втулка зажимается в тисках, а по патрону наносят несильные удары молотком через деревянный брусок. При этом удары чередуются в диаметрально противоположных точках с четырёх сторон.

В дрелях невысокой мощности шпиндель имеет наружную правую резьбу на конце, на которую накручивается патрон, и отверстие в центре с левой резьбой, куда закручивается шунтирующий болт. Этот болт имеет головку под четырёхгранную или крестовую отвертку, его необходимо выкрутить. Затем, заблокировав гвоздём крыльчатку двигателя, попытаться резким, но умеренной силы движением сорвать патрон против часовой стрелки. Если резьба закипела, дрель придётся разобрать, чтобы зажать шпиндель вместе с ведомой шестерней в тисках.

Вам вовсе не нужно искать мастерские по ремонту дрелей . на вопросы где и как отремонтировать дрель можно ответить здесь и своими руками .

В статье я совмещу собственный ремонт дрели и информацию, которую нашел в интернете.

Начнём с механики :

Инструкция по замене патрона дрели.

Патроны дрели можно условно разделить на ключевые и быстрозажимные . В ключевом патроне сверло зажимается с помощью ключа. Такая форма крепления сверла обеспечивает большее усилие затяжки . Если вы часто пользуетесь сверлами большого диаметра, имеет смысл остановить свой выбор именно на этом виде патрона. Мне он подошел больше.

(Стоимость $4).

Быстрозажимной патрон не требует специального ключа для установки и фиксации сверла. К его очевидным достоинствам относятся простота замены сверла и большая безопасность. Если у вас возникает необходимость в частой замене сверла или других насадок, быстрозажимной патрон подойдет вам больше.

Следует помнить, что патроны дрели могут иметь разную резьбу. Поэтому, чтобы не ошибиться при покупке, необходимо запомнить информацию о резьбе, выбитую на старом патроне.

Демонтируйте старый патрон.

Именно на этом этапе, обычно возникают самые большие проблемы. Кроме того что патрон крепится на резьбе шпинделем, он еще крепится винтовым стержнем. Разожмите кулачки патрона и посмотрите есть ли там стержень. Следует учесть, что это стержень имеет левую резьбу. Следовательно, отворачивать его надо по часовой стрелке . Если болт сидит слишком глубоко, постучите молотком по его головке, используя пробойник. Придерживайте патрон специальным ключом, чтобы предотвратить его вращение при вращении шпинделя. Также, для этих же целей, можно зажать патрон в тиски с медными или пластиковыми «губками».

После того как вы вывернули болт, необходимо отвинтить старый патрон. Если на шпинделе имеются срезы под гаечный ключ, зафиксируйте его и снимите патрон. Если сделать это никак не удается, можно снять крышку корпуса дрели и зафиксировать шпиндель внутри дрели. Я разобрал дрель полностью, чтобы показать всю конструкцию.

Возьмите новый патрон. Наденьте его на шпиндель и затяните ключом для патрона.

Заверните винтовой стержень с левосторонней резьбой.
Ваша дрель готова к работе!

Неисправна электроника дрели.
В энергетике всего две неисправности, это нет контакта, или есть там, где его не надо…

В обязательном порядке нужно проверять целостность шнура электродрели, так как он очень часто оказывается поврежденным в районе вилки или возле самой рукоятки дрели.

Для того чтобы определить обрыв в схеме можно воспользоваться омметром или тестером со звуковым оповещением целостности цепи. Подключаемся к контактам на вилке, прибор не реагирует, так как кнопка на дрели не нажата в рабочие положение, нажимаем её, прибор должен показать или оповестить звуковым сигналам о целостности схемы.

Возможные неисправности дрели:
1 Не исправен питающий шнур
2 Не исправна кнопка включения дрели
3 Не исправен переключатель реверса или он стоит в нейтральном положении
4 Износились графитные щитки (щётки)
5 Обрыв статорной обмотки.

Если неисправна кнопка или переключатель реверса проще купить новый и заменить. Можно конечно разобрать, почистить контакты. (кнопка около $8).

Сильное искрение на коллекторе говорит о том, что пора заменить изношенные графитные щетки . А если искрение на коллекторе сопровождается запахом жженой черемухи, то это 100% горят обмотки дрели из-за междувиткового замыкания.

При перемотке обмоток необходимо выполнить условия: намотка обмоток производится в одном направление, например, у катушки отмечаем начало обмотки, мотаем провод по часовой стрелке, закончив намотку, помечаем конец вывода. Вторая обмотка навивается в том же направление, с отметкой выводов начало и конец.

На рисунке изображено устройство двигателя дрели:
— сердечник с двумя полюсами N и S, состоящий из шихтованного трансформаторного железа.
— якорь, вращающаяся часть двигателя.
— пара щеткодержателей с графитными щётками. (Щ-1, Щ-2)
— две обмотки с четырьмя выводами Н-К, Н-К (начало — конец)

На рисунке изображена схема подключения коллекторного двигателя с правым вращением якоря. Красными стрелками показано направление тока в обмотках возбуждения магнитных полюсов. Буква «М» это крутящий момент, направление вращение якоря, показано стрелкой.

При ремонте или строительстве используется огромное количество разного инструментария, но дрель, безусловно, является одним из самых востребованных, поэтому в случае возникновения неисправности ремонт дрели нужно провести как можно быстрее.

Если знать конструктивные особенности инструмента, то отремонтировать дрель не сложно самостоятельно, не прибегая к помощи сервисного центра или ремонтных мастерских.

Конструкция инструмента

Дрели могут быть разными, но конструкция у всех видов примерно одинаковая, так как механизм работы у инструментов одинаков.

Чтобы понимать, как инструмент следует ремонтировать, нужно знать его устройство. Минимальные знания о конструкции дрели помогут легче определить поломку, которая вызвала перебои в работе.

Кроме того, зная, как инструмент работает, и имея представления о том, какие детали входят в состав дрели, проще произвести замену неисправных частей.

Снаружи дрель визуально делится на две части: сверло, которое вставляется в патрон, и корпус, внутри которого находится механизм, обеспечивающий непосредственную работу дрели, то есть вращение сверла. Механизм инструмента делится на электрическую часть и механическую.

1-вентиляционная решетка; 2-регулятор мощности для закручивания винтов/шурупов; 3-регулятор мощности/ограничитель крутящего момента; 4-переключатель ударного действия; 5-быстрозажимной патрон; 6-самоцентрирующие кулачки; 7-крепление патрона; 8-редуктор; 9-крыльчатка охлаждающего вентилятора; 10-электрический двигатель; 11-рычаг реверса; 12-курок; 13-фиксатор шнура питания; 14-клеммы шнура питания

Электродвигатель является главной частью электрической составляющей механизма инструмента.

Кроме двигателя, к ней относятся сетевой кабель или аккумулятор (наличие того или иного зависит от того, работает ли дрель от сети или от батареек), кнопки запуска, реверса и регулятора числа оборотов, конденсатор, механизм щеткодержателя, включающий в себя контактные щетки.

Двухфазный электрический двигатель инструмента состоит из ротора с коллектором и статора.

Механическая часть дрели включает в себя подшипники и систему редуктора. Редукторная система сообщает вращение, задаваемое электродвигателем, валу.

Если дрель перфораторная, то устройство механики сложнее. Шестеренки, таран и боек в составе механической части меняют принцип действия дрели и делают ее ударной.

Каждая проблема, возникшая в процессе работы с дрелью, указывает на конкретную неисправность, надо только знать, какая именно поломка механизма проявляется тем или иным образом. По таким своеобразным симптомам можно быстро определить, чем именно «заболел» инструмент.

Неисправности электрики и механики дрели

Чтобы починить свой инструмент, для начала нужно определиться с видом поломки. В зависимости от внешних признаков неисправности можно определить, что именно требует ремонта: электрическая часть дрели или механическая.

Какие же признаки будут указывать на то, что неполадки есть в электрике инструмента?

Во-первых, если полностью отсутствует вращение двигателя дрели. Инструмент может гудеть, может вибрировать, но при этом не вращаться.

О неисправности электрики говорит и невозможность регулировки скорости вращения или реверса.

На нарушения в целостности электрики указывают посторонние звуки при включении механизма, перебои вращательных движений, искрение.

Причина поломки в электрике дрели, имеющая наибольшее распространение, – это стачивание щеток.

Если износ щеток составляет 40 % и более, то в процессе работы инструмент может искрить, дребезжать, вибрировать или попросту не включаться.

Существует стандартная последовательность проверки электрической части дрели для точного выявления неисправности.

В первую очередь проверяется сетевой кабель, который отвечает за подачу тока в инструмент.

Делается это при помощи специального тестера, который покажет, есть ли напряжение в цепи, то есть нет ли повреждения на каком-либо участке шнура.

Если с кабелем все в порядке, то следует проверить, в рабочем ли состоянии находиться кнопка пуска, цел ли пусковой конденсатор.

Если и эта проверка не выявила поломки, то осмотру подлежат контактные кнопки и состояние обмотки электродвигателя.

Если у дрели заклинило вал, то это напрямую указывает на механический характер поломки.

Электродвигатель инструмента гудит при запуске, но при этом не получается прокрутить патрон рукой?

Значит, сломался редуктор или подшипник. Неисправность опорного подшипника, кстати, считается наиболее распространенной для механики дрели.

На то, что сломан редуктор, указывает и то, что при работе электрического двигателя и возможности прокручивания патрона вращательные движения не передаются на главный вал.

С поломанной механической частью дрель вполне может функционировать, но делать это инструмент будет с серьезными перебоями.

Некоторые неисправности связаны напрямую с патроном дрели. Если не получается легко снять сверло, значит, сломан кулачковый механизм, обеспечивающий закрепление в патроне.

Ремонт электрики

Чаще всего проблемы в работе электродвигателя вызваны сильным износом щеток. Чтобы исправить ситуацию и наладить работу инструмента, нужно произвести замену щеток.

При покупке новых следует учитывать модель, форму и размер тех щеток, что уже стояли в дрели: они должны быть одинаковыми, чтобы не повредить механизм.

Чтобы заменить щетки, нужно разобрать корпус инструмента и извлечь старые детали, а новые вставить и надежно закрепить в держателе.

Кроме того, стоит обратить внимание на электропровод, который подводит питание к щеткодержателю: он тоже должен быть тщательно закреплен.,

Когда замена произведена, следует проверить контакт щеток и якоря коллектора, что пружина работает правильно, и только после этого собирать корпус дрели.

Проблемы с работой инструмента могут быть вызваны поломкой непосредственно электрического двигателя.

Причин для такой неисправности несколько. Во-первых, это может быть производственный брак, а во-вторых – неправильная эксплуатация, в частности, слишком продолжительная работа инструмента без перерыва и, как результат, – перегрев двигателя.

Повреждения чаще всего затрагивают статор или якорь в части обмотки.

Такой ремонт производить своими руками не рекомендуется, лучше обратиться к профессиональным мастерам, так как работа требует серьезных навыков.

Если неисправность выявлена в работе кнопки пуска или реверса, то технология ремонта дрели будет схожей как для одной, так и для другой кнопки.

Разобрав корпус инструмента, необходимо проверить тестером, есть ли напряжение на клеммах кнопки. В случае отсутствия контакты следует зачистить. Если это не помогло, то правильным решением будет заменить кнопку.

Ремонт механики

Если поломка дрели вызвана тем, что заклинило патрон, а работа инструмента сопровождается сильным скрежетом, то следует разобрать механизм и проинспектировать редуктор на наличие поврежденных шестеренок.

Если шестеренка повреждена, у нее изношены шлицы крепления, то такую деталь необходимо заменить новой.

Проверка подшипников механизма происходит путем проворачивания их вала. Если плавности хода детали не наблюдается, то для начала подшипник нужно смазать.

После смазывания плавности не прибавилось, но движение все равно происходит с трудом, а при прокручивании можно услышать неприятный звук? Значит, подшипник нужно менять.

При поломке, вызванной выходом из строя патрона, причиной может быть стирание зубчатого соединения.

Такое происходит вследствие длительной эксплуатации инструмента и попадания внутрь патрона строительной пыли и стружки металла.

Патрон меняется просто: нужно выкрутить винт, которым деталь закреплена на дрели, и с усилием повернуть патрон в сторону, обратную его нормального движения.

Ремонт дрели своими руками – процесс несложный, если знать, как устроен механизм инструмента. Умение определить причину поломки и знание технологии помогут с легкостью починить дрель самостоятельно.

Однако следует учитывать, что некоторые виды неисправностей лучше не пытаться чинить своими руками, а доверить инструмент мастеру, который сможет произвести профессиональный ремонт.


Ремонт дрели можно проводить и своими силами, главное, знать причины поломок и методы их «лечения». Сегодня мы расскажем о том, как выглядит схема подключения кнопки дрели, не обойдем вниманием и другие неисправности, благодаря чему вы будете являться счастливым обладателем работающего инструмента.

Если ваш инструмент стал работать хуже, или вовсе перестал выполнять свои прямые обязанности, пришло время диагностировать неисправности и постараться с ними справиться. Сначала проверяем провод на наличие повреждений и напряжение в розетке, для чего в нее можно включить любое другое устройство – телевизор или чайник.

Если вы осматриваете устройства, работающие от аккумулятора, их нужно проверить при использовании тестера – в этом случае напряжение, указанное на корпусе, должно иметь аналогичное значение с напряжением аккумулятора.

Если напряжение меньше, придется менять аккумуляторы на новые. Если аккумулятор нормально работает, электропитание в норме, ищите проблемы в аппаратной части. Самыми частыми поломками считают:

  • Проблемы с работой двигателя;
  • Износ щеток;
  • Проблемы с работой кнопки.

Зная, как происходит подключение кнопки электродрели, можно быстро решить неисправность. Кроме того, проблема с работой дрели может возникать и из-за запыленности инструмента, ведь дрель «берет» и дерево, и кирпич, и другие материалы. А значит, вам следует позаботиться о том, чтобы очищать устройство после каждого использования – только так можно снизить риск сбоев в работе в связи с загрязненностью инструмента. Именно потому после того, как вы провели , сразу же чистите дрель.

К сожалению, чтобы проверить работоспособность инструмента, вам будет недостаточно тестера, что связано с тем, что большая часть кнопок устройства оснащены плавной регулировкой скорости, а потому обычный тестер может дать вам некорректные данные. В данном случае вам понадобится специальная схема подключения кнопки дрели. Часто в инструментах один провод соединен с клеммой, а потому одновременное нажатие на кнопку приводит к прозвону клемм. В том случае, если лампочка загорелась, с кнопкой все хорошо, а вот если вы замечаете неисправность – пришло время заменять кнопку.

Осуществляя замену, учитывайте, что схема может быть как простой, так и с реверсом. За счет этого проводить все работы по замене кнопки нужно исключительно по схеме, ничего не добавляя «от себя». Так, деталь должна подходить по размеру и соответствовать мощности инструмента. При этом подсчет мощности – достаточно простое занятие. Используем формулу P=U*I (с учетом, что мощность дрели равна 650 Вт), I = 2.94 А (650/220), а значит, и кнопка должна быть на 2.95 А .

Несмотря на то, что процесс этот является достаточно сложным, вы можете всю работу провести своими руками, соблюдая некоторые важные правила. Например, помните, что открытие корпуса может привести к тому, что все детали и плохо закрепленные запчасти просто выпадут из корпуса. Естественно, этого следует избежать, ведь потом будет достаточно сложно собрать устройство воедино. Для этого можно плавно поднять крышку, отметив точное расположение запчастей на бумаге.

Кнопка ремонтируется следующим образом:

  1. Сначала подцепляются фиксаторы для кожуха, после чего он осторожно стягивается;
  2. Все проржавевшие и потемневшие клеммы очищаются от нагара, для чего можно использовать спирт или наждачку;
  3. Заново собираем инструмент, следя за тем, чтобы все детали устройства находились на своем месте, и проверяем работоспособность дрели – если ничего не поменялось, меняем деталь;
  4. Регулятор оборота заливаем с помощью компаунда, а потому при выходе из строя детали просто ее заменяем;
  5. Частой поломкой является стирание рабочего слоя под реостатом – его лучше не ремонтировать, просто зря потратите время, лучше приобрести новый и заменить.

Многих интересует, где взять подобную схему? Прежде всего, она должна идти вместе с инструментом при его покупке, однако если схемы нет, либо вы ее утеряли, придется поискать в интернете. Ведь только с ее помощью вы сможете провести ремонт грамотно, без ошибок. К слову, кнопка регулятора оборотов и кнопка реверсного управления расположены в разных местах, а потому и проверять их придется по отдельности.

Существует несколько причин поломок якоря или статора дрели. Прежде всего, это неграмотная эксплуатация устройства. Например, многие пользователи просто перегружают инструмент, осуществляя работу без перерыва. Это приводит к тому, что двигатель дрели не успевает «отдохнуть». Вторая причина кроется в плохом моточном проводе, которые часто встречаются в дешевых моделях. Именно потому поломки дешевых инструментов встречаются значительно чаще. Ремонт в этом случае нужно проводить с использованием специализированного инструмента. И будет лучше, если вы доверите эту работу профессиональным специалистам.

Однако если было решено осуществить ремонт своими силами, у вас обязательно возникнет вопрос – как всё сделать правильно? Как вы уже поняли, «страдает» поломками якоря и статора, и проверить это можно несколькими признаками, например, когда при работе инструмент вдруг искрит. Если же «ярких» признаков нет, можете воспользоваться омметром.

Статор меняют так:

  1. Сначала осторожно разбираем корпус устройства;
  2. Снимаем провода и все внутренние детали;
  3. После выяснения причин поломки меняем запчасть на новую, корпус снова закрываем.

Но дрель может не работать и из-за банальных неисправностей – например, из-за щеток внутри двигателя. А значит, без ремонта щеток здесь не обойтись, при этом работа эта достаточно простая – вам даже не нужно обладать специальными знаниями и инструментами. Для этого разбираем устройство, извлекаем из него щеткодержатели и меняем детали, которые поломаны. К слову, существуют модели, корпус которых можно не разбирать – в них нужно просто удалить специальные заглушки через установочное окошко, после чего сменяем щетки .

Приобрести эти детали можно в любом строительном магазине, есть также и некоторые модели, которые продаются вместе с комплектом дополнительных щеток. Важно, чтобы вы не дожидались полного износа щеток – проверяйте их время от времени. А все за счет того, что возникает риск образования зазора между щетиной и коллектором. В итоге эта деталь начнет перегреваться и со временем отпадет – значит, вам придется менять целый якорь, что выйдет значительно дороже и сложнее, и не факт, что вы сможете самостоятельно решить этот вопрос.

Как видите, существуют разнообразные поломки, многие из которых будут подвластны вам, другие будут посильны только специалистам в сервисных центрах. И чтобы снизить риск таких поломок, нужно заботиться о своем инструменте, чистить его после работы, проверять состояние деталей и щеток, чтобы вовремя заменить их на новые. Однако если видите, что сами справиться не сможете – несите устройство в мастерскую.



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...