Почему нельзя передавать деньги из рук в руки. Приметы и суеверия: какой рукой брать деньги, а какой - отдавать

В последнее время как-то безудержно забросил ЖЖ, не доходят руки и все тут. Читать - читаю, даже подписался на онлайн-курс йоги, но писать как-то душа не лежит.
Надо исправляться, тем более темы есть, да и обещанное нужно выполнять.

Сегодня по поводу денег.

Почему деньги желательно класть на стол, а не передавать из рук в руки?

Все просто: когда вы отдаете деньги конкретному человеку, то присутствует чувство "отдавания своего", это включает в подсознании соответствующий механизм, и вы рискуете не только отдать честную сумму нужному человеку. При неосознанном взаимодействии с окружающей реальностью есть шанс не выключить вовремя процесс "отдавания", и можно таким образом потерять больше, чем вы рассчитывали заранее.

Вы рискуете растянуть добровольное "расставание со своими кровными" на полдня, если не более.

И речь не только о деньгах - деньги только материальная форма ваших затраченных ранее усилий по накоплению и суммировании внешних и внутренних сил. Более того - сегодня это наиболее фетишизированный символ, что многократно усиливает процесс отдачи.
Неконтролируемо отдавая человеку (пусть даже самому хорошему) свои деньги, современный человек, привыкший все и вся (даже свои силы и время) мерять в денежном эквиваленте, рискует незаметно растратить и эти самые силы, и время.

Берегите деньги себя: при расчетах с клиентами, мастерами, продавцами и проч. - кладите деньги на стол (прилавок, стул, полку, тумбочку), в таком случае у вас не появится чувства того, что вы отдаете. Для своего подсознания вы просто кладете деньги на стол.

При отсутствии поверхности и если вы просто вынуждены отдавать деньги из рук в руки - просто включите сознательный механизм процесса: отчетливо осознайте, что вы справедливо оплачиваете труд/товар, и кроме этой суммы никто никому ничего более не должен.
Так вы избавите себя от подсознательной "дыры" в энергетической оболочке. Или как лично у вас там это называется-представляется...

При обратном процессе - когда вы работаете с клиентами, к примеру - тоже не стоит брать протянутые вам деньги. Не всегда известно, что это за человек, и что вы можете "прихватить" ненароком от него вместе с деньгами. Особенно актуально для профессионалов, работающих с чужими проблемами: врачей, психологов, тарологов-астрологов и т.п.

Полезно при расчетах с клиентами проговаривать фразы типа "Мы в расчете" и так далее. Таким образом вы закрываете как процесс общения с клиентом, так и процесс передачи материальных/нематериальных ценностей от личности к личности.

Осознанность - в принципе ключ к собственным силам, как открывающий, так и закрывающий. Оставайтесь в сознании как можно дольше - тогда у вас просто не будет возникать подобных вопросов. ;-)

На сайтах объявлений можно купить все и даже чуточку больше: от зубной щетки и цветка в горшке до автомобиля и драгоценностей. Что-то можно приобретать не глядя, что-то потребует от вас вдумчивости и финансовых расчетов, а что-то и вовсе желательно не покупать никогда. Мы опросили специалистов и составили список из 10 предметов, которые нельзя покупать с рук, поскольку экономия от такой покупки может обернуться большими тратами или проблемами со здоровьем.

1. Лекарства

Покупка лекарственных препаратов с рук - самый большой риск, на который можно пойти. Подделка лекарств - распространенная практика, а потому никогда нельзя быть на сто процентов уверенным в подлинности приобретаемого по объявлению препарата. Кроме того, высок риск приобрести неправильно хранившееся лекарство. Ведь доподлинно знать, лежал ли заветный флакончик на верхней полке холодильника, в темной глубине шкафа или месяцами валялся в бардачке автомобиля, невозможно.

Асем Кудиева, фармацевт Группы Аптек «Medic» комментирует: «Многие лекарственные препараты требуют тщательного соблюдения условий хранения. Эффективность данных препаратов напрямую зависит не только от правильности приема, но, в первую очередь, от состояния. А обеспечить правильность хранения может только аптека».

2. Косметика

Да, есть и такое - продажа и покупка бывшей в употреблении косметики. Надоевшая помада, наполовину использованные тени, открытая тушь - все это можно найти на просторах интернета. Безусловно, покупка пользованной косметики может принести существенную экономию - а еще конъюнктивит, прыщи и даже герпес или лишай. Ведь структура большинства косметических средств - превосходная среда для развития бактерий.

Елена Маслова, врач-косметолог, медицинский центр «НоваStudioМед»: «Каждый раз, когда вы используете помаду или тональный крем, пользуетесь ватными дисками или губками, вы переносите огромное количество бактерий и микробов с кожи на косметические средства. Влажная среда и животные жиры, содержащиеся в косметике - питательная среда для микроорганизмов».

3. Продукты

Оговоримся сразу: речь не идет о небольших интернет-магазинах, продающих продукты в вашем городе с доставкой на дом. Речь идет о «домашних пирожках», «тортах на заказ» и «щах как у бабушки». Вы можете быть уверены, что продукты, использованные для приготовления «вкусного салатика», были свежими? А что булочки, испеченные «доброй хозяюшкой», сделаны чистыми руками и в чистой посуде? Если нет, то не стоит и пробовать, пищевое отравление - заболевание непростое.

4. Мягкая мебель

Вы знаете, откуда пошло выражение «блошиный рынок»? Так называли место, где продавали старую мебель, часто зараженную блохами, клопами, тараканами и прочими малоприятными насекомыми. Конечно, в наше время купить бывший в употреблении диван, кишащий этими мелкими гадами, сложно - но возможно. Кроме того, существует и еще одна неприятность - из плотной ткани, которой обтягивают диваны и кресла, очень трудно вывести запахи. Так что, если вы решили рискнуть и купить с рук мягкую мебель, советуем сразу же поменять обивку.

5. Постельные принадлежности

Специалисты категорически не советуют покупать бывшие в употреблении матрасы и подушки. Клещи, клопы, грибок, плесень, пыль, частички кожи и кожного жира - вот самый короткий перечень того, что скапливается внутри постельных принадлежностей за время их эксплуатации. И вывести это подчас не просто сложно - невозможно! Стоит помнить, что у подушек срок эксплуатации вообще ограничен. В зависимости от наполнителя их рекомендуется менять на новые каждые 2–3 года.

6. Одежда и обувь

Использование одежды и обуви, бывших в употреблении, - объемный и сложный вопрос. Недаром же существует целая отрасль . И каждый относится к пользованным вещам по-своему. Однако есть одно твердое и незыблемое правило, придерживаться которого необходимо всегда и везде: никогда не покупайте с рук нижнее белье и купальники. Вопросы гигиены и заботы о здоровье должны стоять выше стремления сэкономить.

7. Мотоциклетные и велосипедные шлемы

Шлем, будь он велосипедным, мотоциклетным или каким-либо иным - это гарантия вашей безопасности на дороге. Ведь даже от небольших и несерьезных, на первый взгляд, ударов могут образоваться микротрещины и сколы, которые несут угрозу здоровью и даже жизни. Так что безопасность - не то, что можно доверить рынку б/у.

8. Детская мебель: кроватка, стульчик, кресло

Здоровье и безопасность ребенка всегда должна стоят на первом месте. И сломанные кроватки, коляски, стульчики и прочая детская мебель могут нанести непоправимый вред маленькому человеку, не способному позаботиться о себе. А потому, если существует хоть малейшее опасение, что кроватка, которую вы хотите приобрести, сломана или уже была в починке, стоит отказаться от сомнительной покупки.

Специалисты советуют включить в список вещей, которые нельзя приобретать в состоянии «б/у», и посуду из-за соображений гигиены. Микроорганизмы, живущие в незаметных глазу трещинах, очень живучи. Так что все старые чашки, ложки и тарелки необходимо тщательно обрабатывать перед тем, как ввести в собственный обиход. А лучше и не вводить вовсе. Кстати, и от своей посуды с трещинами и сколами тоже лучше избавиться.

10. Кухонная техника

Главная ценность мясорубок, блендеров и миксеров - острота лезвия. И чем дольше и интенсивнее эксплуатируется кухонная техника, тем тупее режущие кромки. Так что и ценность таких покупок невелика. А вот у жарящей-пекущей техники проблема в ином - чаши хлебопечек и мультиварок покрыты специальным составом, защищающим от пригорания. Со временем антипригарное покрытие истончается и становится зацарапанным. Кроме того, через разрушенный защитный слой в пищу могут попасть и частички вредных веществ. Так что к подобным покупкам надо подходить тщательно и большой осторожностью.

Проанализировав весь список, можно сделать нехитрый вывод. Под запретом все, что относится к вопросам безопасности и личной гигиены. Касается ли это вас лично или ваших близких, результат один: экономить на столь важной вещи, как здоровье - недопустимо.

Брать в руки брать/взять в руки Чаще сов. Подчинять себе, заставлять повиноваться. С сущ. со знач. лица: директор, учитель, тренер… берет в руки кого-что? ученика, слушателей, команду…; как? быстро, сразу, постепенно… взять в руки.

Что это никто не возьмет Стахова в руки? (И. Тургенев.)

Павлу досталась хорошая, работящая, серьезная женщина. Она взяла его в руки, и жизнь их определенно наладилась бы, если бы не помешала война. (В. Солоухин.)

(!) Не смешивать с фразеологическими оборотами , .

Учебный фразеологический словарь. - М.: АСТ . Е. А. Быстрова, А. П. Окунева, Н. М. Шанский . 1997 .

Смотреть что такое "брать в руки" в других словарях:

    брать в руки - См … Словарь синонимов

    Брать в руки - кого. ВЗЯТЬ В РУКИ кого. Разг. Экспрес. Решительно подчинять себе, заставлять повиноваться. Павло досталась хорошая, работящая, серьёзная женщина. Она взяла его в руки, и жизнь их определённо наладилась бы, если бы не помешала война (В. Солоухин …

    брать в руки - Брать (взять) в ру/ки что Принять на себя руководство, управление чем л … Словарь многих выражений

    БРАТЬ В РУКИ - 1) кто что Получать в своё владение; принимать под свой контроль. Подразумевается главенство в ситуациях, связанных с обладанием ценностями имущественными, информационными и под., делом, властью, инициативой. Имеется в виду, что лицо или группа… … Фразеологический словарь русского языка

    Брать в руки бразды правления - БРАТЬ В РУКИ БРАЗДЫ ПРАВЛЕНИЯ. ВЗЯТЬ В РУКИ БРАЗДЫ ПРАВЛЕНИЯ. Устар. Принимать на себя управление кем либо или чем либо. [Юрий:] Унизя всех других, и нас мнит унижать, Чтоб одному бразды правленья в руки взять (Державин. Евпраксия). БРАТЬ НА СЕБЯ … Фразеологический словарь русского литературного языка

    Брать в руки оружие - БРАТЬ В РУКИ ОРУЖИЕ. ВЗЯТЬ В РУКИ ОРУЖИЕ. Готовиться к боям, сражениям; участвовать в боях, сражениях. В 1942 году в отряд зачислили В. Ралько. До этого он воевал в Крыму, был сбит и, добравшись до родных мест, снова взял в руки оружие (А. Черняк … Фразеологический словарь русского литературного языка

    брать в руки книгу - См … Словарь синонимов

    Не брать в руки - Не брать въ руки (картъ, кія, шашекъ, книгъ) иноск. не заниматься чѣмъ либо (не играть, не читать и т. д.). Ср. «Давненько не бралъ я въ руки шашекъ!» «Знаемъ мы васъ, какъ вы плохо играете!» Гоголь. Мертвыя души. 1, 4 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Не брать в руки - чего. Разг. Экспрес. Не прикасаться к чему либо; не заниматься чем либо в продолжение некоторого времени. Но куклы, даже в эти годы, Татьяна в руки не брала; Про вести, города, про моды Беседы с нею не вела (Пушкин. Евгений Онегин). Давненько не… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    не брать в руки - (карт, кия, шашек, книг) иноск.: не заниматься чем либо (не играть, не читать и т. д.) Ср. Давненько не брал я в руки шашек! Знаем мы вас, как вы плохо играете! Гоголь. Мертвые души. 1, 4 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Книги

  • Рисуй, калякай и играй. Увлекательный альбом для развития творческих способностей и подготовки руки , Мадлен Дени. Что вас ждет под обложкой: Для всех детей рисование - это своего рода игра, и они, сами того н зная, готовят себя к письму и чтению, а также развивают свои творческие способности. Эта…
Я публикую свои статьи не только в Интернете, но и в бумажных журналах. Мои статьи вызвали дискуссию на страницах журнала "Вифания". На страницах журнала были опубликованы отзывы на мои произведения, в которых верующие люди утверждают, что ученикам Христа можно брать в руки оружие и работать в силовых структурах. И вот мой ответ всем тем, кто поменял свое мнение после переезда в США на ПМЖ. Итак, моя статья:
"Можно ли христианину брать в руки оружие"?
Мои статьи вызвали дискуссию на страницах журнала. Некоторые братья высказали мнение, что христианам можно брать в руки оружие и работать в силовых структурах. Так ли это? Давайте подумаем. Петр Григальчик в своей статье, опубликованной в 63-м номере, стр.116, высказывает мнение, что в СССР нельзя было верующим служить в армии или милиции, потому что эти органы причиняли людям много зла, идя против законов Бога. А в Америке, по мнению Григальчика, верующим можно брать в руки оружие и работать в силовых структурах, потому что силовые структуры в США верующих не преследуют, но обеспечивают порядок. Петр Григальчик даже поставил в пример верующего полицейского, который ранил из пистолета насильника, спасая жизнь его жертве.
Автор статьи вполне уместно вспомнил 7-ю главу Пророка Даниила, в которой все царства мира символически изображены в виде четырёх зверей. Но, очевидно, он плохо знает американскую историю и действительность, и по этой причине не видит в американском государстве черт зверя.
Да, этот мир погряз во зле, и поэтому ни одно государство не может обойтись без силовых структур. Кстати, в СССР милиция сдерживала зло намного эффективнее, чем американская полиция: в Союзе по вечерам можно было спокойно выйти прогуляться вечером в любом парке, в любом районе города, что не скажешь про Америку. В этом была, безусловно, заслуга милиции, но тем не мение верующие не шли работать в милицию, потому что знали, что она не только сдерживает зло, но и часто попирает права невинных людей. Отличается ли чем- либо в этом плане американская полиция от советской милиции? Мы все хорошо знаем, что в американские суды слишком часто лишают порядочных родителей родительских прав. Даже некоторые верующие славянские семьи пострадали от такого произвола американских властей. Но отнятие ребёнка от семьи никогда не обходится без полиции. Полицейский – это солдат, который не обсуждает приказы, а исполняет. Он не может сказать: «Я в этом не буду принимать участия, так как это противоречит моим религиозным взглядам». Но как быть в этой ситуации верующему полицейскому? И можно ли вообще считать такого полицейского верующим, который, как робот, исполняет приказы, не задумываясь о моральной стороне дела? И когда будут всем подряд наносить число зверя, опомнится ли такой верующий полицейский, или будет принимать участие в арестах тех, кто откажется принять это зловещее начертание?
Сейчас в США идёт полномасштабная охота на так называемых нелегалов. Их отлавливают, как зайцев. Полиция время от времени проводит облавы в мексиканских ресторанах, так как знает, что среди посетителей всегда найдутся и нелегалы. Тюрьмы для нелегалов переполнены; их депортируют, несмотря на то, что у них здесь остаются дети, другие близкие родственники. Только Бог знает, сколько детей, рождённых в Америке, по сути остались сиротами по той причине, что доблестная американская полиция, депортировала их родителей. Даже американские баптисты, которые всегда «славились» поддержкой режима Буша, высказались против таких мер. Американские баптисты сделали заявление, в котором отметили, что наплыв нелегальных эмигрантов произошёл при прямом попустительстве властей. Власти десятилетиями закрывали глаза на тот факт, что работодатели с радостью нанимали нелегалов, потому что им можно недоплачивать. И на сегодняшний день около миллиона нелегалов работают в сельском хозяйстве. Год назад мэр Нью Йорка сказал, что в его штате тоже очень много нелегальных рабочих, и если всех нелегалов убрать, экономика Нью Йорка рухнет. Конечно, аморально охотится на людей, которые вносят большой вклад в экономику страны на том основании, что они нелегалы, будто они одни виноваты в том, что многие отрасли народного хозяйства, особенно сельское хозяйство, находятся в прямой зависимости от нелегальной рабочей силы. Это не только моё мнение – это и официальное мнение американских баптистов. Правда, американские баптисты в своём заявлении не уточнили, позволительно ли, с точки зрения Библии, верующему человеку работать в полиции, которая развернула такую охоту на людей, но мы, славянские христиане, таким вопросом задаться должны хотя бы потому, что мы всегда задавались подобными вопросами в Союзе.
В США – около миллиона славянских верующих; к сожалению, большинство из нас уподобились американцам и нас не интересует, что происходит за пределами сферы нашего бизнеса. А происходят репрессии, которые мало чем отличаются от сталинских. Например, время от времени полиция вылавливает людей, которые всю свою сознательную жизнь прожили в США, говорят по-английски без акцента и другого языка и культуры просто не знают. Их вина перед режимом заключается только в том, что их в детстве родители нелегально привезли в страну, которая стала для них родной. Но теперь их депортируют в те края, в которых они не умеют жить, не зная ни языка, ни культуры! И этом принимает участие полиция. Так скажите: может ли ученик Христа работать в такой полиции???
А может ли верующий принимать участие в войнах? Многие американские христиане считают, что верующие могут принимать участие в войне, если война справедливая. Им навязали такую точку зрения их богословы. Я не буду детально анализировать этот тезис, но лишь скажу, что за свою короткую историю Америка много воевала. И каждая в отдельности война была оправдана религиозными лидерами и объявлена «справедливой». (Так всегда поступали служителя, служащие кесарю, а не Христу). Это говорит о лицемерности их позиции. По такой логике, все войны, в которых принимала участие Америка, - справедливы. Хоть бы одну войну своего режима признали бы для порядка несправедливой. Но даже с человеческой точки зрения, может ли такое быть, чтобы все войны за полуторавековую историю этого государства были справедливыми?
В своей статье Пётр Григальчик пишет: «Да, я имею оружие. Я законно его купил и законно его ношу, где нужно». К сожалению, автор не уточнил, где и зачем оно ему нужно... Я согласен, что верующие могут иметь оружие для охоты, особенно в тех регионах, где от успешной охоты зависит дневное пропитание, но есть ли ещё какое другое основание, с христианской точки зрения, для приобретения и ношения оружия?
В заключение давайте подумаем об одном библейском отрывке. Часто приходится слышать, что когда воины пришли к Иоанну, он им сказал, чтобы они никого не обижали, не клеветали и были довольны своим жалованием. Об оружии он не сказал ни слова, и на этом основании многие сделали вывод, что верующему человеку якобы позволительно нести службу с оружием в руках. Но покажите мне хотя бы одну силовую структуру в этом мире, которая не обижала бы невинных? Некоторые думают, что такой структурой является американская полиция, раз она не преследует верующих; но на основе выше описанных фактов можно смело утверждать, что американская полиция таковой структурой не является. А раз так, то нет оснований рассматривать данный отрывок из Писания как позволение ношения оружия. Бог не хочет, чтобы мы были законниками, которые слепо следуют букве, но не понимают сути, поэтому и нет прямого запрета. Он хочет, чтобы мы сами пришли к пониманию несовместимости следования за Христом со службой в армии. И я думаю, что каждый уверовавший воин очень скоро может прийти к выводу, что невозможно продолжать носить оружие и следовать тем моральным требованиям, которые Иоанн Креститель поставил перед ними.

Вопрос: Может ли христианин брать в руки оружие и участвовать в боевых действиях? Защищать в случае необходимости свою семью, от какого-то внешнего физического воздействия?

Отвечает : Этот довольно сложный вопрос часто становился причиной разногласий и споров среди христиан. На протяжении многих веков христианской истории всегда были люди, придерживавшиеся самых разных взглядов в этой области, от полного пацифизма и непротивления злу, до воинствующих крестоносцев, пытавшихся насаждать свою веру крестом и мечом. Тем не менее, при всей его сложности, сердцевину этого вопроса можно понять, исследуя Священное Писание.

Прежде всего, необходимо отметить, что Бог очень высоко ценит человеческую жизнь. Человек – единственное творение, созданное по образу и подобию Божьему. Его душа вечна и Бог имеет с ним определенное дело здесь на земле, подготавливая его к вечности.

Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию; (Быт 9:6)

Вместе с тем, здесь сказано, что кровь убийцы прольется рукою человека. Большинство исследователей Библии согласны, что здесь идет речь об учреждении государственной власти, которая призвана ограничивать распространение зла в обществе. Это повеление было провозглашено сразу после потопа. Известно, что Бог вынужден был уничтожить практически все население земли, потому что зло, живущее в сердцах людей, распространяясь безудержно и бесконтрольно, привело человечество в состояние полнейшего разложения (Быт 6:5). Это было демонстрацией того, что происходит с людьми, когда они живут сами по себе, без Бога. Живущий в человеке грех, неизбежно приводит к полному разрушению человечества.

Чтобы не позволить подобному случиться снова, Бог установил государственную власть. Назначение власти – контролировать распространение зла.

ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. (Рим 13:4)

Бог сделал это, чтобы человечество могло существовать столько, сколько нужно, для осуществления плана Искупления и созидания Церкви, главной цели, существования вселенной. Государственная власть и ее представители не в силах победить зло, сделав злых добрыми, но они могут и должны контролировать его проявление и распространение, чтобы люди не уничтожали друг друга. Для того чтобы представители власти могли это делать, Бог дал им право носить оружие, заставляя тех, кто делает зло, остановиться. В данном случае представители власти ограничивают зло физически. Иногда для достижения этой цели необходимо применение оружия, что, в свою очередь означает, что в определенных ситуациях, представителям власти, останавливая зло, приходится причинять боль, и даже лишать жизни тех, кто делает зло.

Таким образом, запрещая людям убивать друг друга, Бог разрешает государственной власти применять насилие, для того чтобы остановить действие зла, там где это возможно. Этот принцип хорошо можно видеть в Ветхом Завете. Одна из десяти заповедей, данных народу Израильскому, ясно и категорично запрещает одному человеку убивать другого.

Не убивай. (Исх 20:13)

В то же время, здесь же, Бог дает повеление обществу, в лице его старейшин, судить, приговаривать к смертной казни тех, кто совершил наиболее тяжкие преступления. Например:

Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти; 13 но если кто не злоумышлял, а Бог попустил ему попасть под руки его, то Я назначу у тебя место, куда убежать [убийце]; а если кто с намерением умертвит ближнего коварно, то [и] от жертвенника Моего бери его на смерть. Кто ударит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти. 16 Кто украдет человека и продаст его, или найдется он в руках у него, то должно предать его смерти. (Исх 21:12-16)

В еврейском языке, на котором была написана книга Исход, в этих местах используются разные слова, что видно даже в русском переводе – убивать (Исх 20:13) и предавать смерти (Исх 21:12).

Таким образом, можно сделать вывод, что Бог не позволяет одному человеку, убивать другого, но позволяет обществу, после соответствующих судебных процедур, лишать жизни тех, кто совершил особо тяжкие преступления. Это необходимо для предупреждения распространения зла и хаоса в обществе, что неизбежно обернется еще большим злом, для большего числа людей.

Исходя из этого видно, что правоохранительные органы вполне законны с Божьей точки зрения, и поэтому нельзя считать грехом службу в армии или полиции, даже если это связано с ношением оружия и применением его в тех случаях, когда это позволено законом. Представители этих органов имеют почетную обязанность защищать общество от разрушающего действия зла и его распространения.

Вместе с тем, этот вопрос, ясный в принципе, связан с большим количеством сложностей. Служащие в армии и полиции обязаны исполнять приказы своего командования. Это один из важнейших принципов службы. Проблема в том, что часто решения командования сомнительные с точки зрения их морали и законности. У солдата же или офицера, нет возможности обсуждать приказы. Он должен их выполнять. Это потенциально может ставить христианина в очень сложное положение. Например, война в Ираке, как оказалось, не была сильно связана с защитой безопасности США. Но она унесла жизни многих тысяч людей. Это означает, что тысячи солдат и офицеров нажимали на курок, посылая пули, ракеты и бомбы, которые лишали жизни людей. С одной стороны, они не несут прямой ответственности, потому что они делали это по приказу своего командования. С другой стороны, они невольно становились инструментами насилия, которое сомнительно и не оправдано, с правовой и моральной точки зрения.

Или другой пример, служащие в правоохранительных органах в странах с большим уровнем коррупции, сталкиваются с необходимостью выполнять несправедливые, а иногда и незаконные приказы своего начальства.

Кроме того, служба в армии обычно забирает очень много времени, требуя полного посвящения. Писание говорит, что христианин должен искать наиболее эффективного вложения своей жизни в созидание душ и созидание Церкви Иисуса Христа. По этой причине, в большинстве случаев, служба в армии – не самое эффективное вложение своего времени, сил и способностей.

Есть еще одна причина, по которой я не рекомендую ребятам служить в армии (конечно речь идет о странах, где служба в армии дело добровольное). Армейская среда, чаще всего представляет собой не самое лучшее место для духовного развития. Большинство людей, служащих там, не отличаются богобоязненностью и благочестием. Для христианина находиться в таких условиях достаточно сложно. Чтобы не слиться с этой средой, и быть светом среди них, необходима большая духовная сила и убежденность в Иисусе Христе. К сожалению, такими данными обладают далеко не все.

Поэтому, ответ на первый вопрос – службу в армии нельзя назвать грехом, хотя она может быть связана с обстоятельствами, которые будут толкать человека ко греху.

Ответ на второй вопрос в какой-то степени связан с ответом на первый. Писание повелевает защищать слабых, подразумевая, что нужно останавливать чье-то зло, действующее по отношению к ним.

научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. (Ис 1:17)

Особенно это касается тех, кто находится под нашей ответственностью. Апостол Павел учит, что глава семейства или мужчина в доме должен заботиться о своих домашних. (1 Тим 5:8) Эта забота, распространяется на все сферы жизни, от обеспечения правильного духовного развития, до физической безопасности. Обеспечение физической безопасности, так же как и забота о домашних в других сферах жизни, включает в себя намного больше, чем физический аспект. Например, если вашего сына обижают в школе, это не значит, что нужно пойти и набить обидчику нос. Отец, в данном случае, должен проанализировать, почему случилось то, что случилось, и что можно сделать, чтобы подобное не имело места дальше. Возможно, нужно встретиться с учителями, с родителями обидчика, с ним самим, помочь им увидеть ситуацию правильно и изменить отношение и действия обидчика. Кроме того, нужно помочь своему сыну правильно строить отношения с разными людьми, ведь мы живем в мире, полном грешников, склонных поступать агрессивно. Его нужно научить выдержке, точной реакции и мужественным, конструктивным действиям в острых ситуациях. Это и будет защитой. Ответная реакция насилия в данном случае не поможет, она возбудит ситуацию еще больше.

Специалисты, занимающиеся обеспечением безопасности известных людей, утверждают, что их работа это, прежде всего, работа ума, а не физической силы. Другими словами, необходимо сделать все, чтобы применение силы не потребовалось.

На это есть причины. Во-первых, применение физической силы имеет очень ограниченный положительный эффект. Оно может быть оправданным только тогда, когда нужно срочно остановить зло, приносящее кому-то боль или явный вред. Здесь нужно трезвое мышление и способность, точно определить, действительно ли применение силы – единственный вариант. Далее, быть уверенным в наличии сбалансированных возможностей, остановить зло, не причинив большего зла. Часто в страхе или панике люди делают здесь ошибки, которые потом дорого им обходятся. Но даже тогда, когда применение силы и сможет успешно остановить проявление зла, оно не может изменить злого сердца и намерений тех, кто его делает. Во-вторых, применяя силу, можно легко попасть в эмоциональный раж, и пересечь грань, где действительно оправданные действия, останавливающие зло, переходят в проявление зла или мести в ответ. Писание ясно повелевает, не воздавать злом за зло (1 Пет 3:9-10). В момент, когда сердце человека наполняется злом, даже если это в ответ на чье-то зло, его действия становятся разрушительными и греховными. В-третьих, применяя силу, легко нарушить закон, за что придется нести ответственность.



Последние материалы раздела:

Теплый салат со свининой по-корейски
Теплый салат со свининой по-корейски

Салат из свинины способен заменить полноценный прием пищи, ведь в нем собраны все продукты, необходимые для нормального питания – нежная мясная...

Салат с морковкой по корейски и свининой
Салат с морковкой по корейски и свининой

Морковь, благодаря присущей сладости и сочности – один из наилучших компонентов для мясных салатов. Где морковь – там и лук, это практически...

На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви
На рождество ходят крестным ходом вокруг церкви

Крестный ход — это давно зародившаяся традиция верующих православных людей, заключающийся в торжественном шествии во главе со священнослужителями,...